Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Дух Святой – это Бог, Третья Личность Божества.
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16).
Изначально весь план спасения человечества, Богом-Отцом задуманный и увиденный наперед, должен был произойти посредством рождения Иисуса Христа – как в Божьем плане, так и в реальной жизни, – чтобы создать Церковь на земле из живых святых людей и спасти многих. Но чтобы закласть и отдать в жертву Сына Божьего ради спасения человека, необходимо было вначале родить Его, а потом взрастить и воспитать по духу и по помышлениям Отца. Для того чтобы Сын добровольно отдал Свою жизнь за людей, необходим был реальный мир. И Бог-Творец, войдя в статус Отца, все это сотворяет Своей Премудростью (Притчи Соломона. 8:22-31), которая является художницей Его Воображения и впоследствии выполняет весь Божий план, пребывая уже в полномочиях Духа Святого. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Пр. 8:22-31). Он воспроизвел Её (Премудрость) в Себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий как Разум Божий, который родился и стал Духом Святым. Как детально всё это происходило, данный процесс, является тайной. Это и не столь важно. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29). Таким образом, Творец просмотрев всю картину жизни всех измерений во времени и оставшийся удовлетворённым посредством записи запечатлённых победителей в книгу жизни, то по последовательности запечатал от Себя весь Свой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. Но, что за причина запечатывать от Себя весь Свой план жизни всех измерений, передав контроль и полномочия Духу Святому? Я думаю, по причине того, чтобы не быть искусственным Богом наблюдающий всю картину земной жизни, только от предвечности в плане Своего божьего Проведения. Поэтому, Он (Бог Творец) войдя в статус уже Отца и всё запечатав от Себя, начал осуществлять Свой план в реальности, но уже в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из предвечности, а живым и реальным Создателем, Который живет и чувствует всё участвует во всем, будучи Живым Богом. Но, прежде чем пойти на такой шаг, Бог Творец обезопасил Себя, просмотрев всю картину жизни наперёд. Данная мысль подтверждается Писанием
«...Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного...» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6).
Вникнув в вышеизложенное, я думаю, что теперь становится понятным, по какой причине Бог-Творец в статусе уже Отца, просмотрев всю картину действий наперед от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Он (Творец) запечатал всю будущую картину жизни неба и земли, всего видимого и невидимого, родив (Он (Творец) воспроизвел Его в себе – прим.автора), Премудрость - Духа Святого и доверил Ему весь цикл действий и особый контроль. Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой план всего Бытия, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. Поэтому, Он (Бог Творец) войдя в статус Отца, начал осуществлять Свой план в реальности уже в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто искуственным наблюдателем из предвечности, а чтобы быть живым и реальным Создателем, Который живет и чувствует всё, участвует во всем, будучи Живым Богом.
И в своих посланиях под неприступным светом (1 Тим. 6:16) Павел подразумевал уже Духа Святого, откуда вышел Иисус, родившись и войдя во вселенную: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6-7); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). Но если Дух Святой родил Иисуса в духовном измерении, то почему Бог-Творец называет Иисуса Своим Сыном, а Себя предоставляет Отцом? Я думаю, что ответ очень прост: потому что Творец родил Иисуса еще от предвечности (Кол. 1:15) в Своем неисследимом разуме (Ис. 40:28), когда еще ничего не существовало кроме него Самого. Поэтому на таком веском основании, Бог Творец даёт о Себе знать, что он по статусу ещё и Отец. Сам Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества. Это подтверждается и следующим отрывком из Нового Завета: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющую силу и неограниченную власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4); «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой. – Д. Д.) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). «Ибо угодно Святому Духу и нам...» (Деян.15:28). Исследовав Писание, находим, апостол Иаков отмечает особую черту в характере Духа Святого как ревность (Иак.4:5). Сам Иисус выделил Духа Святого как Утешителя (Ин.14:16).
Апостол Иоанн подчеркнул в Духе Святом особую черту характера как Утешителя: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает (от Иисуса постоянно исходила сила (Лк. 24:49; Деян.1:8), так как в Нем пребывал Дух Святой.) и в вас будет (будет жить в вас постоянно). Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:16-17). Когда Иисус говорит «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19)) » (Ин.14:17). Часто под словами «Дух Того» и «Духом Своим» (Рим.8:11) подразумевают Дух Божий, имея ввиду дух Бога-Творца. Но в этом отрывке Писания речь в буквальном смысле идет о Духе Святом, являющимся третьей личностью Божества. Это подтверждается и 15 и 16 стихами: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой - прим.автора), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой - прим.автора) Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16).
Изначально весь план спасения человечества, Богом-Отцом задуманный и увиденный наперед, должен был произойти посредством рождения Иисуса Христа – как в Божьем плане, так и в реальной жизни, – чтобы создать Церковь на земле из живых святых людей и спасти многих. Но чтобы закласть и отдать в жертву Сына Божьего ради спасения человека, необходимо было вначале родить Его, а потом взрастить и воспитать по духу и по помышлениям Отца. Для того чтобы Сын добровольно отдал Свою жизнь за людей, необходим был реальный мир. И Бог-Творец, войдя в статус Отца, все это сотворяет Своей Премудростью (Притчи Соломона. 8:22-31), которая является художницей Его Воображения и впоследствии выполняет весь Божий план, пребывая уже в полномочиях Духа Святого. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Пр. 8:22-31). Он воспроизвел Её (Премудрость) в Себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий как Разум Божий, который родился и стал Духом Святым. Как детально всё это происходило, данный процесс, является тайной. Это и не столь важно. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29). Таким образом, Творец просмотрев всю картину жизни всех измерений во времени и оставшийся удовлетворённым посредством записи запечатлённых победителей в книгу жизни, то по последовательности запечатал от Себя весь Свой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. Но, что за причина запечатывать от Себя весь Свой план жизни всех измерений, передав контроль и полномочия Духу Святому? Я думаю, по причине того, чтобы не быть искусственным Богом наблюдающий всю картину земной жизни, только от предвечности в плане Своего божьего Проведения. Поэтому, Он (Бог Творец) войдя в статус уже Отца и всё запечатав от Себя, начал осуществлять Свой план в реальности, но уже в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из предвечности, а живым и реальным Создателем, Который живет и чувствует всё участвует во всем, будучи Живым Богом. Но, прежде чем пойти на такой шаг, Бог Творец обезопасил Себя, просмотрев всю картину жизни наперёд. Данная мысль подтверждается Писанием
«...Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного...» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6).
Вникнув в вышеизложенное, я думаю, что теперь становится понятным, по какой причине Бог-Творец в статусе уже Отца, просмотрев всю картину действий наперед от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Он (Творец) запечатал всю будущую картину жизни неба и земли, всего видимого и невидимого, родив (Он (Творец) воспроизвел Его в себе – прим.автора), Премудрость - Духа Святого и доверил Ему весь цикл действий и особый контроль. Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой план всего Бытия, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. Поэтому, Он (Бог Творец) войдя в статус Отца, начал осуществлять Свой план в реальности уже в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто искуственным наблюдателем из предвечности, а чтобы быть живым и реальным Создателем, Который живет и чувствует всё, участвует во всем, будучи Живым Богом.
И в своих посланиях под неприступным светом (1 Тим. 6:16) Павел подразумевал уже Духа Святого, откуда вышел Иисус, родившись и войдя во вселенную: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6-7); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). Но если Дух Святой родил Иисуса в духовном измерении, то почему Бог-Творец называет Иисуса Своим Сыном, а Себя предоставляет Отцом? Я думаю, что ответ очень прост: потому что Творец родил Иисуса еще от предвечности (Кол. 1:15) в Своем неисследимом разуме (Ис. 40:28), когда еще ничего не существовало кроме него Самого. Поэтому на таком веском основании, Бог Творец даёт о Себе знать, что он по статусу ещё и Отец. Сам Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества. Это подтверждается и следующим отрывком из Нового Завета: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющую силу и неограниченную власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4); «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой. – Д. Д.) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). «Ибо угодно Святому Духу и нам...» (Деян.15:28). Исследовав Писание, находим, апостол Иаков отмечает особую черту в характере Духа Святого как ревность (Иак.4:5). Сам Иисус выделил Духа Святого как Утешителя (Ин.14:16).
Апостол Иоанн подчеркнул в Духе Святом особую черту характера как Утешителя: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает (от Иисуса постоянно исходила сила (Лк. 24:49; Деян.1:8), так как в Нем пребывал Дух Святой.) и в вас будет (будет жить в вас постоянно). Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:16-17). Когда Иисус говорит «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19)) » (Ин.14:17). Часто под словами «Дух Того» и «Духом Своим» (Рим.8:11) подразумевают Дух Божий, имея ввиду дух Бога-Творца. Но в этом отрывке Писания речь в буквальном смысле идет о Духе Святом, являющимся третьей личностью Божества. Это подтверждается и 15 и 16 стихами: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой - прим.автора), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой - прим.автора) Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).