Сын Божий Иисус Христос являющийся Словом Божим «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:3; Отк.19:13) явился на землю в человеческой плоти «И Слово стало плотию и обитало с нами,...» (Ин.1:14) через зачатие непорочной Марией от Духа Святого: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Иешуа (Иисус), Иегошуа значит «Бог спасет» - прим. автора); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37). Процесс зачатия и рождения Сына Божьего в человеческой плоти - это великая тайна, никому не открытая: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое ― нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29); «И беспрекословно ― великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).
Исследовав, можно придти к мнению, что на почве людской зависти Иисус пережил позорную смерть на кресте (что опять же, произошло закономерно, согласно Божьему провидению от предвечности) и воскрес на третий день из мертвых:
«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба, и вошедши не нашли Тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лук. 24:1-7);
«Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали что видят духа; Но Он (Иисус Христос – прим. автора) сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:36-44).
Весь вышеизложенный процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле, задуманный и увиденный наперед Богом-Отцом от предвечности, должен был осуществиться в реальной жизни, чтобы создать церковь из живых святых людей ((вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)) и спасти многих. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...»– прим. автора) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2). Таким образом, если проанализировать, то, получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Стих из Писания ― «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой – прим. автора)...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения прошел как Иисус Христос (Кол. 1:15; Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и Дух Святой (Прит. 8:22-31; Ис. 11:1-5).
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...»– прим. автора) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2).
«Я и Отец - одно» (Ин. 10:30).
«Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22).
«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). Поэтому от предвечности Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10): Творец, войдя в статус Отца, родил Иисуса (1Кол. 1:15) в Своем неисследимом Разуме (Ис. 28:40), но каждый из Них в отдельности является Личностью (Евр. 1:5-6; 5:5-6). Первым является Бог-Творец, по статусу Отец, потом - Иисус Христос, Сын Божий, и Третьей Личностью Божества является Дух Святой Почему же Дух Святой является не Второй, а Третьей Личностью Божества? Потому что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе – прим. автора) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Сам Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как Третью Личность Божества. Из Притчей Соломона 8:22-31 становится ясным, почему Дух Святой, является Третьей Личностью Божества - так как Премудрость была рождена (Притчи Соломона 8:1-12; 8:22-24), в сочетании Духа Святого, так как Дух Святой отождествляется с Премудростью Божьей (Исайи 11:1-5). Изначально, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Притчи Соломона 8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Ис. 40:28). «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49), когда Дух Святой отождествляется с Премудростью как Личность, ещё от предвечности в плане Божиго Провидения «...Премудрость Божия сказала...».
Я думаю, что именно по причине рождения Премудрости Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом. Апостол Петр называет Духа Святого Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как Третья Личность Божества Дух Святой наделен силою - не только физической, а как особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян. 1:8; Лк. 24:49).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Исайи 48:16).
Чтобы понять, почему Бог-Творец, войдя в статус Отца, придал Своему Духу в Себе личную индивидуальность, родив Премудрость и отделив как Божественную Личность в Себе, необходимо молиться, чтобы получить откровение об Отце и Сыне и Духе Святом. Изначально зарождение Премудрости происходило в разуме Божьем «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Это было Божье воображение, творческий процесс, в котором было сокрыто рождение Иисуса Христа. «Я родилась (Премудрость), когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там (Премудрость (Ис.11:1-5), впоследствии Дух Святой – прим.автора). Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли» (Притчи Соломона 8:24-29). Божье воображение стало художницей всего видимого и невидимого, но впоследствии художница, или Премудрость, родившись, стала Духом Святым. «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи Соломона 8:30-31). Радость с сынами человеческими была в самом творческом процессе Провидения: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9).
Когда была эта радость у Премудрости с сынами человеческими? Понятно, что в Самом Творческом процессе Провидения в разуме Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). «У Тебя исчислены мои скитания; положи слёзы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9). «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). «Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико» (Иов.38:18-21). Моё мнение; Иов был рождён в плане Провидения Божьего в Его Творческом процессе, когда ещё ничего не было, ни начальных даже пылинок вселенной (Притчи Соломона. 8:22-31). «...кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). И число дней, когда Творец в Провидении плана своего родил Иова до момента буквального рождения действительно очень велико. Псалмопевец царь Давид говорит: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалтирь. 138:16).
Исследовав, можно придти к мнению, что на почве людской зависти Иисус пережил позорную смерть на кресте (что опять же, произошло закономерно, согласно Божьему провидению от предвечности) и воскрес на третий день из мертвых:
«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба, и вошедши не нашли Тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лук. 24:1-7);
«Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали что видят духа; Но Он (Иисус Христос – прим. автора) сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:36-44).
Весь вышеизложенный процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле, задуманный и увиденный наперед Богом-Отцом от предвечности, должен был осуществиться в реальной жизни, чтобы создать церковь из живых святых людей ((вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)) и спасти многих. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...»– прим. автора) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2). Таким образом, если проанализировать, то, получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Стих из Писания ― «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой – прим. автора)...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения прошел как Иисус Христос (Кол. 1:15; Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и Дух Святой (Прит. 8:22-31; Ис. 11:1-5).
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...»– прим. автора) и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2).
«Я и Отец - одно» (Ин. 10:30).
«Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22).
«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). Поэтому от предвечности Отец и Сын - одно (Ин. 10:30; 14:10): Творец, войдя в статус Отца, родил Иисуса (1Кол. 1:15) в Своем неисследимом Разуме (Ис. 28:40), но каждый из Них в отдельности является Личностью (Евр. 1:5-6; 5:5-6). Первым является Бог-Творец, по статусу Отец, потом - Иисус Христос, Сын Божий, и Третьей Личностью Божества является Дух Святой Почему же Дух Святой является не Второй, а Третьей Личностью Божества? Потому что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе – прим. автора) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Сам Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как Третью Личность Божества. Из Притчей Соломона 8:22-31 становится ясным, почему Дух Святой, является Третьей Личностью Божества - так как Премудрость была рождена (Притчи Соломона 8:1-12; 8:22-24), в сочетании Духа Святого, так как Дух Святой отождествляется с Премудростью Божьей (Исайи 11:1-5). Изначально, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Притчи Соломона 8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Ис. 40:28). «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49), когда Дух Святой отождествляется с Премудростью как Личность, ещё от предвечности в плане Божиго Провидения «...Премудрость Божия сказала...».
Я думаю, что именно по причине рождения Премудрости Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом. Апостол Петр называет Духа Святого Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как Третья Личность Божества Дух Святой наделен силою - не только физической, а как особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян. 1:8; Лк. 24:49).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Исайи 48:16).
Чтобы понять, почему Бог-Творец, войдя в статус Отца, придал Своему Духу в Себе личную индивидуальность, родив Премудрость и отделив как Божественную Личность в Себе, необходимо молиться, чтобы получить откровение об Отце и Сыне и Духе Святом. Изначально зарождение Премудрости происходило в разуме Божьем «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Это было Божье воображение, творческий процесс, в котором было сокрыто рождение Иисуса Христа. «Я родилась (Премудрость), когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там (Премудрость (Ис.11:1-5), впоследствии Дух Святой – прим.автора). Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли» (Притчи Соломона 8:24-29). Божье воображение стало художницей всего видимого и невидимого, но впоследствии художница, или Премудрость, родившись, стала Духом Святым. «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи Соломона 8:30-31). Радость с сынами человеческими была в самом творческом процессе Провидения: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9).
Когда была эта радость у Премудрости с сынами человеческими? Понятно, что в Самом Творческом процессе Провидения в разуме Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). «У Тебя исчислены мои скитания; положи слёзы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9). «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). «Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико» (Иов.38:18-21). Моё мнение; Иов был рождён в плане Провидения Божьего в Его Творческом процессе, когда ещё ничего не было, ни начальных даже пылинок вселенной (Притчи Соломона. 8:22-31). «...кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1-2). И число дней, когда Творец в Провидении плана своего родил Иова до момента буквального рождения действительно очень велико. Псалмопевец царь Давид говорит: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалтирь. 138:16).