Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от предвечности по праву рождения (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). На сегодня тайна такого рождения (Кол. 1:15), открыта Духом Святым детям Божьим, посредством Святого Евангелия. Поэтому слово «титул» по отношению к Иисусу несет в себе глубокий смысл и означает право передачи чего-нибудь, уже узаконенного, что не подлежит пересмотру. Передача титула Иисусу произошла еще от предвечности (Кол. 1:15), то есть наследственная законная часть, принадлежащая Родителю (Отцу-Богу Творцу), была передана Сыну: «…Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:6; 7:11-22), «…Князь мира…» (Ис. 9:6). Такая передача (кому-либо, в данном случае Иисусу Христу) подразумевает передачу власти и права на основании его принадлежности к роду родителей: «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18), «...Сей есть Сын Мой (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца-прим.автора) Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мтф. 3:17). Духовный титул («...Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Ев.5:6; 7:11-22)), земной титул («…Князь мира…» (Ис. 9:6), «…ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей…» (Откр. 17:14)) и принадлежность к Божественному («...единородный Сын» (Ин. 1:18)), а также и земному роду («...Сын Человеческий» (Ин. 8:28)) по праву передаются только тогда, когда кто-то рождается как личность (Лук. 1:27-37).
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца-прим.автора), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе-прим.автора)»? (Евр. 1:5). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6).
Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от предвечности по праву рождения «Который (Иисус Христос - прим. автора) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Бог-Творец на правах Отца даровал Иисусу титул со всеми правами и полномочиями еще от предвечности. В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. Но чтобы спасти человечество, Он приготовил рождение Сына - как в плане Своего провидения («Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)), так и буквально в духовном мире («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)).
Бог ввел Сына во вселенную («Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7)). Все эти события описаны в Святом Евангелии. Мысль о рождении Иисуса Христа прежде сотворения земного мира (Кол. 1:15), всей Вселенной и всего Бытия (Прит. 8:22-31), а потом и отдавание Его на заклание (убиение), на смерть, также, ещё прежде от создания мира и всего Бытия «...имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 17:8-9), когда Христос на третий день должен быть воскреснутым из мертвых, подтверждается Священным Писанием.
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти – прим. автора) еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20); «Так как Он избрал нас в Нем (в Иисусе Христе – прим. автора) прежде создания мира» (Еф. 1:4). В Откровении читаем: «И поклонятся ему (Иоанну ученику Иисуса Христа находящегося на острове Патмос, было показано события будущего, которые будут происходить на земле, когда в последнее время власть на земле будет передана зверю - пришедшей к власти земной личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4) – прим. автора) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27). Здесь говорится о том, что Бог-Отец еще от предвечности (1Петр. 1:18-20), в плане Своего провидения, усмотрел спасение людей через смерть Сына Своего Единородного Иисуса Христа (1Петр. 1:18-20), отданного на заклание (Откр. 13:8). В других отрывках передается та же мысль: «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27); «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (Лук. 11:50-51).
Из Нового Завета следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, вначале просмотрел всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия – от начала до конца – и увидел всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Таким образом произошла запись всех победителей в книгу жизни как книгу находящаяся у Агнца «...И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4), Ради этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» Бог и сотворил будущие века «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...» ), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6). А все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).
Итак, ради тех, кто хранил веру, как сокровище, кто хранил совесть и верность Живому Богу-Творцу в разные периоды истории земли, а в Новозаветный период уверовали в Иисуса Христа – ради них Бог-Творец от предвечности все сотворил и записал героев веры в книгу жизни в плане Своего Божественного Провидения.
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был зачат в недре (глубине) Отчем. Оказывается, чтобы спасти людей. Таким образом, чтобы спасти Адама и всех людей, Бог- Отец, путём размышления, посредством Своей гениальной мысли явил, зачав и родив в Своем неисследимом Разуме (Ис. 40:28) Иисуса Христа (Кол. 1:15), а потом реально осуществил Свой план (Прит. 8:22-31) на деле в Небесном, духовном, измерении (Евр. 1:5-6; 1:3; 1:13). По последовательности, чтобы спасти людей Бог определил сроки прихода Иисуса на землю и рождение в земном измерении от непорочной девы Марии.
Если внимательно прочесть Евангелия, то можно обнаружить нечто неординарное: Иисус Христос буквально рождается («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5)), выйдя из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16), и уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7). Увидев падение первого человека Адама и, в целом, всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), Иисус осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от предвечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос – прим. автора) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7).
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца-прим.автора), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе-прим.автора)»? (Евр. 1:5). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6).
Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от предвечности по праву рождения «Который (Иисус Христос - прим. автора) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Бог-Творец на правах Отца даровал Иисусу титул со всеми правами и полномочиями еще от предвечности. В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. Но чтобы спасти человечество, Он приготовил рождение Сына - как в плане Своего провидения («Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)), так и буквально в духовном мире («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)).
Бог ввел Сына во вселенную («Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7)). Все эти события описаны в Святом Евангелии. Мысль о рождении Иисуса Христа прежде сотворения земного мира (Кол. 1:15), всей Вселенной и всего Бытия (Прит. 8:22-31), а потом и отдавание Его на заклание (убиение), на смерть, также, ещё прежде от создания мира и всего Бытия «...имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 17:8-9), когда Христос на третий день должен быть воскреснутым из мертвых, подтверждается Священным Писанием.
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти – прим. автора) еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20); «Так как Он избрал нас в Нем (в Иисусе Христе – прим. автора) прежде создания мира» (Еф. 1:4). В Откровении читаем: «И поклонятся ему (Иоанну ученику Иисуса Христа находящегося на острове Патмос, было показано события будущего, которые будут происходить на земле, когда в последнее время власть на земле будет передана зверю - пришедшей к власти земной личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4) – прим. автора) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27). Здесь говорится о том, что Бог-Отец еще от предвечности (1Петр. 1:18-20), в плане Своего провидения, усмотрел спасение людей через смерть Сына Своего Единородного Иисуса Христа (1Петр. 1:18-20), отданного на заклание (Откр. 13:8). В других отрывках передается та же мысль: «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27); «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (Лук. 11:50-51).
Из Нового Завета следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, вначале просмотрел всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия – от начала до конца – и увидел всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Таким образом произошла запись всех победителей в книгу жизни как книгу находящаяся у Агнца «...И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4), Ради этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» Бог и сотворил будущие века «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...» ), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6). А все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).
Итак, ради тех, кто хранил веру, как сокровище, кто хранил совесть и верность Живому Богу-Творцу в разные периоды истории земли, а в Новозаветный период уверовали в Иисуса Христа – ради них Бог-Творец от предвечности все сотворил и записал героев веры в книгу жизни в плане Своего Божественного Провидения.
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был зачат в недре (глубине) Отчем. Оказывается, чтобы спасти людей. Таким образом, чтобы спасти Адама и всех людей, Бог- Отец, путём размышления, посредством Своей гениальной мысли явил, зачав и родив в Своем неисследимом Разуме (Ис. 40:28) Иисуса Христа (Кол. 1:15), а потом реально осуществил Свой план (Прит. 8:22-31) на деле в Небесном, духовном, измерении (Евр. 1:5-6; 1:3; 1:13). По последовательности, чтобы спасти людей Бог определил сроки прихода Иисуса на землю и рождение в земном измерении от непорочной девы Марии.
Если внимательно прочесть Евангелия, то можно обнаружить нечто неординарное: Иисус Христос буквально рождается («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5)), выйдя из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16), и уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7). Увидев падение первого человека Адама и, в целом, всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), Иисус осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от предвечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос – прим. автора) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7).