Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания. Я думаю, что Павел, умнейший муж Божий, которому была открыта премудрость Божья, неспроста отождествляет говорение иными языками и иными устами, которыми говорит Господь (1Кор. 14:21-22), с возрожденным духом человеческим (1Кор.2:11), говорящим тайну на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу - прим.автора). Он посвящает этому вопросу почти всю 14 главу 1-го Послания к Коринфянам и приравнивает это величайшее чудо - рождение от Духа Святого (Ин. 3:6), сочетающееся по значимости и важности с получением Духа Святого, - произошедшее с людьми в день Пятидесятницы, к акту рождения Церкви. Почему именно к рождению? Потому что проявление говорения на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) апостол Павел считал величайшим знамением чуда (1Кор. 14:21-22), когда Живой Бог поселяется в человеке не как дорогой Гость, а как полноправный Жилец: «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11;«...и вас будет» (Ин.14:17)) - прим. автора) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20). Когда от Духа Святого рождается дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), говорящий на незнакомом языке(в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу - прим.автора) (1Кор. 14:2-4, 14-16), это также таинство рождения как знамение чуда. У человека при исследовании Нового Завета может возникнуть вопрос: почему не написано, что речь на незнакомом языке была знамением (1Кор. 14:21-22), а говорится об ином языке и иных устах? «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). По моему мнению, Павел специально акцентировал внимание не на незнакомом языке, а на ином, Которым говорит Господь: «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему (Дух Святой как Бог (Деян. 5:3-4) будет говорить - прим. автора), но и тогда не послушают Меня, говорит Господь (1Кор. 14:21-22). Очевидно, автор под словом Господь подразумевал Бога: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Тем самым Павел отождествил возрожденный дух человеческий с Божьим Духом, недвусмысленно подчеркнув таинство возрождения от Духа Святого (Ин. 3:6), по значимости и важности соизмеримое с получением Духа Святого, когда одновременно с рождением духа открывается врожденная способность, как раннее утраченный дар, говорить напрямую всё Богу (1Кор. 14:1-4) как это изначально происходило в Едемском саду (Быт.2:19): «Чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?», «...и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:17), «...на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:19). Именно такое общение на определённом языке происходило в Едемском саду у Бога с человеком, как с другом (Быт. 2:19). На сегодняшний день этот язык можно называть незнакомым (1 Кор. 14:14-16), ангельским (1 Кор. 13:1), неизреченным (Дан. 5:5-31; 2 Кор. 12:1-4) - любое из названий не будет ошибкой, но то что, этот язык существовал, очевидно. Из вышеизложенного, можно дать более точное название существовавшему в Едеме языку - неизвестный (первородный). Но Бог смешал первородный (неизвестный язык для нынешнего поколения людей), дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный - прим. автора), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). После этого люди перестали понимать друг друга и по этой причине разбрелись по всей земле. Бог при смешении языка (Быт. 11:1-7) дал людям, строившим башню и город, иные, разные языки (1Кор.12:10), чтобы они, более не понимая друг друга, разошлись по земле, прекратив безумную стройку («...чтобы один не понимал речи другого»). Апостол Павел придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4) в Новозаветний период особое значение (на сегодня такой язык произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
При возрождении духа человеческого (1Кор.2:11; 5:5) в Новозаветний период (Ин.3:6) от Духа Святого в нём (духе человеческом (1Кор. 14:2-4)), также пробуждается первородный язык неизреченный, который рано или поздно проявится как и в Духе Святом (Рим.8:26-27). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле: «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…» Даниила 5:24-26. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Если при получении Духа Святого не проявляется дар разных языков как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого и по важности находится на восьмом месте (1Кор. 12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого (Ин. 3:6; 5:5; Рим. 8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу - прим.автора). На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4).
При возрождении духа человеческого (1Кор.2:11; 5:5) в Новозаветний период (Ин.3:6) от Духа Святого в нём (духе человеческом (1Кор. 14:2-4)), также пробуждается первородный язык неизреченный, который рано или поздно проявится как и в Духе Святом (Рим.8:26-27). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле: «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…» Даниила 5:24-26. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Если при получении Духа Святого не проявляется дар разных языков как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого и по важности находится на восьмом месте (1Кор. 12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого (Ин. 3:6; 5:5; Рим. 8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу - прим.автора). На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4).