Часто вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова - «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. Исходя из этого, становится понятно, о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием). Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходотайственной, произносящейся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языке особом (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18) - прим.автора) по воле Божией». Таким образом, произношение в форме говорение ходатайственной молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Помимо Духа Святого, говорящего в человеке, этот дар, или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор. 14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5). Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6;Рим.8:16) человеческий (1 Кор. 14:14-16), сочетающий божественную природу Духа Божьего, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4). «...он тайны говорит духом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу);... (1Кор.14:2), «...то, хотя дух мой и молится (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу),... (1Кор.14:14). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно поддающимся нашему разумению.
Из вышеизложенного приходим к выводу, во первых, как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Во вторых, Павел считал величайшим знамением чуда (1Кор. 14:21-22), когда Живой Бог поселяется в человеке не как дорогой Гость, а как полноправный Жилец: «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11;«...и вас будет» (Ин.14:17)) - прим. автора) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20). Исследуя Писание, также и Пётр называет Духа Святого Богом «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).
В третьих, говорение на языках (Деян.2:1-12; 10:43-48; 19:1-7), есть не только как признак того что в человеке поселился Дух Святой, но и есть как основополагающий факт рождения человеческого духа (1Кор. 14:2-4, 14-16), от Духа Святого (Ин.3:6). «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6).
В четвёртых, говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть также одно из средств общения, уподобляющееся оружию (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием), которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16)(в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилагании усилия жить святой жизнью. Я предполагаю, что небесный язык, как ангельский (1Кор. 13:1), выражающий неизреченный смысл (Рим. 8:26-27; 2Кор. 12:1-4; Дан. 5:5-31), незнакомый для окружающих людей (1Кор. 14:2-4, 14-16), останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
Из вышеизложенного приходим к выводу, во первых, как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Во вторых, Павел считал величайшим знамением чуда (1Кор. 14:21-22), когда Живой Бог поселяется в человеке не как дорогой Гость, а как полноправный Жилец: «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11;«...и вас будет» (Ин.14:17)) - прим. автора) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20). Исследуя Писание, также и Пётр называет Духа Святого Богом «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).
В третьих, говорение на языках (Деян.2:1-12; 10:43-48; 19:1-7), есть не только как признак того что в человеке поселился Дух Святой, но и есть как основополагающий факт рождения человеческого духа (1Кор. 14:2-4, 14-16), от Духа Святого (Ин.3:6). «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6).
В четвёртых, говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть также одно из средств общения, уподобляющееся оружию (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием), которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16)(в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилагании усилия жить святой жизнью. Я предполагаю, что небесный язык, как ангельский (1Кор. 13:1), выражающий неизреченный смысл (Рим. 8:26-27; 2Кор. 12:1-4; Дан. 5:5-31), незнакомый для окружающих людей (1Кор. 14:2-4, 14-16), останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.