Приходящего к Богу человека, в процессе его духовного роста, каждый раз, необходимо правильно
наставлять и постоянно ему напоминать главный смысл Новозаветнего учения. Когда он принимает
Иисуса Христа как своего спасителя, отрекшись от старой греховной жизни и встав на новый путь
жизни ведущую в жизнь вечную, то такое изменение в человеке, приравнивается к акту рождения от
воды (Иоанн.3:5), Слово Божьего (Иак.1:18). Исследовав Новый Завет, становится понятным, что
человек через прикосновения Духа Святого вначале рождается от Слова Божьего (Иак.1:18)
символизирующее воду (Ин.3:5). Очень важно отметить то, что рождение от воды - Слова Божьего -
происходит вначале с нежным и, можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, и это
похоже на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к
покаянию во Имя Иисуса Христа. Есть некая последовательность: вначале от Слова Божия (Иак. 1:18)
рождается в человеке новое состояние по духу Новозаветнего учения, именуемое внутренне (Еф. 3:16;
Рим. 7:22-25) новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) с живою верою в Иисуса. И это суждение
подтверждается событиями, которые происходили в Самарии (Деян. 8:12-19). Исследуя Новый Завет,
апостол Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух
и душу, пребывающих в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и
тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1
Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно
проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения
сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.
5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Истоки
образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье, берут свое
начало в Едемском саду Часто, многие богословы в своих статьях, объединяют душу и дух в одно
целое, отождествляя их. Но, вникнув в Писание, находим, апостол Павел, чётко и ясно отделяет дух
и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7), так как данное
разделение у Павла, также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16. Однако такое разделение
происходит только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), и чей дух человеческий
(1Кор. 2:11) пробудившись (Еф.5:14) говорит Богу тайны на незнакомом языке. «...он тайны говорит
духом;... (1Кор.14:2), когда речь идёт о возрождённом духе человеческом «Ибо, когда я молюсь на
незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован
от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), то, хотя дух мой и молится,...
(1Кор.14:14). Очень важно, вновь, отметить, что рождение от воды - Слова Божьего
происходит в начале с нежным и, можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, и
это похоже на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее
человека к покаянию во Имя Иисуса Христа. Но, часто многие богословы, такую
последовательность посещения (прикосновения) толкуют как рождения от Духа Святого, доказывая,
что такой факт «...если кто не родится от воды и Духа », является особым духовным актом, когда в
человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). «Иисус отвечал:
истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие
Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я
сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7). Рассуждая логически, я пришел к
заключению, что если от Слова Божьего (Ик.1:18) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке
рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или природа Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор.
5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого
пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании
событий, произошедших в Самарии, мы не находим такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что то
особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них,
а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда
возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Я убеждён, что под
словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается
не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться
факт получения самарянами Духа Святого. Когда Дух Божий поселяется в человеке, другими словами,
когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), тогда по откровению ап.Павла,
возрожденный дух говорит на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16), как и Дух Святой. Ведь,
подтверждением тому, что Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках -
как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян.10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом
человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение является
подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а
также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его природа
- дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) ) (в форме иных
(иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-
4), известной только Богу). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий
(1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий природу Духа Святого (Ин.3:6), то немым он быть не
может, потому-что такое состояние было бы неполноценным. Это подтверждается и событиями
в Самарии: если в самарянах через процесс покаяния (Деян.8:12-13), уверования и принятия
водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян.8:13;16), возродилась бы природа Божья «...а
рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), то, по логике Писания, Дух Святой должен был бы
пребывать в них или на них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в
вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное: «Находившиеся в
Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра
и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не
сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл
условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) ) (Деян. 8:14-16).
Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой,
поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) ) » (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах
возродилась природа божьего Духа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-
16), так как апостол Иоанн и Пётр только по внешнему знаку, с говорением на языках, могли
определить на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17). Данный акт рождения духа
(Ин.3:6) в душе человека (1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20), с моментальным погружением (крешением
духовным) в силу Духа Святого (Деян.1:8; Лук.24:48-49) с проявлением говорений на языках
(Деян.19:1-7), очень и очень важен. Так как человек удостаивается высокой чести иметь часть с
Иисусом «Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё не право пред Богом;...» (Деян.8:21),
чтобы в первое воскресения тела (Отк.20:5-6), быть поднятым на облаках, чтобы соеденится с Ним
(Иисусом) в воздухе (1Фес.4:16-18) пребывая уже в новом совершенном духовном теле. Ибо,
усыновление нового тела (как славного) и его искупление от земли будет производить живущий в
человеке «...начаток Духа...» (Рим.8:22-23), кем является Дух Святой. «Ибо знаем, что вся тварь
(творение) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток
Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого
урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог
дал Духа Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8)), и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Поселившийся в человеке Дух Святой и
будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день
восхищения церкви от земли (1Фес.4:16-17). Вникнув в Писание: «...но приняли Духа усыновления,
Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух Свидетельствует (возрожденному - прим.
автора) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17;
8:22-27; Гал. 4:5-6), становится ясным, что тело пока ещё не усыновлено, оно (тело) ожидает
усыновления Под Духом Христовым (Рим.8:9; 1Петра.1:11-12), выражается смысл «Дух Того
(Рим.8:11) сочетающий со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), в буквальном смысле данного
контекста является Дух Святой (Рим.8:15-16), как третья личность Божества Святой Троицы,
имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4): «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух
Святой - прим. автора), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним
славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам
благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы»
(1Петр. 1:11-12). И только Он (Дух Святой) сочетающий смысл как Дух Христов ( Рим.8:9;
1Петра.1:11-12) и как «Дух Того» (Рим.8:11) отождествляющимся со смыслом «Духом Своим
(Рим.8:11), мог сотворить такое чудо - оживить на третий день тело Иисуса Христа, а значит оживит и
изменит сделав тело новым, всех последователей Иисуса Христа, которые приняли Духа Святого со
знамением говорений на языках живя святой жизнью.
наставлять и постоянно ему напоминать главный смысл Новозаветнего учения. Когда он принимает
Иисуса Христа как своего спасителя, отрекшись от старой греховной жизни и встав на новый путь
жизни ведущую в жизнь вечную, то такое изменение в человеке, приравнивается к акту рождения от
воды (Иоанн.3:5), Слово Божьего (Иак.1:18). Исследовав Новый Завет, становится понятным, что
человек через прикосновения Духа Святого вначале рождается от Слова Божьего (Иак.1:18)
символизирующее воду (Ин.3:5). Очень важно отметить то, что рождение от воды - Слова Божьего -
происходит вначале с нежным и, можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, и это
похоже на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к
покаянию во Имя Иисуса Христа. Есть некая последовательность: вначале от Слова Божия (Иак. 1:18)
рождается в человеке новое состояние по духу Новозаветнего учения, именуемое внутренне (Еф. 3:16;
Рим. 7:22-25) новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) с живою верою в Иисуса. И это суждение
подтверждается событиями, которые происходили в Самарии (Деян. 8:12-19). Исследуя Новый Завет,
апостол Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух
и душу, пребывающих в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и
тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1
Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно
проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения
сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.
5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Истоки
образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье, берут свое
начало в Едемском саду Часто, многие богословы в своих статьях, объединяют душу и дух в одно
целое, отождествляя их. Но, вникнув в Писание, находим, апостол Павел, чётко и ясно отделяет дух
и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7), так как данное
разделение у Павла, также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16. Однако такое разделение
происходит только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), и чей дух человеческий
(1Кор. 2:11) пробудившись (Еф.5:14) говорит Богу тайны на незнакомом языке. «...он тайны говорит
духом;... (1Кор.14:2), когда речь идёт о возрождённом духе человеческом «Ибо, когда я молюсь на
незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован
от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), то, хотя дух мой и молится,...
(1Кор.14:14). Очень важно, вновь, отметить, что рождение от воды - Слова Божьего
происходит в начале с нежным и, можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, и
это похоже на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее
человека к покаянию во Имя Иисуса Христа. Но, часто многие богословы, такую
последовательность посещения (прикосновения) толкуют как рождения от Духа Святого, доказывая,
что такой факт «...если кто не родится от воды и Духа », является особым духовным актом, когда в
человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). «Иисус отвечал:
истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие
Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я
сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7). Рассуждая логически, я пришел к
заключению, что если от Слова Божьего (Ик.1:18) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке
рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или природа Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор.
5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого
пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании
событий, произошедших в Самарии, мы не находим такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что то
особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них,
а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда
возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Я убеждён, что под
словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается
не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться
факт получения самарянами Духа Святого. Когда Дух Божий поселяется в человеке, другими словами,
когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), тогда по откровению ап.Павла,
возрожденный дух говорит на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16), как и Дух Святой. Ведь,
подтверждением тому, что Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках -
как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян.10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом
человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение является
подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а
также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его природа
- дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) ) (в форме иных
(иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-
4), известной только Богу). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий
(1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий природу Духа Святого (Ин.3:6), то немым он быть не
может, потому-что такое состояние было бы неполноценным. Это подтверждается и событиями
в Самарии: если в самарянах через процесс покаяния (Деян.8:12-13), уверования и принятия
водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян.8:13;16), возродилась бы природа Божья «...а
рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), то, по логике Писания, Дух Святой должен был бы
пребывать в них или на них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в
вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное: «Находившиеся в
Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра
и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не
сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл
условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) ) (Деян. 8:14-16).
Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой,
поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) ) » (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах
возродилась природа божьего Духа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-
16), так как апостол Иоанн и Пётр только по внешнему знаку, с говорением на языках, могли
определить на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17). Данный акт рождения духа
(Ин.3:6) в душе человека (1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20), с моментальным погружением (крешением
духовным) в силу Духа Святого (Деян.1:8; Лук.24:48-49) с проявлением говорений на языках
(Деян.19:1-7), очень и очень важен. Так как человек удостаивается высокой чести иметь часть с
Иисусом «Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё не право пред Богом;...» (Деян.8:21),
чтобы в первое воскресения тела (Отк.20:5-6), быть поднятым на облаках, чтобы соеденится с Ним
(Иисусом) в воздухе (1Фес.4:16-18) пребывая уже в новом совершенном духовном теле. Ибо,
усыновление нового тела (как славного) и его искупление от земли будет производить живущий в
человеке «...начаток Духа...» (Рим.8:22-23), кем является Дух Святой. «Ибо знаем, что вся тварь
(творение) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток
Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого
урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог
дал Духа Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8)), и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Поселившийся в человеке Дух Святой и
будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день
восхищения церкви от земли (1Фес.4:16-17). Вникнув в Писание: «...но приняли Духа усыновления,
Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух Свидетельствует (возрожденному - прим.
автора) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17;
8:22-27; Гал. 4:5-6), становится ясным, что тело пока ещё не усыновлено, оно (тело) ожидает
усыновления Под Духом Христовым (Рим.8:9; 1Петра.1:11-12), выражается смысл «Дух Того
(Рим.8:11) сочетающий со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), в буквальном смысле данного
контекста является Дух Святой (Рим.8:15-16), как третья личность Божества Святой Троицы,
имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4): «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух
Святой - прим. автора), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним
славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам
благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы»
(1Петр. 1:11-12). И только Он (Дух Святой) сочетающий смысл как Дух Христов ( Рим.8:9;
1Петра.1:11-12) и как «Дух Того» (Рим.8:11) отождествляющимся со смыслом «Духом Своим
(Рим.8:11), мог сотворить такое чудо - оживить на третий день тело Иисуса Христа, а значит оживит и
изменит сделав тело новым, всех последователей Иисуса Христа, которые приняли Духа Святого со
знамением говорений на языках живя святой жизнью.