Часто вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку
понятно, что одно из значений данного слова ― «то, чего не высказать вслух». Один из примеров
такой молитвы из глубины сердца ― молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним
человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете
«Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под
названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора).
Но я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято
обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других
христиан, не имеющих такого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на
русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле,
становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано:
мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и
перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть
сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. Исходя из этого, становится понятно, о чем
говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова,
которые невозможно пересказать.
Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может
быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука
Морзе ― зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который
используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим
оружием). Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи,
помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить,
что речь идет о молитве ходатайственной, произносящейся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и
возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16) . Это звучит
как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания
Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к
Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он
ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18) - прим.автора) по воле Божией». Таким
образом, говорение ходатайственной молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла:
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со
всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Помимо Духа Святого, говорящего в
человеке, этот дар, или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор.
14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар
только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5).
Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6;Рим.8:16) человеческий (1 Кор. 14:14-
16), сочетающий природу (род) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе
человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в
форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь
тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно
поддающимся нашему разумению. Часто непонятно, как между Богом и человеком в Едемском саду
мог происходить разговор на неизвестном языке (первородном), когда Адам и Бог понимали друг
друга (Быт. 3:8-13). Для этого следует внимательно изучить, какое значение и смысл апостол Павел
придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4).
Исследуя жизнь христиан сегодня, я понимаю, что многие христиане веры Евангельской рождены от
Слова Божия «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его
созданий» (Иак. 1:18), но по разным причинам не получили Духа Святого со знамением говорений на
языках. Это оттого, что данное звено в учении Иисуса Христа неправильно объясняли и наставляли
«Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа(речь идёт о Духе Святом-
прим.автора), или чрез наставление в вере ?» (Гал. 3:2).
В итоге в верующих людях, рожденных только от Слова Божьего (Иак.1:18), образовалось
закостенелое твердое помышление с содержанием неправильных, до конца не исследованных, знаний,
не подкрепленных опытом («Многоопытный выскажет знания» (Сирах 34:9)). Такие знания не
основаны на фундаменте Слова Божьего. Поэтому человеку необходимо помочь, чтобы подобное
ошибочное суждение было разрушено на основе здравого понимания сформированного путём
исследования Писания и духовного опыта людей, получивших Духа Святого со знамением говорений
на языках.
«...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, Сказал
им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали,
есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново
крещение(водное- окунанием в реку). Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря
людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они
крестились во имя Господа Иисуса(имеется ввиду, когда Павел как бы повторно их окунает в реке,
но уже во Имя И.Христа-прим.автора), И, когда Павел возложил на них руки(по
последовательности после водного крешения окунанием в реку-прим.автора), нисшёл на них Дух
Святый, и они стали говорить иными языками(иностранными) и пророчествовать. Всех их
было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
В учении Нового Завета появились разногласия из-за непонимания значения слова
«крещение». Я думаю, что при рождении он(возрождённый дух) моментально погружается
(крестится, с греческого языка слово «крещение» означает «погружение» - прим. автора) в силу
Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт,
который срабатывает, чтобы защититься укрывшись в Дух Святой от проникновения злых
духов (Еф. 6:12).
Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее
«кто-то»(возрождённый дух) существовал, поэтому если в душе рождается природа Духа
Святого как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что
рожденная природа(дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца. Я пришёл к
мнению, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он
нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот
момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:49)
(погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин.
4:10)(земной пример водопада, когда человек встав под водопад(Дух Святой) полностью погружён в
воду(Дух Святой)). Таким образом возрождённый дух в человеке не является сиротою. Человек
сам должен понять и прийти к логическому здравому умозаключению, что он ошибался в данном
вопросе учения о получении Духа Святого со знамением говорений на языках (1 Кор. 14:21-22), так
как такое знамение говорение на языках обязательно, ибо оно есть как внешний знак произошедшего
чуда. Говорение на языках есть также одно из средств общения, уподобляющееся оружию(как
азбука Морзе - прим.автора), которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Но
говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16)(в форме иных (иностранных) слов, смысл и
значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только
Богу), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует
(возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также
есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь
христианина, для того чтобы человеку помочь в прилагании усилия жить святой жизнью. Я
предполагаю, что небесный язык, как ангельский (1Кор. 13:1), выражающий неизреченный смысл
(Рим. 8:26-27; 2Кор. 12:1-4; Дан. 5:5-31), незнакомый для окружающих людей (1Кор. 14:2-4, 14-16),
останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
понятно, что одно из значений данного слова ― «то, чего не высказать вслух». Один из примеров
такой молитвы из глубины сердца ― молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним
человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете
«Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под
названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора).
Но я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято
обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других
христиан, не имеющих такого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на
русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле,
становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано:
мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и
перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть
сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. Исходя из этого, становится понятно, о чем
говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова,
которые невозможно пересказать.
Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может
быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука
Морзе ― зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который
используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим
оружием). Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи,
помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить,
что речь идет о молитве ходатайственной, произносящейся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и
возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16) . Это звучит
как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания
Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к
Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он
ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18) - прим.автора) по воле Божией». Таким
образом, говорение ходатайственной молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла:
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со
всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Помимо Духа Святого, говорящего в
человеке, этот дар, или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор.
14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар
только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5).
Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6;Рим.8:16) человеческий (1 Кор. 14:14-
16), сочетающий природу (род) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе
человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в
форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь
тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно
поддающимся нашему разумению. Часто непонятно, как между Богом и человеком в Едемском саду
мог происходить разговор на неизвестном языке (первородном), когда Адам и Бог понимали друг
друга (Быт. 3:8-13). Для этого следует внимательно изучить, какое значение и смысл апостол Павел
придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4).
Исследуя жизнь христиан сегодня, я понимаю, что многие христиане веры Евангельской рождены от
Слова Божия «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его
созданий» (Иак. 1:18), но по разным причинам не получили Духа Святого со знамением говорений на
языках. Это оттого, что данное звено в учении Иисуса Христа неправильно объясняли и наставляли
«Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа(речь идёт о Духе Святом-
прим.автора), или чрез наставление в вере ?» (Гал. 3:2).
В итоге в верующих людях, рожденных только от Слова Божьего (Иак.1:18), образовалось
закостенелое твердое помышление с содержанием неправильных, до конца не исследованных, знаний,
не подкрепленных опытом («Многоопытный выскажет знания» (Сирах 34:9)). Такие знания не
основаны на фундаменте Слова Божьего. Поэтому человеку необходимо помочь, чтобы подобное
ошибочное суждение было разрушено на основе здравого понимания сформированного путём
исследования Писания и духовного опыта людей, получивших Духа Святого со знамением говорений
на языках.
«...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, Сказал
им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали,
есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново
крещение(водное- окунанием в реку). Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря
людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они
крестились во имя Господа Иисуса(имеется ввиду, когда Павел как бы повторно их окунает в реке,
но уже во Имя И.Христа-прим.автора), И, когда Павел возложил на них руки(по
последовательности после водного крешения окунанием в реку-прим.автора), нисшёл на них Дух
Святый, и они стали говорить иными языками(иностранными) и пророчествовать. Всех их
было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
В учении Нового Завета появились разногласия из-за непонимания значения слова
«крещение». Я думаю, что при рождении он(возрождённый дух) моментально погружается
(крестится, с греческого языка слово «крещение» означает «погружение» - прим. автора) в силу
Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт,
который срабатывает, чтобы защититься укрывшись в Дух Святой от проникновения злых
духов (Еф. 6:12).
Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее
«кто-то»(возрождённый дух) существовал, поэтому если в душе рождается природа Духа
Святого как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что
рожденная природа(дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца. Я пришёл к
мнению, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он
нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот
момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:49)
(погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин.
4:10)(земной пример водопада, когда человек встав под водопад(Дух Святой) полностью погружён в
воду(Дух Святой)). Таким образом возрождённый дух в человеке не является сиротою. Человек
сам должен понять и прийти к логическому здравому умозаключению, что он ошибался в данном
вопросе учения о получении Духа Святого со знамением говорений на языках (1 Кор. 14:21-22), так
как такое знамение говорение на языках обязательно, ибо оно есть как внешний знак произошедшего
чуда. Говорение на языках есть также одно из средств общения, уподобляющееся оружию(как
азбука Морзе - прим.автора), которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Но
говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16)(в форме иных (иностранных) слов, смысл и
значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только
Богу), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует
(возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также
есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь
христианина, для того чтобы человеку помочь в прилагании усилия жить святой жизнью. Я
предполагаю, что небесный язык, как ангельский (1Кор. 13:1), выражающий неизреченный смысл
(Рим. 8:26-27; 2Кор. 12:1-4; Дан. 5:5-31), незнакомый для окружающих людей (1Кор. 14:2-4, 14-16),
останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.