Из вышеизложенного, в учении Нового Завета появились разногласия между христианами, из-за непо-нимания смысла первого воскресения.
Многие богословы считают, что когда мы рождаемся от Слова Божьего (Иак. 1:18), символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющий банный процесс омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5), происходящий со всяким человеком на земле (переносный смысл, когда Слово Божие уподобляющее воде очищает и омывает грешника, введя его в состояние банного эффекта - прим.автора), тогда и происходит первое воскресение (Откр. 20:5-6). При этом они доказывают на основании слов апостола Павла, что когда мы были неверующими, то являлись для Бога духовно мертвыми, а когда покаялись во Имя Иисуса Христа, то воскресли посредством рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) для жизни вечной. И такое покаяние во Имя Иисуса Христа и есть воскресением из мертвых: «...но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). То есть, по мнению некоторых богословов, момент пробуждения души (сознания) посредством рождения в мозгах (Евр. 4:12) внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - нового человека (Кол.3:10; Еф.4:22-25), или интеллектуального состояния, можно считать первым воскресением: «И вас, которые были мертвы во грехах и в не обрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи...» (Кол. 2:13); «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе...» (Еф.2:5-6), «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому...» (1Петр. 1:3). Частично, с данным пониманием можно согласится, так как если внимательно прочесть Новый Завет, становится очевидным, что речь в Евангелии идет только как бы о духовном возрождении (Ин. 3:1-12) как о воскресении из мертвых, когда пробуждается душа (сознание) посредством рождения в мозгах (Ев.4:12) каждого человека нового интеллектуального состояния, именуемое апостолом Павлом внутренне - новым человеком, когда душа пройдя такой процесс самоосознания и совершив достойный плод покаяния, то по истине уже начинает служить Богу живому. Я думаю, поняв данный смысл, становится понятным что речь не только идёт о спасении и рождении души (Иак.1:18; Ин.3:5) и духа (Ин.3:6) сочетающее с действием воскресения из мёртвых. А речь в посланиях апостола Павла также уже идет и о буквальном воскресении (Фил.3:20-21; Рим.8:11) и оживлении (1Кор. 15:12-35) и изменении тленного тела в бессмертное (1Кор. 15:50-56) при пришествии Иисуса Христа за Своим святым народом, именуемым живой Церковью (1Фес. 4:16-17). Вот слова Спасителя в подтверждение о воскресении тела «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (подразумевается физическая смерть тела), оживёт (оживёт тело совершенное)» (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (оживёт тело совершенное) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Вникнув, можно без труда понять, что речь в Евангелии идет не только о духовном возрождении (Ин. 3:1-12) как о воскресении из мертвых, когда пробуждается душа (сознание) родившись от Слова Божья (Иак.1:18), начав служить Богу живому. А речь идет также и о буквальном воскресении и оживлении (1Кор. 15:12-35) и изменении тела в бессмертное (1Кор. 15:50-57), при пришествии Иисуса Христа за Своим святым народом, именуемым живой Церковью (1Фес. 4:16-17). «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет» (уже тело как новое и совершенное) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (физически новое совершенное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). И если люди верят в Иисуса Христа и надеются на Него только в этой жизни, не сильно надеясь на воскресение церкви ( церковь выражает смысл как «Екклесия»(греч.), как собрание святого народа, вызволенные), оживление и изменение своего тела, то они несчастны (1Кор. 15:12-35). Поэтому Павел говорит о буквальном воскресении тела: что оно будет воскрешено (Рим.8:11; 1Петр.1:11; 1Кор.6:13-14), полномочиями Духа Святого являющего Богом (Деян.5:3-4) сочетающего со смыслом как «Духом Своим» (Рим.8:11), так и как «Дух Того» (Рим.8:11), отождествляющий смысл Духа Христова (Рим.8:9; 1Петр.1:11-12), а также новое тело будет усыновлено и восхищено (искуплено) от земли (Рим. 8:23), и что Дух Святой является особым начатком живущим в человеке.
«Ибо знаем, что вся тварь (творение-прим.автора) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8) - прим.автора ), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23)
Многие богословы считают, что когда мы рождаемся от Слова Божьего (Иак. 1:18), символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющий банный процесс омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5), происходящий со всяким человеком на земле (переносный смысл, когда Слово Божие уподобляющее воде очищает и омывает грешника, введя его в состояние банного эффекта - прим.автора), тогда и происходит первое воскресение (Откр. 20:5-6). При этом они доказывают на основании слов апостола Павла, что когда мы были неверующими, то являлись для Бога духовно мертвыми, а когда покаялись во Имя Иисуса Христа, то воскресли посредством рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) для жизни вечной. И такое покаяние во Имя Иисуса Христа и есть воскресением из мертвых: «...но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). То есть, по мнению некоторых богословов, момент пробуждения души (сознания) посредством рождения в мозгах (Евр. 4:12) внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - нового человека (Кол.3:10; Еф.4:22-25), или интеллектуального состояния, можно считать первым воскресением: «И вас, которые были мертвы во грехах и в не обрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи...» (Кол. 2:13); «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе...» (Еф.2:5-6), «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому...» (1Петр. 1:3). Частично, с данным пониманием можно согласится, так как если внимательно прочесть Новый Завет, становится очевидным, что речь в Евангелии идет только как бы о духовном возрождении (Ин. 3:1-12) как о воскресении из мертвых, когда пробуждается душа (сознание) посредством рождения в мозгах (Ев.4:12) каждого человека нового интеллектуального состояния, именуемое апостолом Павлом внутренне - новым человеком, когда душа пройдя такой процесс самоосознания и совершив достойный плод покаяния, то по истине уже начинает служить Богу живому. Я думаю, поняв данный смысл, становится понятным что речь не только идёт о спасении и рождении души (Иак.1:18; Ин.3:5) и духа (Ин.3:6) сочетающее с действием воскресения из мёртвых. А речь в посланиях апостола Павла также уже идет и о буквальном воскресении (Фил.3:20-21; Рим.8:11) и оживлении (1Кор. 15:12-35) и изменении тленного тела в бессмертное (1Кор. 15:50-56) при пришествии Иисуса Христа за Своим святым народом, именуемым живой Церковью (1Фес. 4:16-17). Вот слова Спасителя в подтверждение о воскресении тела «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (подразумевается физическая смерть тела), оживёт (оживёт тело совершенное)» (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (оживёт тело совершенное) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Вникнув, можно без труда понять, что речь в Евангелии идет не только о духовном возрождении (Ин. 3:1-12) как о воскресении из мертвых, когда пробуждается душа (сознание) родившись от Слова Божья (Иак.1:18), начав служить Богу живому. А речь идет также и о буквальном воскресении и оживлении (1Кор. 15:12-35) и изменении тела в бессмертное (1Кор. 15:50-57), при пришествии Иисуса Христа за Своим святым народом, именуемым живой Церковью (1Фес. 4:16-17). «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет» (уже тело как новое и совершенное) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (физически новое совершенное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). И если люди верят в Иисуса Христа и надеются на Него только в этой жизни, не сильно надеясь на воскресение церкви ( церковь выражает смысл как «Екклесия»(греч.), как собрание святого народа, вызволенные), оживление и изменение своего тела, то они несчастны (1Кор. 15:12-35). Поэтому Павел говорит о буквальном воскресении тела: что оно будет воскрешено (Рим.8:11; 1Петр.1:11; 1Кор.6:13-14), полномочиями Духа Святого являющего Богом (Деян.5:3-4) сочетающего со смыслом как «Духом Своим» (Рим.8:11), так и как «Дух Того» (Рим.8:11), отождествляющий смысл Духа Христова (Рим.8:9; 1Петр.1:11-12), а также новое тело будет усыновлено и восхищено (искуплено) от земли (Рим. 8:23), и что Дух Святой является особым начатком живущим в человеке.
«Ибо знаем, что вся тварь (творение-прим.автора) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8) - прим.автора ), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23)