А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата(сестру по вере в Иисуса Христа-прим.автора)
своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои!
Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). Здравой
церковью можно считать такое собрание святых людей, где все это соблюдается, а также где принято
учить людей любви на деле, как принято у святых. Поэтому по примеру нашего Господа Иисуса
Христа, необходимо верующему человеку, также ещё научиться участвовать в служении «омовение
ног» (Ин.13:3-17), чтобы иметь особую часть с Иисусом Христом сев как победитель на престол славы
Его (Отк.3:21). «Пётр говорит Ему(Иисусу Христу): не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал
ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин.13:8). Ниже приведена небольшая
выдержка из книги Владимира Бойко «Дух Святой научит вас всему», из главы «Омовение ног». «В
1920 году Бог прислал в Одессу по откровению Духа Святого брата Воронаева Ивана Ефимовича,
который проповедовал Иисуса Христа и впервые в Одессе проповедовал крещение Духом Святым со
знамением иных языков. Одновременно Бог дал ему откровение, что перед тем, как совершать
хлебопреломление, нужно омывать ноги друг другу. У нас в Киеве был брат Подлессный Игнатий
Никитич, который в Союзе христиан веры евангельской при Воронаеве был секретарём Союза. Я его
попросил, чтобы он подробно написал следующее: «Когда впервые Господь явился Моисею в пустыне
в пламени огня из среды тернового куста, то Моисею было сказано: «Не подходи сюда, сними обувь
твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь есть земля святая» (Исх.3:5). Когда Иисусу
Навину явился вождь воинства Господня, он сказал ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место,
на котором ты стоишь, свято, Иисус так и сделал» (Иис.Н.5:14-15). В Исходе 30:17-20 сказано: «И
сказал Господь Моисею, говоря: Сделай умывальник медный для омовения и подножие его
медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и
пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в
скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны
приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают
руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и
потомкам его в роды их».
У Мф.26:26-28 сказано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление
грехов». В Иоан.13:3-17 написано: «Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв
полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и
отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему:
Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Иисус сказал ему в ответ: что я делаю, теперь ты не
знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечает ему:
если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! Не только
ноги мои, но м руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому,
что чист весь: и вы чисты, но не все. Ибо знал он предателя Своего, потому и сказал: не все вы
чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли,
что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно
то, итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю
вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете,
блаженны вы, когда исполняете».
Так как хлеб и вино, как сказал Иисус Христос, являются Телом Его и Кровью Его, то мы,
прступая к этой великой святыне, должны омывать ноги, как об этом было сказано Моисею,
Иисусу Навину и священникам. Также мы должны помнить, что наш Учитель и Господь Иисус
Христос, Который сотворил вселенную, в том числе и человека, подходит к Своим ученикам и
омывает ноги Своему творению. Какой яркий пример Он дал нам, Его - творению - быть
кротким и смиренными и почитать друг друга высшим себя.
Перед тем, как меня взяли в узы засвидетельство об Иисусе Христе, я услышал, что в Западной
Украине наши братья и сёстры, христиане веры евангельской, которые были научены Шмидтом во
время пребывания в составе Польши, омывают ноги друг другу только один раз в году, совершая
хлебопреломление в «чистый четверг». Я стал молиться и спросил Господа, как правильно поступать
в данном вопросе. Со мной в камере в Харьковской тюрьме находился баптист Порывай Иван
Никитич. Мы с ним об омовении ног никогда не беседовали. В течении двух лет я молился и просил
Господа дать мне откровение, как правильно учить народ Божий об омовении ног. Порывай И.Н. был
худой по плоти, правая часть его тела парализована. Ночью Господь даёт мне ясное откровение: В
православной церкви с одной стороны стоит Порывай И.Н., тучный, на нём жёлтая шкура, против
него стоит православный священник в рясе, а я стою сбоку и слушаю их разговор. Порывай И.Н.
спрашивает священника: как вы понимаете 13 главу Иоанна? Священник отвечает: в чистый
четверг архиерей омывает ноги 12 приходским священникам. Порывай И.Н. как засмеётся на всё
здание, как закричит: Какое бескультурье, какое бескультурье! А мы омовение ног заменили текстом.
И на стене повесили текст «Омовение ног! А я стою и рассуждаю: даже православные хотят
исполнить 13 главу Иоанна, но они омывают только приходским священникам, а Христос сказал,
чтобы омывали ноги друг другу. Я проснулся, поблагодарил Бога за то, что Он услышал мою молитву
и дал мне Своё откровение.
Толкование снов: если Бог показывает человека во всём белом - это чистое Божье духовное
понятие, если в чёрном - это диавольское понятие, а если в жёлтой шкуре это плотское понятие. На
следующий день утром Порывай И.Н. задаёт мне вопрос: как мы понимаем 13 главу Иоанна? Я ему
рассказал, как нас учил Воронаев И.Ф., что мы всегда перед каждым хлебопреломлением омываем
ноги друг другу. А он как засмеётся и закричит: «Какое бескультурье, какое бескультурье!» То есть на
второй день сразу же сбылось то, что мне Бог показал в сновидении. Значит Иисус Христос, по
понятиям баптистов, был бескультурный, и мы, Его последователи, тоже бескультурные. Но Христос
сказал: «Блаженны знающие и исполняющие». Поэтому не будем терять блаженство, а будем
исполнять то, о чём сказал Иисус Христос. Мы совершаем хлебопреломление один раз в месяц и
прежде, чем принимать Тело Христа и Его кровь, мы должны перед участием в этой святыне умывать
ноги друг другу, как Он нам завещал. Аминь.
Приведу небольшой эпизод из жизни живой церкви, водимой Духом Святым, из которого вы
поймете, что значит поклоняться в духе и истине. Необходимо, даже и через 2000 лет поручение
Иисуса научиться исполнять в точности «Но настанет время, и настало уже, когда истинные
поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24), ибо так
поступали и все ученики Иисуса Христа выполняя повеление Духа Святого, чтобы иметь правильное
ведение от Бога: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом
Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но
Дух (Дух Святой. - прим.автора.) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр особо выделяет Духа
Святого не только как Бога, но и как личность (Деян. 5:3-4), имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49),
неограниченные полномочия и власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый
сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они,
совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы
Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4); «Между тем как
Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой. - прим.автора.) сказал ему: вот, три человека ищут
тебя; встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20).
своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои!
Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). Здравой
церковью можно считать такое собрание святых людей, где все это соблюдается, а также где принято
учить людей любви на деле, как принято у святых. Поэтому по примеру нашего Господа Иисуса
Христа, необходимо верующему человеку, также ещё научиться участвовать в служении «омовение
ног» (Ин.13:3-17), чтобы иметь особую часть с Иисусом Христом сев как победитель на престол славы
Его (Отк.3:21). «Пётр говорит Ему(Иисусу Христу): не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал
ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин.13:8). Ниже приведена небольшая
выдержка из книги Владимира Бойко «Дух Святой научит вас всему», из главы «Омовение ног». «В
1920 году Бог прислал в Одессу по откровению Духа Святого брата Воронаева Ивана Ефимовича,
который проповедовал Иисуса Христа и впервые в Одессе проповедовал крещение Духом Святым со
знамением иных языков. Одновременно Бог дал ему откровение, что перед тем, как совершать
хлебопреломление, нужно омывать ноги друг другу. У нас в Киеве был брат Подлессный Игнатий
Никитич, который в Союзе христиан веры евангельской при Воронаеве был секретарём Союза. Я его
попросил, чтобы он подробно написал следующее: «Когда впервые Господь явился Моисею в пустыне
в пламени огня из среды тернового куста, то Моисею было сказано: «Не подходи сюда, сними обувь
твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь есть земля святая» (Исх.3:5). Когда Иисусу
Навину явился вождь воинства Господня, он сказал ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место,
на котором ты стоишь, свято, Иисус так и сделал» (Иис.Н.5:14-15). В Исходе 30:17-20 сказано: «И
сказал Господь Моисею, говоря: Сделай умывальник медный для омовения и подножие его
медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и
пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в
скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны
приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают
руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и
потомкам его в роды их».
У Мф.26:26-28 сказано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление
грехов». В Иоан.13:3-17 написано: «Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв
полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и
отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему:
Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Иисус сказал ему в ответ: что я делаю, теперь ты не
знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечает ему:
если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! Не только
ноги мои, но м руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому,
что чист весь: и вы чисты, но не все. Ибо знал он предателя Своего, потому и сказал: не все вы
чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли,
что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно
то, итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю
вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете,
блаженны вы, когда исполняете».
Так как хлеб и вино, как сказал Иисус Христос, являются Телом Его и Кровью Его, то мы,
прступая к этой великой святыне, должны омывать ноги, как об этом было сказано Моисею,
Иисусу Навину и священникам. Также мы должны помнить, что наш Учитель и Господь Иисус
Христос, Который сотворил вселенную, в том числе и человека, подходит к Своим ученикам и
омывает ноги Своему творению. Какой яркий пример Он дал нам, Его - творению - быть
кротким и смиренными и почитать друг друга высшим себя.
Перед тем, как меня взяли в узы засвидетельство об Иисусе Христе, я услышал, что в Западной
Украине наши братья и сёстры, христиане веры евангельской, которые были научены Шмидтом во
время пребывания в составе Польши, омывают ноги друг другу только один раз в году, совершая
хлебопреломление в «чистый четверг». Я стал молиться и спросил Господа, как правильно поступать
в данном вопросе. Со мной в камере в Харьковской тюрьме находился баптист Порывай Иван
Никитич. Мы с ним об омовении ног никогда не беседовали. В течении двух лет я молился и просил
Господа дать мне откровение, как правильно учить народ Божий об омовении ног. Порывай И.Н. был
худой по плоти, правая часть его тела парализована. Ночью Господь даёт мне ясное откровение: В
православной церкви с одной стороны стоит Порывай И.Н., тучный, на нём жёлтая шкура, против
него стоит православный священник в рясе, а я стою сбоку и слушаю их разговор. Порывай И.Н.
спрашивает священника: как вы понимаете 13 главу Иоанна? Священник отвечает: в чистый
четверг архиерей омывает ноги 12 приходским священникам. Порывай И.Н. как засмеётся на всё
здание, как закричит: Какое бескультурье, какое бескультурье! А мы омовение ног заменили текстом.
И на стене повесили текст «Омовение ног! А я стою и рассуждаю: даже православные хотят
исполнить 13 главу Иоанна, но они омывают только приходским священникам, а Христос сказал,
чтобы омывали ноги друг другу. Я проснулся, поблагодарил Бога за то, что Он услышал мою молитву
и дал мне Своё откровение.
Толкование снов: если Бог показывает человека во всём белом - это чистое Божье духовное
понятие, если в чёрном - это диавольское понятие, а если в жёлтой шкуре это плотское понятие. На
следующий день утром Порывай И.Н. задаёт мне вопрос: как мы понимаем 13 главу Иоанна? Я ему
рассказал, как нас учил Воронаев И.Ф., что мы всегда перед каждым хлебопреломлением омываем
ноги друг другу. А он как засмеётся и закричит: «Какое бескультурье, какое бескультурье!» То есть на
второй день сразу же сбылось то, что мне Бог показал в сновидении. Значит Иисус Христос, по
понятиям баптистов, был бескультурный, и мы, Его последователи, тоже бескультурные. Но Христос
сказал: «Блаженны знающие и исполняющие». Поэтому не будем терять блаженство, а будем
исполнять то, о чём сказал Иисус Христос. Мы совершаем хлебопреломление один раз в месяц и
прежде, чем принимать Тело Христа и Его кровь, мы должны перед участием в этой святыне умывать
ноги друг другу, как Он нам завещал. Аминь.
Приведу небольшой эпизод из жизни живой церкви, водимой Духом Святым, из которого вы
поймете, что значит поклоняться в духе и истине. Необходимо, даже и через 2000 лет поручение
Иисуса научиться исполнять в точности «Но настанет время, и настало уже, когда истинные
поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24), ибо так
поступали и все ученики Иисуса Христа выполняя повеление Духа Святого, чтобы иметь правильное
ведение от Бога: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом
Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но
Дух (Дух Святой. - прим.автора.) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр особо выделяет Духа
Святого не только как Бога, но и как личность (Деян. 5:3-4), имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49),
неограниченные полномочия и власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый
сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они,
совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы
Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4); «Между тем как
Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой. - прим.автора.) сказал ему: вот, три человека ищут
тебя; встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20).