«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд (духовную
одежду праведности. - прим.автора.) своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они
достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и
исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух
говорит церквам» (Откр. 4:6).
Вот что написано в Библии о таких христианах, которые произвольно грешат не стараясь жить святой
жизнью: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!»
(Евр. 10:26-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня(подразумевается озеро
огненное, куда человек после ада, может попасть на вечные муки), готового пожрать противников»
(Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30) В послании к Евреям
оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы,
получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но
некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное, куда человек после
ада, может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если
верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть
стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2)(имеется ввиду, что совесть не возможно уничтожить, она до
поры до времени жгла человека как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек
научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время
в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным
умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек пребывая в таком состоянии,
становится бессовестным. Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был
просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века», уже получил дар Святого Духа,
но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого: «Ибо невозможно - однажды
просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и
вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять
покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Более
подробно об отпавших христианах читайте в статье «Учение о грехе», раздел ведёт Кузменчук Павел,
газета «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную,
так как они отпали и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают Сына
Божьего Иисуса Христа. Достойный плод покаяния - это дар Божий. Во Второзаконии об этом
написано так: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28); «И Я
раздражу их не народом (в глазах Божьих человек, не имеющий духовного смысла жизни, - как будто
не существует. - прим.автора.) народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21). Апостол Иаков
говорит, что дружба с миром и всем, что в нем (Иак. 4:1-17), - это вражда против Бога. Если человек,
придя к Господу, снова возвращается в мир, возлюбив его (1Ин. 2:15-17), то подпадает под действие
закона сеяния и жатвы: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа
пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Единственная привилегия, которую имеют вероотступники как
дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса
Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях
Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и
изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда. И после объявления судом приговора
(«судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)), номинальные христиане отправляются в озеро
огненное, так как их имён не окажется в книге жизни. Почему? По причине того, что они были уже
изглажены (Откр. 3:5), Помимо записи в книгу жизни (Откр. 20:15), которая откроется во второе
воскресение «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...
(Откр.20:12) («судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)), необходимо, очень осторожно
прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда.
Церкви, как собранию святых людей даны Иисусом Христом в Духе Святом большие права и
полномочия, но что очень важно, необходимо очень разумно и мудро пользоваться данными
правами. Для этого, необходимо в практической земной жизни, научиться общаться с Духом Святым
«Благодать Господа (нашего)Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со
всеми вами. Аминь. (2-е Кор.13:13). Сам большое благословение христиан Нового Завета,
научиться каждому индивидуально, общаться с Духом Святым. Сам И.Христос поручил ученикам
провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына
и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания
века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как Третью Личность Божества.
Апостол Петр называет Духа Святого Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр
сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу
Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Дух Святой
как Третья Личность Божества, имеющий титул Бога, наделен неограниченной властью и особыми
полномочиями: «Вот, Адам стал как один из Нас (по моему мнению, под словами «один из Нас»
подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух
Святой - прим. автора), зная добро и зло»? (Быт. 3:22); «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот,
три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился
до земли» (Быт. 18:2).
Из контекста Евангелия от Иоанна 20:21-23 становится ясным, что ученики, получив Духа Святого в
первый раз на короткое время, в течение сорока дней имели дерзновение и были уполномочены от
имени Иисуса Христа прощать грехи людям на земле, пребывая в Святом Духе: «Мир вам! Как
послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа
Святого (как гостя на короткое время, для укрепления в вере, так как ученики, увидев, что Иисуса
распяли на кресте, испугались и разбежались. В день Пятидесятницы Дух Святой уже поселяется
жить как полноправный Жилец (Рим. 8:11), навсегда (Деян. 2:4-11), так как Иисус Христос умолил
Бога Отца послать Утешителя Духа Святого на землю (Ин.14:16-18) - прим. автора). Кому
простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Мы знаем, что сегодня никто, кроме Сына Божьего Иисуса Христа, прощать грехи не может. Отсюда
следует вывод, что Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4), наделенный неограниченными полномочиями и
властью: «Вот, Адам стал как один из Нас (подразумевается Личностная, Божья индивидуальность
в каждом, как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог Дух Святой - прим. автора)» (Быт. 3:22; 1:26).
Поэтому, я думаю, что ученики, получив откровение от Духа Святого, по статусу являющегося Богом
(Деян.5:3-4),, и пребывая в помазании Духа, имели уже не дерзость человеческую, а дерзновение
употребляя имя Иисуса и пребывая в Святом Духе прошать грехи. Это подтверждается и следующим
отрывком, когда ученики руководствовались Духом Святым: «Прошедши чрез Фригию и
Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии.
Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой - прим. автора) не
допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность,
имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49) выражающее Его неограниченные полномочия и власть: «Когда
они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело,
к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки,
отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в
Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой - прим.
автора) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не
сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). «Ибо угодно Святому Духу и нам...»
(Деян.15:28).
одежду праведности. - прим.автора.) своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они
достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и
исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух
говорит церквам» (Откр. 4:6).
Вот что написано в Библии о таких христианах, которые произвольно грешат не стараясь жить святой
жизнью: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!»
(Евр. 10:26-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня(подразумевается озеро
огненное, куда человек после ада, может попасть на вечные муки), готового пожрать противников»
(Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30) В послании к Евреям
оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы,
получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но
некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное, куда человек после
ада, может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если
верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть
стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2)(имеется ввиду, что совесть не возможно уничтожить, она до
поры до времени жгла человека как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек
научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время
в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным
умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек пребывая в таком состоянии,
становится бессовестным. Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был
просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века», уже получил дар Святого Духа,
но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого: «Ибо невозможно - однажды
просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и
вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять
покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Более
подробно об отпавших христианах читайте в статье «Учение о грехе», раздел ведёт Кузменчук Павел,
газета «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную,
так как они отпали и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают Сына
Божьего Иисуса Христа. Достойный плод покаяния - это дар Божий. Во Второзаконии об этом
написано так: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28); «И Я
раздражу их не народом (в глазах Божьих человек, не имеющий духовного смысла жизни, - как будто
не существует. - прим.автора.) народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21). Апостол Иаков
говорит, что дружба с миром и всем, что в нем (Иак. 4:1-17), - это вражда против Бога. Если человек,
придя к Господу, снова возвращается в мир, возлюбив его (1Ин. 2:15-17), то подпадает под действие
закона сеяния и жатвы: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа
пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Единственная привилегия, которую имеют вероотступники как
дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса
Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях
Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и
изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда. И после объявления судом приговора
(«судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)), номинальные христиане отправляются в озеро
огненное, так как их имён не окажется в книге жизни. Почему? По причине того, что они были уже
изглажены (Откр. 3:5), Помимо записи в книгу жизни (Откр. 20:15), которая откроется во второе
воскресение «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...
(Откр.20:12) («судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)), необходимо, очень осторожно
прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда.
Церкви, как собранию святых людей даны Иисусом Христом в Духе Святом большие права и
полномочия, но что очень важно, необходимо очень разумно и мудро пользоваться данными
правами. Для этого, необходимо в практической земной жизни, научиться общаться с Духом Святым
«Благодать Господа (нашего)Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со
всеми вами. Аминь. (2-е Кор.13:13). Сам большое благословение христиан Нового Завета,
научиться каждому индивидуально, общаться с Духом Святым. Сам И.Христос поручил ученикам
провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына
и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания
века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как Третью Личность Божества.
Апостол Петр называет Духа Святого Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр
сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу
Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Дух Святой
как Третья Личность Божества, имеющий титул Бога, наделен неограниченной властью и особыми
полномочиями: «Вот, Адам стал как один из Нас (по моему мнению, под словами «один из Нас»
подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух
Святой - прим. автора), зная добро и зло»? (Быт. 3:22); «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот,
три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился
до земли» (Быт. 18:2).
Из контекста Евангелия от Иоанна 20:21-23 становится ясным, что ученики, получив Духа Святого в
первый раз на короткое время, в течение сорока дней имели дерзновение и были уполномочены от
имени Иисуса Христа прощать грехи людям на земле, пребывая в Святом Духе: «Мир вам! Как
послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа
Святого (как гостя на короткое время, для укрепления в вере, так как ученики, увидев, что Иисуса
распяли на кресте, испугались и разбежались. В день Пятидесятницы Дух Святой уже поселяется
жить как полноправный Жилец (Рим. 8:11), навсегда (Деян. 2:4-11), так как Иисус Христос умолил
Бога Отца послать Утешителя Духа Святого на землю (Ин.14:16-18) - прим. автора). Кому
простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Мы знаем, что сегодня никто, кроме Сына Божьего Иисуса Христа, прощать грехи не может. Отсюда
следует вывод, что Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4), наделенный неограниченными полномочиями и
властью: «Вот, Адам стал как один из Нас (подразумевается Личностная, Божья индивидуальность
в каждом, как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог Дух Святой - прим. автора)» (Быт. 3:22; 1:26).
Поэтому, я думаю, что ученики, получив откровение от Духа Святого, по статусу являющегося Богом
(Деян.5:3-4),, и пребывая в помазании Духа, имели уже не дерзость человеческую, а дерзновение
употребляя имя Иисуса и пребывая в Святом Духе прошать грехи. Это подтверждается и следующим
отрывком, когда ученики руководствовались Духом Святым: «Прошедши чрез Фригию и
Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии.
Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой - прим. автора) не
допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность,
имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49) выражающее Его неограниченные полномочия и власть: «Когда
они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело,
к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки,
отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в
Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой - прим.
автора) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не
сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20). «Ибо угодно Святому Духу и нам...»
(Деян.15:28).