Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей
Божью индивидуальность. Исследовав Божественный порядок, напрашивается повторный вопрос;
почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус
еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого,
рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе)
прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив
усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). Из всего
вышеизложенного, можно вновь сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий,
неисследимый Разум Божий, третья личность Божества. Это подтверждается и следующим отрывком:
«Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым
проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух
(Дух Святой ) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как
личность, имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49) выражающее Его неограниченные полномочия и
власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и
Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши
на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда
отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой)
сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь;
ибо Я (Дух Святой) послал их» (Деян. 10:19-20). Сам И.Христос поручил ученикам провозглашать
Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого
Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал
прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. По Новозаветнему
учению Евангелия в человеке, также должен родиться и изобразится внутренне - новый
человек как прообраз Христа, рождённого от Слова Божья (Ик.1:18), но также, ещё должен
родиться дух (Зах.12:1;1Кор.2:11) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой
(Ин.3:6). Процесс рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) в Новозаветный период,
происходящий в душе каждого принявшего Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, происходит
лишь только тогда, когда в душе человека созревает личностный смысл: « А зачем, что за причина,
что Иисус умер за меня, пролив Свою Святую Кровь на кресте? При этом в душе, пребывающей в
гармонии с телом, в мозгах (Ев.4:12) и в сознании, рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25)
новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как интеллектуально новое состояние с живою верою в
Иисуса, несущее в себе прообраз Христа. Внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-
25; Кол. 3:10) - это новое состояние помышления с живою верою в Иисуса по духу Новозаветнего
учения (Рим.8:6-7), образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и
принятого Слова Божия, вести о спасении через Иисуса Христа. Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и
рождение внутренне -нового человека с живою верою в Иисуса происходит в начале в мозгах
(Евр. 4:12) внешнего видимого человека (тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе
(сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Прит.Соломона 8:22-31) -
рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15) от предвечности, когда еще ничего не
существовало. Также, рождение нового человека (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) по значимости можно
уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит в
Новозаветний период от слышанного слова, пришедшего с небес (Ин. 1:1-2). Исследовав Писание
Нового Завета, можно на основании Слова Божия утверждать, что человек через прикосновения Духа
Святого вначале рождается от Слова Божьего (Иак.1:18) символизирующее воду (Ин.3:5). Но часто
люди, рожденные от Слова (Иак.1:18), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии по
какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что если душа (сознание)
(Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес.5:23), то непосредственно она (душа)
автоматически получается связана с мозгом человека (Ев.4:12). Поэтому на основании такого
аргумента, доказывается, что если в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) кем видимо
все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) -
новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как новое интеллектуальное состояние с живою верою в
Иисуса, в Кого сознание начинает сформировываться, то вместе с ним на основе здравой
логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф.5:14) хранящийся в
самой глуби подсознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании)
сочетающая Дух Святой.
Но если это так, то почему на самарян не сходил Дух Святой? Я убеждён, что под словами «ибо
Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл
посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле должен подтверждатся факт
получения самарянами Духа Святого, когда Он поселяется в человеке - другими словами, когда
происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), когда возрожденный дух говорит
на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16) как и Дух Святой? Ведь подтверждением тому, что
Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим.
8:26-27; Деян.10:43-48; 19:1-7; 2:1-11), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5;
1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что
Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого
события, когда от Духа Святого рождается Его природа - дух, говорящий на особом языке тайны
Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16).
Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16),
выражающий природу Духа Святого (Ин.3:6), то немым он быть не может, потому что такое
состояние было бы неполноценным. Это подтверждается и событиями в Самарии: если в
самарянах через процесс покаяния (Деян.8:12-13), уверования и принятия водного крещения во
Имя Иисуса Христа (Деян.8:13;16) возродилась бы природа Божия, то, по логике Писания, Дух
Святой должен был бы пребывать в них или на них (условие, когда Духу Святому, необходимо
жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие,
послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли
Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного
из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас»
(Ин.14:17) ) (Деян. 8:14-16). Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа
Святого (когда Дух Святой, поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) ) » (Деян. 8:17).
Это значит, что в самарянах возродилась природа Духа Святого, так как апостол Петр только по
внешнему знаку с говорением на языках мог определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12;
10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). (Более подробнее обо всём этом, постоянный читатель может
прочитать в статье «Были ли Самаряне рождены свыше от Духа Святого без внешнего
знамения говорений на языках?).
Почему же, уверовав (Деян.8:12-13), через покаяние и приняв водное крещение во имя Иисуса
Христа (Деян.8:13;16), самаряне и Симон волхв не получили Духа Святого автоматически, как это
случилось с Иисусом Христом на реке Иордан, когда Он вышел из воды (Мт. 3:13-17)? Таким
вопросом задаются многие христиане.
Божью индивидуальность. Исследовав Божественный порядок, напрашивается повторный вопрос;
почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус
еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения: «Который есть образ Бога невидимого,
рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе)
прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив
усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). Из всего
вышеизложенного, можно вновь сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий,
неисследимый Разум Божий, третья личность Божества. Это подтверждается и следующим отрывком:
«Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым
проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух
(Дух Святой ) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как
личность, имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49) выражающее Его неограниченные полномочия и
власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и
Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши
на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда
отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4), «Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой)
сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь;
ибо Я (Дух Святой) послал их» (Деян. 10:19-20). Сам И.Христос поручил ученикам провозглашать
Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого
Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал
прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. По Новозаветнему
учению Евангелия в человеке, также должен родиться и изобразится внутренне - новый
человек как прообраз Христа, рождённого от Слова Божья (Ик.1:18), но также, ещё должен
родиться дух (Зах.12:1;1Кор.2:11) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой
(Ин.3:6). Процесс рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) в Новозаветный период,
происходящий в душе каждого принявшего Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, происходит
лишь только тогда, когда в душе человека созревает личностный смысл: « А зачем, что за причина,
что Иисус умер за меня, пролив Свою Святую Кровь на кресте? При этом в душе, пребывающей в
гармонии с телом, в мозгах (Ев.4:12) и в сознании, рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25)
новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как интеллектуально новое состояние с живою верою в
Иисуса, несущее в себе прообраз Христа. Внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-
25; Кол. 3:10) - это новое состояние помышления с живою верою в Иисуса по духу Новозаветнего
учения (Рим.8:6-7), образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и
принятого Слова Божия, вести о спасении через Иисуса Христа. Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и
рождение внутренне -нового человека с живою верою в Иисуса происходит в начале в мозгах
(Евр. 4:12) внешнего видимого человека (тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе
(сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Прит.Соломона 8:22-31) -
рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15) от предвечности, когда еще ничего не
существовало. Также, рождение нового человека (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) по значимости можно
уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит в
Новозаветний период от слышанного слова, пришедшего с небес (Ин. 1:1-2). Исследовав Писание
Нового Завета, можно на основании Слова Божия утверждать, что человек через прикосновения Духа
Святого вначале рождается от Слова Божьего (Иак.1:18) символизирующее воду (Ин.3:5). Но часто
люди, рожденные от Слова (Иак.1:18), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии по
какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что если душа (сознание)
(Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес.5:23), то непосредственно она (душа)
автоматически получается связана с мозгом человека (Ев.4:12). Поэтому на основании такого
аргумента, доказывается, что если в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) кем видимо
все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) -
новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как новое интеллектуальное состояние с живою верою в
Иисуса, в Кого сознание начинает сформировываться, то вместе с ним на основе здравой
логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф.5:14) хранящийся в
самой глуби подсознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании)
сочетающая Дух Святой.
Но если это так, то почему на самарян не сходил Дух Святой? Я убеждён, что под словами «ибо
Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл
посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле должен подтверждатся факт
получения самарянами Духа Святого, когда Он поселяется в человеке - другими словами, когда
происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), когда возрожденный дух говорит
на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16) как и Дух Святой? Ведь подтверждением тому, что
Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим.
8:26-27; Деян.10:43-48; 19:1-7; 2:1-11), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5;
1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что
Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого
события, когда от Духа Святого рождается Его природа - дух, говорящий на особом языке тайны
Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16).
Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16),
выражающий природу Духа Святого (Ин.3:6), то немым он быть не может, потому что такое
состояние было бы неполноценным. Это подтверждается и событиями в Самарии: если в
самарянах через процесс покаяния (Деян.8:12-13), уверования и принятия водного крещения во
Имя Иисуса Христа (Деян.8:13;16) возродилась бы природа Божия, то, по логике Писания, Дух
Святой должен был бы пребывать в них или на них (условие, когда Духу Святому, необходимо
жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие,
послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли
Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного
из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас»
(Ин.14:17) ) (Деян. 8:14-16). Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа
Святого (когда Дух Святой, поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) ) » (Деян. 8:17).
Это значит, что в самарянах возродилась природа Духа Святого, так как апостол Петр только по
внешнему знаку с говорением на языках мог определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12;
10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). (Более подробнее обо всём этом, постоянный читатель может
прочитать в статье «Были ли Самаряне рождены свыше от Духа Святого без внешнего
знамения говорений на языках?).
Почему же, уверовав (Деян.8:12-13), через покаяние и приняв водное крещение во имя Иисуса
Христа (Деян.8:13;16), самаряне и Симон волхв не получили Духа Святого автоматически, как это
случилось с Иисусом Христом на реке Иордан, когда Он вышел из воды (Мт. 3:13-17)? Таким
вопросом задаются многие христиане.