С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-11) произошло чудо рождения Церкви, когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению апостола Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в ком поселился Дух Святой (1 Кор. 6:19-20; 14:21-22), рождается дух (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; Рим. 8:15-16), который образовался еще в Эдеме и несет в себе образ и подобие Божие (Зах. 12:1; 1Кор. 5:5), а также говорит Богу тайны на языке, никому непонятном, считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4, 14:14-16), ангельским (1Кор.13:1). Итак, если возрождается дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5) в том человеке, который родился свыше от Духа Святого (Ин.3:5-6), то в тот же миг в нем открывается дар речи, определяющий его полноценность (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). И поэтому можно смело сказать, что получение Духа Святого не может быть без говорений на языках, а теория, выдвинутая на истории с Симоном (Деян. 8:12-24), с эфиоплянином (Деян. 8:37-39) и с самим Павлом, когда Ананий возложил на него руки (Деян. 9:17-20), беспочвенна (более подробнее об этом понимании, читайте в статье «Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное – реклама». Статья находится на вебсайте www.smisljizni.com.
Чтобы до конца понимать эти отрывки из Писания, необходимо иметь ясность, что значит родиться от воды, а также ― что значит родиться от Духа (Ин.3:5-6), необходимо понять историю природы духа человеческого. Только тогда можно уразуметь всю полноту учения о получении Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5) упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Хотя он и сочетает в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние (1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Речь здесь не может идти о духе Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий в спасении не нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Вникнув в контекст 1-го Послания к Коринфянам 14:14-15 приходим к выводу, что возрожденный дух в Новозаветный период - это отдельная личность, возродившаяся в человеке, имеющая свой характер, образ помышлений, волю, чувства, а также язык общения с Богом: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (1 Кор. 14:2; 14:14-16). Часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4). Но если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя. То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он Сам является всей полнотой, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться ни к чему. При возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) и не умолкнет никогда, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. При возрождении духа человеческого от Духа Святого в нем пробуждается первородный язык неизреченный, который рано или поздно проявится. Такова природа Духа Святого ― говорить неизреченно. О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле: «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…» Даниила 5:24-26
Часто непонятно, как между Богом и человеком в Едемском саду мог происходить разговор на неизвестном языке (первородном), когда Адам и Бог понимали друг друга (Быт. 3:8-13). Для этого следует внимательно изучить, какое значение и смысл апостол Павел придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Бог смешал первородный, дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный – прим. автора), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). На сегодняшний день этот язык можно называть незнакомым (1 Кор. 14:14-16), ангельским (1 Кор. 13:1), неизреченным (Дан. 5:5-31; 2 Кор. 12:1-4) - любое из названий не будет ошибкой, но то что, этот язык существовал, очевидно.
Из вышеизложенного, можно дать более точное название существовавшему в Едеме языку - неизвестный (первородный).Но Бог смешал первородный(неизвестный язык для нынешнего поколения людей), дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный – прим. автора), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). После этого люди перестали понимать друг друга и по этой причине разбрелись по всей земле. Бог при смешении языка (Быт. 11:1-7) дал людям, строившим башню и город, иные, разные языки (1Кор.12:10), чтобы они, более не понимая друг друга, разошлись по земле, прекратив безумную стройку («...чтобы один не понимал речи другого»). Я думаю, что смешение языка могло произойти за счет получением каждым человеком от Бога нового языка с его наречием. Но каким образом Бог мог смешать, если на земле существовал один язык и одно наречие ? Я думаю, каждому дав язык «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), то именно таким образом Бог произвёл смешения одного языка по отношению к другим языкам как уже к разным (1Кор.12:10) «... один не понимал речи другого».А первородный язык из памяти всех людей был Богом вытеснут, но вникнув в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), прихожу к выводу, что звуковая речь существовала. Нечто подобное упоминает и Павел:«...Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения...» (1 Кор. 14:9-11). Также Бог создал и особый язык на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан. 5:25). Таким образом, в группе иных языков, данных человечеству, появился новый язык, но уже никому неизвестный, незнакомый (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25), ангельский (1Кор.13:1). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле (Дан. 5:24-26): «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…». Из истории Эдемского сада повествуемое мужем Божьим Моисеем, можно сделать вывод; как первоначально Адам давал имена каждой душе живой (Быт. 2:19), так и впоследствии люди продолжали давать всему название, так как данный навык присутствует в сущности человека. Они добавляли новый смысл в языки, данные Богом, тем самым усовершенствуя их и придавая им свое понимание. Так, у людей со временем появилась своя письменность, и на такой основе каждая народность создала свои словари, ведь у них сохранился навык писать и читать, иначе они не достигли бы такого прогресса в строительстве (Быт. 11:1-7). Постепенно люди, говорящие на одном языке, формировались в семейные группы, роды. Так, я думаю, появились нации и государства с разными языками (1 Кор. 12:10) и со своей письменностью и культурой. Люди через общение усовершенствовались, достигая высокой культуры.При завоевании одной нации другой, многие слова перекочевывали и вживались в быт народа: такие слова по звучанию оставались теми же, но смысл был уже другим. В грузинском языке более 700 слов таджикского языка, почти одинаковых по звучанию, но с разным смыслом и значением. Например, в таджикском языке слово «тило» означает «золото», а в грузинском - «тряпка». На сегодняшний день, по данным специалистов-лингвистов, существует более двух тысяч семисот языков на земле, а с диалектным различием - более четырех с половиной тысяч доходящих до шести. Эти языки называются иными (иностранными).Итак, разобравшись в происхождении языков, на основании Священного Писания рассмотрим, как языки проявляются сегодня среди христиан.
В Новозаветный период, при возрождении духа человеческого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) от Духа Святого (Ин. 3:6; 1 Кор. 2:11; 5:5), в нем (духе человеческом) также возрождается первоначальная способность говорить Богу тайны (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Я думаю, что этот особый язык общения в возрожденном духе берет свое начало от первоначального языка, существовавшего в Едемском саду.
При возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) и не умолкнет никогда, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. Вспомним, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19) и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю божественную природу. Я думаю, такие же отношения сохранятся и на небе. И сегодня Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа человеческого (1 Кор. 2:11), содержащего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения и ждет, когда человек сам все расскажет.Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сир. 27:5-6). «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34).
Чтобы до конца понимать эти отрывки из Писания, необходимо иметь ясность, что значит родиться от воды, а также ― что значит родиться от Духа (Ин.3:5-6), необходимо понять историю природы духа человеческого. Только тогда можно уразуметь всю полноту учения о получении Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5) упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Хотя он и сочетает в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние (1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Речь здесь не может идти о духе Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий в спасении не нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Вникнув в контекст 1-го Послания к Коринфянам 14:14-15 приходим к выводу, что возрожденный дух в Новозаветный период - это отдельная личность, возродившаяся в человеке, имеющая свой характер, образ помышлений, волю, чувства, а также язык общения с Богом: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (1 Кор. 14:2; 14:14-16). Часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4). Но если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя. То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он Сам является всей полнотой, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться ни к чему. При возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) и не умолкнет никогда, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. При возрождении духа человеческого от Духа Святого в нем пробуждается первородный язык неизреченный, который рано или поздно проявится. Такова природа Духа Святого ― говорить неизреченно. О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле: «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…» Даниила 5:24-26
Часто непонятно, как между Богом и человеком в Едемском саду мог происходить разговор на неизвестном языке (первородном), когда Адам и Бог понимали друг друга (Быт. 3:8-13). Для этого следует внимательно изучить, какое значение и смысл апостол Павел придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Бог смешал первородный, дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный – прим. автора), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). На сегодняшний день этот язык можно называть незнакомым (1 Кор. 14:14-16), ангельским (1 Кор. 13:1), неизреченным (Дан. 5:5-31; 2 Кор. 12:1-4) - любое из названий не будет ошибкой, но то что, этот язык существовал, очевидно.
Из вышеизложенного, можно дать более точное название существовавшему в Едеме языку - неизвестный (первородный).Но Бог смешал первородный(неизвестный язык для нынешнего поколения людей), дав каждому свой язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный – прим. автора), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). После этого люди перестали понимать друг друга и по этой причине разбрелись по всей земле. Бог при смешении языка (Быт. 11:1-7) дал людям, строившим башню и город, иные, разные языки (1Кор.12:10), чтобы они, более не понимая друг друга, разошлись по земле, прекратив безумную стройку («...чтобы один не понимал речи другого»). Я думаю, что смешение языка могло произойти за счет получением каждым человеком от Бога нового языка с его наречием. Но каким образом Бог мог смешать, если на земле существовал один язык и одно наречие ? Я думаю, каждому дав язык «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), то именно таким образом Бог произвёл смешения одного языка по отношению к другим языкам как уже к разным (1Кор.12:10) «... один не понимал речи другого».А первородный язык из памяти всех людей был Богом вытеснут, но вникнув в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), прихожу к выводу, что звуковая речь существовала. Нечто подобное упоминает и Павел:«...Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения...» (1 Кор. 14:9-11). Также Бог создал и особый язык на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан. 5:25). Таким образом, в группе иных языков, данных человечеству, появился новый язык, но уже никому неизвестный, незнакомый (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25), ангельский (1Кор.13:1). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле (Дан. 5:24-26): «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин. Вот и значение слов…». Из истории Эдемского сада повествуемое мужем Божьим Моисеем, можно сделать вывод; как первоначально Адам давал имена каждой душе живой (Быт. 2:19), так и впоследствии люди продолжали давать всему название, так как данный навык присутствует в сущности человека. Они добавляли новый смысл в языки, данные Богом, тем самым усовершенствуя их и придавая им свое понимание. Так, у людей со временем появилась своя письменность, и на такой основе каждая народность создала свои словари, ведь у них сохранился навык писать и читать, иначе они не достигли бы такого прогресса в строительстве (Быт. 11:1-7). Постепенно люди, говорящие на одном языке, формировались в семейные группы, роды. Так, я думаю, появились нации и государства с разными языками (1 Кор. 12:10) и со своей письменностью и культурой. Люди через общение усовершенствовались, достигая высокой культуры.При завоевании одной нации другой, многие слова перекочевывали и вживались в быт народа: такие слова по звучанию оставались теми же, но смысл был уже другим. В грузинском языке более 700 слов таджикского языка, почти одинаковых по звучанию, но с разным смыслом и значением. Например, в таджикском языке слово «тило» означает «золото», а в грузинском - «тряпка». На сегодняшний день, по данным специалистов-лингвистов, существует более двух тысяч семисот языков на земле, а с диалектным различием - более четырех с половиной тысяч доходящих до шести. Эти языки называются иными (иностранными).Итак, разобравшись в происхождении языков, на основании Священного Писания рассмотрим, как языки проявляются сегодня среди христиан.
В Новозаветный период, при возрождении духа человеческого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) от Духа Святого (Ин. 3:6; 1 Кор. 2:11; 5:5), в нем (духе человеческом) также возрождается первоначальная способность говорить Богу тайны (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Я думаю, что этот особый язык общения в возрожденном духе берет свое начало от первоначального языка, существовавшего в Едемском саду.
При возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) и не умолкнет никогда, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. Вспомним, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19) и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю божественную природу. Я думаю, такие же отношения сохранятся и на небе. И сегодня Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа человеческого (1 Кор. 2:11), содержащего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения и ждет, когда человек сам все расскажет.Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сир. 27:5-6). «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34).