Из вышеизложенного, может у человека возникнуть вопрос; если дыхание (Быт. 2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека как уже в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым, ибо таким образом человек стал душою живою «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит из духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23). Вникнув в данную суть, сразу возникает вопрос; а откуда в человеке в его теле появился дух и душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20) как нечто раздельное, если человек изначально всё - цело представлял себя душою живою в соединении с телом? Давайте внимательно ещё раз прочитаем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. В книге Ездры написано: «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле – прим. автора), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Исследовав Писание, находим, что когда мы говорим о Боге как о Духе, то подразумеваем Его Разум «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исайи 40:28). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но до сих пор остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания.
«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29). Я думаю, что Бог когда придёт время, может и даст такое откровению человечеству. Для, того чтобы понять вышеизложенный смысл, необходимо прежде выяснить, а что говорят богословы о душе в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу»). Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Вот, и ещё одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподовал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)). Душа (жизнь), или «нефеш», означает субстанцию, осознающую себя живой, тоесть душа наделена сознанием. Я думаю, что не будет ошибкой в дальнейшем пользоваться вышеизложенным понятием, когда речь будет идти о душе как о сознании, в которой воля, совесть и чувства пребывают в гармонии с телом. Вот еще одно пояснение, взятое из выдержки статьи «Что такое душа?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении):
«Душа - это отражение сущности человека, заключенное в теле и проявляющееся через него. Любая душа явяется выражением намерений Бога и Его замысла относительно того, как должно выглядеть то или иное творение. Душа человека - самая сложная и возвышенная из всех. Наши мудрецы говорили так: «У нее есть пять имен: Нефеш (душа), Руах (дух), Нешама (дыхание), Хая (жизнь) и Йехида (особенность)». Хасиды объясняли наличие у души пяти имен как пяти ступеней или измерений души. Нефеш - основа жизни в физическом смысле; Руах - эмоции и личность человека; Нешама - мысли; Хая - основа воли, желаний решений и веры; Йехида - суть души, ее единения с источником всего, Богом. А сущность души: человек - «часть Бога» (Материал подготовила Шейндл Кроль, март-апрель 2008 г.)
Вот места Писания в подтверждение о бесмертии души: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11). Она (душа) хранится в определенных местах духовного мира («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания, определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). «..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение, где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13).
Прочитав Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1), необходимо пояснить глобальный смысл о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являтся духом человеческим. Ибо только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано, и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Возникает вопрос, а что говорят богословы о духе в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе (Ев.4:12), кем являлся первый человек Адам. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. В книге Ездры написано: «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле – прим. автора), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Исследовав Писание, находим, что когда мы говорим о Боге как о Духе, то подразумеваем Его Разум «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исайи 40:28). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но до сих пор остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания.
«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29). Я думаю, что Бог когда придёт время, может и даст такое откровению человечеству. Для, того чтобы понять вышеизложенный смысл, необходимо прежде выяснить, а что говорят богословы о душе в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу»). Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Вот, и ещё одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподовал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)). Душа (жизнь), или «нефеш», означает субстанцию, осознающую себя живой, тоесть душа наделена сознанием. Я думаю, что не будет ошибкой в дальнейшем пользоваться вышеизложенным понятием, когда речь будет идти о душе как о сознании, в которой воля, совесть и чувства пребывают в гармонии с телом. Вот еще одно пояснение, взятое из выдержки статьи «Что такое душа?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении):
«Душа - это отражение сущности человека, заключенное в теле и проявляющееся через него. Любая душа явяется выражением намерений Бога и Его замысла относительно того, как должно выглядеть то или иное творение. Душа человека - самая сложная и возвышенная из всех. Наши мудрецы говорили так: «У нее есть пять имен: Нефеш (душа), Руах (дух), Нешама (дыхание), Хая (жизнь) и Йехида (особенность)». Хасиды объясняли наличие у души пяти имен как пяти ступеней или измерений души. Нефеш - основа жизни в физическом смысле; Руах - эмоции и личность человека; Нешама - мысли; Хая - основа воли, желаний решений и веры; Йехида - суть души, ее единения с источником всего, Богом. А сущность души: человек - «часть Бога» (Материал подготовила Шейндл Кроль, март-апрель 2008 г.)
Вот места Писания в подтверждение о бесмертии души: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11). Она (душа) хранится в определенных местах духовного мира («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания, определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). «..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение, где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13).
Прочитав Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1), необходимо пояснить глобальный смысл о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являтся духом человеческим. Ибо только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано, и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Возникает вопрос, а что говорят богословы о духе в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе (Ев.4:12), кем являлся первый человек Адам. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).