«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13. Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, вначале очистившись и освятившись, человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека, чтобы он вначале принял Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин. 3:16-18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18) (символ воды (Еф.5:26;Тит.3:5)), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18).
Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования (1 Кор. 12:10). Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Необходимо, ещё раз повторить,часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он (Дух Святой) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки и смысл произносимых слов, понятные только Богу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян. 5:3-4), может каждый раз смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, ибо впервые Бог такое действие смешивания произвёл при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26). Я думаю, в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). Есть, предположение, что многие выходя проповедовать говорили только на незнакомом языке назидая себя (1Кор.14:2-4). Такие случаи и на сегодня, часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать начинает говорить только на языках. Поэтому каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен пребывая в Новозаветнем здравом учении. И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-33). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), так и на иных языках народов земли (иностранных), часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров (1Кор. 12:10). Человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (иностранном) (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8). Я предполагаю, что у Павла был такой дар разных языков, и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). Единственное условие, которое упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения - чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства. «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6 Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к Коринфянам 14:26.
Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования (1 Кор. 12:10). Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Необходимо, ещё раз повторить,часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он (Дух Святой) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки и смысл произносимых слов, понятные только Богу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян. 5:3-4), может каждый раз смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, ибо впервые Бог такое действие смешивания произвёл при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26). Я думаю, в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). Есть, предположение, что многие выходя проповедовать говорили только на незнакомом языке назидая себя (1Кор.14:2-4). Такие случаи и на сегодня, часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать начинает говорить только на языках. Поэтому каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен пребывая в Новозаветнем здравом учении. И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-33). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), так и на иных языках народов земли (иностранных), часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров (1Кор. 12:10). Человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (иностранном) (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8). Я предполагаю, что у Павла был такой дар разных языков, и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). Единственное условие, которое упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения - чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства. «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6 Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к Коринфянам 14:26.