«Реально ли первое воскресение?»
Согласно Писанию, этому событию как первое воскресение (Отк.20:5-6) еще предстоит произойти (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17). Несмотря на объяснения, многие богословы все равно считают, что оживление и изменение тел христиан в бессмертное сочетающее с взятием церкви от земли, это, по их мнению, не является первым воскресением, так как христиане, приняв Иисуса Христа не умирают, а перешли от смерти в жизнь. Отсюда, поэтому на сегодня существует учение как переход святых на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17). По какой причине, возникло такое лжеучение, на сегодня можно объяснить. Это, по причине, того, что нет объяснения откуда в человеке образовался в нём дух (Зах.12:1), в чём его отличие от дыхания жизни (Быт.2:7). А, также, где произошло разделение на дух, душу и тело (Ев.4:12). Отсюда, на основании такого не понимания, возникло и другое суждение, ведущее к заблуждению. Это, о том, что души обезглавленных христиан, которых видел апостол Иоанн (Откр. 20:4-6), есть особая категория христиан, - это те христиане, которые остались по разным причинам на земле после пришествия Иисуса за церковью и не вошли в число вознесенной церкви. Они отдадут жизнь за Иисуса Христа, не приняв начертание, тем самым удостоившись войти в церковь. Они, будто получив льготу, оживут, но уже после пришествия Иисуса Христа с церковью, когда совершится суд над оставшими живыми народами на земле. И лишь тогда воскресение, или оживление из мертвых будет считаться первым воскресением, упомянутым Иоанном (Отк. 20:5-6). Вникнув в Писание, нахожу, что воскресение из мёртвых и изменения тела в бессмертное оставшихся в живых христиан по Писанию Нового Завета, может произойти только один раз до тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7:10; 20:5-10), установленного на земле. А, также, после тысяча лет произойдёт факт особого события, это суд у белого престола (судный день) (Отк.20:11-15), когда одна категория людей воскреснув (Ин.5:29) автоматически минуя суд наследуют новую землю (Отк.21:1-3), а второй категории людей всех времён и поколений к сожалению, будет объявлено что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15).
С утверждением о воскресении многих людей из мертвых на земле можно частично согласиться, так как в Слове Божьем говорится о том, что случаи воскресения из мертвых путем оживления тела, на самом деле, происходили: «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин. 12:9-11). Но массовое воскресение из мертвых (1Кор. 15:12-23; 15:50-57) путем оживления тела (Рим. 8:11; 1Кор. 6:14; 15:12-23) в бессмертное еще предстоит. Тогда, при звучании седьмой трубы (Откр. 10:7; 11:14-15), тело получит усыновление и искупление от земли (Рим. 8:23), изменится (Фил. 3:21-22; 1Кор. 15:51-53) в бессмертное и будет поднято на облаках (1Фес. 4:16-17) на встречу с Господом в воздухе.
Чтобы более глубоко раскрыть тему первого воскресения (Отк.20:5-6), следует рассмотреть этот процесс с точки зрения Библии во всей последовательности. Откуда появляются такие разные суждения о первом воскресении, и действительно ли так написано в Евангелии? Согласно Священному Писанию, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) будет происходить оживления тел из мертвых в бессмертное: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе («И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:15; 10:7) – прим. автора); ибо вострубит, и мертвые (тела ранее умерших христиан преобразившись во славное тело Христово (Фил.3:20) оживут) воскреснут нетленными, а мы изменимся (оставшиеся в живых христиане); ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53; 15:12-23). Это будет первое воскресение: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец,...» (1Кор. 15:20-24); это же будет и великим событием последовательным взятием церкви от земли (1Фес. 4:16-17), увенчанного браком. Здесь можно провести аналогию с земным браком: как невеста ожидает жениха и предстоящую свадьбу, так и все верующие, как невеста, ожидают Иисуса Христа: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя...» (Откр. 19:7). Брак Агнца как встреча, состоится в воздухе «...блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Отк.19:9; Откр. 19:6-10).
Христианам необходимо знать следующую информацию о том, что когда пройдут первое горе (Откр. 9:1-12) (первое горе (Откр. 9:1-12) по мнению богослова Ирвина (Ervin) Бахтера (Baxter), это произошедшая война в Кувейте при Садаме Хусейне 1990-1991, под названием «Буря в пустыне». Смотрите вебсайт www. Endtime. com End of the Age (видеодиск 12 (часть первая)), а потом и второе горе на земле (Отк. 9:12-21) (необходимо особо подметить что по словам богослова Ирвина (Ervin) Бахтера (Baxter), произошедшая война в Кувейте при Садаме Хусейне 1990-1991, под названием «Буря в пустыне», есть начало третьей мировой войны. Когда все страны земного шара хотят они или не хотят, уже косвенно втянуты в эту войну. Я думаю, по своему масштабу она очень кровопролитная и как один из элементов этой жесточайщей войны похожую как эпизод из третьей мировой, является сражение при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21). Это будет битва, являющаяся для всего мира (по Библейскому пониманию) вторым горем (Отк. 9:12-21) для земли, которая произойдёт при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21), когда все крупные страны хотят они или не хотят, также косвенно будут втянуты в неё. Моё мнение, что в этой войне наступит, такой момент, когда весь арабский мир захочет наброситься на Израиль, но Израиль выйдет победителем в этой жесточайщей схватке (Зах.12:2-9). Часто, такую войну, путают с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21). Но, это разные войны и период событий смотрите вебсайт www. Endtime. com End of the Age богослова Ирвина (Ervin) Бахтера (Baxter) (диск 6-7) ), и только перед наступлением скоро третьего горя (как битвы Армагеддон ((Отк.16:15-16; 19:19)) (Отк.11:14-15), должна прозвучать седьмая труба (Отк.10:7; 11:14-15).
И, когда прозвучит седьмая труба (Отк.10:7; 11:15), как последняя (1Кор.15:51-53; 1Фес.4:16-17), то Ангелы с трубою громогласною (Матф. 24:12-42) пойдут собирать (Марк.13:24-27) всех избранных, всех тех, которых Дух Святой в начале оживил, изменив их тело (Фил.3:21-22), как оживших из мёртвых, так и оставших в живых христиан (1Кор.15:51-53), подвергнув тела двух категорий христиан усыновлению (Рим. 8:22-23).
«... Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; Ибо, где будет труп, там (слово «там», передаёт период как отдалённый, имеется ввиду после прошедшей скорби в 3,5 года или 1260, как 42 месяца) соберутся орлы (Матф. 24:27-28). «... И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет...» (Матф. 24:29).
Из слов: не заберут, а «... Ангелы соберут избранных Его...» (Матф. 24:29-41), можно предположить, что данное выражение раскрывает глубокий смысл «...там соберутся орлы», «...ибо где будет труп (переносный смысл, как духовно мёртвый Израиль), там соберутся орлы (г. Иерусалиме, когда после трёх с половинной дней (Отк.11:1-13) воскреснут убитые два пророка, чтобы взойти в небо на облаках) (Мтф. 24:27-28; Лук. 17:22-37; 21:25-36).
Орёл - символизирует в переносном смысле живую церковь. «И поднимут крылья как орлы...» Исайи 40:31. Когда вострубит седьмой Ангел, тогда совершится тайна Божия. Воскресшие тела святых, ожившие из мертвых, а также и оставшиеся в живых христиане в изменённым новом теле, по словам Христа, при трубе громогласной, Ангелами будут собраны для вознесения г. Иерусалим «...там соберутся орлы» (Мтф. 24:27-28). Надо обратить особое внимание на слова «будут собраны» и на предложение «там соберутся орлы». Здесь подразумевается, что святой народ (церковь), символизирующая орла, соберётся в г. Иерусалиме. Орёл - есть святой народ (церковь), который в переносном смысле не питался падалью этого мира (его смертоносным духом), а питался чистой и твёрдой пищею (духовный смысл мяса).
«И вдруг, после скорби дней тех (проходит уже более полутора тысяч лет после разрушения храма императором Титом в 70г. (с Рождества Христова), как бедствия и великой скорби, т.к. в Мтф. 24:21, написано, как о «великой скорби» (Мтф. 24:21). В Марка 13:19 говорится «такая скорбь», а у Луки 21:1 речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28). Но, для церкви Иисуса Христа оставлено знамение), солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (следовательно, для церкви Иисуса Христа оставлены не только различные природные знамения, но оставлено, также и знание, посредством Откровения Иоанна Богослова. Это значит, что на земле наступит период, который просуществует 3,5 года или 1260 дней как 42 месяца (Отк.13:5), как принятия начертания на правую руку или чело (лоб) (Отк.13:15-18).
Следовательно, после 1260 дней и трёх с половиной дней (Отк.11:7-13)); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его (каждого члена церкви Христовой, как из собрания святого народа, как оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых христиан, чьё тело в мгновения ока должно измениться (1Кор.15:51-56; Фил.3:20-21) от четырёх ветров, от края небес до края их.... » (Матф. 24:29-31). «... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется; ...» (Матф. 24:39-41). «И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прийдёт» (Матф.24:39-42).
Из вышеизложенных природных событий, выражающих в форме знамений, я нахожу, что у Луки ответ более детально описывается как померкнет солнце, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба. Вот, как описывает Евангелист Лука - эти событие перед вторым (Ев.9:28) пришествием Иисуса Христа: 25 стих, «…будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море (народ) восшумит и возмутится; 26 стих. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. 27стих. И тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 стих. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки21:25-28).
«... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется;...» (Матф. 24:39-41).
Нечто таинственное происходит, когда действия искупления (Рим. 8:23), путём поднятия славного нового тела христиан на облаках, отождествляется с восхищением. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией («И седьмой Ангел вострубил...(Отк.11:15; 10:7)), сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут (посредством Духа Святого (Рим. 8:11), именующего и как Дух Христов (1Петра1:11-12), отождествляющее ап.Павлом по смыслу как Духом Своим (Рим. 8:11) и как Дух Того (Рим. 8:11), который оживит смертные тела христиан (Рим.8:9-11). Кто Духа Христова (Рим. 8:11) не имеет, тот и не Его, имеется ввиду в первое воскресения тела (Отк.20:5-6 не Его (то есть Иисуса Христа), но моё мнение дар спасения (Рим.6:23) для таковых сохранится. Ибо для таковых приготовлена новая земля после тысяча лет. Я, думаю, посредством праведности по вере в Иисуса Христа (Фил.3:9-10) и на основании раскрытой книги жизни (Отк.20:12) в которой будут найдены имена (Отк.20:15), всякий верующий в Иисуса автоматически переходит в новом теле в жизнь вечную, таким образом наследовав новую землю после тысяча лет (Отк. 20:3-6; 7-10). Это есть второе воскресения тела (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29) в унаследовании новой земли (Отк.21:1-2) после тысяча лет (Отк. 20:3-6; 7-10). «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1)) прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (ранее с умершими христианами за более 2-х тысяч лет Новозаветного периода) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17).
Апостол Павел написал: «...восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,...» (1Фес. 4:16-17). Из этого невозможно определить час, день и год вознесения церкви (святого народа), а только можно предположить, после каких событий всё это должно произойти в будущем.
Исследуя, нахожу по Писанию, что Израиль не станет принимать начертание зверя во второй половине седмины Даниила (Даниил. 9:24-27), в результате короткой войны с войсками мирового правительства сдаст все города, но кроме г. Иерусалима. Город Иерусалим будет оккупирован (Зах.14:2-9) войсками мирового правительства на 42 месяца (3,5 года или 1260 дней) (Отк.11:1-13).
При последней трубе (1Кор.15:51-53), (седьмой - (Отк.10:7; 11:15)), после скорби тех дней (Матф. 24:29; Лук. 17:22-37) в 3,5 года, после второй половины седмины, по Даниилу (Дан. 9:24-27; Мф. 24:15-22), Ангелы (как небесные существа) с трубою громогласною (Мф. 24:31) соберут как оживших из мёртвых (1Фес.4:16-18), так и оставшихся в живых христиан (с изменёнными во мгновения ока телами (1Кор.15:51-53)) со всех точек земного шара для вознесения на облаке (1Фес. 4:16-18) в г. Иерусалим, так как там оживут после 3,5 дней два убитых пророка, символизирующих два светильника для вознесения в небо на облаке (Отк.11:1-13).
Вот, что говорит апостол Павел о вознесении славных тел (Фил. 3:21-22) христиан на облаке: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией («И седьмой Ангел вострубил...(Отк.11:15; 10:7)) сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17).
Таким образом, можно предположить, что «на облаках», означает событие восхищения церкви, и оно со перекликается с событием, когда два пророка, пролежав 3,5 дня, по последовательности воскреснут, и будут подняты на облаке (Отк. 11:11-12). В этот момент может произойти восхищение церкви (святого народа) на облаках (1Фес. 4:16-17). Из вышеизложенного, каждый христианин должен понять, вся последовательность оживления мёртвых (1Фес. 4:16-18), собирание Ангелами избранных (Мф. 24:31) как оживших из мёртвых и оставших в живых (1Кор.15:51-53) в г.Иерусалим, с поднятием на облаках (1Фес. 4:16-18), как искупления (Рим.8:22-23) славного тела (Фил.3:21) Духом Святым (Начатком Духа (Рим.8:22-23)) от земли, произойдёт во мгновения ока. По откровению Даниила 12:11-12, можно предположить, что вознесение церкви, как ранее умерших христиан за более две тысячи лет, и оставших в живых христиан в момент вознесения, происходит после захвата г. Иерусалима (Зах. 14:1-7) и выстроенного храма (Отк.11:1-13), когда будут убиты два пророка, символизирующие два светильника.
Но, процесс встречи церкви со Христом в воздухе, может продлится 30 дней ((1290 дней), (Дан. 12:11)), с возвращением с неба и участием в битве Армагеддон (Отк.16:15-16), то остальные 45 дней («Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёх сот тридцати пяти дней» (1335 дней) (Дан.12:12)) будут периодом суда над спасёнными народами после битвы Армагеддон (Отк.16:15-16).
По Писанию, процесс встречи двух категорий христиан, как оживших из мёртвых, так и оставшихся живых, как уже состоявшийся брак (Отк.19:7-10) (в переносном смысле символизирующий встречу и воссоединение христиан со Христом в воздухе (1Фес.4:16-17)), произойдёт со Христом в воздухе, с возвращением с неба (Откр. 19:13-16) ((«...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах.14:5); «Се, грядет с облаками («...восхищены будем на облаках...» (1Фес. 4:16-17) - прим. автора)...» (Откр.1:7); «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4)), всех членов церкви с И. Христом на землю в статусе уже воинства (Отк. 19:14), когда ноги И. Христа станут на горе Елионской (Зах.14:4-5).
Из пророчества Захарии становится очевидным, что Мессия придёт со святыми членами церкви «...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним (церковь - прим. автора)» (Зах.14:5). Иисус Христос предстанет как грозный судья, и все закончится битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), когда зверь (перен. смысл - мировой правитель) и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1-3).
Возвращение Иисуса с церковью после брака (1Фес.4:16-17) на землю, заканчивается битвой Армагеддон: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21); «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразится с Сидящим на коне (Иисусом Христом – прим. автора) и с воинством Его. И схвачен был зверь (мировой правитель – прим. автора) и с ним лжепророк (вышедший из одной христианской религии, – прим. автора), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя (на правую руку и на лоб – прим. автора) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; в прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:19:21); «...и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14:20). После битвы зверь (мировой правитель) и лжепророк (вышедший из одной из христианских религии, как это происходило и во времена средневековья, когда церковная инквизиция, пребывая в невежестве, преследовала и жестоко расправлялась со здравомыслящими христианами, несущие свет миру, называя их инакомыслящими) будут брошены в озеро огненное: ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (я думаю, злые духовные силы (Еф. 6:12), воздействующие на землю, будут связаны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20:1-3).
Перед тысячелетним, временно установленном царстве на земле, после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), произойдет суд над оставшими в живых народами. Полномочия царствовать и судить со Христом будут даны церкви:
«Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут а где мы Тебя видели... » (Мт. 25:37). Это категория людей, которые в дни великой скорби (3,5 года, или 1260 дней, или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:34; 1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16). Получается, что они не примут начертание на правую руку и на чело (лоб), и смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10).
Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), как суда на земле над оставшими живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10).
Это период времени, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31)) возратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21).
После битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшими в живых народами (Иоиль. 3:12). Из вышеизложенного, очень важно вновь понять, что вся последовательность оживления мёртвых (1Фес. 4:16-18), собирание Ангелами избранных (Мф. 24:31), как оживших из мёртвых, и оставших в живых (1Кор.15:51-53) в г.Иерусалим с поднятием на облаках (1Фес. 4:16-18), в качестве искупления (Рим. 8:22-23) нового тела (Фил. 21-22) Духом Святым (Начатком Духа (Рим. 8:22-23)) от земли, произойдёт во мгновения ока.
Второе воскресение умерших людей всех времен и поколений (Откр. 20:11-15), не вошедших в число церкви, произойдет после тысячи лет. «И изыдут творившие добро в воскресение жизни(обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1) – прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения(обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола...» – прим.автора)» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю –прим.автора) » (Лук.14:14). Особое внимание следует вновь обратить на тот факт, что тело мертвых христиан, вошедших в число Церкви, в момент первого воскресения будет оживлено и изменено, став славным совершенным, из мертвых: «Но Христос воскрес из мертвых...», «...так чрез человека и воскресение мертвых...», и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25), «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёртв, и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18; Лук.9:20-22; 24:44;46-47).
Вот, ещё из ошибочных богословских суждений о душах обезглавленных и оживлении их тел, как первое воскресение, независимо от восхищении церкви от земли, которое было освещено в газете «Диаспора» в статье Павла Крайнова «Второе пришествие Христа» за 2006 год. Я глубоко уважаю автора и его исследовательский труд, но я заметил, что Павел Крайнов почему-то искусно отделил двадцатую главу Откровения и происходящие в ней события от девятнадцатой главы Откровения. Таким образом создается впечатление, что существует несколько этапов воскресения. Вот что пишет брат Павел: «Важным аргументом является то, что ко времени 1000-летнего Царства на земле уже произойдет Брак Агнца и Его Невесты-Церкви на небе! (См.19 гл. Откровения) А о том, что оживут души обезглавленных, написано уже в 20-й главе («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
С таким суждением брата П. Крайнова о том, что души обезглавленных христиан не будут участвовать в восхищении церкви, можно было бы с данным пониманием и согласиться, если бы христиане не знали о событии, которое произойдёт на Ближнем Востоке при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21), как второе горе (Отк.11:14-15). Но, второе горе, может произойти только тогда, когда прозвучит пятая труба (Откр. 9:1-12), как горе первое «Одно горе прошло; вот, идут за ним ещё два горя» (Отк.9:12). А также, если бы мы (христиане) не обращали особого внимания на оживление (из мёртвых) и изменение тел христиан оставшихся в живых (1Кор. 15:50-57), как восхищение церкви при звучании седьмой трубы (Откр. 10:7; 11:14-15), как последней, происходящее с событием восхищения церкви (1Фес. 4:16-17). Так как последнии события третьего горя «Второе горе прошло; вот, идёт скоро третье горе. И седьмый Ангел вострубил, ...» (Отк.11:14), могут произойти только после того, как прозвучит седьмая труба, по счету последняя (Откр. 10:7; 11:14-15). По мнению П. Крайнова, души обезглавленных (Откр. 20:4) оживут не в период взятия церкви от земли (1Фес. 4:16-17), а намного позже, когда Иисус Христос возвратится с церковью (со святым народом): «...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах. 14:5); «Се, грядет с облаками (1Фес. 4:16-17 - прим. автора)...» (Откр.1:7). Возвращение Иисуса с церковью после брака (1Фес.4:16-17) на землю, заканчивается битвой Армагеддон: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21); «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразится с Сидящим на коне (Иисусом Христом – прим. автора) и с воинством Его. И схвачен был зверь (мировой правитель – прим. автора) и с ним лжепророк (вышедший из одной христианской религии, – прим. автора), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя (на правую руку и на лоб – прим. автора) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; в прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:19:21); «...и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14:20). После битвы зверь (мировой правитель) и лжепророк (вышедший из одной из христианских религии, как это происходило и во времена средневековья, когда церковная инквизиция, пребывая в невежестве, преследовала и жестоко расправлялась со здравомыслящими христианами, несущие свет миру, называя их инакомыслящими) будут брошены в озеро огненное: ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (я думаю, злые духовные силы (Еф. 6:12), воздействующие на землю, будут связаны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20:1-3).
Исследуя Писание, находим, что после битвы Армагеддон («И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21)) происходит суд над оставшимися живыми народами: «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12); «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37). Именно в этот момент, по словам брата Крайнова, оживут тела душ обезглавленных, войдя в число церкви: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили доколе не окончится тысяча лет. Это ― первое воскресение» (Откр. 20:4-5). По убеждению Павла Крайнова, это воскресшие христиане, которые были обезглавлены в период принятия начертания: «...И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам ― положено будет (в буквальном смысле – прим. автора) начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продовать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:11-18). Эти христиане, отдав жизнь, получили дополнительную льготу, войдя как в число церкви, так и в число судейства («Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2))), чтобы судить после битвы Армагеддон не мертвых, а оставшиеся в живых народы (Иоиль 3:12; Мт. 25:31-46) на земле.
Вот и ёще один отрывок из статьи П. Крайнова о его ошибочном понимании, напечатанной в газете «Диаспора»: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово» тогда, когда 144 тыс. с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья П. Крайнова «Второе пришествие Христа»). Из этих строк так и кажется, что церковь (святой народ) дает право и указ обезглавленным христианам ожить и сесть за престол судейства. Но ап. Павел говорит, что только Дух Святой имея особые полномочия как Бог (Деян.5:3-4), может оживить тело (1Кор. 6:14; Рим. 8:11), когда по последовательности тело став славным и совершенным получает официальное усыновление (Рим. 8:23), являясь искупленным от земли (Рим. 8:23). Исследуя, нахожу по Писанию что полномочиями Духа Святого (Рим.8:9-11) славное и новое тело христиан будет поднято на облаках на встречу для соединения с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Дух Святой как Третья Личность Божества, имеющий титул Бога, наделен неограниченной властью и особыми полномочиями: «Вот, Адам стал как один из Нас (по моему мнению, под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой – прим. автора), зная добро и зло»? (Быт. 3:22); «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2). Из вышеизложенного, а также из контекста Деяний Апостолов ― «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4) - становится понятным, что под наделенной неограниченной властью и полномочиями выражается сила (Деян. 1:8; Лук. 24:49), данная Духу Святому как Богу (Деян. 5:3-4) оживить тело (Рим.8:11;1Кор. 6:14).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) – прим. автора)» (Ис. 48:16). Обратите внимание также на то, что тело Иисуса на третий день из мертвых оживил Дух Святой: «Если же Дух Того (Духа Святого – прим. автора), Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым – прим. автора), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Прочтем еще раз процитированный абзац Павла Крайнова: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово», в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
Следуя логике брата Павла, по словам «...в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3)», можно сделать вывод, что труба седьмая прозвучит три раза, и три раза будут воскрешаться умершие во Христе. Но согласно Писанию, я не нахожу, чтобы труба седьмая звучала с несколькими паузами. В начале она звучит на полтона, когда оживают и восхищаются от земли тела христиан, ранее умерших в физическом теле; потом еще громче, когда возносятся в изменившемся теле живые христиане, которые не пережили физической смерти тела; и, в конце концов, труба звучит во всю мощь для погибших христиан, не принявших начертание на правую руку и на чело (лоб), относящихся к третьей категории, чтобы им воскреснуть уже после возвращения Иисуса Христа с церковью на землю. Из вышеизложенного, получается, что святые люди, именующие церковью как бы два раза будут оживляться из мёртвых. Но, по Откровению Иоанна Богослова никак нельзя сдвинуть период в тысяча лет «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет. Это события второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6). Апостол Павел, имея откровение (Гал. 1:12), утверждает, что воскресение тело из мёртвых как церкви будет один раз с вознесением на облаках (1Фесс. 4:16-17), но с вознесением от земли на облаках вместе с оставшими в живых христианами чьё тело в мгновение ока (1Кор. 15:51-53) было изменено «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облака в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс. 4:16-17).
По Откровению Иоанна становится ясным, что речь идет о первом воскресении тела: «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6). Смерть вторая, которая упоминается в этом стихе, - это события второго воскресения из мертвых (Откр. 20:11-15), когда умершие люди воскреснут и им возвестят, что их имен нет в книге жизни. Тогда их бросят в озеро огненное мучиться навечно и навсегда. Это смерть вторая (Отк.20:14; 21:8). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет»(уже тело как новое и совершенное) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (физически новое совершенное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Из вышеизложенного, становится понятным, тело всех людей в гармонии с душой, не рождённых свыше собранных вместе, чьи имена не были найдены в книге жизни (Отк.20:15) будет сгорать и восстанавливаться и человек будет чувствовать и переживать эти страшные муки вечно «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исаия.66:24). Но, часто некоторые богословы утверждают, что души будут мучиться в озере огненном не имея тела, так как новое тело это удел людей вошедших, только в число церкви восхищённой, как первое воскресение (Отк.20:5-6). Вникнув в Писание, нахожу что Иисус говорит и о воскресении праведников, чьё тело воскреснет («...ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лук.14:14), «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет(в новом совершенном теле без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24)) во второе воскресение (Отк.20:11-15). Когда праведники, минуя суд над грешниками, автоматически на основании найденного их имени в книге жизни, наследуют новую землю (Отк.21:1) войдя в число спасённых народов (Отк.21:24). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). Исследовав слова «...и увидят трупы людей, отступивших от Меня;...», я думаю что души грешных пребывая в мучениях будут пребывать также в новом теле, являясь по своей сущности духовными мертвецами по внутреннему человеку.
С утверждением о воскресении многих людей из мертвых на земле можно частично согласиться, так как в Слове Божьем говорится о том, что случаи воскресения из мертвых путем оживления тела, на самом деле, происходили: «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин. 12:9-11). Но массовое воскресение из мертвых (1Кор. 15:12-23; 15:50-57) путем оживления тела (Рим. 8:11; 1Кор. 6:14; 15:12-23) в бессмертное еще предстоит. Тогда, при звучании седьмой трубы (Откр. 10:7; 11:14-15), тело получит усыновление и искупление от земли (Рим. 8:23), изменится (Фил. 3:21-22; 1Кор. 15:51-53) в бессмертное и будет поднято на облаках (1Фес. 4:16-17) на встречу с Господом в воздухе.
Чтобы более глубоко раскрыть тему первого воскресения (Отк.20:5-6), следует рассмотреть этот процесс с точки зрения Библии во всей последовательности. Откуда появляются такие разные суждения о первом воскресении, и действительно ли так написано в Евангелии? Согласно Священному Писанию, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) будет происходить оживления тел из мертвых в бессмертное: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе («И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:15; 10:7) – прим. автора); ибо вострубит, и мертвые (тела ранее умерших христиан преобразившись во славное тело Христово (Фил.3:20) оживут) воскреснут нетленными, а мы изменимся (оставшиеся в живых христиане); ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53; 15:12-23). Это будет первое воскресение: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец,...» (1Кор. 15:20-24); это же будет и великим событием последовательным взятием церкви от земли (1Фес. 4:16-17), увенчанного браком. Здесь можно провести аналогию с земным браком: как невеста ожидает жениха и предстоящую свадьбу, так и все верующие, как невеста, ожидают Иисуса Христа: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя...» (Откр. 19:7). Брак Агнца как встреча, состоится в воздухе «...блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Отк.19:9; Откр. 19:6-10).
Христианам необходимо знать следующую информацию о том, что когда пройдут первое горе (Откр. 9:1-12) (первое горе (Откр. 9:1-12) по мнению богослова Ирвина (Ervin) Бахтера (Baxter), это произошедшая война в Кувейте при Садаме Хусейне 1990-1991, под названием «Буря в пустыне». Смотрите вебсайт www. Endtime. com End of the Age (видеодиск 12 (часть первая)), а потом и второе горе на земле (Отк. 9:12-21) (необходимо особо подметить что по словам богослова Ирвина (Ervin) Бахтера (Baxter), произошедшая война в Кувейте при Садаме Хусейне 1990-1991, под названием «Буря в пустыне», есть начало третьей мировой войны. Когда все страны земного шара хотят они или не хотят, уже косвенно втянуты в эту войну. Я думаю, по своему масштабу она очень кровопролитная и как один из элементов этой жесточайщей войны похожую как эпизод из третьей мировой, является сражение при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21). Это будет битва, являющаяся для всего мира (по Библейскому пониманию) вторым горем (Отк. 9:12-21) для земли, которая произойдёт при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21), когда все крупные страны хотят они или не хотят, также косвенно будут втянуты в неё. Моё мнение, что в этой войне наступит, такой момент, когда весь арабский мир захочет наброситься на Израиль, но Израиль выйдет победителем в этой жесточайщей схватке (Зах.12:2-9). Часто, такую войну, путают с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21). Но, это разные войны и период событий смотрите вебсайт www. Endtime. com End of the Age богослова Ирвина (Ervin) Бахтера (Baxter) (диск 6-7) ), и только перед наступлением скоро третьего горя (как битвы Армагеддон ((Отк.16:15-16; 19:19)) (Отк.11:14-15), должна прозвучать седьмая труба (Отк.10:7; 11:14-15).
И, когда прозвучит седьмая труба (Отк.10:7; 11:15), как последняя (1Кор.15:51-53; 1Фес.4:16-17), то Ангелы с трубою громогласною (Матф. 24:12-42) пойдут собирать (Марк.13:24-27) всех избранных, всех тех, которых Дух Святой в начале оживил, изменив их тело (Фил.3:21-22), как оживших из мёртвых, так и оставших в живых христиан (1Кор.15:51-53), подвергнув тела двух категорий христиан усыновлению (Рим. 8:22-23).
«... Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; Ибо, где будет труп, там (слово «там», передаёт период как отдалённый, имеется ввиду после прошедшей скорби в 3,5 года или 1260, как 42 месяца) соберутся орлы (Матф. 24:27-28). «... И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет...» (Матф. 24:29).
Из слов: не заберут, а «... Ангелы соберут избранных Его...» (Матф. 24:29-41), можно предположить, что данное выражение раскрывает глубокий смысл «...там соберутся орлы», «...ибо где будет труп (переносный смысл, как духовно мёртвый Израиль), там соберутся орлы (г. Иерусалиме, когда после трёх с половинной дней (Отк.11:1-13) воскреснут убитые два пророка, чтобы взойти в небо на облаках) (Мтф. 24:27-28; Лук. 17:22-37; 21:25-36).
Орёл - символизирует в переносном смысле живую церковь. «И поднимут крылья как орлы...» Исайи 40:31. Когда вострубит седьмой Ангел, тогда совершится тайна Божия. Воскресшие тела святых, ожившие из мертвых, а также и оставшиеся в живых христиане в изменённым новом теле, по словам Христа, при трубе громогласной, Ангелами будут собраны для вознесения г. Иерусалим «...там соберутся орлы» (Мтф. 24:27-28). Надо обратить особое внимание на слова «будут собраны» и на предложение «там соберутся орлы». Здесь подразумевается, что святой народ (церковь), символизирующая орла, соберётся в г. Иерусалиме. Орёл - есть святой народ (церковь), который в переносном смысле не питался падалью этого мира (его смертоносным духом), а питался чистой и твёрдой пищею (духовный смысл мяса).
«И вдруг, после скорби дней тех (проходит уже более полутора тысяч лет после разрушения храма императором Титом в 70г. (с Рождества Христова), как бедствия и великой скорби, т.к. в Мтф. 24:21, написано, как о «великой скорби» (Мтф. 24:21). В Марка 13:19 говорится «такая скорбь», а у Луки 21:1 речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28). Но, для церкви Иисуса Христа оставлено знамение), солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (следовательно, для церкви Иисуса Христа оставлены не только различные природные знамения, но оставлено, также и знание, посредством Откровения Иоанна Богослова. Это значит, что на земле наступит период, который просуществует 3,5 года или 1260 дней как 42 месяца (Отк.13:5), как принятия начертания на правую руку или чело (лоб) (Отк.13:15-18).
Следовательно, после 1260 дней и трёх с половиной дней (Отк.11:7-13)); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его (каждого члена церкви Христовой, как из собрания святого народа, как оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых христиан, чьё тело в мгновения ока должно измениться (1Кор.15:51-56; Фил.3:20-21) от четырёх ветров, от края небес до края их.... » (Матф. 24:29-31). «... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется; ...» (Матф. 24:39-41). «И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прийдёт» (Матф.24:39-42).
Из вышеизложенных природных событий, выражающих в форме знамений, я нахожу, что у Луки ответ более детально описывается как померкнет солнце, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба. Вот, как описывает Евангелист Лука - эти событие перед вторым (Ев.9:28) пришествием Иисуса Христа: 25 стих, «…будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море (народ) восшумит и возмутится; 26 стих. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. 27стих. И тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 стих. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки21:25-28).
«... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется;...» (Матф. 24:39-41).
Нечто таинственное происходит, когда действия искупления (Рим. 8:23), путём поднятия славного нового тела христиан на облаках, отождествляется с восхищением. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией («И седьмой Ангел вострубил...(Отк.11:15; 10:7)), сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут (посредством Духа Святого (Рим. 8:11), именующего и как Дух Христов (1Петра1:11-12), отождествляющее ап.Павлом по смыслу как Духом Своим (Рим. 8:11) и как Дух Того (Рим. 8:11), который оживит смертные тела христиан (Рим.8:9-11). Кто Духа Христова (Рим. 8:11) не имеет, тот и не Его, имеется ввиду в первое воскресения тела (Отк.20:5-6 не Его (то есть Иисуса Христа), но моё мнение дар спасения (Рим.6:23) для таковых сохранится. Ибо для таковых приготовлена новая земля после тысяча лет. Я, думаю, посредством праведности по вере в Иисуса Христа (Фил.3:9-10) и на основании раскрытой книги жизни (Отк.20:12) в которой будут найдены имена (Отк.20:15), всякий верующий в Иисуса автоматически переходит в новом теле в жизнь вечную, таким образом наследовав новую землю после тысяча лет (Отк. 20:3-6; 7-10). Это есть второе воскресения тела (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29) в унаследовании новой земли (Отк.21:1-2) после тысяча лет (Отк. 20:3-6; 7-10). «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1)) прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (ранее с умершими христианами за более 2-х тысяч лет Новозаветного периода) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17).
Апостол Павел написал: «...восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,...» (1Фес. 4:16-17). Из этого невозможно определить час, день и год вознесения церкви (святого народа), а только можно предположить, после каких событий всё это должно произойти в будущем.
Исследуя, нахожу по Писанию, что Израиль не станет принимать начертание зверя во второй половине седмины Даниила (Даниил. 9:24-27), в результате короткой войны с войсками мирового правительства сдаст все города, но кроме г. Иерусалима. Город Иерусалим будет оккупирован (Зах.14:2-9) войсками мирового правительства на 42 месяца (3,5 года или 1260 дней) (Отк.11:1-13).
При последней трубе (1Кор.15:51-53), (седьмой - (Отк.10:7; 11:15)), после скорби тех дней (Матф. 24:29; Лук. 17:22-37) в 3,5 года, после второй половины седмины, по Даниилу (Дан. 9:24-27; Мф. 24:15-22), Ангелы (как небесные существа) с трубою громогласною (Мф. 24:31) соберут как оживших из мёртвых (1Фес.4:16-18), так и оставшихся в живых христиан (с изменёнными во мгновения ока телами (1Кор.15:51-53)) со всех точек земного шара для вознесения на облаке (1Фес. 4:16-18) в г. Иерусалим, так как там оживут после 3,5 дней два убитых пророка, символизирующих два светильника для вознесения в небо на облаке (Отк.11:1-13).
Вот, что говорит апостол Павел о вознесении славных тел (Фил. 3:21-22) христиан на облаке: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией («И седьмой Ангел вострубил...(Отк.11:15; 10:7)) сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:16-17).
Таким образом, можно предположить, что «на облаках», означает событие восхищения церкви, и оно со перекликается с событием, когда два пророка, пролежав 3,5 дня, по последовательности воскреснут, и будут подняты на облаке (Отк. 11:11-12). В этот момент может произойти восхищение церкви (святого народа) на облаках (1Фес. 4:16-17). Из вышеизложенного, каждый христианин должен понять, вся последовательность оживления мёртвых (1Фес. 4:16-18), собирание Ангелами избранных (Мф. 24:31) как оживших из мёртвых и оставших в живых (1Кор.15:51-53) в г.Иерусалим, с поднятием на облаках (1Фес. 4:16-18), как искупления (Рим.8:22-23) славного тела (Фил.3:21) Духом Святым (Начатком Духа (Рим.8:22-23)) от земли, произойдёт во мгновения ока. По откровению Даниила 12:11-12, можно предположить, что вознесение церкви, как ранее умерших христиан за более две тысячи лет, и оставших в живых христиан в момент вознесения, происходит после захвата г. Иерусалима (Зах. 14:1-7) и выстроенного храма (Отк.11:1-13), когда будут убиты два пророка, символизирующие два светильника.
Но, процесс встречи церкви со Христом в воздухе, может продлится 30 дней ((1290 дней), (Дан. 12:11)), с возвращением с неба и участием в битве Армагеддон (Отк.16:15-16), то остальные 45 дней («Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёх сот тридцати пяти дней» (1335 дней) (Дан.12:12)) будут периодом суда над спасёнными народами после битвы Армагеддон (Отк.16:15-16).
По Писанию, процесс встречи двух категорий христиан, как оживших из мёртвых, так и оставшихся живых, как уже состоявшийся брак (Отк.19:7-10) (в переносном смысле символизирующий встречу и воссоединение христиан со Христом в воздухе (1Фес.4:16-17)), произойдёт со Христом в воздухе, с возвращением с неба (Откр. 19:13-16) ((«...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах.14:5); «Се, грядет с облаками («...восхищены будем на облаках...» (1Фес. 4:16-17) - прим. автора)...» (Откр.1:7); «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4)), всех членов церкви с И. Христом на землю в статусе уже воинства (Отк. 19:14), когда ноги И. Христа станут на горе Елионской (Зах.14:4-5).
Из пророчества Захарии становится очевидным, что Мессия придёт со святыми членами церкви «...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним (церковь - прим. автора)» (Зах.14:5). Иисус Христос предстанет как грозный судья, и все закончится битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), когда зверь (перен. смысл - мировой правитель) и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1-3).
Возвращение Иисуса с церковью после брака (1Фес.4:16-17) на землю, заканчивается битвой Армагеддон: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21); «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразится с Сидящим на коне (Иисусом Христом – прим. автора) и с воинством Его. И схвачен был зверь (мировой правитель – прим. автора) и с ним лжепророк (вышедший из одной христианской религии, – прим. автора), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя (на правую руку и на лоб – прим. автора) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; в прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:19:21); «...и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14:20). После битвы зверь (мировой правитель) и лжепророк (вышедший из одной из христианских религии, как это происходило и во времена средневековья, когда церковная инквизиция, пребывая в невежестве, преследовала и жестоко расправлялась со здравомыслящими христианами, несущие свет миру, называя их инакомыслящими) будут брошены в озеро огненное: ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (я думаю, злые духовные силы (Еф. 6:12), воздействующие на землю, будут связаны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20:1-3).
Перед тысячелетним, временно установленном царстве на земле, после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), произойдет суд над оставшими в живых народами. Полномочия царствовать и судить со Христом будут даны церкви:
«Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут а где мы Тебя видели... » (Мт. 25:37). Это категория людей, которые в дни великой скорби (3,5 года, или 1260 дней, или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:34; 1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16). Получается, что они не примут начертание на правую руку и на чело (лоб), и смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10).
Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), как суда на земле над оставшими живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10).
Это период времени, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31)) возратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21).
После битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшими в живых народами (Иоиль. 3:12). Из вышеизложенного, очень важно вновь понять, что вся последовательность оживления мёртвых (1Фес. 4:16-18), собирание Ангелами избранных (Мф. 24:31), как оживших из мёртвых, и оставших в живых (1Кор.15:51-53) в г.Иерусалим с поднятием на облаках (1Фес. 4:16-18), в качестве искупления (Рим. 8:22-23) нового тела (Фил. 21-22) Духом Святым (Начатком Духа (Рим. 8:22-23)) от земли, произойдёт во мгновения ока.
Второе воскресение умерших людей всех времен и поколений (Откр. 20:11-15), не вошедших в число церкви, произойдет после тысячи лет. «И изыдут творившие добро в воскресение жизни(обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1) – прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения(обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола...» – прим.автора)» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю –прим.автора) » (Лук.14:14). Особое внимание следует вновь обратить на тот факт, что тело мертвых христиан, вошедших в число Церкви, в момент первого воскресения будет оживлено и изменено, став славным совершенным, из мертвых: «Но Христос воскрес из мертвых...», «...так чрез человека и воскресение мертвых...», и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25), «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёртв, и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18; Лук.9:20-22; 24:44;46-47).
Вот, ещё из ошибочных богословских суждений о душах обезглавленных и оживлении их тел, как первое воскресение, независимо от восхищении церкви от земли, которое было освещено в газете «Диаспора» в статье Павла Крайнова «Второе пришествие Христа» за 2006 год. Я глубоко уважаю автора и его исследовательский труд, но я заметил, что Павел Крайнов почему-то искусно отделил двадцатую главу Откровения и происходящие в ней события от девятнадцатой главы Откровения. Таким образом создается впечатление, что существует несколько этапов воскресения. Вот что пишет брат Павел: «Важным аргументом является то, что ко времени 1000-летнего Царства на земле уже произойдет Брак Агнца и Его Невесты-Церкви на небе! (См.19 гл. Откровения) А о том, что оживут души обезглавленных, написано уже в 20-й главе («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
С таким суждением брата П. Крайнова о том, что души обезглавленных христиан не будут участвовать в восхищении церкви, можно было бы с данным пониманием и согласиться, если бы христиане не знали о событии, которое произойдёт на Ближнем Востоке при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21), как второе горе (Отк.11:14-15). Но, второе горе, может произойти только тогда, когда прозвучит пятая труба (Откр. 9:1-12), как горе первое «Одно горе прошло; вот, идут за ним ещё два горя» (Отк.9:12). А также, если бы мы (христиане) не обращали особого внимания на оживление (из мёртвых) и изменение тел христиан оставшихся в живых (1Кор. 15:50-57), как восхищение церкви при звучании седьмой трубы (Откр. 10:7; 11:14-15), как последней, происходящее с событием восхищения церкви (1Фес. 4:16-17). Так как последнии события третьего горя «Второе горе прошло; вот, идёт скоро третье горе. И седьмый Ангел вострубил, ...» (Отк.11:14), могут произойти только после того, как прозвучит седьмая труба, по счету последняя (Откр. 10:7; 11:14-15). По мнению П. Крайнова, души обезглавленных (Откр. 20:4) оживут не в период взятия церкви от земли (1Фес. 4:16-17), а намного позже, когда Иисус Христос возвратится с церковью (со святым народом): «...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах. 14:5); «Се, грядет с облаками (1Фес. 4:16-17 - прим. автора)...» (Откр.1:7). Возвращение Иисуса с церковью после брака (1Фес.4:16-17) на землю, заканчивается битвой Армагеддон: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21); «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразится с Сидящим на коне (Иисусом Христом – прим. автора) и с воинством Его. И схвачен был зверь (мировой правитель – прим. автора) и с ним лжепророк (вышедший из одной христианской религии, – прим. автора), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя (на правую руку и на лоб – прим. автора) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; в прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:19:21); «...и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14:20). После битвы зверь (мировой правитель) и лжепророк (вышедший из одной из христианских религии, как это происходило и во времена средневековья, когда церковная инквизиция, пребывая в невежестве, преследовала и жестоко расправлялась со здравомыслящими христианами, несущие свет миру, называя их инакомыслящими) будут брошены в озеро огненное: ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (я думаю, злые духовные силы (Еф. 6:12), воздействующие на землю, будут связаны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20:1-3).
Исследуя Писание, находим, что после битвы Армагеддон («И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21)) происходит суд над оставшимися живыми народами: «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12); «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37). Именно в этот момент, по словам брата Крайнова, оживут тела душ обезглавленных, войдя в число церкви: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили доколе не окончится тысяча лет. Это ― первое воскресение» (Откр. 20:4-5). По убеждению Павла Крайнова, это воскресшие христиане, которые были обезглавлены в период принятия начертания: «...И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам ― положено будет (в буквальном смысле – прим. автора) начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продовать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:11-18). Эти христиане, отдав жизнь, получили дополнительную льготу, войдя как в число церкви, так и в число судейства («Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2))), чтобы судить после битвы Армагеддон не мертвых, а оставшиеся в живых народы (Иоиль 3:12; Мт. 25:31-46) на земле.
Вот и ёще один отрывок из статьи П. Крайнова о его ошибочном понимании, напечатанной в газете «Диаспора»: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово» тогда, когда 144 тыс. с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья П. Крайнова «Второе пришествие Христа»). Из этих строк так и кажется, что церковь (святой народ) дает право и указ обезглавленным христианам ожить и сесть за престол судейства. Но ап. Павел говорит, что только Дух Святой имея особые полномочия как Бог (Деян.5:3-4), может оживить тело (1Кор. 6:14; Рим. 8:11), когда по последовательности тело став славным и совершенным получает официальное усыновление (Рим. 8:23), являясь искупленным от земли (Рим. 8:23). Исследуя, нахожу по Писанию что полномочиями Духа Святого (Рим.8:9-11) славное и новое тело христиан будет поднято на облаках на встречу для соединения с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Дух Святой как Третья Личность Божества, имеющий титул Бога, наделен неограниченной властью и особыми полномочиями: «Вот, Адам стал как один из Нас (по моему мнению, под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой – прим. автора), зная добро и зло»? (Быт. 3:22); «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2). Из вышеизложенного, а также из контекста Деяний Апостолов ― «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4) - становится понятным, что под наделенной неограниченной властью и полномочиями выражается сила (Деян. 1:8; Лук. 24:49), данная Духу Святому как Богу (Деян. 5:3-4) оживить тело (Рим.8:11;1Кор. 6:14).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) – прим. автора)» (Ис. 48:16). Обратите внимание также на то, что тело Иисуса на третий день из мертвых оживил Дух Святой: «Если же Дух Того (Духа Святого – прим. автора), Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым – прим. автора), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Прочтем еще раз процитированный абзац Павла Крайнова: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово», в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
Следуя логике брата Павла, по словам «...в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3)», можно сделать вывод, что труба седьмая прозвучит три раза, и три раза будут воскрешаться умершие во Христе. Но согласно Писанию, я не нахожу, чтобы труба седьмая звучала с несколькими паузами. В начале она звучит на полтона, когда оживают и восхищаются от земли тела христиан, ранее умерших в физическом теле; потом еще громче, когда возносятся в изменившемся теле живые христиане, которые не пережили физической смерти тела; и, в конце концов, труба звучит во всю мощь для погибших христиан, не принявших начертание на правую руку и на чело (лоб), относящихся к третьей категории, чтобы им воскреснуть уже после возвращения Иисуса Христа с церковью на землю. Из вышеизложенного, получается, что святые люди, именующие церковью как бы два раза будут оживляться из мёртвых. Но, по Откровению Иоанна Богослова никак нельзя сдвинуть период в тысяча лет «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет. Это события второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6). Апостол Павел, имея откровение (Гал. 1:12), утверждает, что воскресение тело из мёртвых как церкви будет один раз с вознесением на облаках (1Фесс. 4:16-17), но с вознесением от земли на облаках вместе с оставшими в живых христианами чьё тело в мгновение ока (1Кор. 15:51-53) было изменено «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облака в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс. 4:16-17).
По Откровению Иоанна становится ясным, что речь идет о первом воскресении тела: «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6). Смерть вторая, которая упоминается в этом стихе, - это события второго воскресения из мертвых (Откр. 20:11-15), когда умершие люди воскреснут и им возвестят, что их имен нет в книге жизни. Тогда их бросят в озеро огненное мучиться навечно и навсегда. Это смерть вторая (Отк.20:14; 21:8). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет»(уже тело как новое и совершенное) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (физически новое совершенное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Из вышеизложенного, становится понятным, тело всех людей в гармонии с душой, не рождённых свыше собранных вместе, чьи имена не были найдены в книге жизни (Отк.20:15) будет сгорать и восстанавливаться и человек будет чувствовать и переживать эти страшные муки вечно «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исаия.66:24). Но, часто некоторые богословы утверждают, что души будут мучиться в озере огненном не имея тела, так как новое тело это удел людей вошедших, только в число церкви восхищённой, как первое воскресение (Отк.20:5-6). Вникнув в Писание, нахожу что Иисус говорит и о воскресении праведников, чьё тело воскреснет («...ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лук.14:14), «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет(в новом совершенном теле без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24)) во второе воскресение (Отк.20:11-15). Когда праведники, минуя суд над грешниками, автоматически на основании найденного их имени в книге жизни, наследуют новую землю (Отк.21:1) войдя в число спасённых народов (Отк.21:24). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). Исследовав слова «...и увидят трупы людей, отступивших от Меня;...», я думаю что души грешных пребывая в мучениях будут пребывать также в новом теле, являясь по своей сущности духовными мертвецами по внутреннему человеку.