«Реально ли первое воскресение?»
Часто, многих христиан интересует вопрос, а как происходило оживление тел святых до Новозаветного периода?
Итак, оживление тел святых до распространения Нового Завета «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Из вышеизложенного, необходимо высветить ещё раз, но более убедительно вопрос, а каким образом произошло оживление тел святых, воскресших со Христом? «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мтф. 27:52-53). Достаточно точно ответ на этот вопрос был изложен Павлом Крайновым, статья которого была опубликована в газете «Диаспоры», и его слова на этот раз соответствуют Слову Божьему:
«...Вот слова Христа, говорящие об этом: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:25-28). Здесь дважды подчеркивается, что «глас Сына Божия услышат мертвые». Этот глас уже был на земле при воскресении Самого Иисуса Христа, и никто из людей не слыхал его, а только те «мертвые, которые воскресли вместе со Христом, и... выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). («Диаспора», 9 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа».)
Таким образом, оживление тел святых до распространения Нового Завета произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Если тела мертвых святых воскресли от услышанного голоса Иисуса Христа (Ин. 5:25-28), то тело и душа в данном контексте буквально сочетаются как одно целое, так как душа, услышав голос Иисуса, выходит из преисподней как мест хранилищ («И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда (как суд у белого престола во второе воскресение после тысяча лет (Отк.20:11-15)), и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32) ), мгновенно оказавшись в новом теле, а тело выходит из гроба (ниши в скале, где хранился труп умершего). Возможно, во второе воскресение (Откр.20:11-15) оживление, изменение тела как оставшихся в живых после тысяча лет людей и воскресения мёртвых (как происходящий суд у белого престола (Отк.20:11-15)), может вновь произойти за счёт услышанного голоса Иисуса Христа» (Ин. 5:25-28), как это вначале произошло со святыми, которые жили до Новозаветного периода, так как они воскресли на третий день со Христом (Мтф. 27:52-53).
Вникнув в контекст Евнгелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение уже было, подразумевая взятие церкви от земли, основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле.
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит. Можно предположить, что под многими воскресшими, которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6). Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Вот места Писание в напоминание, доказывающие о бессмертии души и духа в человеке: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20).
Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом). Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа на третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Размышляя у меня вновь возникает несогласие со многими другими христианами, которые стараются доказать, что воскресение мертвых на земле, или первое воскресение уже давным-давно произошло. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). После того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и две тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали. Таким образом, становится понятным, что тысячелетнее царство на земле еще будет (Откр. 20:1-3; 20:5-10), и только после того как пройдут тысяча лет произойдет воскресение остальных умерших людей всех периодов и поколений (Откр. 20:11-12); также состоится суд над мертвыми (Откр. 20:11-15). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», на основании найденного имени в книге жизни (Отк.2:15), человек автоматически минует суд войдя в Царство Божье (так как верующий на суд не приходит (Ин.3:16-18)), получив в наследство новую землю (Матф.5:5; Отк.21:1)), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15) )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные, как Старозаветного, так и Новозаветного периода, а также люди набожные всех времён и поколений начиная с рода человеческого которые поступали по совести и имели страх Божий наследуют новую землю (Матф.5:5; Отк.21:1) после второго воскресения (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15) ) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет»( тело, как новое и славное (Фил.3:21)) (Ин. 11:25).
Исследовав «Евангелие» нахожу, что до воскресения Иисуса на третий день из мертвых, рай находился в преисподних земли, одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), так как Иисус сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). Лоно Авраамово (грудь) в переносном смысле как место блаженства есть рай, но для Христа и для будущей церкви рай, как место блаженства, не является последней инстанцией: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, которая на третий день первая пришла ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21 - прим.автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Отсюда следует что рай до воскресения Иисуса Христа из мёртвых находился в преисподних земли. Лоно Аврааново с еврейского обозначает грудь, в переносном смысле как место блаженства, сочетающее рай. То, для Иисуса Христа и будущей церкви (святого народа) лоно Авраамово, как место блаженства сочетающего рай, не будет являться тем местом, где ныне пребывает Отец и Сын (Евр. 1:13). Лоно Авраамово (с евр. грудь) в переносном смысле как место блаженства есть рай, но для Христа и для будущей церкви рай, как место блаженства, не является последней инстанцией (Ин. 20:17).
В Старозаветный период у дьявола был доступ к преисподним местам где хранились души. В 1 Царств 28:6-25 читаем, как волшебница, по просьбе царя Саула, вызвала святого умершего пророка Самуила. Почему и на основании какого закона все эти события могли произойти? Ответ дает апостол Павел, приводя вескую причину: «...Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея (подразумевается до периода, когда Закон Моисеев потерял силу ) и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего...» (Рим. 5:14). Но, сегодня у дьявола уже нет власти и доступа - как в ад, так и в преисподние места, так как он лишен власти. В Книге Откровения написано, что Иисус Христос уже совершил победу: «...и имею ключи ада и смерти» (Отк. 1:18). Очень часто в газетных статьях, и уже и на телевидении повествуются случаи и факты, когда душа умершего человека приходила помочь своему сыну или дочери в том теле, которое имела при жизни. Нужно быть осторожным, так как дьявол - знаток душ человеческих, и если человек допустит сильную скорбь или тоску, то бывший херувим осеняющий - люцифер, а сегодня дьявол и сатана - уже, можно считать, будет рядом с этим человеком. И через различных служителей своих на земле - гадалок, экстрасенсов и прочих титулованных знахарей, часто не знающих Библию, дьявол представляется добрым духом, обещая благоустроенную земную жизнь. Поэтому, очень важно чтобы каждый человек на земле понимал, какой силой и услугой он пользуется при исцелении, или в осуществлении какого-то чуда, происходящего в его жизни. А расплата при смерти физического тела есть процесс, когда душа (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12) с внутренним святым зародышем духа человеческого (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), выражающим начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1) и дающим вечную жизнь душе, могут пойти в ад на мучение. Поэтому, душа при выходе из тела, часто отождествляется с духом. Сегодня сатана знает, что он и третья часть ангелов, являющихся духами, не умирают, но их участь - вечно мучиться в озере огненном (Отк. 20:10). Но, он также знает, что Бог уготовил человеку рай и жизнь вечную в новом бессмертном теле, поэтому ему хочется затащить с собой как можно больше людей путём лжи и обмана. Исследуя Писания как Старого, так и Нового Завета, на первый взгляд, как бы в Новом Завете существуют противоречия между Старым и Новым: тогда где находятся души святых Новозаветных христиан на сегодня? Необходимо вновь высветить важную мысль, для святых умерших физической смертью в разные времена до распространения Новозаветного учения (после дня Пятидесятницы 2:1-47) «Евангелия», как «Благая Весть» лоно Авраамово, как место блаженства есть рай, но для Христа и для будущей церкви рай, как место блаженства, не является последней инстанцией: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему ((Отк.3:21) – прим.автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
В Новозаветный период небесные обители города Иерусалима являются раем. Сегодня «Евангелие» полностью написано, и через откровение, полученное апостолом Иоанном, мы узнаём о Престоле (Откр. 3:21), и что И.Христос сел по правую руку Отца на престоле Его (Евр. 1:13). Он также обещает, что побеждающие в земной жизни члены тела Христова – церковь (святой народ) (Откр. 20:4) будут с Ним (Откр. 3:21; Евр.1:13). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7). Через откровение ап. Павла мы узнаём, что Бог-Творец как Отец живёт и обитает в Неприступном Свете (1Тим. 6:16). В Неприступном Свете (1Тим. 6:16) сокрыты небесные обители духовного города Иерусалима (город мира), которые для истинно верующих являются раем. По логике, и вся церковь должна быть в этом Свете рая («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Раем для Новозаветных христиан, рождённых от Духа Святого (Ин. 3:6) с говорением на языках (Деян.19:1-7; 1Кор.14:2-4), будет Небесный город Иерусалим. Там будут обители для святых, достигших совершенства (Евр.12:22-23) в любви, как Богу, так и ближнему через земную жизнь с исполнением добрых дел, искренно без всякой корысти (1Фес.4:6). Поэтому, говорения на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16), есть само-собой разумеющий процесс рождённого свыше человека от Духа Святого (Ин.3:6) с последующим возрастанием в любви (1Кор.13:1-8). В Новозаветный период небесные обители и весь город Иерусалим (Откр. 21:2-3) являются раем «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк. 22:1-5), «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7). Из вышеизложенного, церковь должна пребывать в этом Свете рая («Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Для верующих людей рождённых от Духа Святого со знамением говорением на языках (1Кор.14:2-4) достигших через земную жизнь, посредством душевных переживаний духа Христа как чувствований Христовых (Фил. 2:5) и всех её качеств (1Кор.13:1-8), в любви как к Богу, так и ближнему, прожив жизнь в святости и достигших победы (Отк. 3:21), таким местом Света и рая является Небесный город Иерусалим «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их;...» (Откр. 21:2-3). В этом городе будет множество обителей, которые будут распределяться по степени любви, которую достиг человек, живя на земле (уровень в достигнутой любви у всех будет разный), через любовь к Богу и ближнему, проявляя веру, действующую любовью (Гал. 5:6) исполнив новую заповедь (Ин. 13:34-35), на деле достигая характера Иисуса Христа как дух Христа: «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду (Откр. 3:21 – прим.автора), вы знаете, и путь знаете» (Ин. 14:2-4).
Часто в среде христиан, бытует мнение по учению «Адвентистов Седьмого дня», что оживление тел мёртвых умерших христиан за более две тысячи лет, произойдёт посредством «вдувания дыхания жизни», как это было изначально (Быт.2:7). Но исследуя Писание, нахожу, что по Евангельскому учению в первое воскресение (Отк.20:4-6) все полномочия оживлять компенсируя дыхание жизни - даны будут Духу Святому. Так как и в Откровении Иоанна Богослова, данная мысль резко подмечена, когда апостол Иоанн дыхание жизни сочетает с духом жизни выражая тем самым Третью Личность Божества Духа Святого (Отк.11:11), Которому даны неограниченные полномочия как власть и сила не только оживлять тела святых, но и изменять и поднимать их, на облаке на сретение с Иисусом Христом в воздухе. Очень часто попадаются верующие, доказывающие что контекст Откровения Иоанна Богослова, когда речь идёт о двух светильниках, рассматривается только духовно. Но по словам «оживут», и «И они взошли на небо на облаке», (имеется ввиду подняты будут на облаке-прим.автора)», такое вознесение есть буквальное, как оживленное тело из мёртвых. Часто, многие христиане трактуют, что такое вознесение произойдёт при седьмой трубе, по счёту последней. По логике, и церковь будет вознесена вместе с Ними (двумя светильниками). Чудеса, которые два Светильника (Откр. 11:3-10), посланные на землю производили, невозможно было бы сотворить, если бы в них не жил Дух Святой, дающий им способность (как Свой дар (1Кор. 12:1-11)) производить уму непостижимые действия. И когда Бог допустит, чтобы они физически были убиты, и тела (трупы) их навиду у всех пролежат три с половиной дня, Бог посылает опять Свой Дух на землю с особыми полномочиями. Написано: «вошёл дух жизни от Бога» (Бог не «не вдунул», а «вошёл») « ...Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои... » (Отк. 11:11). Я думаю, Он (Дух Святой) по титулу Бог, как Третья Личность Божества, вошёл в форме духа жизни, посланного от Бога Творца. По последовательности: чтобы оживить (Рим.8:11), и изменить, а также искупить (Рим.8:23) тело, усыновив его (Рим.8:23). Таким образом, преобразив во славное Тело Христово (Фил. 3:21) с вознесением на небо к Богу: «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке (ап. Павел говорит о церкви с вознесением тел на облаках (1Фесс. 4:16-17) – прим. автора); и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение...» (Откр. 11:12-13), « ...Я введу дух в вас, и оживёте » (Из.37:5), «И вложу в вас дух Мой, и оживёте, и помещу вас на земле вашей,-и узнаете, что Я - Господь, сказал это-и сделал, говорит Господь » (Из.37:14).
Из вышеизложенного, чтобы верующему в Иисуса Христа понять, что данное понимание здраво, то для этого необходимо задать наводящий вопрос, посредством которого придёт здравость в понимании последующего суждения. А, вот процесс изменения тела в Новозаветных христианах, а как же он будет происходить? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе («И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:15; 10:7) – прим. автора); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53). Из вышеизложенного контекста, созревает неординарное суждение, ибо получается, что оставшиеся в живых - истинно верующие христиане, живущие на земле при пришествии Иисуса за святым народом - имели в себе дыхание жизни, но их тело, говорит ап. Павел, всё равно изменится (1Кор.15:51-53), независимо от дыхания. Тогда выходит пастор Адветистов Седьмого Дня брат В.Гриневич являющийся магистром богословия, то в своей статье «Бессмертна ли душа?», опубликованной в газете «Диаспора г. Сакраменто, с августа 2008 по 2009 г., то не до-исследовав вопроса в чём же разница дыхание жизни (Быт.2:7), от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16; 2Кор.2:11; Рим.8:15-16; Иоанн.3:6) говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) тайны Богу, совместил их, утвердив своё понимание, хотя по Писанию апостол Павел их разделяет (1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16) как живые субстанции (Ев.4:12; 1Фес.5:23; 1Кор.6:20). Исследовав, прихожу к выводу: Дух Святой станет таким дыханием жизни всех умерших христиан только в этот особый день, являющееся первым воскресением (Отк.20:5-6). Если мы внимательно прочитаем слова «а мы изменимся» (1Кор. 15:51-53), то поймем, что те христиане, которые при пришествии И.Христа оставались живыми, дышали, и тело их было живым. Но и их тело было изменено. Ап.Павел говорит, что тело все равно изменится, став бессмертным: как тело оставшихся в живых христиан, так и оживут тела всех ранее умерших христиан, которые уже сгнили (то есть внутренний состав тела и его структура приобрели состояние вечности славное тело (Фил.3:21) как у Ангелов (Марк.12:25)). Поэтому возникает вопрос: благодаря чему оживает, видоизменившись, тело ранее умерших христиан, а также изменяется тело живых христиан, став бессмертным? Это действие должно быть одинаковым, ибо не может быть так, что Бог вдохнет дыхание жизни (Быт.2:7) в сгнившие тела христиан, оживив и изменив их, сделав бессмертными, а тела оставшихся в живых христиан видоизменит Духом Святым, сделав бессмертными, без всякого вдунутого дыхания. Получается, что тело изменяется (1Кор. 15:51-53) в период великого дня воскресения (1Фес.4:16-18) и восхишения церкви (святого народа) без вдунутого дыхания жизни (Быт.2:7), так как Дух Святой и будет являться для нового тела в первое воскресение (Откр. 20:5-6) тем особым дыханием (помазанием), дающим человеку жизнь вечную. Но необходимо дополнить, что Дух Святой будет компенсировать дыхание жизни только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Поэтому Дух Святой не только оживит, но и изменит, сделав тело бессмертным. Получается, что тело будет оживляться и изменяться в период великого дня воскресения и восхищения церкви без вдыхания жизни, так как Дух Святой и будет являться для нового тела всех умерших христиан в этот день тем особым дыханием, дающим человеку жизнь вечную: «...и мертвые во Христе (в земной жизни пребывающие в помазании Духа Святого с говорением на языках, будут оживлены полномочиями Духа Святого - прим.автора) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках...» (1Фес. 4:16-17). Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением говорений на языках (Деян. 19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16). На основании Слова Божья рождение от Духа Святого (Иоанн.3:6; Рим.8:15-16) можно отнести как получения залога (Еф.1:13-14; 2Кор.1:21-22; 5:5), кем является Дух Святой. Из вышеизложенного становится ясным, что залог Духа Святого в христианине, как залог-задатка (прим.автора) даёт каждому рождённому от Духа Святого надежду. Если он земную жизнь (на уровне души и тела) посредством душевных переживаний проживёт по всем сферам жизни в победе, то Дух Святой, живущий в теле человека, оживит и воскресит (Рим.8:11) тело своей силою (мнение автора, один из смыслов силы (Деян.1:8; Лук.24:49)), неограниченная власть и права данные Духу Святому как Богу (Деян.5:3-4) осуществлять все действия в период Нового Завета), изменив его, сделав бессмертным-нетленным в день первого воскресения «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это-первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом...» (Отк.20:5-6).
Часто многие христиане утверждают, что воскрешать, изменять и усыновлять тело-работа Ангелов. Но, по Писанию я нахожу, что работа Ангелов собрать, но не забрать, оживив (Рим.8:11;1Кор.6:14), и усыновив (Рим.8:23), и искупив (Рим.8:23) новое тело (Фил.3:21-22) избранных от земли. Очень ясно и подробно описал роль Ангелов во второе пришествие Иисуса Христа на землю профессор Виктор Дорофеев. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сиё, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидёт» (Матф.24:12-42). Выделим из этих стихов основные признаки пришествия Христа. Семь достоверных признаков второго пришествия Иисуса Христа:1.мерзость запустения. 2.великая скорбь. 3.где будет труп, там соберутся орлы. 4.космические катаклизмы – силы небесные поколеблются. 5. проповедь Евангелия Царствия по всей вселенной. 6.знамение Сына Человеческого на небе. 7. тогда прийдёт конец. Теперь, обратимся к тому тексту, где Христос объяснил и проиллюстрировал момент Своего пришествия за избранными. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их.... так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется» (Матф.24:39-40). Давайте выделим основные события дня пришествия Христа за избранными Своими; 1.Явится знамение Сына Человеческого на небе. 2.Тогда восплачутся все племена земные. 3.Увидят (племена) Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. 4. Пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. 5. Один берётся, а другой оставляется; Заметьте, реакцию племён(плач) и что делают ангелы Его в пришествие Иисуса Христа. Согласно Христу пришествие – это видимое событие для всех племён (« ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо где будет труп, там соберутся орлы»). Это будет происходить после великой скорби и избранные Его будут взяты от всех пределов земли. Работа ангелов очевидна – собрать избранных от четырех ветров, от края небес до края их. При собирании избранных, ангелы употребят трубу громогласную. Собирание избранных это не работа пастырей или Духа Святого как многие могут пологать, но ангелов. Ещё очень важно заметить что в день пришествия кто-то будет взят а кто-то останется на земле. Здесь никакого толкования не нужно. К этой картине ничего добавить и ничего отнять.(Статья профессора Виктора Дорофеева «Пришествие Христа за избранными и кончина века» взято из газеты «Sacramento Weekly» за номером 37 от 17 сентября 2010). Из вышеизложенного, становится ясным, что работа Ангелов собрать (Марк.13:24-27), но не забрать, восхитив всех избранных, в начале оживив, и усыновив, и искупив от земли новое тело.).
Из вышеизложенного, очень важно, верующему христианину, рожденному как от Слова Божия (воды), так и от Духа Святого (Ин.3:5-6) в процессе земной жизни, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда. В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство Божье (Отк.21:27) как в небесный город Иерусалим (новое небо, как небесное правление), так и в новое небо и новую землю после тысяча лет (Отк.21:1).
Как понять что есть Царство Небесное и Царство Божье?
Чтобы понять слова Иисуса Христа («Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:1-12), необходимо ещё раз более подробнее рассмотреть, что подразумевает Новый и Старый Завет под Царством Божьим. Необходимо ещё раз пояснить, что Писание Нового Завета под Царством Божьим, подразумевает не совсем обычные формы жизни. Первая форма жизни - Царство Божье вечной жизни или Царство Небесное (Матф.10:7; 25:13), это небесный город Иерусалим, небесное правление (Отк. 20:5-6) (святой народ (церковь) спустившись будут царствовать (править) тысяча лет (Отк. 20:5-6) со Христом). А, также, по Писанию нахожу, что это есть ещё и новое небо (Ев.12:22-23; Отк.21:1-3). Вторая форма Царства Божья – временная как тысячелетнее Царство (Отк. 20:3; 20:7-10) на обновлённой земле (Матф. 25:34; 2Петра 3:7; 3:10-13; 3:13). Третья форма вечной жизни, уподобляющаяся Царству Божьему - новая земля после тысяча лет, приготовленная праведникам (Отк. 21:1; Матф. 5:5). Четвёртая форма Царства Божьего - это в переносном смысле рождённое, внутреннее новое состояние души человека по духу Нового Завета, именуемого как внутренне - новый человек. Часто в «Евангелии» под Царством Божьим в переносном смысле подразумевается внутреннее состояние человека, внутренне - (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2 Кор. 4:16) новый человек (Еф. 4:23-25; Кол. 3:10), рожденный от Слова Божьего (Иак. 1:18) воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) с живою верою в Иисуса: «...Царство Божье, внутрь вас есть» (Лук. 17:21). Чтобы, более доступно, понять вышеизложенный смысл первого воскресения тела, давайте рассмотрим, последовательно одно из четырёх форм жизни Царства Божья, упомянутое в «Евангелии», которое, по последовательности вначале будет установлено на земле. В словах «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство...» (Мф.25:34) в данном контексте Писания под Царством подразумевается тысячелетнее Царство, которое будет установлено временно на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) как определенное территориальное измерение, когда церковь со Христом, спустившись на землю, будут править на земле на протяжении тысячи лет: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (перед установлением тысячелетнего царства на земле, будут судимы оставшиеся на земле народы после битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:13-21) ), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:3) ) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:4-11).
По прошествии тысячи лет будет допущено Богом сильное испытание для оставщихся народов на земле. Будет отпущен дьявол (Откр. 20:1-3; 20:7-10), чтобы испытать народы: кому они по-настоящему будут служить. Дьявол выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. После тысячи лет, диавол будет брошен в озеро огненное (Откр. 20:10) где зверь и лжепророк. По последовательности настаёт суд у белого престола, как второе воскресение мёртвых (Откр. 20:11-15). По последовательности после суда, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4). Так как старая земля, хотя она и была обновленна и очищенна в период тысячилетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10), не будет годной для жительства, так и небо, а также небеса небес, вся вселенная подвергнется уничтожению «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петра.3:7), «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... (2Петра.3:10), «...в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петра.3:12-13).
Апостол Иоанн увидел новое небо и новую землю «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк.21:1).
Из вышеизложенного, для того, чтобы не запутаться в последовательности происходящих событий. необходимо вновь повторить, а что в Писание подразумевается под Царством Божьим? После тысячи лет, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4), где царит чистота и святость, где будут жить праведные люди, жители Царствия Божьего (Откр. 21:2-3) которые, можно допустить мысль были верными Богу в период тысяча лет, так и воскресшие люди Старозаветного периода, соблюдшие Закон и оставшись верными Живому Богу в свою эпоху, а также в число спасённых могут войти и люди всёх времён и поколений, как людей набожных, проживших по совести. Так я думаю воскреснут и люди получившие дар спасения (Рим. 6:23) в Новозаветный период, которые родились только от Слова Божия (Иак.1:18) (символизирующее воду (Ин.3:5)), которые не произносили хулу на Духа Святого и не поносили людей крешённых Духом Святым с говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Если же человек, рожденный от Слова Божьего (Иак.1:18) (символизирующее воду (Ин.3:5)), не получил по каким-то особым причинам Духа Святого (Лук.11:9-13) в Новозаветный период, но его посещал Дух Святой, и он старался жить свято и ходил благоговейно перед Богом и не хулил Духа Святого (Марк.3:22-30), то такой человек, воскреснет не в период взятия церкви (1Фес. 4:16-17) как первое воскресение из мёртвых (Отк.20:5-6), а во второе воскресение из мёртвых (Отк.20:11:12), на основании записи его имени, найденной в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15).
Итак, оживление тел святых до распространения Нового Завета «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Из вышеизложенного, необходимо высветить ещё раз, но более убедительно вопрос, а каким образом произошло оживление тел святых, воскресших со Христом? «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мтф. 27:52-53). Достаточно точно ответ на этот вопрос был изложен Павлом Крайновым, статья которого была опубликована в газете «Диаспоры», и его слова на этот раз соответствуют Слову Божьему:
«...Вот слова Христа, говорящие об этом: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:25-28). Здесь дважды подчеркивается, что «глас Сына Божия услышат мертвые». Этот глас уже был на земле при воскресении Самого Иисуса Христа, и никто из людей не слыхал его, а только те «мертвые, которые воскресли вместе со Христом, и... выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). («Диаспора», 9 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа».)
Таким образом, оживление тел святых до распространения Нового Завета произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Если тела мертвых святых воскресли от услышанного голоса Иисуса Христа (Ин. 5:25-28), то тело и душа в данном контексте буквально сочетаются как одно целое, так как душа, услышав голос Иисуса, выходит из преисподней как мест хранилищ («И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда (как суд у белого престола во второе воскресение после тысяча лет (Отк.20:11-15)), и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32) ), мгновенно оказавшись в новом теле, а тело выходит из гроба (ниши в скале, где хранился труп умершего). Возможно, во второе воскресение (Откр.20:11-15) оживление, изменение тела как оставшихся в живых после тысяча лет людей и воскресения мёртвых (как происходящий суд у белого престола (Отк.20:11-15)), может вновь произойти за счёт услышанного голоса Иисуса Христа» (Ин. 5:25-28), как это вначале произошло со святыми, которые жили до Новозаветного периода, так как они воскресли на третий день со Христом (Мтф. 27:52-53).
Вникнув в контекст Евнгелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение уже было, подразумевая взятие церкви от земли, основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле.
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит. Можно предположить, что под многими воскресшими, которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6). Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Вот места Писание в напоминание, доказывающие о бессмертии души и духа в человеке: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20).
Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом). Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа на третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Размышляя у меня вновь возникает несогласие со многими другими христианами, которые стараются доказать, что воскресение мертвых на земле, или первое воскресение уже давным-давно произошло. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). После того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и две тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали. Таким образом, становится понятным, что тысячелетнее царство на земле еще будет (Откр. 20:1-3; 20:5-10), и только после того как пройдут тысяча лет произойдет воскресение остальных умерших людей всех периодов и поколений (Откр. 20:11-12); также состоится суд над мертвыми (Откр. 20:11-15). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», на основании найденного имени в книге жизни (Отк.2:15), человек автоматически минует суд войдя в Царство Божье (так как верующий на суд не приходит (Ин.3:16-18)), получив в наследство новую землю (Матф.5:5; Отк.21:1)), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15) )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные, как Старозаветного, так и Новозаветного периода, а также люди набожные всех времён и поколений начиная с рода человеческого которые поступали по совести и имели страх Божий наследуют новую землю (Матф.5:5; Отк.21:1) после второго воскресения (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15) ) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет»( тело, как новое и славное (Фил.3:21)) (Ин. 11:25).
Исследовав «Евангелие» нахожу, что до воскресения Иисуса на третий день из мертвых, рай находился в преисподних земли, одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), так как Иисус сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). Лоно Авраамово (грудь) в переносном смысле как место блаженства есть рай, но для Христа и для будущей церкви рай, как место блаженства, не является последней инстанцией: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, которая на третий день первая пришла ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21 - прим.автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Отсюда следует что рай до воскресения Иисуса Христа из мёртвых находился в преисподних земли. Лоно Аврааново с еврейского обозначает грудь, в переносном смысле как место блаженства, сочетающее рай. То, для Иисуса Христа и будущей церкви (святого народа) лоно Авраамово, как место блаженства сочетающего рай, не будет являться тем местом, где ныне пребывает Отец и Сын (Евр. 1:13). Лоно Авраамово (с евр. грудь) в переносном смысле как место блаженства есть рай, но для Христа и для будущей церкви рай, как место блаженства, не является последней инстанцией (Ин. 20:17).
В Старозаветный период у дьявола был доступ к преисподним местам где хранились души. В 1 Царств 28:6-25 читаем, как волшебница, по просьбе царя Саула, вызвала святого умершего пророка Самуила. Почему и на основании какого закона все эти события могли произойти? Ответ дает апостол Павел, приводя вескую причину: «...Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея (подразумевается до периода, когда Закон Моисеев потерял силу ) и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего...» (Рим. 5:14). Но, сегодня у дьявола уже нет власти и доступа - как в ад, так и в преисподние места, так как он лишен власти. В Книге Откровения написано, что Иисус Христос уже совершил победу: «...и имею ключи ада и смерти» (Отк. 1:18). Очень часто в газетных статьях, и уже и на телевидении повествуются случаи и факты, когда душа умершего человека приходила помочь своему сыну или дочери в том теле, которое имела при жизни. Нужно быть осторожным, так как дьявол - знаток душ человеческих, и если человек допустит сильную скорбь или тоску, то бывший херувим осеняющий - люцифер, а сегодня дьявол и сатана - уже, можно считать, будет рядом с этим человеком. И через различных служителей своих на земле - гадалок, экстрасенсов и прочих титулованных знахарей, часто не знающих Библию, дьявол представляется добрым духом, обещая благоустроенную земную жизнь. Поэтому, очень важно чтобы каждый человек на земле понимал, какой силой и услугой он пользуется при исцелении, или в осуществлении какого-то чуда, происходящего в его жизни. А расплата при смерти физического тела есть процесс, когда душа (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12) с внутренним святым зародышем духа человеческого (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), выражающим начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1) и дающим вечную жизнь душе, могут пойти в ад на мучение. Поэтому, душа при выходе из тела, часто отождествляется с духом. Сегодня сатана знает, что он и третья часть ангелов, являющихся духами, не умирают, но их участь - вечно мучиться в озере огненном (Отк. 20:10). Но, он также знает, что Бог уготовил человеку рай и жизнь вечную в новом бессмертном теле, поэтому ему хочется затащить с собой как можно больше людей путём лжи и обмана. Исследуя Писания как Старого, так и Нового Завета, на первый взгляд, как бы в Новом Завете существуют противоречия между Старым и Новым: тогда где находятся души святых Новозаветных христиан на сегодня? Необходимо вновь высветить важную мысль, для святых умерших физической смертью в разные времена до распространения Новозаветного учения (после дня Пятидесятницы 2:1-47) «Евангелия», как «Благая Весть» лоно Авраамово, как место блаженства есть рай, но для Христа и для будущей церкви рай, как место блаженства, не является последней инстанцией: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему ((Отк.3:21) – прим.автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
В Новозаветный период небесные обители города Иерусалима являются раем. Сегодня «Евангелие» полностью написано, и через откровение, полученное апостолом Иоанном, мы узнаём о Престоле (Откр. 3:21), и что И.Христос сел по правую руку Отца на престоле Его (Евр. 1:13). Он также обещает, что побеждающие в земной жизни члены тела Христова – церковь (святой народ) (Откр. 20:4) будут с Ним (Откр. 3:21; Евр.1:13). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7). Через откровение ап. Павла мы узнаём, что Бог-Творец как Отец живёт и обитает в Неприступном Свете (1Тим. 6:16). В Неприступном Свете (1Тим. 6:16) сокрыты небесные обители духовного города Иерусалима (город мира), которые для истинно верующих являются раем. По логике, и вся церковь должна быть в этом Свете рая («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Раем для Новозаветных христиан, рождённых от Духа Святого (Ин. 3:6) с говорением на языках (Деян.19:1-7; 1Кор.14:2-4), будет Небесный город Иерусалим. Там будут обители для святых, достигших совершенства (Евр.12:22-23) в любви, как Богу, так и ближнему через земную жизнь с исполнением добрых дел, искренно без всякой корысти (1Фес.4:6). Поэтому, говорения на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16), есть само-собой разумеющий процесс рождённого свыше человека от Духа Святого (Ин.3:6) с последующим возрастанием в любви (1Кор.13:1-8). В Новозаветный период небесные обители и весь город Иерусалим (Откр. 21:2-3) являются раем «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк. 22:1-5), «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7). Из вышеизложенного, церковь должна пребывать в этом Свете рая («Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Для верующих людей рождённых от Духа Святого со знамением говорением на языках (1Кор.14:2-4) достигших через земную жизнь, посредством душевных переживаний духа Христа как чувствований Христовых (Фил. 2:5) и всех её качеств (1Кор.13:1-8), в любви как к Богу, так и ближнему, прожив жизнь в святости и достигших победы (Отк. 3:21), таким местом Света и рая является Небесный город Иерусалим «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их;...» (Откр. 21:2-3). В этом городе будет множество обителей, которые будут распределяться по степени любви, которую достиг человек, живя на земле (уровень в достигнутой любви у всех будет разный), через любовь к Богу и ближнему, проявляя веру, действующую любовью (Гал. 5:6) исполнив новую заповедь (Ин. 13:34-35), на деле достигая характера Иисуса Христа как дух Христа: «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду (Откр. 3:21 – прим.автора), вы знаете, и путь знаете» (Ин. 14:2-4).
Часто в среде христиан, бытует мнение по учению «Адвентистов Седьмого дня», что оживление тел мёртвых умерших христиан за более две тысячи лет, произойдёт посредством «вдувания дыхания жизни», как это было изначально (Быт.2:7). Но исследуя Писание, нахожу, что по Евангельскому учению в первое воскресение (Отк.20:4-6) все полномочия оживлять компенсируя дыхание жизни - даны будут Духу Святому. Так как и в Откровении Иоанна Богослова, данная мысль резко подмечена, когда апостол Иоанн дыхание жизни сочетает с духом жизни выражая тем самым Третью Личность Божества Духа Святого (Отк.11:11), Которому даны неограниченные полномочия как власть и сила не только оживлять тела святых, но и изменять и поднимать их, на облаке на сретение с Иисусом Христом в воздухе. Очень часто попадаются верующие, доказывающие что контекст Откровения Иоанна Богослова, когда речь идёт о двух светильниках, рассматривается только духовно. Но по словам «оживут», и «И они взошли на небо на облаке», (имеется ввиду подняты будут на облаке-прим.автора)», такое вознесение есть буквальное, как оживленное тело из мёртвых. Часто, многие христиане трактуют, что такое вознесение произойдёт при седьмой трубе, по счёту последней. По логике, и церковь будет вознесена вместе с Ними (двумя светильниками). Чудеса, которые два Светильника (Откр. 11:3-10), посланные на землю производили, невозможно было бы сотворить, если бы в них не жил Дух Святой, дающий им способность (как Свой дар (1Кор. 12:1-11)) производить уму непостижимые действия. И когда Бог допустит, чтобы они физически были убиты, и тела (трупы) их навиду у всех пролежат три с половиной дня, Бог посылает опять Свой Дух на землю с особыми полномочиями. Написано: «вошёл дух жизни от Бога» (Бог не «не вдунул», а «вошёл») « ...Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои... » (Отк. 11:11). Я думаю, Он (Дух Святой) по титулу Бог, как Третья Личность Божества, вошёл в форме духа жизни, посланного от Бога Творца. По последовательности: чтобы оживить (Рим.8:11), и изменить, а также искупить (Рим.8:23) тело, усыновив его (Рим.8:23). Таким образом, преобразив во славное Тело Христово (Фил. 3:21) с вознесением на небо к Богу: «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке (ап. Павел говорит о церкви с вознесением тел на облаках (1Фесс. 4:16-17) – прим. автора); и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение...» (Откр. 11:12-13), « ...Я введу дух в вас, и оживёте » (Из.37:5), «И вложу в вас дух Мой, и оживёте, и помещу вас на земле вашей,-и узнаете, что Я - Господь, сказал это-и сделал, говорит Господь » (Из.37:14).
Из вышеизложенного, чтобы верующему в Иисуса Христа понять, что данное понимание здраво, то для этого необходимо задать наводящий вопрос, посредством которого придёт здравость в понимании последующего суждения. А, вот процесс изменения тела в Новозаветных христианах, а как же он будет происходить? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе («И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:15; 10:7) – прим. автора); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53). Из вышеизложенного контекста, созревает неординарное суждение, ибо получается, что оставшиеся в живых - истинно верующие христиане, живущие на земле при пришествии Иисуса за святым народом - имели в себе дыхание жизни, но их тело, говорит ап. Павел, всё равно изменится (1Кор.15:51-53), независимо от дыхания. Тогда выходит пастор Адветистов Седьмого Дня брат В.Гриневич являющийся магистром богословия, то в своей статье «Бессмертна ли душа?», опубликованной в газете «Диаспора г. Сакраменто, с августа 2008 по 2009 г., то не до-исследовав вопроса в чём же разница дыхание жизни (Быт.2:7), от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16; 2Кор.2:11; Рим.8:15-16; Иоанн.3:6) говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) тайны Богу, совместил их, утвердив своё понимание, хотя по Писанию апостол Павел их разделяет (1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16) как живые субстанции (Ев.4:12; 1Фес.5:23; 1Кор.6:20). Исследовав, прихожу к выводу: Дух Святой станет таким дыханием жизни всех умерших христиан только в этот особый день, являющееся первым воскресением (Отк.20:5-6). Если мы внимательно прочитаем слова «а мы изменимся» (1Кор. 15:51-53), то поймем, что те христиане, которые при пришествии И.Христа оставались живыми, дышали, и тело их было живым. Но и их тело было изменено. Ап.Павел говорит, что тело все равно изменится, став бессмертным: как тело оставшихся в живых христиан, так и оживут тела всех ранее умерших христиан, которые уже сгнили (то есть внутренний состав тела и его структура приобрели состояние вечности славное тело (Фил.3:21) как у Ангелов (Марк.12:25)). Поэтому возникает вопрос: благодаря чему оживает, видоизменившись, тело ранее умерших христиан, а также изменяется тело живых христиан, став бессмертным? Это действие должно быть одинаковым, ибо не может быть так, что Бог вдохнет дыхание жизни (Быт.2:7) в сгнившие тела христиан, оживив и изменив их, сделав бессмертными, а тела оставшихся в живых христиан видоизменит Духом Святым, сделав бессмертными, без всякого вдунутого дыхания. Получается, что тело изменяется (1Кор. 15:51-53) в период великого дня воскресения (1Фес.4:16-18) и восхишения церкви (святого народа) без вдунутого дыхания жизни (Быт.2:7), так как Дух Святой и будет являться для нового тела в первое воскресение (Откр. 20:5-6) тем особым дыханием (помазанием), дающим человеку жизнь вечную. Но необходимо дополнить, что Дух Святой будет компенсировать дыхание жизни только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Поэтому Дух Святой не только оживит, но и изменит, сделав тело бессмертным. Получается, что тело будет оживляться и изменяться в период великого дня воскресения и восхищения церкви без вдыхания жизни, так как Дух Святой и будет являться для нового тела всех умерших христиан в этот день тем особым дыханием, дающим человеку жизнь вечную: «...и мертвые во Христе (в земной жизни пребывающие в помазании Духа Святого с говорением на языках, будут оживлены полномочиями Духа Святого - прим.автора) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках...» (1Фес. 4:16-17). Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением говорений на языках (Деян. 19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16). На основании Слова Божья рождение от Духа Святого (Иоанн.3:6; Рим.8:15-16) можно отнести как получения залога (Еф.1:13-14; 2Кор.1:21-22; 5:5), кем является Дух Святой. Из вышеизложенного становится ясным, что залог Духа Святого в христианине, как залог-задатка (прим.автора) даёт каждому рождённому от Духа Святого надежду. Если он земную жизнь (на уровне души и тела) посредством душевных переживаний проживёт по всем сферам жизни в победе, то Дух Святой, живущий в теле человека, оживит и воскресит (Рим.8:11) тело своей силою (мнение автора, один из смыслов силы (Деян.1:8; Лук.24:49)), неограниченная власть и права данные Духу Святому как Богу (Деян.5:3-4) осуществлять все действия в период Нового Завета), изменив его, сделав бессмертным-нетленным в день первого воскресения «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это-первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом...» (Отк.20:5-6).
Часто многие христиане утверждают, что воскрешать, изменять и усыновлять тело-работа Ангелов. Но, по Писанию я нахожу, что работа Ангелов собрать, но не забрать, оживив (Рим.8:11;1Кор.6:14), и усыновив (Рим.8:23), и искупив (Рим.8:23) новое тело (Фил.3:21-22) избранных от земли. Очень ясно и подробно описал роль Ангелов во второе пришествие Иисуса Христа на землю профессор Виктор Дорофеев. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сиё, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидёт» (Матф.24:12-42). Выделим из этих стихов основные признаки пришествия Христа. Семь достоверных признаков второго пришествия Иисуса Христа:1.мерзость запустения. 2.великая скорбь. 3.где будет труп, там соберутся орлы. 4.космические катаклизмы – силы небесные поколеблются. 5. проповедь Евангелия Царствия по всей вселенной. 6.знамение Сына Человеческого на небе. 7. тогда прийдёт конец. Теперь, обратимся к тому тексту, где Христос объяснил и проиллюстрировал момент Своего пришествия за избранными. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их.... так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется» (Матф.24:39-40). Давайте выделим основные события дня пришествия Христа за избранными Своими; 1.Явится знамение Сына Человеческого на небе. 2.Тогда восплачутся все племена земные. 3.Увидят (племена) Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. 4. Пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. 5. Один берётся, а другой оставляется; Заметьте, реакцию племён(плач) и что делают ангелы Его в пришествие Иисуса Христа. Согласно Христу пришествие – это видимое событие для всех племён (« ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо где будет труп, там соберутся орлы»). Это будет происходить после великой скорби и избранные Его будут взяты от всех пределов земли. Работа ангелов очевидна – собрать избранных от четырех ветров, от края небес до края их. При собирании избранных, ангелы употребят трубу громогласную. Собирание избранных это не работа пастырей или Духа Святого как многие могут пологать, но ангелов. Ещё очень важно заметить что в день пришествия кто-то будет взят а кто-то останется на земле. Здесь никакого толкования не нужно. К этой картине ничего добавить и ничего отнять.(Статья профессора Виктора Дорофеева «Пришествие Христа за избранными и кончина века» взято из газеты «Sacramento Weekly» за номером 37 от 17 сентября 2010). Из вышеизложенного, становится ясным, что работа Ангелов собрать (Марк.13:24-27), но не забрать, восхитив всех избранных, в начале оживив, и усыновив, и искупив от земли новое тело.).
Из вышеизложенного, очень важно, верующему христианину, рожденному как от Слова Божия (воды), так и от Духа Святого (Ин.3:5-6) в процессе земной жизни, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда. В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство Божье (Отк.21:27) как в небесный город Иерусалим (новое небо, как небесное правление), так и в новое небо и новую землю после тысяча лет (Отк.21:1).
Как понять что есть Царство Небесное и Царство Божье?
Чтобы понять слова Иисуса Христа («Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:1-12), необходимо ещё раз более подробнее рассмотреть, что подразумевает Новый и Старый Завет под Царством Божьим. Необходимо ещё раз пояснить, что Писание Нового Завета под Царством Божьим, подразумевает не совсем обычные формы жизни. Первая форма жизни - Царство Божье вечной жизни или Царство Небесное (Матф.10:7; 25:13), это небесный город Иерусалим, небесное правление (Отк. 20:5-6) (святой народ (церковь) спустившись будут царствовать (править) тысяча лет (Отк. 20:5-6) со Христом). А, также, по Писанию нахожу, что это есть ещё и новое небо (Ев.12:22-23; Отк.21:1-3). Вторая форма Царства Божья – временная как тысячелетнее Царство (Отк. 20:3; 20:7-10) на обновлённой земле (Матф. 25:34; 2Петра 3:7; 3:10-13; 3:13). Третья форма вечной жизни, уподобляющаяся Царству Божьему - новая земля после тысяча лет, приготовленная праведникам (Отк. 21:1; Матф. 5:5). Четвёртая форма Царства Божьего - это в переносном смысле рождённое, внутреннее новое состояние души человека по духу Нового Завета, именуемого как внутренне - новый человек. Часто в «Евангелии» под Царством Божьим в переносном смысле подразумевается внутреннее состояние человека, внутренне - (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2 Кор. 4:16) новый человек (Еф. 4:23-25; Кол. 3:10), рожденный от Слова Божьего (Иак. 1:18) воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) с живою верою в Иисуса: «...Царство Божье, внутрь вас есть» (Лук. 17:21). Чтобы, более доступно, понять вышеизложенный смысл первого воскресения тела, давайте рассмотрим, последовательно одно из четырёх форм жизни Царства Божья, упомянутое в «Евангелии», которое, по последовательности вначале будет установлено на земле. В словах «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство...» (Мф.25:34) в данном контексте Писания под Царством подразумевается тысячелетнее Царство, которое будет установлено временно на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) как определенное территориальное измерение, когда церковь со Христом, спустившись на землю, будут править на земле на протяжении тысячи лет: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (перед установлением тысячелетнего царства на земле, будут судимы оставшиеся на земле народы после битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:13-21) ), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:3) ) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:4-11).
По прошествии тысячи лет будет допущено Богом сильное испытание для оставщихся народов на земле. Будет отпущен дьявол (Откр. 20:1-3; 20:7-10), чтобы испытать народы: кому они по-настоящему будут служить. Дьявол выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. После тысячи лет, диавол будет брошен в озеро огненное (Откр. 20:10) где зверь и лжепророк. По последовательности настаёт суд у белого престола, как второе воскресение мёртвых (Откр. 20:11-15). По последовательности после суда, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4). Так как старая земля, хотя она и была обновленна и очищенна в период тысячилетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10), не будет годной для жительства, так и небо, а также небеса небес, вся вселенная подвергнется уничтожению «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петра.3:7), «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... (2Петра.3:10), «...в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петра.3:12-13).
Апостол Иоанн увидел новое небо и новую землю «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк.21:1).
Из вышеизложенного, для того, чтобы не запутаться в последовательности происходящих событий. необходимо вновь повторить, а что в Писание подразумевается под Царством Божьим? После тысячи лет, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4), где царит чистота и святость, где будут жить праведные люди, жители Царствия Божьего (Откр. 21:2-3) которые, можно допустить мысль были верными Богу в период тысяча лет, так и воскресшие люди Старозаветного периода, соблюдшие Закон и оставшись верными Живому Богу в свою эпоху, а также в число спасённых могут войти и люди всёх времён и поколений, как людей набожных, проживших по совести. Так я думаю воскреснут и люди получившие дар спасения (Рим. 6:23) в Новозаветный период, которые родились только от Слова Божия (Иак.1:18) (символизирующее воду (Ин.3:5)), которые не произносили хулу на Духа Святого и не поносили людей крешённых Духом Святым с говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Если же человек, рожденный от Слова Божьего (Иак.1:18) (символизирующее воду (Ин.3:5)), не получил по каким-то особым причинам Духа Святого (Лук.11:9-13) в Новозаветный период, но его посещал Дух Святой, и он старался жить свято и ходил благоговейно перед Богом и не хулил Духа Святого (Марк.3:22-30), то такой человек, воскреснет не в период взятия церкви (1Фес. 4:16-17) как первое воскресение из мёртвых (Отк.20:5-6), а во второе воскресение из мёртвых (Отк.20:11:12), на основании записи его имени, найденной в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15).