«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях (так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12)), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть (отдаст людей из своих хранилищь – прим.автора) и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Право судить не только мирских людей, но и бывших христиан, принявших Иисуса Христа в свою жизнь, но потом отпавших, будет иметь Сам Христос, отождествляющий Слово Божье, и церковь: «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13); «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор. 6:2-3). Принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни, а по книгам (как книги дел - прим.автора), которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12) «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9-14) «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях (так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). В Послании к Евреям написано: «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках или только были рождены от Слова (Иак. 1:18) (символизирующее воду (Ин. 3:5)) без говорений на языках. Условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение (Отк. 20:5-6), а другие - во второе (Отк. 20:11-15). Вот, что написано в Библии о таких христианах: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:30-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30) Единственная привилегия, небходимо ещё раз повторить, которую имеют вероотступники, как дети Божьи, - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни, хранятся Господом до суда.
К такому выводу я пришел, читая Откровение 20:12, где написано, что открылись книги (дел - прим.автора) и мертвые были судимы по написанному в книгах.Откуда же взялись эти «мертвые»? Море и смерть и ад их не отдавали. Получается, что это отпавшие от веры христиане. Из следующего стиха - «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20:13-15) - понятно, что ад имеет власть над людьми неверующими, которые не приняли спасение через Иисуса Христа. Написано, что мир уже осужден (Ин. 3:18-19), а значит, и каждый человек, который не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя духовно мёртв. Души именно этих людей как духовно мёртвых, отдаст ад в день суда пред белым престолом, где каждый будет судим по делам своим: «И судим был каждый по делам (мертвым для Бога. - прим.автора.) своим» (Откр. 20-13). «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Бросать души в озеро огненное без объявления приговора несколько несправедливо, поэтому, я предполагаю, ад отдаст души на суд на время, чтобы им услышать приговор. Такие люди сами виноваты, так как Бог им оставил добровольную волю и право думать и принимать решение. Но, живя на земле, они не сильно задумывались о жизни вечной и провели свое странствование на земле беспечно, поэтому, дела неверия осудят их: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). То есть если человек не принял весть, как слово Иисуса Христа о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Последним днём для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Как только суд произойдёт над бывшими верующими, то по последовательности, в начале море, а потом смерть и ад отдаёт души на суд, чтобы им услышать объявленный к сожалению страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Но, в озеро огненное (Откр. 20:15), к сожалению, могут попасть и отпавшие христиане, так как данные христиане - это те, которые были только по названию, как номинальные, то они не могут быть спасены, ибо уже изглажены из книги жизни (Отк.3:5). Как понять слова: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем» (Откр. 20:13)? Как-бы создаётся впечатление, что существует особое измерение духовного мира, где хранятся души погибших в море людей или на океане. В данном случае, слово «море» употреблено в переносном смысле, и означает большое количество людей: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15); «Голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих» (Откр. 19:6).«Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1). В небесном городе Иерусалиме будет народ, очищенный огнем, и это выражается не просто через образ моря, но стеклянного моря, при этом стекло символизирует чистоту, прозрачность: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2). Уже не будет мирских людей (толп народа), не знающих Бога. Таким образом, под словом «море» в Книге Откровения 20:13, подразумевается переносный смысл, как образ и дух мира после тысяча лет(когда на короткое время землёй управлял диавол (Откр. 20:1-3; 7-15) - прим.автора), который выбрасывает из своих пучин, отдает физически живых людей с новыми измененными вечными телами, которые физически не успели умереть. Можно предположить, что многие спасённые народы живя в периоде тысяча лет остались духовно мертвыми во время тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15). Эти люди предстанут на суд в новом измененном теле, где им будет объявлен к сожалению строгий приговор: им предстоит вечно мучиться и гореть в озере огненном. И тело людей, кто остался жив после тысячилетнего царства, в гармонии с душой, кто не будет найден в книге жизни, также будет сгорать и восстанавливаться, и человек будет чувствовать, и переживать эти страшные муки к сожалению вечно: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24).Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения через Божью весть о спасении (Рим. 6:23), имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12). Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите «...в воскресение жизни...», минуя автоматически суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк. 20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк. 21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15). В данную категорию праведников (Лук.14:14), могут войти люди, как Старозаветнего периода, исполнивших закон Моисея, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-15). Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести (Рим. 8:14-15), и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину. А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветний период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк. 20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн. 5:29).
К такому выводу я пришел, читая Откровение 20:12, где написано, что открылись книги (дел - прим.автора) и мертвые были судимы по написанному в книгах.Откуда же взялись эти «мертвые»? Море и смерть и ад их не отдавали. Получается, что это отпавшие от веры христиане. Из следующего стиха - «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20:13-15) - понятно, что ад имеет власть над людьми неверующими, которые не приняли спасение через Иисуса Христа. Написано, что мир уже осужден (Ин. 3:18-19), а значит, и каждый человек, который не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя духовно мёртв. Души именно этих людей как духовно мёртвых, отдаст ад в день суда пред белым престолом, где каждый будет судим по делам своим: «И судим был каждый по делам (мертвым для Бога. - прим.автора.) своим» (Откр. 20-13). «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Бросать души в озеро огненное без объявления приговора несколько несправедливо, поэтому, я предполагаю, ад отдаст души на суд на время, чтобы им услышать приговор. Такие люди сами виноваты, так как Бог им оставил добровольную волю и право думать и принимать решение. Но, живя на земле, они не сильно задумывались о жизни вечной и провели свое странствование на земле беспечно, поэтому, дела неверия осудят их: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). То есть если человек не принял весть, как слово Иисуса Христа о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Последним днём для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Как только суд произойдёт над бывшими верующими, то по последовательности, в начале море, а потом смерть и ад отдаёт души на суд, чтобы им услышать объявленный к сожалению страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Но, в озеро огненное (Откр. 20:15), к сожалению, могут попасть и отпавшие христиане, так как данные христиане - это те, которые были только по названию, как номинальные, то они не могут быть спасены, ибо уже изглажены из книги жизни (Отк.3:5). Как понять слова: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем» (Откр. 20:13)? Как-бы создаётся впечатление, что существует особое измерение духовного мира, где хранятся души погибших в море людей или на океане. В данном случае, слово «море» употреблено в переносном смысле, и означает большое количество людей: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15); «Голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих» (Откр. 19:6).«Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1). В небесном городе Иерусалиме будет народ, очищенный огнем, и это выражается не просто через образ моря, но стеклянного моря, при этом стекло символизирует чистоту, прозрачность: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2). Уже не будет мирских людей (толп народа), не знающих Бога. Таким образом, под словом «море» в Книге Откровения 20:13, подразумевается переносный смысл, как образ и дух мира после тысяча лет(когда на короткое время землёй управлял диавол (Откр. 20:1-3; 7-15) - прим.автора), который выбрасывает из своих пучин, отдает физически живых людей с новыми измененными вечными телами, которые физически не успели умереть. Можно предположить, что многие спасённые народы живя в периоде тысяча лет остались духовно мертвыми во время тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15). Эти люди предстанут на суд в новом измененном теле, где им будет объявлен к сожалению строгий приговор: им предстоит вечно мучиться и гореть в озере огненном. И тело людей, кто остался жив после тысячилетнего царства, в гармонии с душой, кто не будет найден в книге жизни, также будет сгорать и восстанавливаться, и человек будет чувствовать, и переживать эти страшные муки к сожалению вечно: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24).Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения через Божью весть о спасении (Рим. 6:23), имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12). Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите «...в воскресение жизни...», минуя автоматически суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк. 20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк. 21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15). В данную категорию праведников (Лук.14:14), могут войти люди, как Старозаветнего периода, исполнивших закон Моисея, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-15). Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести (Рим. 8:14-15), и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину. А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветний период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк. 20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн. 5:29).