Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Как говорил ап.Павел, изобразился в нас Христос (Гал. 4:19), не только, формировался ум как Христов (1Кор.2:16, но формировался и Его характер.
«Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф.11:28-30), «Не воспрекословит, ни возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его; Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; И на имя Его будут уповать народы» (Матф.12:19-21). Следовательно, таким образом, верующий как говорил ап.Павел, достигает любви (1Кор.14:1), прилагая всё своё старание и усилие! Поэтому, говорение на языках, должно происходить в гармонии с духовным возрастании в достижении жертвенной любви как к Богу, так и проявлении этой любви к ближнему!
Из вышеизложенного, я думаю, что читатель из любой деноминации христиан, созрел для понимания глубокого смысла, почему, Бог Творец, рассматривая план Своего провидения (Притчи Соломона 8:22-31) о первом человеке и всех людях, усмотрел спасение людей посредством рождения Иисуса Христа на земле через непорочную Марию, а также и Его (Иисуса Христа) смерть на земле, путём распятия на кресте (Отк.13:8). Таким образом, Бог Творец по статусу Отец, отдал Сына Своего Единородного Иисуса Христа (1Петр. 1:18-20), на заклание (на убиение) ещё от пред вечности (находясь вне времени) (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20) в плане Своего божественного Проведения. Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
В Писании говорится, что Бог-Творец (находясь вне времени) с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. А, как это доказать? Так как вся Библия пропитана мыслью о рождении Иисуса Христа прежде сотворения земного мира (Кол. 1:15), всей Вселенной и всего Бытия (Притчи Соломона 8:22-31), а потом и отдавание Его на заклание (убиение), на смерть, ещё прежде от создания мира и всего Бытия. Вот, и второе место в Писания в подтверждение, как отданного на убиение ещё прежде от создания мира: «...имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного (отданного на убиение) от создания мира» (Откр. 13:8; 1Петр.1:18-20; 17:8-9). «…Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Исследовав, вновь повторюсь, что Творец Свой план, должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит : и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16). До-исследовав, может, вновь, возникнуть вопрос, но если Адам был сотворён и создан по образу и по подобию Творца, то почему тогда Адам согрешил? Я, по Писанию, нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.145:5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Это, сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём (Адаме) как его разум (ум). В напоминание, вновь о том, что дух выражает состояние ума в человеке, т.к. об этом, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), а Иоанн эту мысль выражает так: « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания, ещё раз в подтверждение о вышеизложенном: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Я думаю, поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего как состояние его духа, научиться мыслить, как и Творец по Его (Божьему) неизмеримому и неисследимому Разуму (Исаия 28:40). «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Для того, чтобы вновь понять смысл стратегии Божьего замысла Творца, как плана спасения первого человека Адама от пред вечности (из вне времени), необходимо чтобы у любого человека, живущего на земле, был определённый уровень познания. Я, вновь, повторюсь, это знания о том, кто создал мир как духовный, так и земной, и для какой цели сотворён и создан первый человек на земле.
Следовательно, прихожу к такому пониманию, если у человека будет недостаточно этих знаний, чтобы ответить почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле, тогда трудно будет не просвещённым людям вместить ту полученную информацию, о чём говорил Иисус Христос: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира…» (Ин. 17:5-6).
Из вышеизложенного, необходимо вновь постараться понять смысл слов Иисуса Христа почему «…прежде…»: «…Я имел у Тебя прежде…»?
А также, очень важно понять, по какой причине имена всех людей уже как бы заранее записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.17:8) как книгу-Агнца (Отк.21:27; 13:8)!?
Вникнув, вновь прихожу к мнению о том, что речь идёт о пред вечности, когда ещё не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31). Но, а для человека непросвещённого такая информация, как метко замечено в народе, как бы заглянуть в тёмный лес. Отсюда, читающий должен сразу прийти к правильному пониманию, что через практическую жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было в Адаме зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу (Ис.40:28; Пс.146:5), а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая первого человека Адама от робота. Вот, место Писание в подтверждение о том, что должно было произойти в Едемском саду: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Я думаю, чтобы никого не запутать, необходимо, было изначально просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Следовательно, читатель, должен был понять, что истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Поэтому, с самого начала, необходимо, было читателю, постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Это, о том, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание читатель, должен был понять и прийти к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум имеет его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём (Адаме) как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль, читатель нашёл и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Цель и моя задача, как автора коллективного труда (церкви), чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой совесть (как признак стыда), воля, чувства которую Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Следовательно, отсюда, уже читатель, обрёл знание и здравое представление и о дыхании жизни (Быт.2:7).
Таким образом, я думаю, что читатель смог разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Вот, места Писания в подтверждение о том, что все имена людей уже записаны в книгу жизни не от вечности, а от пред вечности (когда Бог Творец вне времени).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (временно пришедший к власти мировой личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4)), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В других отрывках Писания передаётся та же мысль (Отк.13:8; 21:27; 1Петр.1:18-20). Из этого приходит понимание о том, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей его начальный сформировавшийся Разум (или ум), в котором начальный навык мыслить на том языке, который существовал на тот период в Едемском саду. Так как первому человеку (Адаму), как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума (Ис. 40:28), в котором был бы духовный опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен был в начале сформироваться, посредством общения в реальной жизни с Богом.
В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Вот, один из стержневых текстов из Святого Евангелия, который был не до конца пояснен (о стратегическом плане Божьего провидения о первом человеке Адаме по образованию в нём духа (Зах. 12:1), как состояние его ума, научиться и жить по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс. 146:5) Разуму Творца), что привело людей к разделению на деноминации в вере в живого Бога: «Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего вас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им (то есть через Него, Иисуса Христа) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, - все Им (то есть через Него, Иисуса Христа) и для Него (для Иисуса Христа) создано; и Он (Иисус Христос) есть прежде всего, и все Им (через Него) стоит. И Он (Иисус Христос) есть глава тела Церкви; Он (Иисус Христос) - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу (Богу- Творцу), чтобы в Нем (Иисусе Христе) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его (Иисуса Христа) примирить с Собою (с Творцом) все, умиротворив чрез Него (Иисуса Христа), Кровию креста Его (Иисуса Христа), и земное и небесное» (Кол. 1:11-20).
Если прочитать этот отрывок бегло, я нахожу, что у всех может создаться впечатление, что Иисус Сам Себя явил (родил) и воспроизвёл: «ибо Им создано все», «все Им и для Него создано». Но, благодаря более внимательному прочтению, я прихожу к мнению что есть Тот, от Которого все произошло, - это Отец: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19). Более обстоятельный ответ, раскрывающий этот глубокий смысл, нахожу как в послание К Евреям: «…чрез Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2), так и в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово (Христос, отождествляет Слово Божье «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13)), и Слово (Христос) было у Бога (у Бога Отца в Его недре (Ин.1:18)), и Слово (Христос) было Бог. Оно (Слово Божие - отождествляющее Христа (Откр. 19:13)) было в начале у Бога (у Бога Отца «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18)).
Из вышеизложенного, я вновь, пришёл к выводу, что даже многие верующие христиане, часто даже и не догадываются о том, что Иисус Христос в начале был рожден в плане Божьего Провидения в недрах (глубине) Божьего неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого (Пс. 146:5) Разума Творца, сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)). Это был творческий процесс Творца, происходящий от пред вечности (от вне времени). Причина такого тайного рождения Иисуса от пред вечности заключается в том, что возникла острая необходимость спасти Адама по образовавшемуся (формирующемуся) в нём духу (Зах. 12:1), выражающему начальный ум как Божий, который должен был зачаться, родиться и возрасти, посредством общения первого человека с Богом в Едемском саду, достигнув возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20). Он (дух в человеке (Зах. 12:1; Ин. 3:6), как начальное состояние бессмертного ума (Еф. 4:22-25) Адама) должен быть стать истинным образом и подобием Божьим, отличающим человека от робота. Таким образом, через такой процесс общения, путём размножения человеческого общества на земле, все люди должны были пройти через этот процесс рождения человеческого духа (Ин. 3:6) в себе, как образа и подобия Божьего «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Только такой путь давал человеку обрести в себе человека - божественную индивидуальность, отличающего его от робота, ибо через такой путь должно было пройти всё человечество. О том, что дух (вновь в напоминание) выражает состояние ума в человеке, об этом впервые начал говорить апостол Павел и Иоанн: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). По этой веской причине, чтобы спасти Адама и всё человечество по образовавшемуся в нём духу (Зах.12:1; 1Кор.2:11, 5:5; Ин.3:6), как по состоянию формирующегося в нём бессмертного ума, который ещё был незрел по выбору правильного пути, то «Всё чрез Него (Иисуса Христа, чтобы Его родить)» и стало Отцом Богом Творцом создаваться всё видимое и невидимое «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить) и веки сотворил» (Ев.1:2). «Все чрез Него начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Христе) была жизнь, и жизнь была свет (в народе метко замечено ученье свет, а незнание тьма) человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога (от Бога Отца); имя ему Иоанн (креститель-прим. автора)» (Ин.1:5).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:27-28); «Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21).
В напоминание, также и о том, что Церковь (святой народ) в провидении Божьем (Притчи Соломона 8:22-31), каждый её член был ещё от пред вечности посажен на небесах (Еф. 1:1-5; Лк. 10:20) (имеется ввиду запечатлён в книге жизни (Фил. 4:3; Отк. 20:12; 20:15; Отк. 3:5; 13:8; 17:8), как книге Агнца (Отк. 21:27; 13:8)), ибо Бог видел всех - как рождённых от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23), (символ воды (Иоанн 3:5)), так и рожденных от Духа (Иоанн. 3:6; Рим. 8:15-16), а также всех людей, живших как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея.
«Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф.11:28-30), «Не воспрекословит, ни возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его; Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; И на имя Его будут уповать народы» (Матф.12:19-21). Следовательно, таким образом, верующий как говорил ап.Павел, достигает любви (1Кор.14:1), прилагая всё своё старание и усилие! Поэтому, говорение на языках, должно происходить в гармонии с духовным возрастании в достижении жертвенной любви как к Богу, так и проявлении этой любви к ближнему!
Из вышеизложенного, я думаю, что читатель из любой деноминации христиан, созрел для понимания глубокого смысла, почему, Бог Творец, рассматривая план Своего провидения (Притчи Соломона 8:22-31) о первом человеке и всех людях, усмотрел спасение людей посредством рождения Иисуса Христа на земле через непорочную Марию, а также и Его (Иисуса Христа) смерть на земле, путём распятия на кресте (Отк.13:8). Таким образом, Бог Творец по статусу Отец, отдал Сына Своего Единородного Иисуса Христа (1Петр. 1:18-20), на заклание (на убиение) ещё от пред вечности (находясь вне времени) (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20) в плане Своего божественного Проведения. Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
В Писании говорится, что Бог-Творец (находясь вне времени) с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. А, как это доказать? Так как вся Библия пропитана мыслью о рождении Иисуса Христа прежде сотворения земного мира (Кол. 1:15), всей Вселенной и всего Бытия (Притчи Соломона 8:22-31), а потом и отдавание Его на заклание (убиение), на смерть, ещё прежде от создания мира и всего Бытия. Вот, и второе место в Писания в подтверждение, как отданного на убиение ещё прежде от создания мира: «...имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного (отданного на убиение) от создания мира» (Откр. 13:8; 1Петр.1:18-20; 17:8-9). «…Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Исследовав, вновь повторюсь, что Творец Свой план, должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит : и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16). До-исследовав, может, вновь, возникнуть вопрос, но если Адам был сотворён и создан по образу и по подобию Творца, то почему тогда Адам согрешил? Я, по Писанию, нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.145:5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Это, сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём (Адаме) как его разум (ум). В напоминание, вновь о том, что дух выражает состояние ума в человеке, т.к. об этом, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), а Иоанн эту мысль выражает так: « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания, ещё раз в подтверждение о вышеизложенном: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Я думаю, поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего как состояние его духа, научиться мыслить, как и Творец по Его (Божьему) неизмеримому и неисследимому Разуму (Исаия 28:40). «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Для того, чтобы вновь понять смысл стратегии Божьего замысла Творца, как плана спасения первого человека Адама от пред вечности (из вне времени), необходимо чтобы у любого человека, живущего на земле, был определённый уровень познания. Я, вновь, повторюсь, это знания о том, кто создал мир как духовный, так и земной, и для какой цели сотворён и создан первый человек на земле.
Следовательно, прихожу к такому пониманию, если у человека будет недостаточно этих знаний, чтобы ответить почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле, тогда трудно будет не просвещённым людям вместить ту полученную информацию, о чём говорил Иисус Христос: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира…» (Ин. 17:5-6).
Из вышеизложенного, необходимо вновь постараться понять смысл слов Иисуса Христа почему «…прежде…»: «…Я имел у Тебя прежде…»?
А также, очень важно понять, по какой причине имена всех людей уже как бы заранее записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.17:8) как книгу-Агнца (Отк.21:27; 13:8)!?
Вникнув, вновь прихожу к мнению о том, что речь идёт о пред вечности, когда ещё не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31). Но, а для человека непросвещённого такая информация, как метко замечено в народе, как бы заглянуть в тёмный лес. Отсюда, читающий должен сразу прийти к правильному пониманию, что через практическую жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было в Адаме зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу (Ис.40:28; Пс.146:5), а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая первого человека Адама от робота. Вот, место Писание в подтверждение о том, что должно было произойти в Едемском саду: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Я думаю, чтобы никого не запутать, необходимо, было изначально просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Следовательно, читатель, должен был понять, что истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Поэтому, с самого начала, необходимо, было читателю, постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Это, о том, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание читатель, должен был понять и прийти к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум имеет его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём (Адаме) как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль, читатель нашёл и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Цель и моя задача, как автора коллективного труда (церкви), чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой совесть (как признак стыда), воля, чувства которую Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Следовательно, отсюда, уже читатель, обрёл знание и здравое представление и о дыхании жизни (Быт.2:7).
Таким образом, я думаю, что читатель смог разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Вот, места Писания в подтверждение о том, что все имена людей уже записаны в книгу жизни не от вечности, а от пред вечности (когда Бог Творец вне времени).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (временно пришедший к власти мировой личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4)), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В других отрывках Писания передаётся та же мысль (Отк.13:8; 21:27; 1Петр.1:18-20). Из этого приходит понимание о том, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей его начальный сформировавшийся Разум (или ум), в котором начальный навык мыслить на том языке, который существовал на тот период в Едемском саду. Так как первому человеку (Адаму), как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума (Ис. 40:28), в котором был бы духовный опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен был в начале сформироваться, посредством общения в реальной жизни с Богом.
В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Вот, один из стержневых текстов из Святого Евангелия, который был не до конца пояснен (о стратегическом плане Божьего провидения о первом человеке Адаме по образованию в нём духа (Зах. 12:1), как состояние его ума, научиться и жить по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс. 146:5) Разуму Творца), что привело людей к разделению на деноминации в вере в живого Бога: «Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего вас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им (то есть через Него, Иисуса Христа) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, - все Им (то есть через Него, Иисуса Христа) и для Него (для Иисуса Христа) создано; и Он (Иисус Христос) есть прежде всего, и все Им (через Него) стоит. И Он (Иисус Христос) есть глава тела Церкви; Он (Иисус Христос) - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу (Богу- Творцу), чтобы в Нем (Иисусе Христе) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его (Иисуса Христа) примирить с Собою (с Творцом) все, умиротворив чрез Него (Иисуса Христа), Кровию креста Его (Иисуса Христа), и земное и небесное» (Кол. 1:11-20).
Если прочитать этот отрывок бегло, я нахожу, что у всех может создаться впечатление, что Иисус Сам Себя явил (родил) и воспроизвёл: «ибо Им создано все», «все Им и для Него создано». Но, благодаря более внимательному прочтению, я прихожу к мнению что есть Тот, от Которого все произошло, - это Отец: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19). Более обстоятельный ответ, раскрывающий этот глубокий смысл, нахожу как в послание К Евреям: «…чрез Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2), так и в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово (Христос, отождествляет Слово Божье «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13)), и Слово (Христос) было у Бога (у Бога Отца в Его недре (Ин.1:18)), и Слово (Христос) было Бог. Оно (Слово Божие - отождествляющее Христа (Откр. 19:13)) было в начале у Бога (у Бога Отца «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18)).
Из вышеизложенного, я вновь, пришёл к выводу, что даже многие верующие христиане, часто даже и не догадываются о том, что Иисус Христос в начале был рожден в плане Божьего Провидения в недрах (глубине) Божьего неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого (Пс. 146:5) Разума Творца, сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)). Это был творческий процесс Творца, происходящий от пред вечности (от вне времени). Причина такого тайного рождения Иисуса от пред вечности заключается в том, что возникла острая необходимость спасти Адама по образовавшемуся (формирующемуся) в нём духу (Зах. 12:1), выражающему начальный ум как Божий, который должен был зачаться, родиться и возрасти, посредством общения первого человека с Богом в Едемском саду, достигнув возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20). Он (дух в человеке (Зах. 12:1; Ин. 3:6), как начальное состояние бессмертного ума (Еф. 4:22-25) Адама) должен быть стать истинным образом и подобием Божьим, отличающим человека от робота. Таким образом, через такой процесс общения, путём размножения человеческого общества на земле, все люди должны были пройти через этот процесс рождения человеческого духа (Ин. 3:6) в себе, как образа и подобия Божьего «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Только такой путь давал человеку обрести в себе человека - божественную индивидуальность, отличающего его от робота, ибо через такой путь должно было пройти всё человечество. О том, что дух (вновь в напоминание) выражает состояние ума в человеке, об этом впервые начал говорить апостол Павел и Иоанн: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). По этой веской причине, чтобы спасти Адама и всё человечество по образовавшемуся в нём духу (Зах.12:1; 1Кор.2:11, 5:5; Ин.3:6), как по состоянию формирующегося в нём бессмертного ума, который ещё был незрел по выбору правильного пути, то «Всё чрез Него (Иисуса Христа, чтобы Его родить)» и стало Отцом Богом Творцом создаваться всё видимое и невидимое «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить) и веки сотворил» (Ев.1:2). «Все чрез Него начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Христе) была жизнь, и жизнь была свет (в народе метко замечено ученье свет, а незнание тьма) человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога (от Бога Отца); имя ему Иоанн (креститель-прим. автора)» (Ин.1:5).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:27-28); «Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21).
В напоминание, также и о том, что Церковь (святой народ) в провидении Божьем (Притчи Соломона 8:22-31), каждый её член был ещё от пред вечности посажен на небесах (Еф. 1:1-5; Лк. 10:20) (имеется ввиду запечатлён в книге жизни (Фил. 4:3; Отк. 20:12; 20:15; Отк. 3:5; 13:8; 17:8), как книге Агнца (Отк. 21:27; 13:8)), ибо Бог видел всех - как рождённых от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23), (символ воды (Иоанн 3:5)), так и рожденных от Духа (Иоанн. 3:6; Рим. 8:15-16), а также всех людей, живших как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея.