Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10). Бог видел каждого ещё в зародыше, видел строение и ход будущих мыслей. Вот и подтверждение об этом: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те (обратить особое внимание на слово «отделены»), которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру (обратить особое внимание на слова «запечатлены те», которые хранили веру, подтверждённую делами любви, а не показухи), как сокровище: тогда Я (Бог Творец Создатель всего видимого и невидимого) помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Бог Творец), а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Ради первого первого Адама и Евы, а также и многих героев веры, которые будут жить в разные периоды существования земли, Бог Творец сотворил будущие века «...И запечатлены те (имеется в виду, все люди, жившие в разные периоды веков и тысячелетий), которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Богом Творцом), а не чрез кого-либо иного: от Меня (Бога Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Из вышеизложенного следует, что если люди от пред вечности (когда Творец находился вне времени) вписаны в книгу жизни (Фил. 4:3), как книгу Агнца (Откр.17:8-9; 13:8; 21:27; Дан.12:1), то любой человек не сильно вникнув в вышеизложенный смысл, может подумать, что у Бога есть избранные любимчики.
Но, вникнув в суждение 3 Ездр. 6:5-6 о том, что многие имена людей не предназначены ко спасению, по вине их самих, от самого сотворения мира, также подтверждают места Священного Писания и Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратите внимание «…не вписаны») в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, также, нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны (обратите внимание «…не написаны») в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27; Фил.4:3). Таким образом приходит здравое понимание, что Бог нелицеприятен, а любимчиком у Бога может стать любой человек в любом измерении земного времени, который покаявшись, искренне принимает Иисуса Христа в своё сердце признав Его Сыном Божьим. А, также, по последовательности и до конца своей земной жизни остаётся верным Ему (Отк.3:4-5). Но, из Писания нахожу, что всегда будет существовать и особая категория людей (к сожалению) во все временные эпохи земли, которые будут считаться напрасно рождёнными в земном измерении во времени
«И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нём. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3 Ездра 9:20-22).
Я использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Отсюда, становятся уже понятными на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем. Иисус не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни (Фил.4:3) - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), тоесть имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творя всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3). «И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
Читающие этот труд найдут, что если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверинитет), Он от пред вечности видел, как закономерный факт, кто покаявшись, примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте (Лук.23:39-47)) в своё сердце и свою жизнь как Сына Божьего, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет.
Исследуя внимательно Писание Нового Завета через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни, как книгу Агнца от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев.4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Можно услышать много рассуждений по поводу воды: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи. В переносном смысле можно пояснить, что человек, впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать, в какой грязи греха и неверия он находился. И поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, приходящий к Богу и пребывающий в начальных ступенях познания, должен с первых дней в приближении к Богу, понять стратегический Божий план Спасения от пред вечности (когда Творец вне времени). Понять то, что в Новозаветный период рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), посредством покаяния в признании себя грешником и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божим, происходящее в его реальной жизни на земле, приравнивается к духовному акту усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5). Но, этот акт усыновления произошёл от пред вечности. Что значит усыновление?
Вот, одно из пояснений, давайте рассмотрим комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
По Писанию нахожу, что этот факт усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Вникнув в Писание, читатель вновь найдёт как бы нечто странное в подтверждение данного факта. Оказывается, все имена людей, спасенных и наследующих жизнь вечную у Бога Творца, уже записаны (или вписаны) в книгу жизни (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 21:27; 13:8). «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Из Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27; 1Петр. 1:18-20) и Старого Завета (Исайи 46:10) следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, в начале просмотрел всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия - от начала до конца, и увидел всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Таким образом, произошла запись всех победителей в книгу жизни, как книгу, находящуюся у Агнца.
Вот, ещё раз места Писания в подтверждение об этом смысле: Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27; 1Петр. 1:18-20. Этот смысл пред вечности выражают и неканонические Книги 3 Ездры, но более объёмно и детально: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною (Творцом) одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня (Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6). «...И сказал Он (Творец) мне (Ездре): от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4).
Ради первого человека Адама и Евы, а также и этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» (3 Ездр. 6:5-6), Бог Творец от пред вечности явил (Ин. 1:18), родив Иисуса Христа (1Кол.1:15) в Своём Неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28). А, также, уже через Него сотворил будущие века. «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2). Вникнув в стихи 3 Ездр. 6:5-6, хотя они приведены из неканонических книг Ветхого Завета, но насколько они ясно дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Вот, ещё раз места Писания в подтверждение из Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27, которые со перекликаются с 3Ездрой: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
А, все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я (Творец) век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Вот, поэтому, данные стихи приведены, также, из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они более объёмно показывают всё картину и дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был явлен в недре (глубине) Отчем (Ин.1:18), Его неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого Разума (Пс.146:5), а также и отдан на убиение (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) (чтобы спасти Адама и Еву, а отсюда и всех людей).
В план Безначального, как Бога Творца, входило также и рождении Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31), в последствии явленной как третья личность Божества, т.к. у Луки написано Премудрость Божия сказала: «Премудрость Божия сказала:... » (Лук.11:49). Для того, чтобы не запутаться в последовательности излагаемого суждения, напоминанием необходимо каждый раз возбуждать чистый смысл.
Бог-Творец в статусе Отца, просмотрев всю картину действий наперед «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6), от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1).
Я, прихожу к мнению, что Творец запечатал всю будущую картину всего видимого и невидимого, а также все процессы жизни неба и земли, родив Премудрость в сочетании Духа Святого и доверил Ему (Духу Святому) весь цикл действий и особый контроль. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Притчи Соломона 8:22-31). Творец воспроизвел Её в себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий, неизмеримый и неисследимый Разум Божий, который родился как Премудрость и выражен (в сочетании) в Писании как Дух Святой (Ис.11:1-5). Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой живой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности и оставив вне времени Духа Святого (в непреступном свете (1Тим.6:16)), вместо Себя (Творца). В последствии по последовательности, начал осуществлять Свой план в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет все видимое и невидимое, Небо и Землю, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из пред вечности (из вне времени)(Абстрактным Богом), а живым и реальным Создателем, Который живет и участвует во всем, будучи Живым Богом.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будущую картину жизни? Потому что написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7; Быт.2:19). Следовательно, получив познание об этом откровении как об Откр. 5:1, приходит понимание, почему Творец хотел видеть (Быт.2:19), как первый человек Адам даст имя всякой душе живой? Ибо, часто, возникал вопрос, на который как бы не было ответа, если Творец от пред вечности всё знает о человеке, так зачем видеть (Быт.2:19) Ему?
Ради первого первого Адама и Евы, а также и многих героев веры, которые будут жить в разные периоды существования земли, Бог Творец сотворил будущие века «...И запечатлены те (имеется в виду, все люди, жившие в разные периоды веков и тысячелетий), которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Богом Творцом), а не чрез кого-либо иного: от Меня (Бога Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Из вышеизложенного следует, что если люди от пред вечности (когда Творец находился вне времени) вписаны в книгу жизни (Фил. 4:3), как книгу Агнца (Откр.17:8-9; 13:8; 21:27; Дан.12:1), то любой человек не сильно вникнув в вышеизложенный смысл, может подумать, что у Бога есть избранные любимчики.
Но, вникнув в суждение 3 Ездр. 6:5-6 о том, что многие имена людей не предназначены ко спасению, по вине их самих, от самого сотворения мира, также подтверждают места Священного Писания и Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратите внимание «…не вписаны») в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, также, нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны (обратите внимание «…не написаны») в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27; Фил.4:3). Таким образом приходит здравое понимание, что Бог нелицеприятен, а любимчиком у Бога может стать любой человек в любом измерении земного времени, который покаявшись, искренне принимает Иисуса Христа в своё сердце признав Его Сыном Божьим. А, также, по последовательности и до конца своей земной жизни остаётся верным Ему (Отк.3:4-5). Но, из Писания нахожу, что всегда будет существовать и особая категория людей (к сожалению) во все временные эпохи земли, которые будут считаться напрасно рождёнными в земном измерении во времени
«И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нём. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3 Ездра 9:20-22).
Я использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Отсюда, становятся уже понятными на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем. Иисус не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни (Фил.4:3) - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), тоесть имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творя всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3). «И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
Читающие этот труд найдут, что если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверинитет), Он от пред вечности видел, как закономерный факт, кто покаявшись, примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте (Лук.23:39-47)) в своё сердце и свою жизнь как Сына Божьего, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет.
Исследуя внимательно Писание Нового Завета через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни, как книгу Агнца от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев.4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Можно услышать много рассуждений по поводу воды: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи. В переносном смысле можно пояснить, что человек, впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать, в какой грязи греха и неверия он находился. И поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, приходящий к Богу и пребывающий в начальных ступенях познания, должен с первых дней в приближении к Богу, понять стратегический Божий план Спасения от пред вечности (когда Творец вне времени). Понять то, что в Новозаветный период рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), посредством покаяния в признании себя грешником и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божим, происходящее в его реальной жизни на земле, приравнивается к духовному акту усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5). Но, этот акт усыновления произошёл от пред вечности. Что значит усыновление?
Вот, одно из пояснений, давайте рассмотрим комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
По Писанию нахожу, что этот факт усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Вникнув в Писание, читатель вновь найдёт как бы нечто странное в подтверждение данного факта. Оказывается, все имена людей, спасенных и наследующих жизнь вечную у Бога Творца, уже записаны (или вписаны) в книгу жизни (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 21:27; 13:8). «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Из Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27; 1Петр. 1:18-20) и Старого Завета (Исайи 46:10) следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, в начале просмотрел всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия - от начала до конца, и увидел всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Таким образом, произошла запись всех победителей в книгу жизни, как книгу, находящуюся у Агнца.
Вот, ещё раз места Писания в подтверждение об этом смысле: Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27; 1Петр. 1:18-20. Этот смысл пред вечности выражают и неканонические Книги 3 Ездры, но более объёмно и детально: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною (Творцом) одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня (Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6). «...И сказал Он (Творец) мне (Ездре): от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4).
Ради первого человека Адама и Евы, а также и этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» (3 Ездр. 6:5-6), Бог Творец от пред вечности явил (Ин. 1:18), родив Иисуса Христа (1Кол.1:15) в Своём Неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28). А, также, уже через Него сотворил будущие века. «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2). Вникнув в стихи 3 Ездр. 6:5-6, хотя они приведены из неканонических книг Ветхого Завета, но насколько они ясно дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Вот, ещё раз места Писания в подтверждение из Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27, которые со перекликаются с 3Ездрой: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
А, все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я (Творец) век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Вот, поэтому, данные стихи приведены, также, из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они более объёмно показывают всё картину и дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был явлен в недре (глубине) Отчем (Ин.1:18), Его неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого Разума (Пс.146:5), а также и отдан на убиение (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) (чтобы спасти Адама и Еву, а отсюда и всех людей).
В план Безначального, как Бога Творца, входило также и рождении Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31), в последствии явленной как третья личность Божества, т.к. у Луки написано Премудрость Божия сказала: «Премудрость Божия сказала:... » (Лук.11:49). Для того, чтобы не запутаться в последовательности излагаемого суждения, напоминанием необходимо каждый раз возбуждать чистый смысл.
Бог-Творец в статусе Отца, просмотрев всю картину действий наперед «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6), от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1).
Я, прихожу к мнению, что Творец запечатал всю будущую картину всего видимого и невидимого, а также все процессы жизни неба и земли, родив Премудрость в сочетании Духа Святого и доверил Ему (Духу Святому) весь цикл действий и особый контроль. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Притчи Соломона 8:22-31). Творец воспроизвел Её в себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий, неизмеримый и неисследимый Разум Божий, который родился как Премудрость и выражен (в сочетании) в Писании как Дух Святой (Ис.11:1-5). Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой живой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности и оставив вне времени Духа Святого (в непреступном свете (1Тим.6:16)), вместо Себя (Творца). В последствии по последовательности, начал осуществлять Свой план в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет все видимое и невидимое, Небо и Землю, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из пред вечности (из вне времени)(Абстрактным Богом), а живым и реальным Создателем, Который живет и участвует во всем, будучи Живым Богом.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будущую картину жизни? Потому что написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7; Быт.2:19). Следовательно, получив познание об этом откровении как об Откр. 5:1, приходит понимание, почему Творец хотел видеть (Быт.2:19), как первый человек Адам даст имя всякой душе живой? Ибо, часто, возникал вопрос, на который как бы не было ответа, если Творец от пред вечности всё знает о человеке, так зачем видеть (Быт.2:19) Ему?