КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Это, по причине, того, что Иисус Христос изначально был как явлен (Ин.1:18), так и рождён (1Кол.1:15) в недре Отчем, прежде создания мира как духовного, так и земного. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Из вышеизложенного необходимо вновь напомнить о том, что явление Сына Божьего Иисуса Христа и причина явления Святого Духа не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину не только явления, но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения, так и в духовной сфере, так и на земле. А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще тёмный лес?!
До-исследовав, ещё раз, Книгу Откровения Иоанна Богослова, нахожу, что Бог Творец, от пред вечности (это, Творец, вне времени) запечатлел всех в книгу жизни (Отк.17:8; 13:8) как книгу Агнца (Отк.21:27; 13:8). «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, обнаруживаю, такой же смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).
Исследуя Писание, прихожу к выводу, что Творец запечатывает от Себя все будущие предстоящие события жизни всех измерений неба земли всего видимого и невидимого в особую книгу. Он запечатывает её семью печатями как изнутри, так и извне (Отк.5:1), в которой все события предстоящей жизни всех измерений до мельчайших подробностей. Этот факт с запечатыванием книги, наталкивает на мысль, что Сам же Безначальный как уже Творец всё заранее измерил и отмерил, проверив без ошибочно как закономерный факт все действия Своей предстоящей жизни (Его установленных Законов), в Которых Сам будет участвовать и жить. Отсюда и понимание, что Творец (как Безначальный) создаёт время и временные отрезки жизни, чтобы войти в них, для того, чтобы начать жить в них. Но, может, вновь, возникнуть вопрос, для чего всё это, было так усложнять?
Я, сделал вывод, для того, чтобы не оказаться абстрактным Богом, находясь вне времени (пред вечности как в непреступном свете), просто как бы всё наблюдать и созерцать, и выносить суд над человечеством, оставшись в положении наблюдателя, т.к., такое отношение к человеку будет нечестным и не справедливым.
Сегодня, христиане из различных деноминаций, часто ищут ответа на вопрос, как ученики Иисуса могли принять два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деяние 1:1-9; 2:1-21), а также, почему Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Следовательно, вначале постараюсь ответить на второй вопрос, т.к. пояснительный материал последовательно уже в данной глобальной статье изложен и систематизирован. Это, о том, что Иисус Христос еще до рождения Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) в сочетании Духа Святого, изначально ранее был рожден в плане Божьего Провидения Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Я хочу, дать ответ и на первый вопрос, какова причина того, что ученики Иисуса Христа могли принять два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деяние 1:1-9; 2:1-21)? Следовательно, вникнув в Евангелия от Иоанна 20:21-23: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого...», я пришёл к мнению о том, ученики, увидев, что Иисуса распяли на кресте, испугались и разбежались (сработал человеческий фактор страха). Поэтому, необходимо отметить, как нечто очень важное и главное о том, что когда Иисус Христос «…дунул, и говорит им: примите Духа Святого...», то, следовательно, ученики, получив Духа Святого в первый раз на короткое время укрепились в вере Бога Живого, в течение сорока дней имели дерзновение проповедовать и укрепились в силе, не имея страха человеческого победив его в себе. Этот факт, подтверждается Писанием, когда они даже и были ещё уполномочены от имени Иисуса Христа прощать грехи людям на земле, пребывая в Святом Духе. Из этого следует, что ученики Иисуса Христа Духа Святого приняли как гостя на короткое время, для укрепления в вере, для того, чтобы побороть страх человеческий перед своими гонителями. В день Пятидесятницы Дух Святой уже во второй раз поселяется не как Гость на время, а на постоянное жительство, жить как полноправный Жилец (Рим. 8:11) навсегда (Деян. 2:1-12), так как Иисус Христос умолил Бога Отца послать Утешителя Духа Святого на землю (Ин.14:16-18)). Дух Святой - это Бог, выражающий неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый Разум Божий (Ис.40:28), третья личность Божества. В Библии часто слова «Дух Божий» употребляются в значении «Дух Святой», как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого ) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. (1Кор.2:12-16). Сам И.Христос поручил ученикам провозглашать Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого, как третью личность Божества. Из Евангелия от Иоанна 20:21-23 ясно, почему так важно получить Духа Святого, т.к. человек принявший Духа Святого с говорением на языках пребывая в помазании Духа Святого наделён неограниченной властью и силою. Это, подтверждается Писанием: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Мы знаем, что в Писание, кроме Сына Божьего Иисуса Христа, прощать грехи никто не может (Ин.20:21-23). Отсюда следует вывод, что Дух Святой есть Бог, наделенный неограниченными полномочиями и властью: «Вот, Адам стал как один из Нас (подразумевается Личностная, Божья индивидуальность в каждом, как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог Дух Святой)» (Быт.3:22; 1:26).
Таким образом, ученики, получив откровение от Духа Святого, по статусу являющегося Богом, и пребывая в помазании Духа, имели уже не дерзость человеческую, а дерзновение в Святом Духе прощать грехи людям на земле, пребывая в Его силе (были наделенны неограниченными полномочиями и властью), также и преподавать водное крещение, посредством погружения в воду во Имя Иисуса. Апостол Петр, также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49) выражающее Его неограниченные полномочия и власть (Деян.13:2-4; 10:19-20). Это подтверждается Писанием (Деян.16:5-7). Вникнув в ситуацию, в которой прибывали ученики Иисуса при Его распятии на кресте, можно дать рассудительный ответ на вопрос: «Как понять, что ученики Иисуса могли получить два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деян. 1:1-9; 2:1-21)?» Ответ: главная и веская причина (почему Иисус первый раз дунул на учеников своего Духа Святого, сказав примите Его), является человеческий фактор. Так как ученики, увидев, что Иисуса распяли на кресте, испугались и разбежались, имея страх физический, человеческий. Таким образом, возникла острая необходимость Иисусу дунуть на учеников своего Духа Святого, передав им временно на короткое время свою власть и силу, чтобы ученики, пребывая в Духе Святом, могли преодолеть страх перед гонителями.
Вывод; Дух Святой - это Бог, выражающий неизмеримый и неисследимый Разум Божий, третья личность Божества. В день Пятидесятницы, ещё раз в напоминание, Дух Святой уже поселяется жить в учениках как полноправный Жилец (Рим.8:11) навсегда (Деян.2:1-12), так как Иисус Христос умолил Бога Отца послать Утешителя Духа Святого на землю (Ин.14:16-18), в Котором все небесные образы запечатлённых от пред вечности сынов человеческих «...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр. Сол.8:30-31). Об этих небесных образах читатель уже ознакомился в данной глобальной статье: «Тогда я была при Нём (Бог Творец) художницею (Премудрость в сочетании Духа Святого), и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Пр. Сол.8:30-31). Когда была эта радость у Премудрости с сынами человеческими? Радость с сынами человеческими была в самом творческом процессе Провидения у Бога Творца: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9). Все верующие люди, сохранившие веру, как сокровище в Новозаветный период, также запечатлены Творцом от Пред вечности, поэтому их запечатлённые образы живы, войдя в состав живой святой церкви. Возникает вопрос, а если живы, то куда они все делись? Дух Святой это всё хранит как образ Пред вечности ...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр.Сол.8:22-31). Таким образом, каждый верующий, принявший Духа Святого начиная с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), облекается в Свой же живой Святой образ Пред вечности. ...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр.Соломона 8:22-31), это является актом рождения от Духа (Ин.3:6) сочетающий (отождествляющийся) с процессом духовного крещения, когда небесный образ (как Дух Святой всех запечатлённых от пред вечности победителей веры) соединяется с земным образом, с возрождённым духом (Ин.3:6), говорящим (1Кор.14:2-4) и молящимся (1Кор.14:14-16) на языке незнакомом-ангельском (1Кор.13:1). О таком языке (Дан.5:8) упоминается в (Дан.5:24-26). На сегодня такой язык произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу.
Человек, по своей сущности, должен выразить единого Бога в себе в трёх лицах: Отца, Сына и Духа Святого. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой) ...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от пред вечности (Кол. 1:15), и во Вселенной прошёл как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от пред вечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31). «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16) «... и Дух Его» (Ис. 48:16) (личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))». Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). Поэтому, слово «титул» по отношению к Иисусу Христу и Духу Святому несет в себе глубокий смысл ещё от пред вечности. Из Притчей Соломона 8:22-31 очевидно, почему Дух Святой является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит. Соломона 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49).
Изначально от пред вечности, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит.Соломона8:30) в неисследимом и неизмеримом (Пс.146:5) Разуме Божьего воображения (Провидения) Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Следовательно, по причине рождения от пред вечности Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом «Потому и Премудрость Божия сказала:» (Лук.11:49). Дух Святой сочетается с Премудростью, как Личность, ещё от пред вечности в плане Божьего Провидения Творца «...Премудрость Божия сказала...».
Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян.1:8; Лк.24:49). Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность.
Исследовав Божественный порядок, напрашивается вновь вопрос; почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). Из всего вышеизложенного можно сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий неисследимый Разум Божий Творца, третья личность Божества. Исследовав Писание, можно сделать заключение; если от пред вечности в глубине Божьего Разума Творца (Ин.1:18), как Бога Отца, изначально произошло как рождения Иисуса Христа (Кол.1:15), а, также по последовательности и Премудрости, в сочетании Духа Святого. Тогда, этот процесс должен произойти и с человеком на земле, внутри его души. Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. До-исследовав, прихожу к мнению о том, что по Новозаветному учению Евангелия в человеке, также должен родиться и изобразиться внутренне - новый человек (как прообраз Иисуса Христа), рождённого от Слова Божья (Ик.1:18; 1Петр.1:23), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой (Ин3:6; Рим.8:15-16; 1Кор. 14:2-4, 14-16).
Углубляясь в Писание нахожу, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в самой душе (Ев.4:12). Исследуя Новый Завет, Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу и тело (1Фес. 5:22-23), разделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). Данное разделение также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), приняв Его (Деян. 10:43-48; 19:1-7), в которых дух человеческий (1Кор. 2:11) (возрожденный от Духа Святого (Ин.3:6)) тайны говорит Богу (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16) (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). Дыхание от Бога при физической смерти человека, как дух жизни (Быт.7:22), вновь возвращается к Богу (Екл.12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт.2:7), и которой по наследству был передан всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт.2:1-25; 3:1-24), можно прийти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, отличающее его от робота в нём, умерло. Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14), а дыхание как особая энергия, или источник жизни лично самого Адама должен был через 930 лет (Быт.5:5) возвратился к Творцу, покинув физическое тело.
Из вышеизложенного пояснения, сегодня у христиан из различных деноминаций, возникает вопрос; почему же ученики, совершая акт водного крещения (Деян. 2:38), как будто нарушали поручение Иисуса провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20). Почему они призывали к водному крещению, провозглашая при этом только Имя Иисуса, а не Отца и Дух Святой?
Вот, одно из моих мнений, поэтому, чтобы ответить на данный вопрос объективно, необходимо понять ситуацию, которая происходила на тот период. После воскресения Иисуса Христа на третий день из мёртвых, духовные лидеры Израиля пустили слух в народе, что тело Иисуса украдено: «И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его (мертвое тело Иисуса Христа), когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мт. 28:12-15). Получается так, что ученики Иисуса, придя ночью, как будто украли Его мёртвое тело, поэтому становится понятна причина, почему религиозные вожди Израиля запрещали провозглашать Имя Иисуса. Поэтому, в связи с запретом, в стране создалась сложная обстановка: «...с угрозой запретили им, чтобы не говорили об имени сем (об Иисусе Христе) никому из людей» (Деян. 4:17). «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем (об Иисусе Христе)? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас Кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:28-29).
Из вышеизложенного необходимо вновь напомнить о том, что явление Сына Божьего Иисуса Христа и причина явления Святого Духа не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину не только явления, но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения, так и в духовной сфере, так и на земле. А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще тёмный лес?!
До-исследовав, ещё раз, Книгу Откровения Иоанна Богослова, нахожу, что Бог Творец, от пред вечности (это, Творец, вне времени) запечатлел всех в книгу жизни (Отк.17:8; 13:8) как книгу Агнца (Отк.21:27; 13:8). «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, обнаруживаю, такой же смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).
Исследуя Писание, прихожу к выводу, что Творец запечатывает от Себя все будущие предстоящие события жизни всех измерений неба земли всего видимого и невидимого в особую книгу. Он запечатывает её семью печатями как изнутри, так и извне (Отк.5:1), в которой все события предстоящей жизни всех измерений до мельчайших подробностей. Этот факт с запечатыванием книги, наталкивает на мысль, что Сам же Безначальный как уже Творец всё заранее измерил и отмерил, проверив без ошибочно как закономерный факт все действия Своей предстоящей жизни (Его установленных Законов), в Которых Сам будет участвовать и жить. Отсюда и понимание, что Творец (как Безначальный) создаёт время и временные отрезки жизни, чтобы войти в них, для того, чтобы начать жить в них. Но, может, вновь, возникнуть вопрос, для чего всё это, было так усложнять?
Я, сделал вывод, для того, чтобы не оказаться абстрактным Богом, находясь вне времени (пред вечности как в непреступном свете), просто как бы всё наблюдать и созерцать, и выносить суд над человечеством, оставшись в положении наблюдателя, т.к., такое отношение к человеку будет нечестным и не справедливым.
Сегодня, христиане из различных деноминаций, часто ищут ответа на вопрос, как ученики Иисуса могли принять два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деяние 1:1-9; 2:1-21), а также, почему Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Следовательно, вначале постараюсь ответить на второй вопрос, т.к. пояснительный материал последовательно уже в данной глобальной статье изложен и систематизирован. Это, о том, что Иисус Христос еще до рождения Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) в сочетании Духа Святого, изначально ранее был рожден в плане Божьего Провидения Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Я хочу, дать ответ и на первый вопрос, какова причина того, что ученики Иисуса Христа могли принять два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деяние 1:1-9; 2:1-21)? Следовательно, вникнув в Евангелия от Иоанна 20:21-23: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого...», я пришёл к мнению о том, ученики, увидев, что Иисуса распяли на кресте, испугались и разбежались (сработал человеческий фактор страха). Поэтому, необходимо отметить, как нечто очень важное и главное о том, что когда Иисус Христос «…дунул, и говорит им: примите Духа Святого...», то, следовательно, ученики, получив Духа Святого в первый раз на короткое время укрепились в вере Бога Живого, в течение сорока дней имели дерзновение проповедовать и укрепились в силе, не имея страха человеческого победив его в себе. Этот факт, подтверждается Писанием, когда они даже и были ещё уполномочены от имени Иисуса Христа прощать грехи людям на земле, пребывая в Святом Духе. Из этого следует, что ученики Иисуса Христа Духа Святого приняли как гостя на короткое время, для укрепления в вере, для того, чтобы побороть страх человеческий перед своими гонителями. В день Пятидесятницы Дух Святой уже во второй раз поселяется не как Гость на время, а на постоянное жительство, жить как полноправный Жилец (Рим. 8:11) навсегда (Деян. 2:1-12), так как Иисус Христос умолил Бога Отца послать Утешителя Духа Святого на землю (Ин.14:16-18)). Дух Святой - это Бог, выражающий неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый Разум Божий (Ис.40:28), третья личность Божества. В Библии часто слова «Дух Божий» употребляются в значении «Дух Святой», как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого ) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. (1Кор.2:12-16). Сам И.Христос поручил ученикам провозглашать Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого, как третью личность Божества. Из Евангелия от Иоанна 20:21-23 ясно, почему так важно получить Духа Святого, т.к. человек принявший Духа Святого с говорением на языках пребывая в помазании Духа Святого наделён неограниченной властью и силою. Это, подтверждается Писанием: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Мы знаем, что в Писание, кроме Сына Божьего Иисуса Христа, прощать грехи никто не может (Ин.20:21-23). Отсюда следует вывод, что Дух Святой есть Бог, наделенный неограниченными полномочиями и властью: «Вот, Адам стал как один из Нас (подразумевается Личностная, Божья индивидуальность в каждом, как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог Дух Святой)» (Быт.3:22; 1:26).
Таким образом, ученики, получив откровение от Духа Святого, по статусу являющегося Богом, и пребывая в помазании Духа, имели уже не дерзость человеческую, а дерзновение в Святом Духе прощать грехи людям на земле, пребывая в Его силе (были наделенны неограниченными полномочиями и властью), также и преподавать водное крещение, посредством погружения в воду во Имя Иисуса. Апостол Петр, также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющего силу (Деян.1:8; Лук.24:49) выражающее Его неограниченные полномочия и власть (Деян.13:2-4; 10:19-20). Это подтверждается Писанием (Деян.16:5-7). Вникнув в ситуацию, в которой прибывали ученики Иисуса при Его распятии на кресте, можно дать рассудительный ответ на вопрос: «Как понять, что ученики Иисуса могли получить два раза (От Иоанна 20:21-23) Духа Святого (Деян. 1:1-9; 2:1-21)?» Ответ: главная и веская причина (почему Иисус первый раз дунул на учеников своего Духа Святого, сказав примите Его), является человеческий фактор. Так как ученики, увидев, что Иисуса распяли на кресте, испугались и разбежались, имея страх физический, человеческий. Таким образом, возникла острая необходимость Иисусу дунуть на учеников своего Духа Святого, передав им временно на короткое время свою власть и силу, чтобы ученики, пребывая в Духе Святом, могли преодолеть страх перед гонителями.
Вывод; Дух Святой - это Бог, выражающий неизмеримый и неисследимый Разум Божий, третья личность Божества. В день Пятидесятницы, ещё раз в напоминание, Дух Святой уже поселяется жить в учениках как полноправный Жилец (Рим.8:11) навсегда (Деян.2:1-12), так как Иисус Христос умолил Бога Отца послать Утешителя Духа Святого на землю (Ин.14:16-18), в Котором все небесные образы запечатлённых от пред вечности сынов человеческих «...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр. Сол.8:30-31). Об этих небесных образах читатель уже ознакомился в данной глобальной статье: «Тогда я была при Нём (Бог Творец) художницею (Премудрость в сочетании Духа Святого), и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Пр. Сол.8:30-31). Когда была эта радость у Премудрости с сынами человеческими? Радость с сынами человеческими была в самом творческом процессе Провидения у Бога Творца: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?» (Пс. 55:9). Все верующие люди, сохранившие веру, как сокровище в Новозаветный период, также запечатлены Творцом от Пред вечности, поэтому их запечатлённые образы живы, войдя в состав живой святой церкви. Возникает вопрос, а если живы, то куда они все делись? Дух Святой это всё хранит как образ Пред вечности ...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр.Сол.8:22-31). Таким образом, каждый верующий, принявший Духа Святого начиная с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), облекается в Свой же живой Святой образ Пред вечности. ...и радость моя была с сынами человеческими» (Пр.Соломона 8:22-31), это является актом рождения от Духа (Ин.3:6) сочетающий (отождествляющийся) с процессом духовного крещения, когда небесный образ (как Дух Святой всех запечатлённых от пред вечности победителей веры) соединяется с земным образом, с возрождённым духом (Ин.3:6), говорящим (1Кор.14:2-4) и молящимся (1Кор.14:14-16) на языке незнакомом-ангельском (1Кор.13:1). О таком языке (Дан.5:8) упоминается в (Дан.5:24-26). На сегодня такой язык произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу.
Человек, по своей сущности, должен выразить единого Бога в себе в трёх лицах: Отца, Сына и Духа Святого. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой) ...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от пред вечности (Кол. 1:15), и во Вселенной прошёл как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от пред вечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31). «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16) «... и Дух Его» (Ис. 48:16) (личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))». Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). Поэтому, слово «титул» по отношению к Иисусу Христу и Духу Святому несет в себе глубокий смысл ещё от пред вечности. Из Притчей Соломона 8:22-31 очевидно, почему Дух Святой является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит. Соломона 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49).
Изначально от пред вечности, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит.Соломона8:30) в неисследимом и неизмеримом (Пс.146:5) Разуме Божьего воображения (Провидения) Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Следовательно, по причине рождения от пред вечности Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом «Потому и Премудрость Божия сказала:» (Лук.11:49). Дух Святой сочетается с Премудростью, как Личность, ещё от пред вечности в плане Божьего Провидения Творца «...Премудрость Божия сказала...».
Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян.1:8; Лк.24:49). Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность.
Исследовав Божественный порядок, напрашивается вновь вопрос; почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Потому, что Иисус еще ранее был рожден в плане Божьего Провидения Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). Из всего вышеизложенного можно сделать вывод; что Дух Святой - это Бог, выражающий неисследимый Разум Божий Творца, третья личность Божества. Исследовав Писание, можно сделать заключение; если от пред вечности в глубине Божьего Разума Творца (Ин.1:18), как Бога Отца, изначально произошло как рождения Иисуса Христа (Кол.1:15), а, также по последовательности и Премудрости, в сочетании Духа Святого. Тогда, этот процесс должен произойти и с человеком на земле, внутри его души. Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. До-исследовав, прихожу к мнению о том, что по Новозаветному учению Евангелия в человеке, также должен родиться и изобразиться внутренне - новый человек (как прообраз Иисуса Христа), рождённого от Слова Божья (Ик.1:18; 1Петр.1:23), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой (Ин3:6; Рим.8:15-16; 1Кор. 14:2-4, 14-16).
Углубляясь в Писание нахожу, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в самой душе (Ев.4:12). Исследуя Новый Завет, Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу и тело (1Фес. 5:22-23), разделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). Данное разделение также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), приняв Его (Деян. 10:43-48; 19:1-7), в которых дух человеческий (1Кор. 2:11) (возрожденный от Духа Святого (Ин.3:6)) тайны говорит Богу (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16) (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). Дыхание от Бога при физической смерти человека, как дух жизни (Быт.7:22), вновь возвращается к Богу (Екл.12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт.2:7), и которой по наследству был передан всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт.2:1-25; 3:1-24), можно прийти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, отличающее его от робота в нём, умерло. Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14), а дыхание как особая энергия, или источник жизни лично самого Адама должен был через 930 лет (Быт.5:5) возвратился к Творцу, покинув физическое тело.
Из вышеизложенного пояснения, сегодня у христиан из различных деноминаций, возникает вопрос; почему же ученики, совершая акт водного крещения (Деян. 2:38), как будто нарушали поручение Иисуса провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28:18-20). Почему они призывали к водному крещению, провозглашая при этом только Имя Иисуса, а не Отца и Дух Святой?
Вот, одно из моих мнений, поэтому, чтобы ответить на данный вопрос объективно, необходимо понять ситуацию, которая происходила на тот период. После воскресения Иисуса Христа на третий день из мёртвых, духовные лидеры Израиля пустили слух в народе, что тело Иисуса украдено: «И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его (мертвое тело Иисуса Христа), когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мт. 28:12-15). Получается так, что ученики Иисуса, придя ночью, как будто украли Его мёртвое тело, поэтому становится понятна причина, почему религиозные вожди Израиля запрещали провозглашать Имя Иисуса. Поэтому, в связи с запретом, в стране создалась сложная обстановка: «...с угрозой запретили им, чтобы не говорили об имени сем (об Иисусе Христе) никому из людей» (Деян. 4:17). «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем (об Иисусе Христе)? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас Кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:28-29).