КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Моё, мнение, поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего, как состояние его духа, научиться мыслить как и Творец по Его (Божьему) неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму (Исаия 28:40). «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум, …» (1Ин. 5:20). Для того, чтобы вновь понять смысл стратегии Божьего замысла Творца, как плана спасения первого человека Адама от пред вечности (из вне времени), необходимо чтобы у любого человека, живущего на земле, был определённый уровень познания. Это знания о том, кто создал мир как духовный, так и земной, и для какой цели сотворён и создан первый человек на земле. Я, прихожу к такому пониманию, если у человека недостаточно этих знаний, чтобы ответить почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле, тогда трудно будет не просвещённым людям вместить ту полученную информацию, о чём говорил Иисус Христос: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира…» (Ин. 17:5-6). Отсюда, необходимо вновь постараться понять смысл слов Иисуса Христа почему «…прежде…»: «…Я имел у Тебя прежде…»?
А, также, сразу что очень важно будет понять, по какой причине имена всех людей уже как бы заранее записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.17:8) как книгу-Агнца (Отк.21:27; 13:8) !
Вникнув, вновь прихожу к мнению о том, что речь идёт о пред вечности, когда ещё не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31). Но, а для непросвещённого человека такая информация, как метко замечено в народе, как бы заглянуть в тёмный лес. Отсюда, читающий, должен сразу прийти к правильному пониманию, что через практическую жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было в Адаме зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу (Ис.40:28; Пс.146:5), а потом уже созрев, родится человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая первого человека от робота. Вот, место Писание в подтверждение о том, что должно было произойти в Едемском саду: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Я, прихожу к мнению о том, что именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем в последствии и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим (1Тим.2:5).
Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).
Из вышеизложенного необходимо, вновь, попытаться понять историю плана Божьего Провидения по сотворению и созданию первого человека Адама. Это, когда Бог Творец в Своём Творческом процессе неизмеримого (Псалом146:5) и неисследимого Разума (Ис.40:28) всё обдумывал и творил как всё видимое, так и невидимое, а также и предстоящую будущею жизнь всех измерений неба и земли, создавая в ней время для будущего человека. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
На этот период творческого процесса, Сам Творец находился вне времени (пред вечность, как непреступный свет (1Тим.6:16), ибо оно (время) Ему (Творцу) ненужно (Он (Творец) вне времени). Таким образом, Творец от начала видел (так как от будущности, от пред вечности, от вне времени), имена людей уже записаны в книгу жизни (Фил.4: 3; Откр.17:8-9; 13:8; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 13:8; 21:27) весь путь человека (кто примет в каждом измерении во времени уже земном Иисуса Христа), и в целом всего человечества, и мог остановить первого человека Адама насильственным путём от греха, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку (его суверенитет).
Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим выразивший его начальный сформировавший ум (разум), чтобы правильно научиться мыслить, а потом и жить в созданном (путём размножения) человеческом обществе: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего как состояние его духа (Зах.12:1), научиться мыслить как и Творец по Его (Божьему) неисследимому и неизмеримому (Пс.146:5) Разуму (Исаия. 28:40).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:27-28); «Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21). «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог (сказал Творец в статусе Отца, как смысл «Родитель» от Которого всё произошло)): «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе)»? (Евр. 1:5).
Вот, место Писания, когда, даже нечистые духи подтверждали о том, что Иисус Христос есть Сын Божий: «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог (сказал Творец в статусе Отца, как смысл «Родитель» от Которого всё произошло)): «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе)»? (Евр. 1:5). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:5-6).
Иоанн Богослов, сказал так: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий, Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоанн 2:22-23).
Исследуя Писание, задаю сам себе вопрос, кем является для меня Иисус Христос? Ответ: «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
Вникнув, в Писание, нахожу, что Иисус Христос является Словом Божьим: «Он (Иисус Христос) был облечён в одежду, обагренную Кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Ин.19:13), «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6 Исаия 48:16) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19: 13).
Личность Творца как Отца является Богом (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6; Исаия 48:16).
Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), является Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29; Исаия 48:16). Вникнув, я думаю, разумным будет, вновь напомнить, что выражает слово - Бог?
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г).
Исследовав Писание, нахожу, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19:13))» (Ин.1:1).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе » (1Тим.3:16).
Исследовав Писание, прихожу к здравому пониманию, что по духовному титулу, Иисус Христос не является Ангелом (как существом небесным), а, является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Вникнув в словарь Ангера, нахожу, глубокое значение слово «титул», от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание.
Исследовав, библейский словарь, прихожу к пониманию значения слова «август», открывается глубокое его содержание. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г.до н,э.-14г.н.э.); в последствии перешёл к его преемникам.Лк.2:1. (Библейский словарь).
Из вышеизложенного, Иисус Христос, по титулу является Богом, а, также и Владыкой. Вот, места Писания в подтверждение: «…отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 1:4). «…до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины;… (Дан.9:25).
Из вышеизложенного, часто христиане задают вопрос; Иисус Христос начальный или безначальный? Сегодня в различных деноминациях христиан идут разногласия из места Писания, когда апостол Иоанн утверждает, что Иисус Христос является безначальным: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Одни богословы утверждают, что только Творец есть Безначальный, а Иисус Христос не может быть безначальным. Вникнув, вроде как бы всё правильно, т.к. нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так, что он есть Альфа и Омега! Как «…Начало и Конец…» (Отк. 1:8): «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» (Отк. 1:8-10; 1:17; 22:13). Отсюда, как бы не укладывается в голове, но почему апостол Иоанн (Иоанн Богослов) так говорил, что Иисус Христос, как и Бог Отец являются безначальными? Но, чтобы дать ответ на вопрос такой глубины, необходимо было вначале понять, что он непосредственно связан с образованием духа в человеке (Зах. 12:1). Вот, место Писание, ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14), «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, когда, читающий как уже верующий в Иисуса Христа, читал послание апостола Павла, то, для читателя оказывается не так легко и просто было определить, что под духом кроется и о каком духе идёт речь? Следовательно, важно было понять читающему, по какой причине, необходимо, было Творцу как явить, так и родить Иисуса Христа от пред вечности в плане Своего Божественного Провидения!
Исследуя, весь процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так (исполнив утверждённое Отцом), что он есть Альфа и Омега! Как …Начало и Конец… (Отк.1:8). «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:8-10; 1:17; 22:13). Но, не надо забывать, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол. 1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), от пред вечности (от вне времени).
Этот смысл, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6; Отк.13:8).
Следовательно, Иисуса Христа, также, как и Бога Отца, можно назвать как начальным, так и безначальным. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Это, по причине, того, что Иисус Христос изначально был как явлен (Ин.1:18), так и рождён (1Кол.1:15) в недре Отчем, прежде создания мира как духовного, так и земного. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Из вышеизложенного, чтобы ответить на этот вопрос, такой глубины (Иисус Христос является начальным, или безначальным?), сразу спонтанно, было бы не разумным. Поэтому, человеку, ищущему истинную веру в Бога Творца, необходимо было вначале узнать и понять, а, также, или изначально иметь хоть малейшее представление по какой причине Творцом, создателем неба и земли, всего видимого и невидимого, был явлен (Ин.1:18) Иисус Христос. По последовательности, человек просветившись в этом вопросе и оставшись удовлетворённым в логичности миро - создании и всех происходящих в ней процессов, как имеющему уже фундамент точных знаний (и который твёрдо опираясь на этом познании), только тогда, можно было пояснить и открыть тайну о том, что Иисус Христос является как начальным, так и безначальным.
Следовательно, поэтому, необходимо уже иметь на эти места Писания (1Ин. 2:13; 1Ин. 2:14) Откровение от Бога. Первое, уже знать, что в Писании, может идти речь о вечности происходящей в духовной сфере, связанной с земными событиями. Второе, когда пророчество любого пророка от Творца Бога Отца, может произносится от пред вечности, когда ещё не было сотворено начальных пылинок вселенной? Третье, также, всегда, необходимо ориентироваться и помнить, что речь может идти, также, как и о событиях, которые могут произойти в будущем? Я, думаю, что вопрос, является ли Иисус Христос начальным или безначальным, очень, также, тесно связан с вопросом, «Как понять, что Бога никто не мог видеть?». Исследуя Писание, прихожу к выводу, оказывается, Бога видели, как первый человек Адам, так и Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят из старейшин Израилева. Вот, места Писания в подтверждение: 10стих. «и видели (место стояния) Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простёр руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели (место) Бога, и ели и пили» (Исход.24:9-11). Вникнув, как бы противоречие, т.к. написано, что Бога никто не мог видеть. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Отсюда, необходимо уже иметь Откровение от Бога о Святой Троице. «Он (Авраам) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2).
Следовательно, необходимо, пояснить, со 2 по 4 столетия христианство определило своё учение о Христе и учение о Боге как о Святой Троице.
Поэтому, ещё раз повторюсь, человеку, ищущему истинную веру в Бога Творца, необходимо узнать или изначально иметь хоть малейшее представление по какой причине Творцом, создателем неба и земли, всего видимого и невидимого, был явлен (Ин.1:18) Иисус Христос. По последовательности, человек просветившись в этом вопросе и оставшись удовлетворённым в логичности миро - создании и всех происходящих в ней процессов, как имеющему уже фундамент точных знаний (и который твёрдо опираясь на этом познании), только тогда можно будет пояснить почему Творец от Себя же Самого, все действия будущей жизни запечатал в особую книгу. «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Этот факт с запечатыванием книги (Отк.5:1), непосредственно связан с цитатой Иисуса Христа, в содержании слов которых сокрыт глубочайший смысл: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Следовательно, отсюда, по последовательности, можно уже будет, объяснить и причину явления Духа Святого.
Я, думаю, такая последовательность в пояснении более правильная, т.к. таким образом, она подготавливает человека мыслить объёмно и упорядоченно в логичности миро-создании на основании Библии. Таким образом, открывается тайна причины, почему Творец все действия будущей жизни запечатал в особую книгу:
«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Но, опять с тем условием (открывается тайна), если человек смог осмыслить логичность миро-создания и приобрёл особое понимания для какой цели Бог Творец сотворил и создал первого человека Адама на земле, а также по какой причине был явлен Сын Иисус Христос. Таким, образом, верующий созрев, готов воспринять, и посчитать разумным явление Духа Святого! А, также, признать Духа Святого, как третью личность Божества.
Из вышеизложенного, ещё раз, исследовав о том, что Творец как Единственный или Единый («Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18)), нахожу, что эти тексты Писания (1Тим.6:16, Ин. 1:18) непосредственно связаны с цитатой Иисуса Христа, в содержании слов которых сокрыт глубочайший смысл: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Но, исследовав Писание, вновь, как бы противоречие, т.к. написано, что Бога никто не мог видеть?
Из вышеизложенного, необходимо, сразу предупредить любого человека, что история рода Святой Троицы не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину как явления (Ин.1:18), так и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (1Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), так и на земле (Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16). Исследовав нахожу, что Творец Свой творческий план (Ин.1:18; 1Кол.1:15), должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).
А, также, сразу что очень важно будет понять, по какой причине имена всех людей уже как бы заранее записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.17:8) как книгу-Агнца (Отк.21:27; 13:8) !
Вникнув, вновь прихожу к мнению о том, что речь идёт о пред вечности, когда ещё не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31). Но, а для непросвещённого человека такая информация, как метко замечено в народе, как бы заглянуть в тёмный лес. Отсюда, читающий, должен сразу прийти к правильному пониманию, что через практическую жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было в Адаме зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу (Ис.40:28; Пс.146:5), а потом уже созрев, родится человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая первого человека от робота. Вот, место Писание в подтверждение о том, что должно было произойти в Едемском саду: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Я, прихожу к мнению о том, что именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем в последствии и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим (1Тим.2:5).
Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).
Из вышеизложенного необходимо, вновь, попытаться понять историю плана Божьего Провидения по сотворению и созданию первого человека Адама. Это, когда Бог Творец в Своём Творческом процессе неизмеримого (Псалом146:5) и неисследимого Разума (Ис.40:28) всё обдумывал и творил как всё видимое, так и невидимое, а также и предстоящую будущею жизнь всех измерений неба и земли, создавая в ней время для будущего человека. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
На этот период творческого процесса, Сам Творец находился вне времени (пред вечность, как непреступный свет (1Тим.6:16), ибо оно (время) Ему (Творцу) ненужно (Он (Творец) вне времени). Таким образом, Творец от начала видел (так как от будущности, от пред вечности, от вне времени), имена людей уже записаны в книгу жизни (Фил.4: 3; Откр.17:8-9; 13:8; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 13:8; 21:27) весь путь человека (кто примет в каждом измерении во времени уже земном Иисуса Христа), и в целом всего человечества, и мог остановить первого человека Адама насильственным путём от греха, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку (его суверенитет).
Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим выразивший его начальный сформировавший ум (разум), чтобы правильно научиться мыслить, а потом и жить в созданном (путём размножения) человеческом обществе: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего как состояние его духа (Зах.12:1), научиться мыслить как и Творец по Его (Божьему) неисследимому и неизмеримому (Пс.146:5) Разуму (Исаия. 28:40).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:27-28); «Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21). «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог (сказал Творец в статусе Отца, как смысл «Родитель» от Которого всё произошло)): «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе)»? (Евр. 1:5).
Вот, место Писания, когда, даже нечистые духи подтверждали о том, что Иисус Христос есть Сын Божий: «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог (сказал Творец в статусе Отца, как смысл «Родитель» от Которого всё произошло)): «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем (говорит, Бог Творец, но в статусе Отца), и Он будет Мне Сыном (речь идёт об Иисусе Христе)»? (Евр. 1:5). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:5-6).
Иоанн Богослов, сказал так: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий, Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоанн 2:22-23).
Исследуя Писание, задаю сам себе вопрос, кем является для меня Иисус Христос? Ответ: «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
Вникнув, в Писание, нахожу, что Иисус Христос является Словом Божьим: «Он (Иисус Христос) был облечён в одежду, обагренную Кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Ин.19:13), «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6 Исаия 48:16) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19: 13).
Личность Творца как Отца является Богом (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6; Исаия 48:16).
Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), является Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29; Исаия 48:16). Вникнув, я думаю, разумным будет, вновь напомнить, что выражает слово - Бог?
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г).
Исследовав Писание, нахожу, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19:13))» (Ин.1:1).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе » (1Тим.3:16).
Исследовав Писание, прихожу к здравому пониманию, что по духовному титулу, Иисус Христос не является Ангелом (как существом небесным), а, является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Вникнув в словарь Ангера, нахожу, глубокое значение слово «титул», от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание.
Исследовав, библейский словарь, прихожу к пониманию значения слова «август», открывается глубокое его содержание. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г.до н,э.-14г.н.э.); в последствии перешёл к его преемникам.Лк.2:1. (Библейский словарь).
Из вышеизложенного, Иисус Христос, по титулу является Богом, а, также и Владыкой. Вот, места Писания в подтверждение: «…отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 1:4). «…до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины;… (Дан.9:25).
Из вышеизложенного, часто христиане задают вопрос; Иисус Христос начальный или безначальный? Сегодня в различных деноминациях христиан идут разногласия из места Писания, когда апостол Иоанн утверждает, что Иисус Христос является безначальным: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Одни богословы утверждают, что только Творец есть Безначальный, а Иисус Христос не может быть безначальным. Вникнув, вроде как бы всё правильно, т.к. нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так, что он есть Альфа и Омега! Как «…Начало и Конец…» (Отк. 1:8): «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» (Отк. 1:8-10; 1:17; 22:13). Отсюда, как бы не укладывается в голове, но почему апостол Иоанн (Иоанн Богослов) так говорил, что Иисус Христос, как и Бог Отец являются безначальными? Но, чтобы дать ответ на вопрос такой глубины, необходимо было вначале понять, что он непосредственно связан с образованием духа в человеке (Зах. 12:1). Вот, место Писание, ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14), «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, когда, читающий как уже верующий в Иисуса Христа, читал послание апостола Павла, то, для читателя оказывается не так легко и просто было определить, что под духом кроется и о каком духе идёт речь? Следовательно, важно было понять читающему, по какой причине, необходимо, было Творцу как явить, так и родить Иисуса Христа от пред вечности в плане Своего Божественного Провидения!
Исследуя, весь процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так (исполнив утверждённое Отцом), что он есть Альфа и Омега! Как …Начало и Конец… (Отк.1:8). «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:8-10; 1:17; 22:13). Но, не надо забывать, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол. 1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), от пред вечности (от вне времени).
Этот смысл, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6; Отк.13:8).
Следовательно, Иисуса Христа, также, как и Бога Отца, можно назвать как начальным, так и безначальным. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Это, по причине, того, что Иисус Христос изначально был как явлен (Ин.1:18), так и рождён (1Кол.1:15) в недре Отчем, прежде создания мира как духовного, так и земного. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Из вышеизложенного, чтобы ответить на этот вопрос, такой глубины (Иисус Христос является начальным, или безначальным?), сразу спонтанно, было бы не разумным. Поэтому, человеку, ищущему истинную веру в Бога Творца, необходимо было вначале узнать и понять, а, также, или изначально иметь хоть малейшее представление по какой причине Творцом, создателем неба и земли, всего видимого и невидимого, был явлен (Ин.1:18) Иисус Христос. По последовательности, человек просветившись в этом вопросе и оставшись удовлетворённым в логичности миро - создании и всех происходящих в ней процессов, как имеющему уже фундамент точных знаний (и который твёрдо опираясь на этом познании), только тогда, можно было пояснить и открыть тайну о том, что Иисус Христос является как начальным, так и безначальным.
Следовательно, поэтому, необходимо уже иметь на эти места Писания (1Ин. 2:13; 1Ин. 2:14) Откровение от Бога. Первое, уже знать, что в Писании, может идти речь о вечности происходящей в духовной сфере, связанной с земными событиями. Второе, когда пророчество любого пророка от Творца Бога Отца, может произносится от пред вечности, когда ещё не было сотворено начальных пылинок вселенной? Третье, также, всегда, необходимо ориентироваться и помнить, что речь может идти, также, как и о событиях, которые могут произойти в будущем? Я, думаю, что вопрос, является ли Иисус Христос начальным или безначальным, очень, также, тесно связан с вопросом, «Как понять, что Бога никто не мог видеть?». Исследуя Писание, прихожу к выводу, оказывается, Бога видели, как первый человек Адам, так и Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят из старейшин Израилева. Вот, места Писания в подтверждение: 10стих. «и видели (место стояния) Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простёр руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели (место) Бога, и ели и пили» (Исход.24:9-11). Вникнув, как бы противоречие, т.к. написано, что Бога никто не мог видеть. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Отсюда, необходимо уже иметь Откровение от Бога о Святой Троице. «Он (Авраам) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2).
Следовательно, необходимо, пояснить, со 2 по 4 столетия христианство определило своё учение о Христе и учение о Боге как о Святой Троице.
Поэтому, ещё раз повторюсь, человеку, ищущему истинную веру в Бога Творца, необходимо узнать или изначально иметь хоть малейшее представление по какой причине Творцом, создателем неба и земли, всего видимого и невидимого, был явлен (Ин.1:18) Иисус Христос. По последовательности, человек просветившись в этом вопросе и оставшись удовлетворённым в логичности миро - создании и всех происходящих в ней процессов, как имеющему уже фундамент точных знаний (и который твёрдо опираясь на этом познании), только тогда можно будет пояснить почему Творец от Себя же Самого, все действия будущей жизни запечатал в особую книгу. «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Этот факт с запечатыванием книги (Отк.5:1), непосредственно связан с цитатой Иисуса Христа, в содержании слов которых сокрыт глубочайший смысл: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Следовательно, отсюда, по последовательности, можно уже будет, объяснить и причину явления Духа Святого.
Я, думаю, такая последовательность в пояснении более правильная, т.к. таким образом, она подготавливает человека мыслить объёмно и упорядоченно в логичности миро-создании на основании Библии. Таким образом, открывается тайна причины, почему Творец все действия будущей жизни запечатал в особую книгу:
«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Но, опять с тем условием (открывается тайна), если человек смог осмыслить логичность миро-создания и приобрёл особое понимания для какой цели Бог Творец сотворил и создал первого человека Адама на земле, а также по какой причине был явлен Сын Иисус Христос. Таким, образом, верующий созрев, готов воспринять, и посчитать разумным явление Духа Святого! А, также, признать Духа Святого, как третью личность Божества.
Из вышеизложенного, ещё раз, исследовав о том, что Творец как Единственный или Единый («Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18)), нахожу, что эти тексты Писания (1Тим.6:16, Ин. 1:18) непосредственно связаны с цитатой Иисуса Христа, в содержании слов которых сокрыт глубочайший смысл: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Но, исследовав Писание, вновь, как бы противоречие, т.к. написано, что Бога никто не мог видеть?
Из вышеизложенного, необходимо, сразу предупредить любого человека, что история рода Святой Троицы не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину как явления (Ин.1:18), так и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (1Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), так и на земле (Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16). Исследовав нахожу, что Творец Свой творческий план (Ин.1:18; 1Кол.1:15), должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).