«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Вникнув, во всё изложенное о скорбях и как о бедственном положении (Лук.21:23-24), то после скорби тех дней (когда, от храма, выстроенный царём Иродом, от него камня на камне не останется (Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28)), явится знамение…. Следовательно, уже прошло более полутора тысяч лет, но как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью? Иисус Христос сказал, что дня и часа никто не знает, об этой тайне знает, только Отец Бог Творец (Мф.24:36).
Но, Иисус Христос оставил нам знаки, по каким событиям нам христианам в будущем ориентироваться, чтобы быть готовыми и не ужасаться всех событий, как природных, так и политических, которые будут происходить перед вторым (Ев.9:28) Его (Иисуса Христа) пришествием. Следовательно, как главный ориентир для христиан, важно знать историю о возникновения на земле храма Соломона в Израиле (ибо, на сегодня от него остался фундамент, на котором выстроена стена, названная как «стена плача»). Поэтому, необходимо также знать, кто этот храм разрушал на протяжении всей жизни израильского народа как нации (письменность, культура, язык, как три фактора определяющее нацию).
В книге Николая Порублева говорится о том, что согласно истории, глубочайшим потрясением явилось для древних израильтян почти полное разрушение их национальной жизни в VIII и VI вв. до Рождества Христового. Сперва Господь позволил ассирийскому царю Салманассару в 722 г. взять столицу царства Израильского, Самарию, разорить все это царство и переселить большинство жителей в Ассирию. Перед падением Самарии пророки Осия, Михей и Исаия призывали народ Божий к покаянию. Затем, в 587 г., Господь послал против Иерусалима вавилонского царя Навуходоносора, который взял город, разрушил его до основания и переселил много вельмож и простого народа в Вавилонию. Тогда от имени Господа проповедовали пророки Иеремия и Иезекииль. Во время разорения Израильского и Иудейского царств погибло великое множество людей. Построенный Соломоном иерусалимский храм был стёрт с лица земли. Враги разграбили его, отправив в Вавилон все драгоценности и богослужебные сосуды. Пророки заранее предупреждали царей, священников и народ о том, что Господь накажет их за злые дела и отступление от Господа. Однако те продолжали упорствовать и всё больше нарушать заповеди Божии. Трагические события обоих царств были уроком для иудеев, попавших в Вавилонию. Находясь среди язычников, многие из них стали серьезнее относится к Слову Божию. Они начали собираться по субботам для чтения закона и обсуждения того, что говорили пророки. Так основались первые синагоги. Господь не сделал вавилонское пленение постоянным. По милости Своей и ввиду обещания послать на землю Мессию Он побудил персидского царя Кира (ок.559 - 530 гг. до Р.Х.) дать иудеям свободу и восстановить их национальную жизнь в обетованной земле. В 515 г. до Рождества Христова, вернувшиеся иудеи построили новый храм. Хотя он не был столь славным, как храм, построенный Соломоном, однако он сделался центром национальной жизни и религии. О строительстве стен Иерусалима и храма рассказывают книги Ездры и Неемии, но однако не все пожелали вернуться домой. Многие остались в Вавилонии и впоследствии сыграли важную роль в сохранении еврейской культуры и развитии современного иудаизма. Неканонические книги и другие источники дают более детальные сведения о междузаветном периоде истории Иудеи, как эта страна стала называться позже.
Из вышеизложенной истории, речь пойдёт и дальше о мировых правителях, которые в свой период времени жизни на земле захватывали Иерусалим и разрушали храм. Я, думаю, будет здравым, напомнить и дать историческую справку о мировых правителях, а, также сообщить о том, что в народе Божьем существуют различные ошибочные мнения о них, построенные как бы на исторических фактах. Поэтому, необходимо об этих правителях (мировых) упомянуть, а также, пояснить и об очень важном историческом событии.
Это, когда Иисус Христос наперед предупредил христиан, что от храма, выстроенного царём Иродом, камня на камне не останется. Вот, место из Писания в подтверждение: «И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли, всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28). Отсюда, Иисус Христос предупредил всех будущих христиан почти за семьдесят лет наперёд о том, что при осаде Иерусалима необходимо христианам бежать в горы (Лук.21:20-24). Эта осада Иерусалима и разрушения храма (достроенный царём Иродом 46 лет строилось (Ин.2:20)) до основания случилось при полководце по имени Тит, римском императоре. Следовательно, нахожу, что в Мтф. 24:1-21, говорится об этом событии и её последствиях для израильского народа как о «великой скорби» (Мтф. 24:21).
В Марка 13:19 говорится «такая скорбь», а у Луки 21:1 речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28).
Важно напомнить вам об историческом событии семидесятых годов после рождества Христова, когда идеалы свободы и независимости, подкрепляемые Маккавейской историей и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. (Рождеству Христовому).
В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима (три года шла осада), римский император по имени Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако, это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным.
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении иерусалимского храма (построенным царём Соломоном, а также, и в последствии о мировых правителях, которые разрушали этот храм). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения.
Первая ошибка, это когда христиане путают мирового правителя (Отк.19:19-21) последних времён (зверя) (Отк.13:15-18) с Антиохом Епифаном. В Данииле 11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью (речь идёт о восстановленном Ездрой и Неемии храма Соломона. Когда за семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах.). Вот, краткая история об этом событии. Со времени возвращения иудеев из Вавилона до разгрома Персии Александром Македонским в 333 г. до Р. Х. Палестиной управляли персидские наместники. Это было сравнительно спокойное время. Александр правил своей империей, включавшей Иудею, около десяти лет. После его смерти в 323 г. до Р. Х. Генералы Александра Македонского поделили завоеванные территории на четыре части.
С того времени для палестинских евреев начался тяжёлый период из-за борьбы за власть между династией Птолемеев, которая правила Египтом, и династией Селевкидов, царствовавшей в Сирии. Палестина была полем битвы между этими династиями и часто переходила из одних рук в другие. Правители стремились к распространению на завоеванной территории греческой культуры и религии. Этой цели они стремились достичь насильственным путём. Особенно варварски действовал последний правитель Иудеи.
Это был царь государства Селевкидов Антиох IV (175 - 162 до Р. Х.), называвший себя Епифаном, буквально: явлением бога Зевса. Он начал с того, что стал принуждать евреев принять греческую религию. Потом, когда был убит первосвященник Онаний III, Антиох дважды продавал первосвященство недостойным священникам – сначала Иасону, а потом Менелаю. Затем он ограбил иерусалимский храм, чем вызвал большое возмущение среди народа. Так как народ не успокаивался, Антиох послал против него армию, которая убила многих жителей и опустошила город.
По повелению Антиоха были прекращены богослужения в храме, запрещено обрезание мальчиков, сжигались копии Священного Писания. Наконец, Антиох превзошёл все свои прежние беззакония. Он устроил в Божием храме богослужение греческому богу Зевсу и повелел приносить ему в жертву свиней на святом жертвеннике храма. Во всей истории еврейского народа не было ничего более оскорбительного для евреев, чем мерзости, совершенные Антиохом. Это осквернение известно среди иудеев как мерзость запустения. Многие из них были в те дни замучены и убиты за отказ поклоняться Зевсу. Все это привело иудеев в 167 г. до Рождества Христова к восстанию против Селевкидов под предводительством священника Маттафии и его пяти сыновей: Иоанна, Симона, Иуды, Елеазара и Ионафана. Маттафия и его сыновья смогли освободить Иудею от власти северной династии греков и сами стали правителями Иудеи, сделавшись также и первосвященниками.
После смерти пяти сыновей Маттафии вплоть до 63 г. до Рождества Христова страной управляли их потомки. Этот период иудейской истории называется хасмонейским (по имени Хасмона – родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия), или Маккавейским (одного из сыновей Маттафии, Иуду, за успешные битвы против врагов прозвали Маккавей – молот).
Между 63 г. до Рождества Христова и 66 г. по Рождеству Христова Палестина находилась во власти римлян. В начале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. Рождества Христова власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины.
Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя (Иисуса Христа). Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку Маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Рождеству Христова правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Исследуя, контекст Отк.11:1-13, необходимо сразу отметить, что храм за период истории еврейского народа несколько раз был разрушен, но на сегодня новый храм, как третий (но, если вдуматься в хронологический порядок, он должен быть уже четвёртым) евреями ещё не отстроен (вместо храма на сегодня Стена Плача). В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения. Также, и о римском императоре Адриан (е).
В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город (после римского императора Тит (а) в 70 году после Рождества Христова), издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года (3,5 года, как 1260 дней или 42 месяца). Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенного, на сегодня в Иерусалиме храма нет, отсюда и нет жертвоприношение животного, а только осталось Стена Плача. Таким образом, возникает вопрос, а как тогда человек еврейской национальности спасается, если нет пролития крови? По этой причине и будет выстроен храм, так как каждый еврей (кроме мессианских) на сегодня ждёт другого мессию, который и придёт как лже-мессия. Это будет мировой правитель зверь, и он воссядет в выстроенном храме, и будет себя выдавать за Бога как мессия, что он пришёл. Исследуя вышеизложенные исторические факты, хочется отметить, что Иерусалимский храм за период истории Израиля несколько раз был разрушен, но на сегодня новый, как третий храм евреями ещё не отстроен. Книга Откровение передаёт будущий проект нового храма как третьего, когда он будет отстроен (Отк.11:1-13).
Следовательно, по последовательности наступит момент в жизни Израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев, 1260 дней) ...» (Отк.11:1-2).
Когда святому народу придётся услышать, а может если допустит Бог, и придётся увидеть все эти происходящие события на земле, необходимо приготовиться к вознесению, чтобы прибыть в чистоте и святости.
В Откровении Иоанна Богослова написано так: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий…» (Отк.11:1-13). Я предполагаю, что это есть будущий проект, который будет построен как третий храм в г Иерусалиме. Следовательно, необходимо пояснить о том, что по Новозаветному учению, ап. Павел, имея откровения от Бога, утверждает, что христиане (их тело) являются как хижиной (1Кор.5:4), так и храмом живого Бога (1Кор.6:19-20; 2Кор.6:16), в которых живёт Дух Святой, это люди верующие в Иисуса Христа, рождённые от Духа (Ин.3:6).
Но, апостол Павел, имея откровения от Бога, как и Даниил (Дан. 9:27), в буквальном смысле уже в Новозаветный период, также говорит и о будущем построенном храме в г Иерусалиме, что там воцарится человек выдавая себя за Бога (2 Фесс.2:3-12), как лже-мессия (Антихрист).
Слово Антихрист несёт два смысла. Первое как анти, что значит против. Второй смысл - вместо Иисуса Христа.
Следовательно, необходимо понять, почему Павел так говорил (называя, будущий выстроенный объект как Божий храм), может по причине того, что когда он благовествовал Новый Завет, то храм, выстроенный Иродом, который строился 46 лет, ещё не был разрушен императором и полководцем Титом. Следовательно, ап. Павел традиционно по обычаю, учитывая человеческий фактор, так как Павел был истинный израильтянин, так и говорил.
Я нахожу, что все ученики Иисуса Христа после Его отшествия, также, по обычаю приходили в храм, проповедовали об Иисусе Христе. Следовательно, все традиционные ритуалы соблюдались, где обсуждались все организационные вопросы, например, свадеб, похорон и многие другие вопросы. Но, сам смысл о том, что храм будет пуст и там нет Бога (о чём высказался Иисус Христос: «Се, оставляется вам дом ваш пуст.» (Лук.13:35)), ученики Иисуса Христа этот принцип соблюдали, зная, что Дух Святой уже живёт в человеке (Деян.10:43-48).
Поэтому, как ранее до дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) они уже не обожествляли храм, достроенный царём Иродом, а просто считали удобным местом для встреч, проводить молитвенное собрания, разбирать Слово Божье по закону Моисея. Я думаю, что апостол Павел и Иоанн, имея откровения от Иисуса Христа о разрушении в будущем храма (достроенном царём Иродом), по-человечески переживали, т. к. сам Иисус Христос с горечью прослезившись об этом говорил. Поэтому, для апостола Павла и Иоанна в принятии откровения в будущем о выстроенном третьем храме, как о молитвенном строении, где бы собирался народ помолиться, решал бы организационные вопросы было в порядке вещей.
Это не говорило в их понимании о том, что выстроенный в будущем третий храм станет идолом для них, которого они обожествят.
Книга «Откровение», передаёт будущий проект третьего нового храма (Отк.11:1-13) когда он будет отстроен. Следовательно, по последовательности, наступит момент в жизни израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они (язычники) будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев) ...» (Отк.11:2).
«И дана мне (Иоанну Богослову в его Откровении, когда он пребывал в духе) трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём; А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца ((как три года и шесть месяцев или 1260 дней (42 месяца)). И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (42 месяца как три года и шесть месяцев), будучи облечены во вретише. Это суть две маслины и два светильника (как два служителя Божьих), стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым. Они имеют власть затворять небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их (по словам «во дни пророчествования», становится понятным, что речь идёт о буквальных днях в период 1260 дней, как 42-х месяцев или трёх (3,5) с половиной лет) и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою (под язвою подразумевается переносный смысл особого оружия, которым были наделены два пророка: «...и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей (Отк. 9:17-18)), когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь (Иисус Христос) наш распят (земной г. Иерусалим). И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть (на сегодня, телевизоры и компьютеры есть почти у всех, в каждом доме) на трупы их три дня с половинною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос (при гласе Архангела и трубе Божьей (1Фес. 4:16-17)), говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке (такое вознесение совпадает с восхищением живой церкви Иисуса Христа от земли на облаках (1Фес. 4:16-17)); и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному» (Отк.11:1-13).
Но, Иисус Христос оставил нам знаки, по каким событиям нам христианам в будущем ориентироваться, чтобы быть готовыми и не ужасаться всех событий, как природных, так и политических, которые будут происходить перед вторым (Ев.9:28) Его (Иисуса Христа) пришествием. Следовательно, как главный ориентир для христиан, важно знать историю о возникновения на земле храма Соломона в Израиле (ибо, на сегодня от него остался фундамент, на котором выстроена стена, названная как «стена плача»). Поэтому, необходимо также знать, кто этот храм разрушал на протяжении всей жизни израильского народа как нации (письменность, культура, язык, как три фактора определяющее нацию).
В книге Николая Порублева говорится о том, что согласно истории, глубочайшим потрясением явилось для древних израильтян почти полное разрушение их национальной жизни в VIII и VI вв. до Рождества Христового. Сперва Господь позволил ассирийскому царю Салманассару в 722 г. взять столицу царства Израильского, Самарию, разорить все это царство и переселить большинство жителей в Ассирию. Перед падением Самарии пророки Осия, Михей и Исаия призывали народ Божий к покаянию. Затем, в 587 г., Господь послал против Иерусалима вавилонского царя Навуходоносора, который взял город, разрушил его до основания и переселил много вельмож и простого народа в Вавилонию. Тогда от имени Господа проповедовали пророки Иеремия и Иезекииль. Во время разорения Израильского и Иудейского царств погибло великое множество людей. Построенный Соломоном иерусалимский храм был стёрт с лица земли. Враги разграбили его, отправив в Вавилон все драгоценности и богослужебные сосуды. Пророки заранее предупреждали царей, священников и народ о том, что Господь накажет их за злые дела и отступление от Господа. Однако те продолжали упорствовать и всё больше нарушать заповеди Божии. Трагические события обоих царств были уроком для иудеев, попавших в Вавилонию. Находясь среди язычников, многие из них стали серьезнее относится к Слову Божию. Они начали собираться по субботам для чтения закона и обсуждения того, что говорили пророки. Так основались первые синагоги. Господь не сделал вавилонское пленение постоянным. По милости Своей и ввиду обещания послать на землю Мессию Он побудил персидского царя Кира (ок.559 - 530 гг. до Р.Х.) дать иудеям свободу и восстановить их национальную жизнь в обетованной земле. В 515 г. до Рождества Христова, вернувшиеся иудеи построили новый храм. Хотя он не был столь славным, как храм, построенный Соломоном, однако он сделался центром национальной жизни и религии. О строительстве стен Иерусалима и храма рассказывают книги Ездры и Неемии, но однако не все пожелали вернуться домой. Многие остались в Вавилонии и впоследствии сыграли важную роль в сохранении еврейской культуры и развитии современного иудаизма. Неканонические книги и другие источники дают более детальные сведения о междузаветном периоде истории Иудеи, как эта страна стала называться позже.
Из вышеизложенной истории, речь пойдёт и дальше о мировых правителях, которые в свой период времени жизни на земле захватывали Иерусалим и разрушали храм. Я, думаю, будет здравым, напомнить и дать историческую справку о мировых правителях, а, также сообщить о том, что в народе Божьем существуют различные ошибочные мнения о них, построенные как бы на исторических фактах. Поэтому, необходимо об этих правителях (мировых) упомянуть, а также, пояснить и об очень важном историческом событии.
Это, когда Иисус Христос наперед предупредил христиан, что от храма, выстроенного царём Иродом, камня на камне не останется. Вот, место из Писания в подтверждение: «И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли, всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28). Отсюда, Иисус Христос предупредил всех будущих христиан почти за семьдесят лет наперёд о том, что при осаде Иерусалима необходимо христианам бежать в горы (Лук.21:20-24). Эта осада Иерусалима и разрушения храма (достроенный царём Иродом 46 лет строилось (Ин.2:20)) до основания случилось при полководце по имени Тит, римском императоре. Следовательно, нахожу, что в Мтф. 24:1-21, говорится об этом событии и её последствиях для израильского народа как о «великой скорби» (Мтф. 24:21).
В Марка 13:19 говорится «такая скорбь», а у Луки 21:1 речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28).
Важно напомнить вам об историческом событии семидесятых годов после рождества Христова, когда идеалы свободы и независимости, подкрепляемые Маккавейской историей и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. (Рождеству Христовому).
В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима (три года шла осада), римский император по имени Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако, это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным.
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении иерусалимского храма (построенным царём Соломоном, а также, и в последствии о мировых правителях, которые разрушали этот храм). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения.
Первая ошибка, это когда христиане путают мирового правителя (Отк.19:19-21) последних времён (зверя) (Отк.13:15-18) с Антиохом Епифаном. В Данииле 11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью (речь идёт о восстановленном Ездрой и Неемии храма Соломона. Когда за семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах.). Вот, краткая история об этом событии. Со времени возвращения иудеев из Вавилона до разгрома Персии Александром Македонским в 333 г. до Р. Х. Палестиной управляли персидские наместники. Это было сравнительно спокойное время. Александр правил своей империей, включавшей Иудею, около десяти лет. После его смерти в 323 г. до Р. Х. Генералы Александра Македонского поделили завоеванные территории на четыре части.
С того времени для палестинских евреев начался тяжёлый период из-за борьбы за власть между династией Птолемеев, которая правила Египтом, и династией Селевкидов, царствовавшей в Сирии. Палестина была полем битвы между этими династиями и часто переходила из одних рук в другие. Правители стремились к распространению на завоеванной территории греческой культуры и религии. Этой цели они стремились достичь насильственным путём. Особенно варварски действовал последний правитель Иудеи.
Это был царь государства Селевкидов Антиох IV (175 - 162 до Р. Х.), называвший себя Епифаном, буквально: явлением бога Зевса. Он начал с того, что стал принуждать евреев принять греческую религию. Потом, когда был убит первосвященник Онаний III, Антиох дважды продавал первосвященство недостойным священникам – сначала Иасону, а потом Менелаю. Затем он ограбил иерусалимский храм, чем вызвал большое возмущение среди народа. Так как народ не успокаивался, Антиох послал против него армию, которая убила многих жителей и опустошила город.
По повелению Антиоха были прекращены богослужения в храме, запрещено обрезание мальчиков, сжигались копии Священного Писания. Наконец, Антиох превзошёл все свои прежние беззакония. Он устроил в Божием храме богослужение греческому богу Зевсу и повелел приносить ему в жертву свиней на святом жертвеннике храма. Во всей истории еврейского народа не было ничего более оскорбительного для евреев, чем мерзости, совершенные Антиохом. Это осквернение известно среди иудеев как мерзость запустения. Многие из них были в те дни замучены и убиты за отказ поклоняться Зевсу. Все это привело иудеев в 167 г. до Рождества Христова к восстанию против Селевкидов под предводительством священника Маттафии и его пяти сыновей: Иоанна, Симона, Иуды, Елеазара и Ионафана. Маттафия и его сыновья смогли освободить Иудею от власти северной династии греков и сами стали правителями Иудеи, сделавшись также и первосвященниками.
После смерти пяти сыновей Маттафии вплоть до 63 г. до Рождества Христова страной управляли их потомки. Этот период иудейской истории называется хасмонейским (по имени Хасмона – родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия), или Маккавейским (одного из сыновей Маттафии, Иуду, за успешные битвы против врагов прозвали Маккавей – молот).
Между 63 г. до Рождества Христова и 66 г. по Рождеству Христова Палестина находилась во власти римлян. В начале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. Рождества Христова власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины.
Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя (Иисуса Христа). Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку Маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Рождеству Христова правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Исследуя, контекст Отк.11:1-13, необходимо сразу отметить, что храм за период истории еврейского народа несколько раз был разрушен, но на сегодня новый храм, как третий (но, если вдуматься в хронологический порядок, он должен быть уже четвёртым) евреями ещё не отстроен (вместо храма на сегодня Стена Плача). В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения. Также, и о римском императоре Адриан (е).
В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город (после римского императора Тит (а) в 70 году после Рождества Христова), издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года (3,5 года, как 1260 дней или 42 месяца). Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенного, на сегодня в Иерусалиме храма нет, отсюда и нет жертвоприношение животного, а только осталось Стена Плача. Таким образом, возникает вопрос, а как тогда человек еврейской национальности спасается, если нет пролития крови? По этой причине и будет выстроен храм, так как каждый еврей (кроме мессианских) на сегодня ждёт другого мессию, который и придёт как лже-мессия. Это будет мировой правитель зверь, и он воссядет в выстроенном храме, и будет себя выдавать за Бога как мессия, что он пришёл. Исследуя вышеизложенные исторические факты, хочется отметить, что Иерусалимский храм за период истории Израиля несколько раз был разрушен, но на сегодня новый, как третий храм евреями ещё не отстроен. Книга Откровение передаёт будущий проект нового храма как третьего, когда он будет отстроен (Отк.11:1-13).
Следовательно, по последовательности наступит момент в жизни Израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев, 1260 дней) ...» (Отк.11:1-2).
Когда святому народу придётся услышать, а может если допустит Бог, и придётся увидеть все эти происходящие события на земле, необходимо приготовиться к вознесению, чтобы прибыть в чистоте и святости.
В Откровении Иоанна Богослова написано так: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий…» (Отк.11:1-13). Я предполагаю, что это есть будущий проект, который будет построен как третий храм в г Иерусалиме. Следовательно, необходимо пояснить о том, что по Новозаветному учению, ап. Павел, имея откровения от Бога, утверждает, что христиане (их тело) являются как хижиной (1Кор.5:4), так и храмом живого Бога (1Кор.6:19-20; 2Кор.6:16), в которых живёт Дух Святой, это люди верующие в Иисуса Христа, рождённые от Духа (Ин.3:6).
Но, апостол Павел, имея откровения от Бога, как и Даниил (Дан. 9:27), в буквальном смысле уже в Новозаветный период, также говорит и о будущем построенном храме в г Иерусалиме, что там воцарится человек выдавая себя за Бога (2 Фесс.2:3-12), как лже-мессия (Антихрист).
Слово Антихрист несёт два смысла. Первое как анти, что значит против. Второй смысл - вместо Иисуса Христа.
Следовательно, необходимо понять, почему Павел так говорил (называя, будущий выстроенный объект как Божий храм), может по причине того, что когда он благовествовал Новый Завет, то храм, выстроенный Иродом, который строился 46 лет, ещё не был разрушен императором и полководцем Титом. Следовательно, ап. Павел традиционно по обычаю, учитывая человеческий фактор, так как Павел был истинный израильтянин, так и говорил.
Я нахожу, что все ученики Иисуса Христа после Его отшествия, также, по обычаю приходили в храм, проповедовали об Иисусе Христе. Следовательно, все традиционные ритуалы соблюдались, где обсуждались все организационные вопросы, например, свадеб, похорон и многие другие вопросы. Но, сам смысл о том, что храм будет пуст и там нет Бога (о чём высказался Иисус Христос: «Се, оставляется вам дом ваш пуст.» (Лук.13:35)), ученики Иисуса Христа этот принцип соблюдали, зная, что Дух Святой уже живёт в человеке (Деян.10:43-48).
Поэтому, как ранее до дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) они уже не обожествляли храм, достроенный царём Иродом, а просто считали удобным местом для встреч, проводить молитвенное собрания, разбирать Слово Божье по закону Моисея. Я думаю, что апостол Павел и Иоанн, имея откровения от Иисуса Христа о разрушении в будущем храма (достроенном царём Иродом), по-человечески переживали, т. к. сам Иисус Христос с горечью прослезившись об этом говорил. Поэтому, для апостола Павла и Иоанна в принятии откровения в будущем о выстроенном третьем храме, как о молитвенном строении, где бы собирался народ помолиться, решал бы организационные вопросы было в порядке вещей.
Это не говорило в их понимании о том, что выстроенный в будущем третий храм станет идолом для них, которого они обожествят.
Книга «Откровение», передаёт будущий проект третьего нового храма (Отк.11:1-13) когда он будет отстроен. Следовательно, по последовательности, наступит момент в жизни израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они (язычники) будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев) ...» (Отк.11:2).
«И дана мне (Иоанну Богослову в его Откровении, когда он пребывал в духе) трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём; А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца ((как три года и шесть месяцев или 1260 дней (42 месяца)). И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (42 месяца как три года и шесть месяцев), будучи облечены во вретише. Это суть две маслины и два светильника (как два служителя Божьих), стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым. Они имеют власть затворять небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их (по словам «во дни пророчествования», становится понятным, что речь идёт о буквальных днях в период 1260 дней, как 42-х месяцев или трёх (3,5) с половиной лет) и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою (под язвою подразумевается переносный смысл особого оружия, которым были наделены два пророка: «...и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей (Отк. 9:17-18)), когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь (Иисус Христос) наш распят (земной г. Иерусалим). И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть (на сегодня, телевизоры и компьютеры есть почти у всех, в каждом доме) на трупы их три дня с половинною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос (при гласе Архангела и трубе Божьей (1Фес. 4:16-17)), говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке (такое вознесение совпадает с восхищением живой церкви Иисуса Христа от земли на облаках (1Фес. 4:16-17)); и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному» (Отк.11:1-13).