«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Иудеи отвечали ему (Пилату): мы имеем закон, и по закону нашему Он (Иисус Христос) должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Отк.19:7).
Я думаю, чтобы и дальше продолжить тему о рождении свыше (Ин.3:1-12), следовательно, будет разумным, напоминанием, ещё раз, дать пояснение, что значит «Слово - Бог»? Вот, как об этом, высказывается брат пастор Василий Томев в одной из своих статей. Поэтому, чтобы не быть плагиатом (это когда, человек чужие мысли или изречения выдаёт как за свои), дословно изложу его трактовку о Боге, т.к. данная трактовка вписывается в данную статью. Словарь Википедия пишет, что означает слово Бог:
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г). (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly».)). Вникнув, этот смысл подтверждается Писанием:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (Ин.20:28))» (Ин.1:1). «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
В вопросах рождения свыше (Ин.3:1-12), приходящего к Богу человека, необходимо правильно его наставить и объяснить, что, когда он кается, отрекшись от старой греховной жизни, а также принимает Иисуса Христа как Сына Божьего (Лук. 3:2; 24:41; 4:34) и как своего личного Спасителя, признав Его Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13; Ин.20:28)), то таким образом, он становится на новый путь жизни, ведущий в жизнь вечную. «Фома сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22). «Выходили также, и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34).
Исследовав, нахожу такое изменение на новый путь жизни в человеке, приравнивается к акту рождения свыше от воды (Иоанн. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), т.е. рождение свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2; 1:12-13), когда Слово Божье символизирует воду (Ин.3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Вот, места Писания о том, что человек рождается свыше от Слова Божия:
«Восхотев, родил Он (Творец) нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18), «Как возрождённые не от тленного семени (под семенем в переносном смысле подразумевается Слово Божие), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1Петр.1:23), «А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его (Иисуса Христа), дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13стих. Которые не от крови, ни от хотения мужа, но от Бога (т.е. от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2) родились» (Ин.1:12-13).
Вникнув в Писание от Ин.1:12-13, прихожу к окончательному мнению о том, что Бог (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), есть Слово Божье (Ин.19:13). Иисус Христос является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение: «Фома (один из 12 учеников Иисуса) сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
До - исследовав Новый Завет, нахожу этот глубокий смысл в Ин.1:1; 1:14; Отк.19:13:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14). «Он (Иисус Христос) был облечён в одежду, обагренную Кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Ин.19:13).
Вникнув (и до-исследовав), в смысл слов «...истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится свыше…» (Ин.3:3), следовательно, нахожу что Иисус сказал законченную фразу. Исследовав, данный смысл слов через всё «Евангелия», нахожу что после слова «свыше» стоит запятая, и в этой паузе содержится сокрытый глубочайший смысл законченной фразы, разъясненный Иисусом Христом в пятом стихе. Эта пауза подтверждает законченность мысли о рождении: «Если кто не родится свыше...,» (Ин. 3:3).
Из этого следует, что если человек не родился свыше, то духовными глазами (Еф. 2:14) в форме помышлений духовных (Рим. 8:6-7), он ничего не сможет увидеть («глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14)). «У мудрого глаза его - в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14) (в народе метко замечено, учение свет, а не-учение тьма).
Этот смысл «глаз», выражает, также и Новый Завет «…оружие (Слово Божие как обоюдоострый меч (Ев.4:12; Еф.6:17), как весть о спасении через Иисуса Христа) пройдёт душу,- да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:35). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым…оно снимается Христом» (2Кор.3:14). «И открылись глаза у них обоих…(Быт.3:7) (по Писанию нахожу, что у Адама с Евой со зрением всё было в порядке, так как Бог Творец сотворил и создал их совершенными и дал глаза чтобы им хорошо видеть. Так, что со всеми внутренними органами и внешними частями тела у них не было проблем, физиологически первые люди были и красивы, и здоровы).
Может возникнуть вопрос, но почему я духовное зрение связываю с рождением свыше?
Я прихожу к мнению, так как для того, чтобы человеку духовно родиться свыше (Ин.3:1-12), необходимо чтобы в человеке было, уже раннее сформированное духовное зрение, образованное посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17) вести о Спасения через Иисуса Христа. Это как новое состояние мыслей, сформированных в мозгах у человека (Ев.4:12), в которых зачатая Спасительная вера (как начальная, но уже твёрдое убеждение) в Живого Бога отражающее как внутреннее состояние нового сформировавшего и зреющего ума («А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)).
До-исследовав, нахожу, что человек, который рождён от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), постепенно в нём происходит рост его веры в Иисуса Христа («из веры в веру»), посредством вникания в себя и в учение Иисуса Христа (Евангелие). Вот, место из Писания в подтверждение: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Следовательно, итог такого роста, это, когда в дальнейшем во внутренне-новом в кого душа формируется (по духу Нового Завета), должен в ней проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот дух формирующий в характер Иисуса Христа, есть уже как новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым (1Петр.2:2-3) умом Христовым, как достигающий зрелости (1Кор.2:16; 14:20) (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется.
Я, прихожу к мнению о том, что, если в этом избранном пути, христианин или христианка при формировании нового – внутреннего человека в ком, душа постоянно пребывает, могут побеждать, достигая не просто любви, а уже как жертвенной, таким образом исполняется новая заповедь (Ин.13:34-35) уже на деле. Это, тогда, и есть истинный новозаветный - внутренний человек с высшим своим показателем. А, его показатель (нового - внутреннего), это вера, действующая любовью с достигнутыми духовными навыками и опытом (Гал.5:6) (подтверждённая, делами не показухи, а построенная на любви бескорыстной (Иак.2:14-26)).
Я, прихожу к окончательному мнению, что, через открытие духовных глаз как помышлений духовных (Рим.8:5-7) сформированных и рождённых в мозгах (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.6:19-20) внешнего человека (кем мы все люди являемся (2Кор.4:16)) возрождается и особое чувство в душе (Фил.5:2; 1:8-11), когда человек ощущает веру в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании во всех её составляющих совесть, воля, …): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Отсюда, приходит понимание, что вера (в Иисуса Христа) (Ев.11:1-6), в человеке незнающего истинного Бога, изначально образуется (зачинается) в плотском безрассудном его уме (Кол.2:18-19).
Как понять «..., безрассудно»? (т.е. человек не рассуждал о истинном смысле жизни, о спасении через Иисуса Христа, как о жизни вечной).
Следовательно, неверующий до покаяния и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем, человек как неверующий не рассуждал о Боге и жизни вечной, ибо таким образом имел в себе в своих мозгах (Ев.4:12), только сформировавший безрассудный ум (Кол. 2:18-19).
Вот, место из Писания в подтверждение:
«..., безрассудно (человек живя на земле не рассуждал о истинном смысле жизни, о спасении через Иисуса Христа, как о жизни вечной) надмеваясь плотским своим умом (одно из состояний ума, как безразличие и беспечность к жизни вечной)» (Кол. 2:18-19).
Исследовав Писание, вновь повторю, что она (вера в Иисуса Христа) зачинается от слышанного слова Божьего (Рим. 10:17), таким образом и душа участвует в этом процессе размышления «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8). Отсюда, вывод что и душа автоматически запечатлевает это состояние веры в себе «Но, имея тот же дух веры,…» (2Кор. 4:13). Это состояние можно уподобить образу беременной женщины, когда она в утробе своей носит зачатый зреющий плод будущего младенца, который должен родится.
Вникнув, приходит понимание, что подобное происходит со всеми людьми, которые начинают приближаться к Богу. Это когда их душа (сознание, все её составляющие совесть, воля, чувства от Бога), пребывая изначально в плотском помышлении (Кол. 2:18; Рим. 8:6-7) (как в плотском уме (Кол.2:18-19)), постепенно начинает вынашивать зачатый духовный помысел (Рим. 8:6-7), в котором зреет живая вера (Рим.10:17), ибо Слово Божье имело силу с помощью Духа Святого изменить сознание в человеке, чтобы любой человек мог уразуметь Святое Писание Нового Завета о спасении через Иисуса Христа: «Тогда отверз им (ученикам) ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45).
До-исследовав, Писание, прихожу к мнению о том, что посредством воздействия Духа Святого и Слова Божия у человека открываются внутренние глаза (Еккл. 2:14) – другими словами, духовное помышление (Рим. 8:6-7), несущее душе жизнь и мир, а также примирение с Богом. Поэтому, этот процесс можно сравнить с рождением веры во внутренне - новом человеке (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16; Еф.4:23-24; Кол.3:10). «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8).
В напоминание, ещё раз о том, что через открытие духовных глаз как помышлений духовных (Рим.8:5-7), возрождается и особое чувство в душе (Фил.5:2; 1:8-11), когда человек ощущает веру в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании со всеми её составляющими совесть. воля. чувства…): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27).
Исследовав, процесс отрицательного зачатия как рождение ненужных помыслов и слов, можно с уверенностью говорить, что и положительное происходит по такому механизму. «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35).
Вникнув в слова «…зачинали и рождали из сердца…», нахожу что и рождение свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) происходит по такому же принципу. Следовательно, такое рождённое состояние в человеке верующем, изначально формировалось в форме духовных помыслов (Рим.8:5-7) (этот процесс зачатие как правильного смысла происходит от услышанного (Рим.10:17) Слова Божия), в котором уже вера в Сына Божьего Иисуса Христа.
Это состояние образовавшейся или сформировавшейся веры в форме духовного помышления как начальный ум Христов (1Кор.2:16), именуется апостолом Павлом как новый – внутренний человек в котором прообраз Иисуса (как особое живое состояние Новозаветного духа учения с живою верою в Иисуса). В Которого душа (сознание) облачившись посредством рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), должна через земную жизнь сформировавшись изобразить (…муках рождения… Гал.4:19)) Иисуса с живою верою в Бога живого по духу учения Нового Завета. Его любовь на деле как Богу, так и к ближнему, посредством исполнения новой заповеди (Ин.13:34-35). «Быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). «От сердца стали послушны тому образу учения (по духу Новозаветного учения), которому предали себя» (Рим. 6:17). «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2).
Исследовав Писание, нахожу, что такой духовный ум Христов в верующем человеке (1Кор.2:16; 1Ин.5:20) содержит живую веру (Рим.10:17) и начальный сформировавшийся уже характер правильного мышления как помышления духовные (Рим. 8:6-7), в которых содержание мыслей (по духу Новозаветного учения) должны возрастать от новорождённого младенца (1Петр.2:2-3) до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20) путём вникания (1Тим.4:16) в себя и в учение. «...а по уму будьте совершеннолетни...» (1Кор.14:20).
До-исследуя, и возвращаясь к теме рождения свыше (Ин.3:1-12), необходимо, вновь напомнить, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни (Фил.4:3), как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27) от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Из вышеизложенного, в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, вновь повторюсь, внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) (это напоминание делать, очень важно, чтобы понимать смысл души, т.к. именно душа запечатлив жизнь в теле, то при её смерти (тела) выходит, чтобы иметь жизнь вечную). Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16).
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом, 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7).
Я думаю, чтобы и дальше продолжить тему о рождении свыше (Ин.3:1-12), следовательно, будет разумным, напоминанием, ещё раз, дать пояснение, что значит «Слово - Бог»? Вот, как об этом, высказывается брат пастор Василий Томев в одной из своих статей. Поэтому, чтобы не быть плагиатом (это когда, человек чужие мысли или изречения выдаёт как за свои), дословно изложу его трактовку о Боге, т.к. данная трактовка вписывается в данную статью. Словарь Википедия пишет, что означает слово Бог:
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г). (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly».)). Вникнув, этот смысл подтверждается Писанием:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (Ин.20:28))» (Ин.1:1). «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
В вопросах рождения свыше (Ин.3:1-12), приходящего к Богу человека, необходимо правильно его наставить и объяснить, что, когда он кается, отрекшись от старой греховной жизни, а также принимает Иисуса Христа как Сына Божьего (Лук. 3:2; 24:41; 4:34) и как своего личного Спасителя, признав Его Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13; Ин.20:28)), то таким образом, он становится на новый путь жизни, ведущий в жизнь вечную. «Фома сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22). «Выходили также, и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34).
Исследовав, нахожу такое изменение на новый путь жизни в человеке, приравнивается к акту рождения свыше от воды (Иоанн. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), т.е. рождение свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2; 1:12-13), когда Слово Божье символизирует воду (Ин.3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Вот, места Писания о том, что человек рождается свыше от Слова Божия:
«Восхотев, родил Он (Творец) нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18), «Как возрождённые не от тленного семени (под семенем в переносном смысле подразумевается Слово Божие), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1Петр.1:23), «А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его (Иисуса Христа), дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13стих. Которые не от крови, ни от хотения мужа, но от Бога (т.е. от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2) родились» (Ин.1:12-13).
Вникнув в Писание от Ин.1:12-13, прихожу к окончательному мнению о том, что Бог (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), есть Слово Божье (Ин.19:13). Иисус Христос является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение: «Фома (один из 12 учеников Иисуса) сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
До - исследовав Новый Завет, нахожу этот глубокий смысл в Ин.1:1; 1:14; Отк.19:13:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14). «Он (Иисус Христос) был облечён в одежду, обагренную Кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Ин.19:13).
Вникнув (и до-исследовав), в смысл слов «...истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится свыше…» (Ин.3:3), следовательно, нахожу что Иисус сказал законченную фразу. Исследовав, данный смысл слов через всё «Евангелия», нахожу что после слова «свыше» стоит запятая, и в этой паузе содержится сокрытый глубочайший смысл законченной фразы, разъясненный Иисусом Христом в пятом стихе. Эта пауза подтверждает законченность мысли о рождении: «Если кто не родится свыше...,» (Ин. 3:3).
Из этого следует, что если человек не родился свыше, то духовными глазами (Еф. 2:14) в форме помышлений духовных (Рим. 8:6-7), он ничего не сможет увидеть («глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14)). «У мудрого глаза его - в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14) (в народе метко замечено, учение свет, а не-учение тьма).
Этот смысл «глаз», выражает, также и Новый Завет «…оружие (Слово Божие как обоюдоострый меч (Ев.4:12; Еф.6:17), как весть о спасении через Иисуса Христа) пройдёт душу,- да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:35). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым…оно снимается Христом» (2Кор.3:14). «И открылись глаза у них обоих…(Быт.3:7) (по Писанию нахожу, что у Адама с Евой со зрением всё было в порядке, так как Бог Творец сотворил и создал их совершенными и дал глаза чтобы им хорошо видеть. Так, что со всеми внутренними органами и внешними частями тела у них не было проблем, физиологически первые люди были и красивы, и здоровы).
Может возникнуть вопрос, но почему я духовное зрение связываю с рождением свыше?
Я прихожу к мнению, так как для того, чтобы человеку духовно родиться свыше (Ин.3:1-12), необходимо чтобы в человеке было, уже раннее сформированное духовное зрение, образованное посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17) вести о Спасения через Иисуса Христа. Это как новое состояние мыслей, сформированных в мозгах у человека (Ев.4:12), в которых зачатая Спасительная вера (как начальная, но уже твёрдое убеждение) в Живого Бога отражающее как внутреннее состояние нового сформировавшего и зреющего ума («А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)).
До-исследовав, нахожу, что человек, который рождён от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), постепенно в нём происходит рост его веры в Иисуса Христа («из веры в веру»), посредством вникания в себя и в учение Иисуса Христа (Евангелие). Вот, место из Писания в подтверждение: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Следовательно, итог такого роста, это, когда в дальнейшем во внутренне-новом в кого душа формируется (по духу Нового Завета), должен в ней проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот дух формирующий в характер Иисуса Христа, есть уже как новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым (1Петр.2:2-3) умом Христовым, как достигающий зрелости (1Кор.2:16; 14:20) (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется.
Я, прихожу к мнению о том, что, если в этом избранном пути, христианин или христианка при формировании нового – внутреннего человека в ком, душа постоянно пребывает, могут побеждать, достигая не просто любви, а уже как жертвенной, таким образом исполняется новая заповедь (Ин.13:34-35) уже на деле. Это, тогда, и есть истинный новозаветный - внутренний человек с высшим своим показателем. А, его показатель (нового - внутреннего), это вера, действующая любовью с достигнутыми духовными навыками и опытом (Гал.5:6) (подтверждённая, делами не показухи, а построенная на любви бескорыстной (Иак.2:14-26)).
Я, прихожу к окончательному мнению, что, через открытие духовных глаз как помышлений духовных (Рим.8:5-7) сформированных и рождённых в мозгах (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.6:19-20) внешнего человека (кем мы все люди являемся (2Кор.4:16)) возрождается и особое чувство в душе (Фил.5:2; 1:8-11), когда человек ощущает веру в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании во всех её составляющих совесть, воля, …): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Отсюда, приходит понимание, что вера (в Иисуса Христа) (Ев.11:1-6), в человеке незнающего истинного Бога, изначально образуется (зачинается) в плотском безрассудном его уме (Кол.2:18-19).
Как понять «..., безрассудно»? (т.е. человек не рассуждал о истинном смысле жизни, о спасении через Иисуса Христа, как о жизни вечной).
Следовательно, неверующий до покаяния и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем, человек как неверующий не рассуждал о Боге и жизни вечной, ибо таким образом имел в себе в своих мозгах (Ев.4:12), только сформировавший безрассудный ум (Кол. 2:18-19).
Вот, место из Писания в подтверждение:
«..., безрассудно (человек живя на земле не рассуждал о истинном смысле жизни, о спасении через Иисуса Христа, как о жизни вечной) надмеваясь плотским своим умом (одно из состояний ума, как безразличие и беспечность к жизни вечной)» (Кол. 2:18-19).
Исследовав Писание, вновь повторю, что она (вера в Иисуса Христа) зачинается от слышанного слова Божьего (Рим. 10:17), таким образом и душа участвует в этом процессе размышления «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8). Отсюда, вывод что и душа автоматически запечатлевает это состояние веры в себе «Но, имея тот же дух веры,…» (2Кор. 4:13). Это состояние можно уподобить образу беременной женщины, когда она в утробе своей носит зачатый зреющий плод будущего младенца, который должен родится.
Вникнув, приходит понимание, что подобное происходит со всеми людьми, которые начинают приближаться к Богу. Это когда их душа (сознание, все её составляющие совесть, воля, чувства от Бога), пребывая изначально в плотском помышлении (Кол. 2:18; Рим. 8:6-7) (как в плотском уме (Кол.2:18-19)), постепенно начинает вынашивать зачатый духовный помысел (Рим. 8:6-7), в котором зреет живая вера (Рим.10:17), ибо Слово Божье имело силу с помощью Духа Святого изменить сознание в человеке, чтобы любой человек мог уразуметь Святое Писание Нового Завета о спасении через Иисуса Христа: «Тогда отверз им (ученикам) ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45).
До-исследовав, Писание, прихожу к мнению о том, что посредством воздействия Духа Святого и Слова Божия у человека открываются внутренние глаза (Еккл. 2:14) – другими словами, духовное помышление (Рим. 8:6-7), несущее душе жизнь и мир, а также примирение с Богом. Поэтому, этот процесс можно сравнить с рождением веры во внутренне - новом человеке (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16; Еф.4:23-24; Кол.3:10). «…Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры…» (Рим. 10:8).
В напоминание, ещё раз о том, что через открытие духовных глаз как помышлений духовных (Рим.8:5-7), возрождается и особое чувство в душе (Фил.5:2; 1:8-11), когда человек ощущает веру в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании со всеми её составляющими совесть. воля. чувства…): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27).
Исследовав, процесс отрицательного зачатия как рождение ненужных помыслов и слов, можно с уверенностью говорить, что и положительное происходит по такому механизму. «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35).
Вникнув в слова «…зачинали и рождали из сердца…», нахожу что и рождение свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) происходит по такому же принципу. Следовательно, такое рождённое состояние в человеке верующем, изначально формировалось в форме духовных помыслов (Рим.8:5-7) (этот процесс зачатие как правильного смысла происходит от услышанного (Рим.10:17) Слова Божия), в котором уже вера в Сына Божьего Иисуса Христа.
Это состояние образовавшейся или сформировавшейся веры в форме духовного помышления как начальный ум Христов (1Кор.2:16), именуется апостолом Павлом как новый – внутренний человек в котором прообраз Иисуса (как особое живое состояние Новозаветного духа учения с живою верою в Иисуса). В Которого душа (сознание) облачившись посредством рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), должна через земную жизнь сформировавшись изобразить (…муках рождения… Гал.4:19)) Иисуса с живою верою в Бога живого по духу учения Нового Завета. Его любовь на деле как Богу, так и к ближнему, посредством исполнения новой заповеди (Ин.13:34-35). «Быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). «От сердца стали послушны тому образу учения (по духу Новозаветного учения), которому предали себя» (Рим. 6:17). «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2).
Исследовав Писание, нахожу, что такой духовный ум Христов в верующем человеке (1Кор.2:16; 1Ин.5:20) содержит живую веру (Рим.10:17) и начальный сформировавшийся уже характер правильного мышления как помышления духовные (Рим. 8:6-7), в которых содержание мыслей (по духу Новозаветного учения) должны возрастать от новорождённого младенца (1Петр.2:2-3) до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20) путём вникания (1Тим.4:16) в себя и в учение. «...а по уму будьте совершеннолетни...» (1Кор.14:20).
До-исследуя, и возвращаясь к теме рождения свыше (Ин.3:1-12), необходимо, вновь напомнить, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни (Фил.4:3), как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27) от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Из вышеизложенного, в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, вновь повторюсь, внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) (это напоминание делать, очень важно, чтобы понимать смысл души, т.к. именно душа запечатлив жизнь в теле, то при её смерти (тела) выходит, чтобы иметь жизнь вечную). Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16).
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом, 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7).