«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Вникнув в Писание, читатель вновь найдёт, как бы нечто странное в подтверждение данного факта. Это, о том, что оказывается, все имена людей, спасенных и наследующих жизнь вечную у Бога Творца, уже записаны (или вписаны) в книгу жизни (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 21:27; 13:8). «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Из Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27; 1Петр. 1:18-20) и Старого Завета (Исайи 46:10) следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, в начале просмотрел из пред вечности (из вне времени) всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия - от начала до конца, и увидел всех верующих, которые веру подтвердили на деле. А, также, всех тех, которые приняли Иисуса Христа искренне, устояв в вере во всех веках земного времени. Следовательно, Творец запечатлил всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Я, нахожу, что таким образом, произошла запись (всех сохранивших веру) в книгу жизни, как книгу, находящуюся у Агнца ещё от пред вечности (от вне времени)
Вот, ещё раз места Писания в подтверждение об этом смысле: Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27; 1Петр. 1:18-20.
Этот смысл пред вечности (когда, ещё не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31)) выражают и неканонические Книги 3 Ездры, но более объёмно и детально:
«...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною (Творцом) одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня (Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
«...И сказал Он (Творец) мне (Ездре): от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4).
Из вышеизложенного, пришёл к выводу, что ради первого человека Адама (и Евы), а также и этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» (3 Ездр. 6:5-6), Бог Творец от пред вечности явил (Ин. 1:18), родив Иисуса Христа (1Кол.1:15) в Своём Неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28). А, также, уже через Него (Иисуса Христа) сотворил будущие века. «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2).
Вникнув в стихи 3 Ездр. 6:5-6, хотя они приведены из неканонических книг Ветхого Завета, но насколько они ясно дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Вот, ещё раз места Писания в подтверждение из Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27, которые со перекликаются с 3Ездрой: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
А, все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я (Творец) век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Вот, поэтому, данные стихи приведены, также, из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они более объёмно показывают всё картину и дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был не только явлен и рождён в недре (глубине) Отчем (Ин.1:18), Его неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого Разума (Пс.146:5), но, также (Иисус) Был и отдан в жертву на убиение (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) (это, по причине, того, чтобы спасти Адама и Еву, а отсюда и всех людей).
В период Нового Завета, по откровению апостола Павла от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющего банный (Еф.5:26; Тит. 3:5) земной эффект водного омытия, рождается новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) человек (по духу Новозаветного учения «... в сердце, по духу,...» (Рим. 2:28-29)).
Этот духовный акт зачатия и рождения происходит от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). Вот, место Писания подтверждающее, ещё раз, данный смысл: «...А обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:22-25). Это состояние рождённого духа «...обновиться духом ума вашего...» отображает новорождённый (1Петра 2:2-3) ум Христов («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)).
В переносном смысле родившаяся в человеческих мозгах (Ев. 4:12) способность как логически, так и творчески мыслить по духу Нового Завета на доступном и понятном языке, как для самого рождённого (Иак.1:18; 1Петр.1:23), так и для всех окружающих.
Также, отсюда и душа (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) (евр. слово «Нефеш») сформировывается по духу Нового Завета, обретая ум Христов (1Кор. 2:16), в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5; 1:9-10) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым умом Христовым (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему в исполнении новой заповеди (Ин.13:34-35)) в кого душа запечатлев формируется, отличается от Старозаветного внутреннего духа (Ис. 26:3; 66:2).
«А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Следовательно, здесь, под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания, со всеми её составляющими), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, т.е. по духу Божьего учения (Старого Завета).
Вот, место Писания в подтверждение как в напоминание: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, необходимо всегда помнить, что между Новым и Старым, есть существенная разница в формировании характера и нового ума (как Христового (1Кор.2:16)), на основе жертвенной любви к Богу и ближнему о которой говорит Иисус Христос как исполнения новой заповеди (Ин.13:34-35) как о вере действующей любовью (Гал.5:6), в исполнении бескорыстных добрых дел, как о вере, которая не мёртвая (Иак.2:14-20).
Поэтому, необходимо, сразу ещё раз, пояснить о том, что в период Нового Завета смысл «...по духу...» в Рим.2:28-29 и 1Петра. 3:4, это уже есть, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек в кого душа (сознание) (еврейское слово «Нефеш») после рождения свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) сформировывается, обретая ум Христов (1Кор.2:16). Следовательно, по духу Нового Завета в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа как сформировавшийся характер (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7).
«...научитесь от Меня (от Иисуса Христа, т.к. Иисус приводит Себя в пример), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21).
Отсюда, поэтому любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14; Гал.5:6) в проявлении всех её качеств (1Кор.13:1-8), когда в простонародья, поэтому и говорят, как лесенка апостола Петра (2Петра 1:5-13). Таким образом, новозаветный - внутренний человек в ком душа (сознание и все её составляющие совесть, воля…,) уже пребывает по уму Христовому (1Кор.2:16) и возрастает на основании любви как вера без дел мертва (Иак.2:14-26) в исполнении новой заповеди (Ин.13:34-35) как вера действующая любовью (Гал.5:6), то этот дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) отличается от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
Поэтому, читающему необходимо, также, сразу сообщить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек по духу (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) Нового Завета отличается не только от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2), но и от - того внутреннего духа (Ин.3:6), который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Этот дух (Зах.12:1), формирующийся в душе (Быт.2:7) человека, отличал первого Адама от робота.
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адам (ибо Адам физически ещё) прожили 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, по Библейской истории нахожу, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи (1Кор.14:2-4; 14:14-16), но в душе всех людей, он духовно мёртв (Еф.5:14). Поэтому, крайне необходимо было, изначально, понять его историю (Зах.12:1), отсюда, поэтому и приходит понимание как нечто важного о том, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
Исследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела.
Вот, текст Писания, в подтверждение об этом, ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и кислородом, также и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении от Духа (Ин.3:6) по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Следовательно, теперь, необходимо усыновление рождённого духа в нас (Ин.3:6), от Духа Святого. Это, по значимости, является вторым величайшим шагом, когда, мы принимаем Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), таким образом мы запечатлены Духом Святым от пред вечности (Еф.1:1-14). Следовательно, приняв (Деян.19:1-7) Духа Святого с говорением на языках, мы получаем усыновление. Поэтому, это слово по отношению к Духу Святому, определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения нашего рождённого духа в отношениях с Духом Святым. До-исследовав, два факта усыновления, возникает вопрос, но, как понять, что значит усыновление, тела?
Я, думаю, для этого, необходимо, ещё раз, рассмотреть комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
Вникнув, становится понятным, что тело станет славным (Фил.3:21) и бессмертным при втором (Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа, поэтому это формулировка Ч. И. Скоуфилда, подходит для пояснения. Это, о том, что слово «усыновление», определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения тела как бессмертного и славного (Фил.3:21) как и у Иисуса Христа.
Вникнув, в процесс усыновление (Еф.1:3-9) через Иисуса Христа от пред вечности, я думаю, что читающий уже должен понять, что этот акт произошёл посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3; 17:8) как в книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), ещё от пред вечности (от вневремени). Но, в реальной земной жизни, как понять усыновлён ли верующий человек принявший Иисуса Христа своим личным Спасителем?
Я, нахожу, что усыновление произошло, посредством рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), когда человек каится приняв Иисуса Христа искренне в своё сердце личным своим Спасителем и Сыном Божьим. В этом случае, Слово Божие (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:12-13) символизирует воду (Ин.3:5), выражая в переносном смысле банный эффект водного земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5). Следовательно, отсюда, также, понятным уже должен стать и другой факт рождения (Ин.3:6), это усыновление рождённого духа в нас (Ин.3:6), от Духа Святого. Это, по значимости, является вторым величайшим шагом рождения свыше (Ин.3:6), когда, мы принимаем Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23). До-исследовав, два факта усыновления, вновь возникает вопрос, но, как понять, что значит усыновление, тела? Поэтому, слово «усыновление», определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения тела как бессмертного и славного (Фил.3:21) как и у Иисуса Христа. Я пришёл к мнению о том, что полномочиями Духа Святого, славное тело христиан (Фил.3:21) будет усыновлено и искуплено от земли Начатком Духа (Рим.8:22-23).
Следовательно, поселившийся в человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес. 4:16-17).
Я, прихожу к мнению, что после духовного акта рождения свыше (Ин.3:1-12), человек верующий в Иисуса Христа (если физически не умер как тот разбойник на кресте (Лук.23:42-43)), должен пройти все формы крещения как духовного, погрузившись (баптизо) в Дух Святой, таким образом, войдя в состав тело Христового (1Кор.12:13-31).
«Ибо все мы одним Духом крестились (т.е. Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7), так, по откровению апостола Павла и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» … (1Кор.12:13-31). Следовательно, верующий в Иисуса Христа приняв (Еф.19:1-7) Духа Святого со знамением говорений на иных языках (Еф.19:1-7; 10:43-48; 2:1-47), погрузившись (баптизо) в Дух Святой, таким образом, входит в состав тело Христового вселенской церкви. Ибо, так написано:
«…мы одним Духом крестились (т.е. Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7), так, по откровению апостола Павла и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» …
Но, «Вселенская церковь» как тело Христово, непосредственно, выражается на земле в многоразличных формах поместных церквей (1Кор.12:13-31; Рим.12:3-21).
Следовательно, по важности и значимости, такое духовное рождение от Духа (Ин.3:1-12), когда рождается в человеке дух (Ин.3:6) по откровению апостола Павла с говорением на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16), сочетается с духовным крещением (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в тело Христово (1Кор.12:13-31), со знамением говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), как это происходило и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7).
Из Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27; 1Петр. 1:18-20) и Старого Завета (Исайи 46:10) следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, в начале просмотрел из пред вечности (из вне времени) всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия - от начала до конца, и увидел всех верующих, которые веру подтвердили на деле. А, также, всех тех, которые приняли Иисуса Христа искренне, устояв в вере во всех веках земного времени. Следовательно, Творец запечатлил всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Я, нахожу, что таким образом, произошла запись (всех сохранивших веру) в книгу жизни, как книгу, находящуюся у Агнца ещё от пред вечности (от вне времени)
Вот, ещё раз места Писания в подтверждение об этом смысле: Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27; 1Петр. 1:18-20.
Этот смысл пред вечности (когда, ещё не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31)) выражают и неканонические Книги 3 Ездры, но более объёмно и детально:
«...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною (Творцом) одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня (Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
«...И сказал Он (Творец) мне (Ездре): от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4).
Из вышеизложенного, пришёл к выводу, что ради первого человека Адама (и Евы), а также и этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» (3 Ездр. 6:5-6), Бог Творец от пред вечности явил (Ин. 1:18), родив Иисуса Христа (1Кол.1:15) в Своём Неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28). А, также, уже через Него (Иисуса Христа) сотворил будущие века. «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2).
Вникнув в стихи 3 Ездр. 6:5-6, хотя они приведены из неканонических книг Ветхого Завета, но насколько они ясно дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Вот, ещё раз места Писания в подтверждение из Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27, которые со перекликаются с 3Ездрой: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
А, все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я (Творец) век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Вот, поэтому, данные стихи приведены, также, из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они более объёмно показывают всё картину и дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был не только явлен и рождён в недре (глубине) Отчем (Ин.1:18), Его неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого Разума (Пс.146:5), но, также (Иисус) Был и отдан в жертву на убиение (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) (это, по причине, того, чтобы спасти Адама и Еву, а отсюда и всех людей).
В период Нового Завета, по откровению апостола Павла от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющего банный (Еф.5:26; Тит. 3:5) земной эффект водного омытия, рождается новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) человек (по духу Новозаветного учения «... в сердце, по духу,...» (Рим. 2:28-29)).
Этот духовный акт зачатия и рождения происходит от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). Вот, место Писания подтверждающее, ещё раз, данный смысл: «...А обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:22-25). Это состояние рождённого духа «...обновиться духом ума вашего...» отображает новорождённый (1Петра 2:2-3) ум Христов («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)).
В переносном смысле родившаяся в человеческих мозгах (Ев. 4:12) способность как логически, так и творчески мыслить по духу Нового Завета на доступном и понятном языке, как для самого рождённого (Иак.1:18; 1Петр.1:23), так и для всех окружающих.
Также, отсюда и душа (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) (евр. слово «Нефеш») сформировывается по духу Нового Завета, обретая ум Христов (1Кор. 2:16), в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5; 1:9-10) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым умом Христовым (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему в исполнении новой заповеди (Ин.13:34-35)) в кого душа запечатлев формируется, отличается от Старозаветного внутреннего духа (Ис. 26:3; 66:2).
«А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Следовательно, здесь, под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания, со всеми её составляющими), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, т.е. по духу Божьего учения (Старого Завета).
Вот, место Писания в подтверждение как в напоминание: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, необходимо всегда помнить, что между Новым и Старым, есть существенная разница в формировании характера и нового ума (как Христового (1Кор.2:16)), на основе жертвенной любви к Богу и ближнему о которой говорит Иисус Христос как исполнения новой заповеди (Ин.13:34-35) как о вере действующей любовью (Гал.5:6), в исполнении бескорыстных добрых дел, как о вере, которая не мёртвая (Иак.2:14-20).
Поэтому, необходимо, сразу ещё раз, пояснить о том, что в период Нового Завета смысл «...по духу...» в Рим.2:28-29 и 1Петра. 3:4, это уже есть, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек в кого душа (сознание) (еврейское слово «Нефеш») после рождения свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) сформировывается, обретая ум Христов (1Кор.2:16). Следовательно, по духу Нового Завета в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа как сформировавшийся характер (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7).
«...научитесь от Меня (от Иисуса Христа, т.к. Иисус приводит Себя в пример), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21).
Отсюда, поэтому любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14; Гал.5:6) в проявлении всех её качеств (1Кор.13:1-8), когда в простонародья, поэтому и говорят, как лесенка апостола Петра (2Петра 1:5-13). Таким образом, новозаветный - внутренний человек в ком душа (сознание и все её составляющие совесть, воля…,) уже пребывает по уму Христовому (1Кор.2:16) и возрастает на основании любви как вера без дел мертва (Иак.2:14-26) в исполнении новой заповеди (Ин.13:34-35) как вера действующая любовью (Гал.5:6), то этот дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) отличается от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
Поэтому, читающему необходимо, также, сразу сообщить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек по духу (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) Нового Завета отличается не только от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2), но и от - того внутреннего духа (Ин.3:6), который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Этот дух (Зах.12:1), формирующийся в душе (Быт.2:7) человека, отличал первого Адама от робота.
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адам (ибо Адам физически ещё) прожили 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, по Библейской истории нахожу, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи (1Кор.14:2-4; 14:14-16), но в душе всех людей, он духовно мёртв (Еф.5:14). Поэтому, крайне необходимо было, изначально, понять его историю (Зах.12:1), отсюда, поэтому и приходит понимание как нечто важного о том, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
Исследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела.
Вот, текст Писания, в подтверждение об этом, ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и кислородом, также и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении от Духа (Ин.3:6) по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Следовательно, теперь, необходимо усыновление рождённого духа в нас (Ин.3:6), от Духа Святого. Это, по значимости, является вторым величайшим шагом, когда, мы принимаем Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), таким образом мы запечатлены Духом Святым от пред вечности (Еф.1:1-14). Следовательно, приняв (Деян.19:1-7) Духа Святого с говорением на языках, мы получаем усыновление. Поэтому, это слово по отношению к Духу Святому, определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения нашего рождённого духа в отношениях с Духом Святым. До-исследовав, два факта усыновления, возникает вопрос, но, как понять, что значит усыновление, тела?
Я, думаю, для этого, необходимо, ещё раз, рассмотреть комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
Вникнув, становится понятным, что тело станет славным (Фил.3:21) и бессмертным при втором (Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа, поэтому это формулировка Ч. И. Скоуфилда, подходит для пояснения. Это, о том, что слово «усыновление», определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения тела как бессмертного и славного (Фил.3:21) как и у Иисуса Христа.
Вникнув, в процесс усыновление (Еф.1:3-9) через Иисуса Христа от пред вечности, я думаю, что читающий уже должен понять, что этот акт произошёл посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3; 17:8) как в книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), ещё от пред вечности (от вневремени). Но, в реальной земной жизни, как понять усыновлён ли верующий человек принявший Иисуса Христа своим личным Спасителем?
Я, нахожу, что усыновление произошло, посредством рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), когда человек каится приняв Иисуса Христа искренне в своё сердце личным своим Спасителем и Сыном Божьим. В этом случае, Слово Божие (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:12-13) символизирует воду (Ин.3:5), выражая в переносном смысле банный эффект водного земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5). Следовательно, отсюда, также, понятным уже должен стать и другой факт рождения (Ин.3:6), это усыновление рождённого духа в нас (Ин.3:6), от Духа Святого. Это, по значимости, является вторым величайшим шагом рождения свыше (Ин.3:6), когда, мы принимаем Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23). До-исследовав, два факта усыновления, вновь возникает вопрос, но, как понять, что значит усыновление, тела? Поэтому, слово «усыновление», определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения тела как бессмертного и славного (Фил.3:21) как и у Иисуса Христа. Я пришёл к мнению о том, что полномочиями Духа Святого, славное тело христиан (Фил.3:21) будет усыновлено и искуплено от земли Начатком Духа (Рим.8:22-23).
Следовательно, поселившийся в человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес. 4:16-17).
Я, прихожу к мнению, что после духовного акта рождения свыше (Ин.3:1-12), человек верующий в Иисуса Христа (если физически не умер как тот разбойник на кресте (Лук.23:42-43)), должен пройти все формы крещения как духовного, погрузившись (баптизо) в Дух Святой, таким образом, войдя в состав тело Христового (1Кор.12:13-31).
«Ибо все мы одним Духом крестились (т.е. Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7), так, по откровению апостола Павла и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» … (1Кор.12:13-31). Следовательно, верующий в Иисуса Христа приняв (Еф.19:1-7) Духа Святого со знамением говорений на иных языках (Еф.19:1-7; 10:43-48; 2:1-47), погрузившись (баптизо) в Дух Святой, таким образом, входит в состав тело Христового вселенской церкви. Ибо, так написано:
«…мы одним Духом крестились (т.е. Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7), так, по откровению апостола Павла и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» …
Но, «Вселенская церковь» как тело Христово, непосредственно, выражается на земле в многоразличных формах поместных церквей (1Кор.12:13-31; Рим.12:3-21).
Следовательно, по важности и значимости, такое духовное рождение от Духа (Ин.3:1-12), когда рождается в человеке дух (Ин.3:6) по откровению апостола Павла с говорением на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16), сочетается с духовным крещением (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в тело Христово (1Кор.12:13-31), со знамением говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), как это происходило и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7).