Пятидесятница - Это Акт Рождения Или Крещения!?
Вот, места Писания, вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8).
Следовательно, может возникнуть вопрос, если материальное тело Иисуса Христа на кресте было умертвленно, подвергнувшись смерти физической, тогда, кто воскресил душу Иисуса?
Вникнув, в очень глубокий вопрос, поэтому, чтобы на него ответить не спонтанно, необходимо, было поэтому изначально проследить последовательность в пояснении (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6)). Этот, порядок в последовательности, очень важно было соблюсти, в связи с тем, что сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей, т.к. Бог есть Любовь. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он (Творец) вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7).
Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни, а через Еву и во всех людях, посредством естественного рождения как это происходит и сегодня в родильных домах, именуемые больницами или госпиталями («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)).
Следовательно, отсюда, дух любого человека 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6, является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклесиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Поэтому, сегодня в разных народах существует успакаение (спокойство) в том, что Бог Творец - Любовь. А, если Любовь, то разве может Он (Творец), Свой дух в человеке как небесную сущность отправить в ад или в озеро огненное? Отсюда, поэтому и существует ложное понимание, что, не так важно (или вообще неважно) покаявшись принимать Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божьим. Следовательно, достаточно, без всякого покаяния и без Иисуса Христа иметь спасение. Главное делать добрые дела и благодарить за всего Творца, т.к. Творец Бог Любви, ведь не сможет же Он (Бог Творец) Свой же дух и душу находящийся во всех людях послать в ад, а после суда в озеро огненное.
До-исследовав Писание, я нахожу, что вышеизложенное понимание о духе (Еккл. 12:7), неправильно трактовано, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух? А, также и душа разбойника?
Вот, места Писании, говорящие об этом, вновь в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Исследовав, нахожу, что Иисус Христос после смерти на кресте вышел из смертного тела в образе души и духа уже как одно целое, как совершенный дух (Ев.12:22-23), все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). Вот, и ещё одно из подтверждений: «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40).
Следовательно, Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыхание жизни (Быт.2:7), но в теле была и Душа и Его (Иисуса Христа) дух. Вот, места из Писании, говорящие об этом, ещё раз, в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Вникнув, я, из вышеизложенного, сделал вывод о том, что, если человек недостаточно просвещённый и не знающий генеральную стратегию Божьего замысла Творца как Бога Отца на первого человека Адама, следовательно, читающий, не сможет понять в дальнейщем тему «Первого воскресения из мёртвых» (Отк.20:5-6), т.к. для этого, необходимо в первую очередь знать, как это в человеке может родиться дух (Ин.3:6) от Духа Святого.
Следовательно, в тему: «Рождения свыше от воды и Духа (Ин.3:1-12)», при пояснении, необходимо, изначально, дополнить (или вклинить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Это, в связи с тем, чтобы объяснить, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. Поэтому, чтобы было понятно и доступно, возникает необходимая потребность, в дальнейшем по последовательности, также, постараться пояснить и о пяти формах духа, которые должны проявится в человеке при его рождении свыше (Ин.3:1-12).
Вникнув, необходимо, было читающему сообщить о том, что дыхание жизни «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух. Вот, место из Писания, вновь в подтверждение:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Поэтому, первый смысл-духа, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), часто выражается (или сочетается) и как дыхание жизни (Быт.2:7).
Я, нахожу по Писанию, что от первого человека Адама дыхание жизни (Быт.2:7) по наследству было передано Еве, а от Евы всем людям, посредством физического рождения как это и происходит по сей день (Я, нигде в Писании не нашёл чтобы Еве Творец вдунул бы дыхание жизни, следовательно Еве от Адама дыхание жизни передалось наследственно). Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17).
Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, но уже как человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1 Кор. 5:5; 2:11; 14:2-4: 14:14-16; Рим.8:15-16). Эта, история о том, когда в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая человека от робота.
Вот, место Писание, ещё раз, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1).
Исследуя, я пришёл к выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
Я, по Писанию нахожу (сегодня, данное понимание, многим христианам, очень сложно вместить человеческим умом, но, на сегодня, необходимо на основе логической рассудительности понять этот смысл, всвязи с тем, что нахлынули ветровые учения, чтобы стереть с памяти христиан учения апостола Павла о духе и душе) что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Едемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Следовательно, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:23-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Но, чтобы не нарушить последовательность (и не сделать хаос), об этом понимании более подробно будет пояснено в нижепослудующих страницах, когда речь пойдёт о том, как от Духа Святого может в человеке родится дух (Ин.3:6).
Вникнув (и до-исследовав), в смысл слов «...истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится свыше…» (Ин.3:3), следовательно, нахожу что Иисус сказал законченную фразу. Исследовав, данный смысл слов через всё «Евангелия», нахожу что после слова «свыше» стоит запятая, и в этой паузе содержится сокрытый глубочайший смысл законченной фразы, разъясненный Иисусом Христом в пятом стихе. Эта пауза подтверждает законченность мысли о рождении: «Если кто не родится свыше...,» (Ин. 3:3).
Из этого следует, что если человек не родился свыше, то духовными глазами (Еф. 2:14) в форме помышлений духовных (Рим. 8:6-7), он ничего не сможет увидеть («глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14)). «У мудрого глаза его - в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14) (в народе метко замечено, учение свет, а не-учение тьма).
Этот смысл «глаз», выражает, также и Новый Завет «…оружие (Слово Божие как обоюдоострый меч (Ев.4:12; Еф.6:17), как весть о спасении через Иисуса Христа) пройдёт душу,- да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:35). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым…оно снимается Христом» (2Кор.3:14). «И открылись глаза у них обоих…(Быт.3:7) (по Писанию нахожу, что у Адама с Евой со зрением всё было в порядке, так как Бог Творец сотворил и создал их совершенными и дал глаза чтобы им хорошо видеть. Так, что со всеми внутренними органами и внешними частями тела у них не было проблем, физиологически первые люди были и красивы, и здоровы).
Может возникнуть вопрос, но почему я духовное зрение связываю с рождением свыше?
Я прихожу к мнению, так как для того, чтобы человеку духовно родиться свыше (Ин.3:1-12), необходимо чтобы в человеке было, уже раннее сформированное духовное зрение, образованное посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17) вести о Спасения через Иисуса Христа. Это как новое состояние мыслей, сформированных в мозгах у человека (Ев.4:12), в которых зачатая Спасительная вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) (как начальная, но уже твёрдое убеждение) в Живого Бога отражающее как внутреннее состояние нового сформировавшего и зреющего ума («А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)).
До-исследовав, нахожу, что человек, который рождён от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), постепенно в нём происходит рост его веры в Иисуса Христа («из веры в веру»), посредством вникания в себя и в учение Иисуса Христа (Евангелие). Вот, место из Писания в подтверждение: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Следовательно, итог такого роста, это, когда в дальнейшем во внутренне-новом в кого душа формируется (по духу Нового Завета), должен в ней проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5; 1:8-11) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот дух формирующий в характер Иисуса Христа, есть уже как новозаветный - внутренний человек с живой родившейся верою в Иисуса Христа (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым (1Петр.2:2-3) умом Христовым, как достигающий зрелости (1Кор.2:16; 14:20) (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется.
Я, прихожу к мнению о том, что, если в этом избранном пути, христианин или христианка при формировании нового – внутреннего человека в ком, душа постоянно пребывает, могут побеждать, достигая не просто любви, а уже как жертвенной, таким образом исполняется новая заповедь (Ин.13:34-35) уже на деле. Это, тогда, и есть истинный новозаветный - внутренний человек с высшим своим показателем. А, его показатель (нового - внутреннего), это вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10), действующая любовью с достигнутыми духовными навыками и опытом (Гал.5:6) (подтверждённая, делами не показухи, а построенная на любви бескорыстной (Иак.2:14-26)).
Я, прихожу к окончательному мнению, что, через открытие духовных глаз как помышлений духовных (Рим.8:5-7) сформированных и рождённых в мозгах (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.6:19-20) внешнего человека (кем мы все люди являемся (2Кор.4:16)) возрождается и особое чувство в душе (Фил.5:2; 1:8-11), когда человек ощущает живую веру (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании во всех её составляющих совесть, воля, …): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Отсюда, приходит понимание, что вера (в Иисуса Христа) (Ев.11:1-6), в человеке незнающего истинного Бога, изначально образуется (зачинается) в плотском безрассудном его уме (Кол.2:18-19).
Следовательно, может возникнуть вопрос, если материальное тело Иисуса Христа на кресте было умертвленно, подвергнувшись смерти физической, тогда, кто воскресил душу Иисуса?
Вникнув, в очень глубокий вопрос, поэтому, чтобы на него ответить не спонтанно, необходимо, было поэтому изначально проследить последовательность в пояснении (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6)). Этот, порядок в последовательности, очень важно было соблюсти, в связи с тем, что сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей, т.к. Бог есть Любовь. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он (Творец) вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7).
Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни, а через Еву и во всех людях, посредством естественного рождения как это происходит и сегодня в родильных домах, именуемые больницами или госпиталями («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)).
Следовательно, отсюда, дух любого человека 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6, является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклесиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Поэтому, сегодня в разных народах существует успакаение (спокойство) в том, что Бог Творец - Любовь. А, если Любовь, то разве может Он (Творец), Свой дух в человеке как небесную сущность отправить в ад или в озеро огненное? Отсюда, поэтому и существует ложное понимание, что, не так важно (или вообще неважно) покаявшись принимать Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божьим. Следовательно, достаточно, без всякого покаяния и без Иисуса Христа иметь спасение. Главное делать добрые дела и благодарить за всего Творца, т.к. Творец Бог Любви, ведь не сможет же Он (Бог Творец) Свой же дух и душу находящийся во всех людях послать в ад, а после суда в озеро огненное.
До-исследовав Писание, я нахожу, что вышеизложенное понимание о духе (Еккл. 12:7), неправильно трактовано, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух? А, также и душа разбойника?
Вот, места Писании, говорящие об этом, вновь в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Исследовав, нахожу, что Иисус Христос после смерти на кресте вышел из смертного тела в образе души и духа уже как одно целое, как совершенный дух (Ев.12:22-23), все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). Вот, и ещё одно из подтверждений: «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40).
Следовательно, Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыхание жизни (Быт.2:7), но в теле была и Душа и Его (Иисуса Христа) дух. Вот, места из Писании, говорящие об этом, ещё раз, в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Вникнув, я, из вышеизложенного, сделал вывод о том, что, если человек недостаточно просвещённый и не знающий генеральную стратегию Божьего замысла Творца как Бога Отца на первого человека Адама, следовательно, читающий, не сможет понять в дальнейщем тему «Первого воскресения из мёртвых» (Отк.20:5-6), т.к. для этого, необходимо в первую очередь знать, как это в человеке может родиться дух (Ин.3:6) от Духа Святого.
Следовательно, в тему: «Рождения свыше от воды и Духа (Ин.3:1-12)», при пояснении, необходимо, изначально, дополнить (или вклинить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Это, в связи с тем, чтобы объяснить, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. Поэтому, чтобы было понятно и доступно, возникает необходимая потребность, в дальнейшем по последовательности, также, постараться пояснить и о пяти формах духа, которые должны проявится в человеке при его рождении свыше (Ин.3:1-12).
Вникнув, необходимо, было читающему сообщить о том, что дыхание жизни «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух. Вот, место из Писания, вновь в подтверждение:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Поэтому, первый смысл-духа, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), часто выражается (или сочетается) и как дыхание жизни (Быт.2:7).
Я, нахожу по Писанию, что от первого человека Адама дыхание жизни (Быт.2:7) по наследству было передано Еве, а от Евы всем людям, посредством физического рождения как это и происходит по сей день (Я, нигде в Писании не нашёл чтобы Еве Творец вдунул бы дыхание жизни, следовательно Еве от Адама дыхание жизни передалось наследственно). Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17).
Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, но уже как человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1 Кор. 5:5; 2:11; 14:2-4: 14:14-16; Рим.8:15-16). Эта, история о том, когда в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая человека от робота.
Вот, место Писание, ещё раз, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1).
Исследуя, я пришёл к выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
Я, по Писанию нахожу (сегодня, данное понимание, многим христианам, очень сложно вместить человеческим умом, но, на сегодня, необходимо на основе логической рассудительности понять этот смысл, всвязи с тем, что нахлынули ветровые учения, чтобы стереть с памяти христиан учения апостола Павла о духе и душе) что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Едемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Следовательно, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:23-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Но, чтобы не нарушить последовательность (и не сделать хаос), об этом понимании более подробно будет пояснено в нижепослудующих страницах, когда речь пойдёт о том, как от Духа Святого может в человеке родится дух (Ин.3:6).
Вникнув (и до-исследовав), в смысл слов «...истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится свыше…» (Ин.3:3), следовательно, нахожу что Иисус сказал законченную фразу. Исследовав, данный смысл слов через всё «Евангелия», нахожу что после слова «свыше» стоит запятая, и в этой паузе содержится сокрытый глубочайший смысл законченной фразы, разъясненный Иисусом Христом в пятом стихе. Эта пауза подтверждает законченность мысли о рождении: «Если кто не родится свыше...,» (Ин. 3:3).
Из этого следует, что если человек не родился свыше, то духовными глазами (Еф. 2:14) в форме помышлений духовных (Рим. 8:6-7), он ничего не сможет увидеть («глаза» в переносном смысле обозначают помыслы (Еккл. 2:14)). «У мудрого глаза его - в голове его (подразумевается переносное значение как образ особого духовного помышления), а глупый ходит во тьме... (неуч, невежда)» (Еккл. 2:14) (в народе метко замечено, учение свет, а не-учение тьма).
Этот смысл «глаз», выражает, также и Новый Завет «…оружие (Слово Божие как обоюдоострый меч (Ев.4:12; Еф.6:17), как весть о спасении через Иисуса Христа) пройдёт душу,- да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:35). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым…оно снимается Христом» (2Кор.3:14). «И открылись глаза у них обоих…(Быт.3:7) (по Писанию нахожу, что у Адама с Евой со зрением всё было в порядке, так как Бог Творец сотворил и создал их совершенными и дал глаза чтобы им хорошо видеть. Так, что со всеми внутренними органами и внешними частями тела у них не было проблем, физиологически первые люди были и красивы, и здоровы).
Может возникнуть вопрос, но почему я духовное зрение связываю с рождением свыше?
Я прихожу к мнению, так как для того, чтобы человеку духовно родиться свыше (Ин.3:1-12), необходимо чтобы в человеке было, уже раннее сформированное духовное зрение, образованное посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17) вести о Спасения через Иисуса Христа. Это как новое состояние мыслей, сформированных в мозгах у человека (Ев.4:12), в которых зачатая Спасительная вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) (как начальная, но уже твёрдое убеждение) в Живого Бога отражающее как внутреннее состояние нового сформировавшего и зреющего ума («А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)).
До-исследовав, нахожу, что человек, который рождён от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), постепенно в нём происходит рост его веры в Иисуса Христа («из веры в веру»), посредством вникания в себя и в учение Иисуса Христа (Евангелие). Вот, место из Писания в подтверждение: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Следовательно, итог такого роста, это, когда в дальнейшем во внутренне-новом в кого душа формируется (по духу Нового Завета), должен в ней проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5; 1:8-11) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот дух формирующий в характер Иисуса Христа, есть уже как новозаветный - внутренний человек с живой родившейся верою в Иисуса Христа (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым (1Петр.2:2-3) умом Христовым, как достигающий зрелости (1Кор.2:16; 14:20) (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется.
Я, прихожу к мнению о том, что, если в этом избранном пути, христианин или христианка при формировании нового – внутреннего человека в ком, душа постоянно пребывает, могут побеждать, достигая не просто любви, а уже как жертвенной, таким образом исполняется новая заповедь (Ин.13:34-35) уже на деле. Это, тогда, и есть истинный новозаветный - внутренний человек с высшим своим показателем. А, его показатель (нового - внутреннего), это вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10), действующая любовью с достигнутыми духовными навыками и опытом (Гал.5:6) (подтверждённая, делами не показухи, а построенная на любви бескорыстной (Иак.2:14-26)).
Я, прихожу к окончательному мнению, что, через открытие духовных глаз как помышлений духовных (Рим.8:5-7) сформированных и рождённых в мозгах (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.6:19-20) внешнего человека (кем мы все люди являемся (2Кор.4:16)) возрождается и особое чувство в душе (Фил.5:2; 1:8-11), когда человек ощущает живую веру (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) в Бога Живого не только в разуме, но и в душе (сознании во всех её составляющих совесть, воля, …): «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27). Отсюда, приходит понимание, что вера (в Иисуса Христа) (Ев.11:1-6), в человеке незнающего истинного Бога, изначально образуется (зачинается) в плотском безрассудном его уме (Кол.2:18-19).