Пятидесятница - Это Акт Рождения Или Крещения!?
Поэтому, каждый человек проживший по совести или по закону Моисея, вписан (Отк.17:8) или написан (Отк.13:8) в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27). А, это, говорит о том, что люди были рождены от Бога (Ин.1:12-13), а значит от Слова Божьего Закона Моисея (613 заповедей), но, глубоко, эту истину не понимали, автоматически входя во спасения (посредством рождения от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23). Я, вновь, по Писанию нахожу, что такое событие, является фактом усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), который произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу жизни Агнца (Отк. 21:27; 13:8). Когда Бог Творец, вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Следовательно, все спасённые (Отк.21:24) записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8; Отк.20:12; Отк.20:15) как в книгу жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8), ещё, от пред вечности (Отк.13:8). А, этот факт, говорит о том, что, и усыновлены через Иисуса Христа (Еф.1:4-5), поэтому войдут в Царство Божье не нового неба или небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3), а войдут в Царство Божье, только новой земли (Отк.21:1-3). В ниже последующих страницах, данного труда, будет более, подробно пояснено, кто может войти в число небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3).
В первых страницах, данного коллективного труда церкви, было пояснено о нескольких видах (формах) не абстрактного, а буквального Царства Божьего (Ин.3:5-6), поэтому, я более подробнее о них буду останавливаться в ниже последующих страницах.
Я, ещё раз убеждаюсь в том, что без рождения свыше (Ин.3:5-6), ни в какое Царство Божье, человек не сможет войти (Ин.3:5). Поэтому, до конца понять, как человек спасается (до периода первого пришествия Иисуса Христа, когда Иисус родился от Марии), и записан ли он в книгу жизни (Отк.20:15), я прихожу к мнению, есть прерогатива самого Бога Творца как Отца. Ибо, написано, кого помиловать помилую!
Но, рождения от Духа (Ин.3:6), когда от Духа рождается дух (Ин.3:6) с моментальным погружением (греч. баптизо, крешение) в Дух Святой, выражающее и как акт духовного крещения с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), т.к. такое рождение свыше (Ин.3:6), могло произойти только в день Пятидесятницы как рождение церкви (Деян.2:1-47). Следовательно, такой верующий в Иисуса Христа, получивший усыновление от пред вечности (Еф.1:4-5), не только через Иисуса Христа (Еф.1:4-5) (посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27)), но, также, получивший ещё и усыновление от Духа Святого (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6) с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), становиться кандидатом на первое воскресение (Отк.20:5-6), как усыновления (Рим.8:22-23), так и искупления (Рим.8:22-23) от земли, славного (Фил.3:21) и бессмертного (1Кор.15:12-23; 15:51-56) тела.
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
Из вышеизложенного пояснения о рождении свыше, вновь напомню о том, что часто христиане задают насущный вопрос, рождение свыше (Ин.3:1-12): «Миф или Реальность»? Следовательно, чтобы на него дать полный ответ, изначально, необходимо было понять, а для чего любому человеку, живущему на земле духовный акт рождение свыше?
Ответ; это, для того, чтобы войти в Царство Божье! Поэтому, сразу возникал и другой насущный вопрос, что подразумевал Иисус Христос, когда говорил «…не может войти в Царствие Божие:…» (Ин. 3:5)? Следовательно, как понять, что есть Царство Божье?
«Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Следовательно, необходимо ещё раз разобраться (напоминанием), что есть Царство Небесное и Царство Божье?
До-исследуя, нахожу, что Писание Нового Завета под Царством Божьим, подразумевает не совсем обычные формы жизни (символически, я не буду перечислять, займёт много времени и читающий собьётся с главной мысли, а только в буквальном смысле).
Первая форма жизни - Царство Божье вечной жизни или Царство Небесное (Матф.10:7; 25:13), это небесный город Иерусалим, небесное правление (Отк. 20:5-6) (святой народ (церковь) спустившись на землю будут царствовать (править) тысяча лет (Отк. 20:5-6) со Христом), а также и новое небо (Ев.12:22-23; Отк.21:1-3).
Вторая форма Царства Божья - временная, есть тысячелетнее Царство (Отк. 20:1-3; 20:7-10) на обновлённой земле (Матф. 25:34; 2Петра 3:7; 3:10-13; 3:13). Из вышеизложенного, тысячелетнее временное царство Божье на земле ещё будет (Отк.20:1-3; 7-10), т.к. об этом, говорится у Захарии, что если из народов кто не придёт на поклонение в Иерусалим, то не будет дождя (Зах.14:17) и постигнет их поражение.
В порядке последовательности, сатана после тысяча лет (Отк. 20:1-6; 7-10) будет освобожден на короткое время из темницы своей (Отк.20:1-3; 7-10).
Третья форма вечной жизни, уподобляющаяся Царству Божьему - новая земля после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 20:7-10), приготовленная праведникам (Отк. 21:1; Матф. 5:5).
Четвёртая форма Царства Божьего - это в переносном смысле рождённое, внутреннее новое состояние души человека по духу Нового Завета (Рим.2:26-29), именуемого как внутренне - новый человек. Я, нахожу, что часто в «Евангелии» под Царством Божьим в переносном смысле подразумевается внутреннее состояние человека, как внутренне - (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2 Кор. 4:16) новый человек (Еф. 4:23-25; Кол. 3:10), рожденный от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) с живою верою (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-11) в Иисуса: «...Царство Божье, внутрь вас есть» (Лук. 17:21).
Вникнув, необходимо, также в первую очередь до-исследовать Ин. 3:6: «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Но, почему, это так важно? Это, по причине того, чтобы войти в царство Божье небесного города Иерусалима?
«Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Сегодня в учении Нового Завета, между христианами произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателю необходимо, было сразу понять историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Следовательно, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. В дальнейшем, также, проинформировать и о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде (как церкви), последовательно, необходимо, также, будет упомянуть и о проявлении пяти формах духа в человеке, рождённом свыше от Духа (Ин.3:6).
Как понять смысл о пяти формах духа в человеке?
Вникнув, читатель должен с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адама в Едемском саду. Поэтому, в тему рождения свыше от воды и Духа (Ин.3:1-12) (при пояснении, ещё раз, необходимо повторить), изначально, крайне важно было вклинить (или дополнить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду, тем самым, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), т.к. без этого объяснения невозможно будет дальше понять смысл рождения духа в человеке от Духа (Ин.3:6), как от Святого Духа (Рим.8:15-17).
Вот, места из Писания, ещё раз в подтверждение как напоминание: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Исследуя, я пришёл к окончательному выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Я, по Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Эдемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Следовательно, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, возникает наводящий вопрос, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание?
До-исследовав, читатель из любой деноминации христиан, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он должен быть прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8).
Я, прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1). Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение:
«Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения («вникай в себя и в учение…» 1Тим.4:16)) перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека (Ис. 26:3; 66:2),); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся (или сформировавшееся) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся (или сформировавшееся) состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя, первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Следовательно, первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Первому Адаму, необходим, был процесс познания через жизнь с Богом, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся (или сформировавшимся) духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Следовательно, все спасённые (Отк.21:24) записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8; Отк.20:12; Отк.20:15) как в книгу жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8), ещё, от пред вечности (Отк.13:8). А, этот факт, говорит о том, что, и усыновлены через Иисуса Христа (Еф.1:4-5), поэтому войдут в Царство Божье не нового неба или небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3), а войдут в Царство Божье, только новой земли (Отк.21:1-3). В ниже последующих страницах, данного труда, будет более, подробно пояснено, кто может войти в число небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3).
В первых страницах, данного коллективного труда церкви, было пояснено о нескольких видах (формах) не абстрактного, а буквального Царства Божьего (Ин.3:5-6), поэтому, я более подробнее о них буду останавливаться в ниже последующих страницах.
Я, ещё раз убеждаюсь в том, что без рождения свыше (Ин.3:5-6), ни в какое Царство Божье, человек не сможет войти (Ин.3:5). Поэтому, до конца понять, как человек спасается (до периода первого пришествия Иисуса Христа, когда Иисус родился от Марии), и записан ли он в книгу жизни (Отк.20:15), я прихожу к мнению, есть прерогатива самого Бога Творца как Отца. Ибо, написано, кого помиловать помилую!
Но, рождения от Духа (Ин.3:6), когда от Духа рождается дух (Ин.3:6) с моментальным погружением (греч. баптизо, крешение) в Дух Святой, выражающее и как акт духовного крещения с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), т.к. такое рождение свыше (Ин.3:6), могло произойти только в день Пятидесятницы как рождение церкви (Деян.2:1-47). Следовательно, такой верующий в Иисуса Христа, получивший усыновление от пред вечности (Еф.1:4-5), не только через Иисуса Христа (Еф.1:4-5) (посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27)), но, также, получивший ещё и усыновление от Духа Святого (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6) с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), становиться кандидатом на первое воскресение (Отк.20:5-6), как усыновления (Рим.8:22-23), так и искупления (Рим.8:22-23) от земли, славного (Фил.3:21) и бессмертного (1Кор.15:12-23; 15:51-56) тела.
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
Из вышеизложенного пояснения о рождении свыше, вновь напомню о том, что часто христиане задают насущный вопрос, рождение свыше (Ин.3:1-12): «Миф или Реальность»? Следовательно, чтобы на него дать полный ответ, изначально, необходимо было понять, а для чего любому человеку, живущему на земле духовный акт рождение свыше?
Ответ; это, для того, чтобы войти в Царство Божье! Поэтому, сразу возникал и другой насущный вопрос, что подразумевал Иисус Христос, когда говорил «…не может войти в Царствие Божие:…» (Ин. 3:5)? Следовательно, как понять, что есть Царство Божье?
«Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Следовательно, необходимо ещё раз разобраться (напоминанием), что есть Царство Небесное и Царство Божье?
До-исследуя, нахожу, что Писание Нового Завета под Царством Божьим, подразумевает не совсем обычные формы жизни (символически, я не буду перечислять, займёт много времени и читающий собьётся с главной мысли, а только в буквальном смысле).
Первая форма жизни - Царство Божье вечной жизни или Царство Небесное (Матф.10:7; 25:13), это небесный город Иерусалим, небесное правление (Отк. 20:5-6) (святой народ (церковь) спустившись на землю будут царствовать (править) тысяча лет (Отк. 20:5-6) со Христом), а также и новое небо (Ев.12:22-23; Отк.21:1-3).
Вторая форма Царства Божья - временная, есть тысячелетнее Царство (Отк. 20:1-3; 20:7-10) на обновлённой земле (Матф. 25:34; 2Петра 3:7; 3:10-13; 3:13). Из вышеизложенного, тысячелетнее временное царство Божье на земле ещё будет (Отк.20:1-3; 7-10), т.к. об этом, говорится у Захарии, что если из народов кто не придёт на поклонение в Иерусалим, то не будет дождя (Зах.14:17) и постигнет их поражение.
В порядке последовательности, сатана после тысяча лет (Отк. 20:1-6; 7-10) будет освобожден на короткое время из темницы своей (Отк.20:1-3; 7-10).
Третья форма вечной жизни, уподобляющаяся Царству Божьему - новая земля после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 20:7-10), приготовленная праведникам (Отк. 21:1; Матф. 5:5).
Четвёртая форма Царства Божьего - это в переносном смысле рождённое, внутреннее новое состояние души человека по духу Нового Завета (Рим.2:26-29), именуемого как внутренне - новый человек. Я, нахожу, что часто в «Евангелии» под Царством Божьим в переносном смысле подразумевается внутреннее состояние человека, как внутренне - (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2 Кор. 4:16) новый человек (Еф. 4:23-25; Кол. 3:10), рожденный от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) с живою верою (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-11) в Иисуса: «...Царство Божье, внутрь вас есть» (Лук. 17:21).
Вникнув, необходимо, также в первую очередь до-исследовать Ин. 3:6: «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Но, почему, это так важно? Это, по причине того, чтобы войти в царство Божье небесного города Иерусалима?
«Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Сегодня в учении Нового Завета, между христианами произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателю необходимо, было сразу понять историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Следовательно, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. В дальнейшем, также, проинформировать и о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде (как церкви), последовательно, необходимо, также, будет упомянуть и о проявлении пяти формах духа в человеке, рождённом свыше от Духа (Ин.3:6).
Как понять смысл о пяти формах духа в человеке?
Вникнув, читатель должен с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адама в Едемском саду. Поэтому, в тему рождения свыше от воды и Духа (Ин.3:1-12) (при пояснении, ещё раз, необходимо повторить), изначально, крайне важно было вклинить (или дополнить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду, тем самым, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), т.к. без этого объяснения невозможно будет дальше понять смысл рождения духа в человеке от Духа (Ин.3:6), как от Святого Духа (Рим.8:15-17).
Вот, места из Писания, ещё раз в подтверждение как напоминание: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Исследуя, я пришёл к окончательному выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Я, по Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Эдемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Следовательно, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, возникает наводящий вопрос, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание?
До-исследовав, читатель из любой деноминации христиан, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он должен быть прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8).
Я, прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1). Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение:
«Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения («вникай в себя и в учение…» 1Тим.4:16)) перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека (Ис. 26:3; 66:2),); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся (или сформировавшееся) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся (или сформировавшееся) состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя, первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Следовательно, первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Первому Адаму, необходим, был процесс познания через жизнь с Богом, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся (или сформировавшимся) духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).