«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Но, до-исследуя отрывок из Писания Деян. 8:14-19, необходимо понять каким образом апостолы Петр и Иоанн определили, что самаряне, принявшие Слово Божье, а также вступившие в завет с Богом через святое водное крещение во имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16), не получили Духа Святого?
Этот факт говорит о том, что в душах у самарян не произошло рождение от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6). Это событие, также говорит и о том, что необходимо кроме дара Спасения (Рим. 6:23) ещё и усыновление духа (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым. Следовательно, речь идёт, о духе (Зах.12:1; Ин.3:6), который духовно умер (Еф.5:14) в первом Адаме при его грехопадении.
Поэтому, возникает вопрос; а что можно было сделать такое, чтобы в самарянах родилась по милости Божьей природа (сущность) Духа (Ин. 3:6) Божия, что притягивало Дух Святой жить и пребывать в самарянах? Что же, могло привлечь Дух Святой, чтобы пребывать и жить в самарянах? Вникнув (Деян. 8:1-25), нахожу, что самаряне, приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Следовательно, если родился дух от Духа Святого (Ин. 3:6), то для Духа Святого рождённое в человеке будет чем-то родным и близким, поэтому Иисус сказал не оставлю вас сиротами (Ин.14:16-18).
Когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что, когда от Духа Святого рождается дух в человеке (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух (Ин.3:6) получает духовное крещение (погружение), облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10; Ин.7:37-39)).
Следовательно, приведу, ещё раз земной пример, когда человек стоит вертикально под водопадом, падающего с горной высоты (в переносном смысле Дух Святой есть водопад), отсюда и понимание, когда рождённый дух полностью погружён в воду (Дух Святой)). Таким образом, возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18), так как он облачён (Лук. 24:49) в Дух Святой, в поток живой воды (Ин.7:37-39; Ин. 4:10).
Исследуя, нахожу, что Иисус Христос сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его славным (Фил.3:20-21) и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам «даст вам другого Утешителя», становится понятным что речь идёт о Духе Святом как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин. 3:6). Я, нахожу, что сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына, и Духа Святого: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13) - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16).
Поэтому, отсюда приходит понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6), т.к. написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой, поселяется жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах возродилась природа или сущность Божия «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), так как апостол Петр и Павел только по внешнему знаку с говорением на языках могли определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Поэтому, до-исследуя Писание, нахожу, что необходимо также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6).
Это подтверждается событиями в Самарии (Деян. 8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16) возродилась бы в них природа или сущность Божья («...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:«…ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) - прим.автора) (Деян. 8:14-16).
Из вышеизложенного, на основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания: «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:28-30). Отсюда, у христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 2:10), как иных (Деян. 2:1-11). Следовательно, сразу, необходимо, пояснить о том, что дар разных языков как иных (иностранных), не всегда может проявиться при получении Духа Святого. Это суждение основано на Слове Божьем (1Кор.12:28-30). Ибо, данный дар в произношении в форме говорения на разных языках (1Кор.12:10) является знамением для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8).
В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого. Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). Я, нахожу, что такой дар языка (как разные) (1 Кор.12:10) и его проявление зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Но, необходимо до- исследовать Писание Нового Завета, а особо послания апостола Павла.
Это, о том, что, когда в период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), если мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)) (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то нам кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести и более (Словарь Ангера).
Поэтому неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Тогда, непросвещенному человеку, необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов).
В связи, с вышеизложенным пониманием о духе, для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать?
Из вышеизложенного, необходимо пояснить, что рождение и все виды крешения, есть начатки (как с первого по четвёртый класс в школе, как начальное) учения (Ев.6:1-3).
Следовательно, если человек по истине верующий в Иисуса Христа, то он (или она) изначально пройдя все виды крешения (как водного, так и в Дух Святой с проявлением говорений на иных языках (но, по откровению ап. Павла и на незнакомом языке), а также в тело Христова как погружение в труд поместной церкви), по последовательности христиане, поняв в начале теоретически главную суть стратегии учения Иисуса Христа, должны встать на узкий путь крешения огнём в достижении любви к Богу и ближнему в исполнении новой заповеди (Ин.13:34-35) на практике достигая навыка и опыта в чувствованиях (Фил.2:5) формируя себя по духу Нового Завета.
Я, прихожу к мнению о том, что, если в этом избранном пути, христианин или христианка постоянно побеждают, достигая не просто любви, а уже как жертвенной, таким образом исполняется новая заповедь (Ин.13:34-35) уже на деле. Я, нахожу, что постепенно в человеке с ростом его веры в Иисуса Христа («из веры в веру»), посредством вникания в себя и в учение Иисуса Христа, в дальнейшем во внутренне-новом в кого душа формируется (по духу Нового Завета), должен проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот дух формирующий в характер Иисуса Христа, есть уже как новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым (1Петр.2:2-3) умом Христовым (1Кор.2:16; 14:20) (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется,
Это, тогда, и есть истинный новозаветный - внутренний человек с высшим своим показателем. А, его показатель (нового - внутреннего), это вера, действующая любовью с достигнутыми духовными навыками и опытом (Гал.5:6) (подтверждённая делами построенная на любви бескорыстной (Иак.2:14-26)), чтобы быть с Иисусом Христом сидя на престоле Его (Отк.3:21) как небожитель, пребывая в обителях (Ин.14:2-4) Его небесного города Иерусалима (Ев.12:21-23; Отк.21:1-3). А, также, чтобы пребывать в составе Его (Иисуса Христа) правления (Отк.21:1-3), как Его сплочённой команды, которой именуется церковью Иисуса Христа (как невеста и жена). «Я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Отк. 21:9; 19:7:14).
«И те которые с Ним (Иисусом Христом), суть званые и избранные, и верные» (Отк.17:14). Поэтому (Иисус Христос сказал), вы и друзья мои, если исполняете верно все заповеди Мои.
Из вышеизложенного, зачастую верующие люди дух Христа (Матф. 12:19-21; Матф. 11:28-30) как формирующий характер в христианине (который происходит в душе как процесс духовного роста (1Кор.14:20) после рождения свыше (Ин.3:1-12)) путают с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12). Но, это не есть одно и тоже, верующему необходимо всегда помнить, что только Дух Святой, отождествляется с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12).
В связи с этим, возникает вопрос, устраняющий всякое недопонимание Послания к Римлянам 8:9-17 о том, как характер может воскресить и изменить тело? Это нелогично. Поэтому под Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12), часто выражающий смысл и как «Дух Того (Рим. 8:11) отождествляющийся со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), в буквальном смысле данного контекста является Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третья личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4).
Следовательно, таким образом, созревает здравое понимание, что апостол Павел под Духом Христовым (Рим. 8:9) в буквальном смысле данного контекста подразумевал Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третью личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4).
Вот, место из Писания в подтверждение: «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12).
Из вышеизложенного, необходимо внести, очень важное до-пояснение. Это, о том, что, приходящего к Богу человека, ему сразу необходимо пояснить как о нечто очень и очень важном! Это, о том, что Духу Святому даны от Отца, так и Сына Иисуса Христа особые полномочия, оживить через имя Иисуса (Фил.3:20-21) смертное тело, сделав его бессмертным (Рим.8:9-11) в первое воскресение из мёртвых (Отк.20:5-6), таким образом, подвергнув бессмертное тело усыновлению (Рим.8:22-23), как готового уже к искуплению от земли (Рим.8:22-23), посредством с поднятием на облаках (1Фес.4:16-17) на сретение (встречу) с Иисусом Христом в воздухе.
Поэтому, очень важно сообщить приходящему к Богу человека рождённому от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)), также и о том, что Дух Святой, именуется не только как Дух Усыновления (Гал.4:5-6; Рим.8:16), и как Дух Славы, и как Дух Божий (1Петр.4:14).
Но, в контексте Рим. 8:9-11 и как Дух Христов (1Петр.1:11-12; Рим. 8:9-11). Поэтому, и выражает смысл как Дух Того (Рим. 8:11), и как Духом Своим (Рим. 8:11), Который (Дух Святой (1Петр.1:11-12)) оживит смертные тела (Рим. 8:11) христиан, сделав их бессмертными в день их воскрешения.
Исследуя, прихожу к выводу; что Дух Святой, отождествляющий смысл как Дух Христов (Рим. 8:9) («...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12)),
так именующий ещё и как «Дух Сына» (Гал. 4:5-6), и как «Дух усыновления» (Рим. 8:15-17), а также и как «Дух Того» сочетающий со смыслом, как и «Духом Своим» (Рим.8:11), оживит тела (Рим. 8:11) всех последователей Христа при пришествии Иисуса за Своим святым народом.
Следовательно, поселившийся в человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес. 4:16-17).
В самом начале уверования в Иисуса Христа, кроме рождения от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:12-13), - символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), необходимо принять Духа Святого как залог, родившись от Духа (Ин. 3:6) посредством принятия Духа Святого (Деян.19:1-7) со знамением говорений на языках: «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5); «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Я думаю, чтобы согласиться с вышеизложенными стихами Писания, нужно в начале понять, почему Дух Святой именуется залогом. Следовательно, к сожалению, многие люди не до конца понимают одну из функций и предназначений залога, или задатка, которую выполняет живущий в нас Дух Святой.
Поэтому, чтобы стало более понятно, что такое залог Духа Святого, приведу следующий земной пример (аналогию). Предположим, кто-то хочет купить дом, в начале заключается договор купли-продажи этого дома под залог, и покупатель дает в залог определенную сумму денег - задаток, чтобы хозяин никому не продавал дом в течение 10-ти дней. Через 10 дней, возвратившись, покупатель отдает оставшуюся сумму денег и выкупает дом, становясь полноправным хозяином. Залог в данном случае является задатком. Дух Святой дан нам как залог задатка, как обещание, дающее человеку надежду и упование, что Бог воскресит наши смертные, но уже измененные тела как бессмертные в день Своего пришествия за церковью. Это будет «день искупления тела».
Следовательно, ещё раз повторюсь, событие похоже на описанное в Послании к Римлянам: «ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). В Рим.8:9: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом (Рим.8:15-17; 1Петр.1:1-12).
Из вышеизложенного, под словами «…не Его», подразумеваются те, кто не принял Духа Святого, ибо таковые окажутся не Христовыми в день первого воскресения славного тела (но, дар (Рим.6:23) Спасения через Иисуса Христа не будет у них отнят, поэтому, такая категория христиан воскреснет во второе воскресение (Отк.20:11-15) после тысяча лет (Отк.20:1-3;7-10)). Следовательно, далее, в Рим.8:11 стихе, подразумевается день первого воскресения славного тела (Отк.20:5-6) и его усыновление и искупление от земли Духом Святым.
В первое воскресение (Отк.20:5-6), все полномочия оживлять и изменять тело в бессмертное, даны будут Духу Святому, и это одна из Его многочисленных функций.
В Рим.8:9: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом (Рим.8:15-17; 1Петр.1:11-12). Я, прихожу к мнению, что под словами «…не Его», подразумеваются те, кто не приняли Духа Святого, ибо таковые окажутся не Христовыми в день первого воскресения славного тела (но, дар (Рим.6:23) Спасения через Иисуса, вновь повторюсь, не будет у них отнят, поэтому, такая категория христиан воскреснет во второе воскресение (Отк.20:11-15; Ин.5:29) после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10)).
Следовательно, далее, в 11 стихе, подразумевается день первого воскресения славного тела (Отк.20:5-6) и его усыновление и искупления (Рим.8:22-23) от земли Духом Святым (символ - Начатка). Исследуя, нахожу, что по Писанию один из смыслов начатка, когда верующий из Старого Завета отделял десятую часть Богу в жертву из первых начатков плодов урожая, как самое наилучшее. Следовательно, Бог Отец как Творец от Себя отделил (от пред вечности, посредством рождения Премудрости, в сочетании Духа Святого (Притчи Соломона 8:22-31)) и послал для человека как самое наилучшее (1Фес.4:8) - Духа Святого на землю. Поэтому, очень важно принять Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-47; 1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1; 13:8), т.к. Духу Святому после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) даны все полномочия от Бога Отца и Сына Иисуса Христа осуществлять все действия как на земле, так и в духовном мире (Рим.8:26-27).
Следовательно, как одна из главных функций Духа Святого, осуществить через имя Иисуса Христа (Фил.3:21), имея неограниченные полномочия, как власть и силу (Деян.1:8; Лук.24:48-49), это поднять на облаках (1Фес.4:16-17) славное, преображённое (Фил.3:21) тело как воскресших христиан из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых (в этот период второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа на землю) на земле христиан (1Кор.15:51-56), чьи тела в мгновении ока изменятся (1Кор.15:51-56) в славные тела (Фил.3:21) и будут собраны Ангелами (как существами небесными являющиеся служебными (Ев.1:14) духами), как избранные Божьи в земной и возлюбленный город Иерусалим. Я думаю, такой сбор Ангелами всех христиан в одно место, как город Иерусалим, с последующим поднятием на облака на сретение с Господом в воздухе (1Фес.4:16-17), будет особым знамением (как чуда) для всего земного мира, говорящее (о втором Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа на землю за ожидающимися Его и сохранившее Ему верность.
Я пришёл к мнению о том, что полномочиями Духа Святого, славное тело христиан (Фил.3:21) будет усыновлено и искуплено от земли Начатком Духа (Рим.8:22-23).
Вникнув в Писание: «...но приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27; Гал. 4:5-6), становится ясным, что тело пока ещё не усыновлено, оно (тело) ожидает усыновления (Рим.8:22-23).
Этот факт говорит о том, что в душах у самарян не произошло рождение от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6). Это событие, также говорит и о том, что необходимо кроме дара Спасения (Рим. 6:23) ещё и усыновление духа (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым. Следовательно, речь идёт, о духе (Зах.12:1; Ин.3:6), который духовно умер (Еф.5:14) в первом Адаме при его грехопадении.
Поэтому, возникает вопрос; а что можно было сделать такое, чтобы в самарянах родилась по милости Божьей природа (сущность) Духа (Ин. 3:6) Божия, что притягивало Дух Святой жить и пребывать в самарянах? Что же, могло привлечь Дух Святой, чтобы пребывать и жить в самарянах? Вникнув (Деян. 8:1-25), нахожу, что самаряне, приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Следовательно, если родился дух от Духа Святого (Ин. 3:6), то для Духа Святого рождённое в человеке будет чем-то родным и близким, поэтому Иисус сказал не оставлю вас сиротами (Ин.14:16-18).
Когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что, когда от Духа Святого рождается дух в человеке (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух (Ин.3:6) получает духовное крещение (погружение), облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10; Ин.7:37-39)).
Следовательно, приведу, ещё раз земной пример, когда человек стоит вертикально под водопадом, падающего с горной высоты (в переносном смысле Дух Святой есть водопад), отсюда и понимание, когда рождённый дух полностью погружён в воду (Дух Святой)). Таким образом, возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18), так как он облачён (Лук. 24:49) в Дух Святой, в поток живой воды (Ин.7:37-39; Ин. 4:10).
Исследуя, нахожу, что Иисус Христос сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его славным (Фил.3:20-21) и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам «даст вам другого Утешителя», становится понятным что речь идёт о Духе Святом как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин. 3:6). Я, нахожу, что сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына, и Духа Святого: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13) - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16).
Поэтому, отсюда приходит понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6), т.к. написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой, поселяется жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах возродилась природа или сущность Божия «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), так как апостол Петр и Павел только по внешнему знаку с говорением на языках могли определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Поэтому, до-исследуя Писание, нахожу, что необходимо также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6).
Это подтверждается событиями в Самарии (Деян. 8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16) возродилась бы в них природа или сущность Божья («...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:«…ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) - прим.автора) (Деян. 8:14-16).
Из вышеизложенного, на основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания: «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:28-30). Отсюда, у христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 2:10), как иных (Деян. 2:1-11). Следовательно, сразу, необходимо, пояснить о том, что дар разных языков как иных (иностранных), не всегда может проявиться при получении Духа Святого. Это суждение основано на Слове Божьем (1Кор.12:28-30). Ибо, данный дар в произношении в форме говорения на разных языках (1Кор.12:10) является знамением для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8).
В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого. Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). Я, нахожу, что такой дар языка (как разные) (1 Кор.12:10) и его проявление зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Но, необходимо до- исследовать Писание Нового Завета, а особо послания апостола Павла.
Это, о том, что, когда в период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), если мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)) (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то нам кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести и более (Словарь Ангера).
Поэтому неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Тогда, непросвещенному человеку, необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов).
В связи, с вышеизложенным пониманием о духе, для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать?
Из вышеизложенного, необходимо пояснить, что рождение и все виды крешения, есть начатки (как с первого по четвёртый класс в школе, как начальное) учения (Ев.6:1-3).
Следовательно, если человек по истине верующий в Иисуса Христа, то он (или она) изначально пройдя все виды крешения (как водного, так и в Дух Святой с проявлением говорений на иных языках (но, по откровению ап. Павла и на незнакомом языке), а также в тело Христова как погружение в труд поместной церкви), по последовательности христиане, поняв в начале теоретически главную суть стратегии учения Иисуса Христа, должны встать на узкий путь крешения огнём в достижении любви к Богу и ближнему в исполнении новой заповеди (Ин.13:34-35) на практике достигая навыка и опыта в чувствованиях (Фил.2:5) формируя себя по духу Нового Завета.
Я, прихожу к мнению о том, что, если в этом избранном пути, христианин или христианка постоянно побеждают, достигая не просто любви, а уже как жертвенной, таким образом исполняется новая заповедь (Ин.13:34-35) уже на деле. Я, нахожу, что постепенно в человеке с ростом его веры в Иисуса Христа («из веры в веру»), посредством вникания в себя и в учение Иисуса Христа, в дальнейшем во внутренне-новом в кого душа формируется (по духу Нового Завета), должен проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами (Фил.2:5) по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот дух формирующий в характер Иисуса Христа, есть уже как новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым (1Петр.2:2-3) умом Христовым (1Кор.2:16; 14:20) (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется,
Это, тогда, и есть истинный новозаветный - внутренний человек с высшим своим показателем. А, его показатель (нового - внутреннего), это вера, действующая любовью с достигнутыми духовными навыками и опытом (Гал.5:6) (подтверждённая делами построенная на любви бескорыстной (Иак.2:14-26)), чтобы быть с Иисусом Христом сидя на престоле Его (Отк.3:21) как небожитель, пребывая в обителях (Ин.14:2-4) Его небесного города Иерусалима (Ев.12:21-23; Отк.21:1-3). А, также, чтобы пребывать в составе Его (Иисуса Христа) правления (Отк.21:1-3), как Его сплочённой команды, которой именуется церковью Иисуса Христа (как невеста и жена). «Я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Отк. 21:9; 19:7:14).
«И те которые с Ним (Иисусом Христом), суть званые и избранные, и верные» (Отк.17:14). Поэтому (Иисус Христос сказал), вы и друзья мои, если исполняете верно все заповеди Мои.
Из вышеизложенного, зачастую верующие люди дух Христа (Матф. 12:19-21; Матф. 11:28-30) как формирующий характер в христианине (который происходит в душе как процесс духовного роста (1Кор.14:20) после рождения свыше (Ин.3:1-12)) путают с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12). Но, это не есть одно и тоже, верующему необходимо всегда помнить, что только Дух Святой, отождествляется с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12).
В связи с этим, возникает вопрос, устраняющий всякое недопонимание Послания к Римлянам 8:9-17 о том, как характер может воскресить и изменить тело? Это нелогично. Поэтому под Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12), часто выражающий смысл и как «Дух Того (Рим. 8:11) отождествляющийся со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), в буквальном смысле данного контекста является Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третья личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4).
Следовательно, таким образом, созревает здравое понимание, что апостол Павел под Духом Христовым (Рим. 8:9) в буквальном смысле данного контекста подразумевал Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третью личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4).
Вот, место из Писания в подтверждение: «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12).
Из вышеизложенного, необходимо внести, очень важное до-пояснение. Это, о том, что, приходящего к Богу человека, ему сразу необходимо пояснить как о нечто очень и очень важном! Это, о том, что Духу Святому даны от Отца, так и Сына Иисуса Христа особые полномочия, оживить через имя Иисуса (Фил.3:20-21) смертное тело, сделав его бессмертным (Рим.8:9-11) в первое воскресение из мёртвых (Отк.20:5-6), таким образом, подвергнув бессмертное тело усыновлению (Рим.8:22-23), как готового уже к искуплению от земли (Рим.8:22-23), посредством с поднятием на облаках (1Фес.4:16-17) на сретение (встречу) с Иисусом Христом в воздухе.
Поэтому, очень важно сообщить приходящему к Богу человека рождённому от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)), также и о том, что Дух Святой, именуется не только как Дух Усыновления (Гал.4:5-6; Рим.8:16), и как Дух Славы, и как Дух Божий (1Петр.4:14).
Но, в контексте Рим. 8:9-11 и как Дух Христов (1Петр.1:11-12; Рим. 8:9-11). Поэтому, и выражает смысл как Дух Того (Рим. 8:11), и как Духом Своим (Рим. 8:11), Который (Дух Святой (1Петр.1:11-12)) оживит смертные тела (Рим. 8:11) христиан, сделав их бессмертными в день их воскрешения.
Исследуя, прихожу к выводу; что Дух Святой, отождествляющий смысл как Дух Христов (Рим. 8:9) («...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12)),
так именующий ещё и как «Дух Сына» (Гал. 4:5-6), и как «Дух усыновления» (Рим. 8:15-17), а также и как «Дух Того» сочетающий со смыслом, как и «Духом Своим» (Рим.8:11), оживит тела (Рим. 8:11) всех последователей Христа при пришествии Иисуса за Своим святым народом.
Следовательно, поселившийся в человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес. 4:16-17).
В самом начале уверования в Иисуса Христа, кроме рождения от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:12-13), - символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), необходимо принять Духа Святого как залог, родившись от Духа (Ин. 3:6) посредством принятия Духа Святого (Деян.19:1-7) со знамением говорений на языках: «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5); «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Я думаю, чтобы согласиться с вышеизложенными стихами Писания, нужно в начале понять, почему Дух Святой именуется залогом. Следовательно, к сожалению, многие люди не до конца понимают одну из функций и предназначений залога, или задатка, которую выполняет живущий в нас Дух Святой.
Поэтому, чтобы стало более понятно, что такое залог Духа Святого, приведу следующий земной пример (аналогию). Предположим, кто-то хочет купить дом, в начале заключается договор купли-продажи этого дома под залог, и покупатель дает в залог определенную сумму денег - задаток, чтобы хозяин никому не продавал дом в течение 10-ти дней. Через 10 дней, возвратившись, покупатель отдает оставшуюся сумму денег и выкупает дом, становясь полноправным хозяином. Залог в данном случае является задатком. Дух Святой дан нам как залог задатка, как обещание, дающее человеку надежду и упование, что Бог воскресит наши смертные, но уже измененные тела как бессмертные в день Своего пришествия за церковью. Это будет «день искупления тела».
Следовательно, ещё раз повторюсь, событие похоже на описанное в Послании к Римлянам: «ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). В Рим.8:9: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом (Рим.8:15-17; 1Петр.1:1-12).
Из вышеизложенного, под словами «…не Его», подразумеваются те, кто не принял Духа Святого, ибо таковые окажутся не Христовыми в день первого воскресения славного тела (но, дар (Рим.6:23) Спасения через Иисуса Христа не будет у них отнят, поэтому, такая категория христиан воскреснет во второе воскресение (Отк.20:11-15) после тысяча лет (Отк.20:1-3;7-10)). Следовательно, далее, в Рим.8:11 стихе, подразумевается день первого воскресения славного тела (Отк.20:5-6) и его усыновление и искупление от земли Духом Святым.
В первое воскресение (Отк.20:5-6), все полномочия оживлять и изменять тело в бессмертное, даны будут Духу Святому, и это одна из Его многочисленных функций.
В Рим.8:9: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом (Рим.8:15-17; 1Петр.1:11-12). Я, прихожу к мнению, что под словами «…не Его», подразумеваются те, кто не приняли Духа Святого, ибо таковые окажутся не Христовыми в день первого воскресения славного тела (но, дар (Рим.6:23) Спасения через Иисуса, вновь повторюсь, не будет у них отнят, поэтому, такая категория христиан воскреснет во второе воскресение (Отк.20:11-15; Ин.5:29) после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10)).
Следовательно, далее, в 11 стихе, подразумевается день первого воскресения славного тела (Отк.20:5-6) и его усыновление и искупления (Рим.8:22-23) от земли Духом Святым (символ - Начатка). Исследуя, нахожу, что по Писанию один из смыслов начатка, когда верующий из Старого Завета отделял десятую часть Богу в жертву из первых начатков плодов урожая, как самое наилучшее. Следовательно, Бог Отец как Творец от Себя отделил (от пред вечности, посредством рождения Премудрости, в сочетании Духа Святого (Притчи Соломона 8:22-31)) и послал для человека как самое наилучшее (1Фес.4:8) - Духа Святого на землю. Поэтому, очень важно принять Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-47; 1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1; 13:8), т.к. Духу Святому после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) даны все полномочия от Бога Отца и Сына Иисуса Христа осуществлять все действия как на земле, так и в духовном мире (Рим.8:26-27).
Следовательно, как одна из главных функций Духа Святого, осуществить через имя Иисуса Христа (Фил.3:21), имея неограниченные полномочия, как власть и силу (Деян.1:8; Лук.24:48-49), это поднять на облаках (1Фес.4:16-17) славное, преображённое (Фил.3:21) тело как воскресших христиан из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых (в этот период второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа на землю) на земле христиан (1Кор.15:51-56), чьи тела в мгновении ока изменятся (1Кор.15:51-56) в славные тела (Фил.3:21) и будут собраны Ангелами (как существами небесными являющиеся служебными (Ев.1:14) духами), как избранные Божьи в земной и возлюбленный город Иерусалим. Я думаю, такой сбор Ангелами всех христиан в одно место, как город Иерусалим, с последующим поднятием на облака на сретение с Господом в воздухе (1Фес.4:16-17), будет особым знамением (как чуда) для всего земного мира, говорящее (о втором Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа на землю за ожидающимися Его и сохранившее Ему верность.
Я пришёл к мнению о том, что полномочиями Духа Святого, славное тело христиан (Фил.3:21) будет усыновлено и искуплено от земли Начатком Духа (Рим.8:22-23).
Вникнув в Писание: «...но приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27; Гал. 4:5-6), становится ясным, что тело пока ещё не усыновлено, оно (тело) ожидает усыновления (Рим.8:22-23).