«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Как доказать вышеизложенный смысл о втором и третьем небе? Вот, место Писание в подтверждение: «Также, когда вводит Первородного во вселенную,… » (Ев.1:6), отсюда, если Творец по статусу Отец (смысл Родитель) вводит во вселенную в котором второе небо, то значит от куда-то и вывел?
Таким образом, можно предположить, что непреступный свет, есть третье небо. Часто, в беседах с христианами, возникает вновь, вопрос о разбойнике, а мог ли разбойник воскреснуть со Христом (чтобы быть с Иисусом Христом в славном (Фил.3:21) и бессмертном теле), для того чтобы войти в небесный город Иерусалим, таким образом попасть в рай?
Я, ещё раз повторюсь, так как по Писанию, нахожу, что не смог бы, ибо Он (Христос) является Первенцем во всём (1Кор. 15:20) и уступить разбойнику, передав ему своё первенство, никак не смог бы (так, как Иисус Христос был заклан от сотворения мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), это, когда Бог Творец находился вне времени, творя всё Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Отсюда вновь вывод, чтобы разбойнику одновременно воскреснуть с Иисусом Христом и войти в небо, а также и сесть по правую руку Отца в небесном городе Иерусалиме, то в духовном мире этот факт не смог бы произойти.
Таким образом, чтобы разбойник мог воскреснуть в третий день, в славном и бессмертном теле Писанием не подтверждается, так как Иисус Христос, взяв власть и пленив плен, должен был войти в небесное святилище со своей Святой Кровью:
«...имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, ... (Ев.10:19).
Исследуя вышеизложенный смысл, необходимо читателю ещё раз напомнить (если даже, и разбойник бы воскрес из мёртвых), такой факт воскресения из мёртвых ещё не являлся бы воскресением и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Отсюда следует вывод, что душа разбойника на кресте после смерти физического тела, попала в рай, отождествляющего Лоно Авраамово, там и оставшись до второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15; Ин.5:29)), которое произойдёт после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10). «Прочие из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение. Блажет и свят имеющий участие в воскресении первом:... » (Отк. 20:5-6). Приходящий к Богу человек, должен убедиться на основании Слова Божия, что Новый Завет (Евангелие), как «Благая Весть» - провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых (Отк. 20:5-6) в бессмертное.
Первое (Отк. 20:5-6), как воскрешение тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) в бессмертное (1Кор.15:51-53) и славное (Фил. 3:21), а также и для оставшихся в живых христиан, как изменение их тел в славное и бессмертное (1Кор.15:51-53) с вознесением на облаках на встречу с Иисусом Христом в воздухе (как воскресших так и оставшихся в живых в славных телах (Фил. 3:21)). Это великое событие произойдёт до установления временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10) на земле. Второе воскрешение (тел из мёртвых, как уже бессмертных, в соединении с душой и духом как одно целое) (Ин. 5:29), произойдёт после временно установленного тысячелетнего (Отк. 20:1-3; 7-10) царства на земле (Отк. 20:11-15).
Второе воскресение, как суд у белого престола (Отк. 20:11-15), произойдёт после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), как оживления - тел праведных (наследующих жизнь вечную на новой земле (Отк. 21:1-3) в бессмертном теле (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15)) и грешников (наследующих к сожалению жизнь вечную в бессмертном теле в горящем озере огненном) (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15).
Исследуя, приходит понимание и другого сложного текста в Писании, почему святые (Мт. 27:52-53; 1 Царств 28:6-25), на основании какой причины и закона (Рим. 5:14) (до воскресения Иисуса Христа на третий день из мёртвых) не могли находиться в непреступном свете (1Тим. 6:16) с Богом (Отк. 21:1-3; Ев. 12:22-23) в небесном раю (2- е Кор. 12:2)?!
Вникая в Мт. 27:52-53, то часто многие христиане убеждены что воскресение первое (Отк.20:5-6) уже в истории земли давно произошло, таким образом искажая Писание и заблуждаясь.
Отсюда, давайте, разберем контекст Писания (Мт. 27:52-53) более подробнее. Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие (имеется ввиду не все) тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение (Отк.20:5-6) уже было, подразумевая взятие церкви от земли (1Фес.4:16-17), основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-18) и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит.
Можно предположить, что под многими воскресшими, которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6).
Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием. Об, этом Павел, ещё раз повторюсь говорит строго: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Многих христиан, вновь интересует вопрос о святых от Матфея 27:52-53, если они умерли, то, когда воскреснут? Я, думаю, если в день Пятидесятницы (Деян.2:1-47) и или позже они приняли (Деян.19:1-7) Духа Святого с внешним знамением говорением как на иных языках (Деян.10:43-48; 2:1-43; 19:1-7), так по откровению ап. Павла и на незнакомом рождённым духом (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 14:14-16), следовательно, если после этого духовного акта, продолжали жить свято, достигая жертвенной любви к Богу и ближнему, то они в числе первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6). А, для таковых приготовлен небесный город Иерусалим. По откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20).
Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого Новозаветного периода (Отк. 3:21; Ин. 20:17), небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный » (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3).
И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей, чьи тела воскреснут или оживут (1Кор.15:12-23) в бессмертное, но, также, изменятся в мгновение ока (1Кор.15:51-53) и тела оставшихся в живых христиан (1Фес. 4:16-18) в первое воскресение (Отк.20:5-6) перед битвой Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21), и наступлением временного тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Поэтому для Христа и для будущей церкви, как собрание святого народа, рай, как место блаженства, сочетающего Лоно Авраамова, не будет является тем местом, где должны пребывать святые люди, крещённые Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16).
Из вышеизложенного, часто среди христиан, возникает вопрос и иного характера по контексту из Писания (Мт. 27:52-53), а каким образом произошло оживление тел святых до распространения Нового Завета («И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53))?
Следовательно, по Писанию нахожу, что оживление тел святых до распространения Нового Завета (Мт. 27:52-53), произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия (Ин. 5:25-28), который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38; 1 Царств 28:6-25).
Это понимание на основании авторитетного источника (Евангелия) очень хорошо выразил брат Павел Крайнов служитель баптисткой церкви веры Евангельской г. Сакраменто СА Калифорния США «...Вот слова Христа, говорящие об этом: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:25-28).
Здесь дважды подчеркивается, что «глас Сына Божия услышат мертвые». Этот глас уже был на земле при воскресении Самого Иисуса Христа, и никто из людей не слыхал его, а только те «мертвые, которые воскресли вместе со Христом, и.... выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). («Диаспора», 9 июля 2006 г., статья Павла Крайнова (служителя баптисткой церкви ХВЕ) «Второе пришествие Христа».)
«И гробы отверзлись; и многие тела (имеется ввиду не все) усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мтф. 27:52-53). Итак, оживление тел святых Старозаветного периода произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
Если тела мертвых святых воскресли от услышанного голоса Иисуса Христа (Ин. 5:25-28), то тело и душа в данном контексте буквально сочетаются (выражаются) как одно целое, так как душа, услышав голос Иисуса, выходит из преисподней (Еф.4:8-10), мгновенно оказавшись в ожившем теле, а тело выходит из гроба (ниши в скале, где хранился труп умершего). Из вышеизложенного (читатель узнает) такой же процесс оживления и изменения тел за счёт услышанного голоса Иисуса Христа, может произойти и после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10) во второе воскресение (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29).
Но, а в первое воскресение (Отк. 20:5-6) все полномочия оживлять тело христиан из мёртвых (1Фес. 4:16-18) даны будут Духу Святому (Рим.8:9-11; 1Петр.1:11-12), и это одна из Его многочисленных функций. Когда славное и преображенное и бессмертное тело будет усыновлено и искуплено (Начатком Духа (Рим. 8:22-23)) от земли Духом Святым с поднятием на облаках, с оставшимися в живых христианами (1Фес. 4:16-17), чьё тело также будет в мгновение ока (1Кор.15:51-56) изменено в бессмертное и славное.
Исследуя Писания как Старого, так и Нового Завета, на первый взгляд, как бы в Новом Завете существуют противоречия между Старым и Новым: тогда, на сегодня при физической смерти куда уходят души святых Новозаветных христиан?
Следовательно, до-исследовав нахожу, что необходимо, вновь высветить важную мысль. Это, о том, что для святых умерших физической смертью в разные времена до дня Пятидесятницы (Деян.2:4-11; 2:1-47) (и распространения Новозаветного учения «Евангелия», как «Благая Весть»), лоно Авраамова, как место блаженства есть рай. Но для Христа и для будущей церкви со дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) - рай, как место блаженства, не является последней инстанцией: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Я, прихожу к мнению о том, что по откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20).
Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого Новозаветного периода (Отк. 3:21; Ин. 20:17), небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2).
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный » (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3).
«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей, чьи тела воскреснут или оживут (1Кор.15:12-23) в бессмертное, но, также, изменятся в мгновение ока (1Кор.15:51-53) и тела оставшихся в живых христиан (1Фес. 4:16-18) в первое воскресение (Отк.20:5-6) перед битвой Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21), и наступлением временного тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Сегодня «Евангелие» полностью написано, и через Откровение, полученное апостолом Иоанном, мы узнаём о Престоле (Откр. 3:21), и что И. Христос сел по правую руку Отца на престоле Его (Евр. 1:13). Через откровение ап. Павла мы узнаём, что Бог-Творец, как Отец, живёт и обитает в Неприступном Свете (1Тим. 6:16). В Неприступном Свете (1Тим. 6:16) сокрыты небесные обители духовного города Иерусалима (город мира), которые для истинно верующих являются раем (Отк. 2:7). По логике, и вся церковь должна быть в этом Свете рая («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Иисус Христос, также обещает, что побеждающие в земной жизни члены тела Христова - церковь (святой народ) (Откр. 20:4) будут с Ним (Откр. 3:21; Евр.1:13). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7).
На сегодня, в среде христиан существует ложное понимание, когда многие Новозаветные христиане утверждают, что те верующие с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), которые приняли Духа Святого со внешним знамением говорением как на иных языках (1Кор.14:21-22), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), если они физически умирают (не дождавшись второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа), то их душа в гармонии с духом (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5) как одно целое на время идёт вниз земли, в преисподнюю (Еф. 4:8-10), в Лоно Авраамово (на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-31).
Они это утверждают на основании слов Иисуса Христа «…И когда пойду (слова Иисуса) и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я …» (Иоанн.14:2-4). Таким образом, создаётся впечатление о том, что, если Иисус Христос ещё не пришёл во второй раз на землю (Ев.9:28), то при смерти физического тела, никак душа и дух верующего не могут сразу перейти в небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23).
Отсюда вывод; что верующий в Иисуса при смерти физического тела, его дух и душа, как уже одно целое, выйдя из мёртвого тела, идут в преисподнюю в Лоно Авраамово (Лук. 16:19-31), как бы в места ожидания (символизирующий рай как место блаженства). Для того, чтобы по словам апостола Павла (1Фес. 4:16-17), при втором (Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа, душа и дух, выйдя из Лоно Авраамова (Лук. 16:19-31) из преисподних земли (Еф.4:8-10), могли соединиться с бессмертным телом, с поднятием на облаках на встречу с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17).
Вникнув в данную суть, необходимо обратить внимание на важную деталь, которая в корне меняет всю суть вещей вышеизложенного понимания. Это то, что Иисус Христос, когда говорил эти слова «…приду опять и возьму вас к Себе…,», Иисус ещё находился с учениками на земле. Такой данный оборот речи Иисуса подразумевал всецело человека как дух, душа, и тело (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), и естественно и дыхание жизни (Быт. 2:7), циркулирующее в теле человека. «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете ((Отк. 3:21) - прим. автора)), и путь знаете» (Иоанн.14:2-4).
Для, того, чтобы не спорить, а постараться понять вышеизложенную суть. Отсюда, необходимо, изначально понять, что значит Новозаветный период? Это период, когда Иисус, будучи на земле, проповедовал всем 3,5 года о Царствии Божьем, если люди в этот период каялись, уверовав в Иисуса Христа, а потом физически умирали. Отсюда (моё мнение), их душа в гармонии с духом, как одно целое, выйдя из тела спускались в преисподние места земли на хранение в место определенного блаженства как лоно Авраамова (евр. слово грудь, т.к. новорождённый младенец у груди матери) уподобляющееся раю. А, если, верующий в Иисуса Христа, покаявшись, уверовал, уже с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) приняв Духа Святого со знамением говорений на иных языках (Днян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-43) и незнакомом (1Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16), когда, такой акт, является фактом начало рождением истинной церкви на земле. Поэтому, такой верующий, достигая любви жертвенной на земле (кто, какого уровня достиг в любви к Богу и ближнему, такая обитель как место определенного духовного измерения неба и будет для него в вечной жизни уготована) его душа и дух как одно целое, выйдя из умершего физического тела, уже не идут на хранение в преисподние места земли (Еф.4:8-10), а наоборот, поднимаются в высь в небо город Иерусалим и пребывают в небесном раю в обителях Божьих, вплоть до периода первого (Отк.20:5-6) воскресения тела из тленного в бессмертное. «В доме Отца Моего обителей много;… » (Иоанн.14:2-4).
Из вышеизложенного, категория праведных (не крешённых Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и незнакомом (1Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16)), по моему мнению, может воскреснуть, только после периода тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), таким образом, может войти в число спасённых народов, ходящих во свете небесного города Иерусалима, как подруги невесты (куда войдут многие деноминации христиан). Так как невестой является испытанная церковь (собрание святого народа, вызволенные), вошедшая в статус уже жены (переносный смысл), как единственная и любимая, а подруги (переносный смысл) - люди из разных деноминаций веры Евангельской, наследовавшие новую землю (а также можно допустить и мысль, что в число спасённых войдут и все люди набожные, прожившие жизнь по совести (Рим.2:14-16), как праведники). Вот, места Писания в подтверждение относящиеся к Новому Завету:
«в испещрённой одежде ведётся она (Церковь, с греческого Екклесия, как собрание святого народа, вызволенные - прим. автора) к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя» (Псалтырь. 44:15-16).
«Спасённые народы будут ходить во свете его («И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его-Агнец (И. Христос) (Отк. 21:23)), и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24). Из этого следует, что все праведники, и их тела воскреснут во второе воскресение (Отк. 20:11-15). На основе найденного имени в раскрытой книге жизни (Отк.20:12) во второе воскресение (Ин.5:29), человек автоматически переходит в жизнь вечную, получая в наследство новую землю (Отк. 21:1). Все праведники на новой земле «И увидел я новое небо и новую землю;...» (Отк. 21:1) будут являться перед Богом чистыми (Отк. 21:27), поэтому небесный город Иерусалим будет уникален, он может перемещаться во вселенной в новых её измерениях («... - восхищён был до третьего неба» (2-е Кор. 12:2)), и каждый месяц посещать жителей новой земли «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,...» (Отк 21:2). Ворота города будут открыты, на основе не запирающих ворот (Отк. 21:25), жители новой земли и всех небесных измерении нового неба, как праведники могут входить и посещать небожителей небесного города Иерусалима (Отк. 21:24-27), получая листья с дерева жизни, чтобы исцеляться. «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк. 22:2).
Таким образом, можно предположить, что непреступный свет, есть третье небо. Часто, в беседах с христианами, возникает вновь, вопрос о разбойнике, а мог ли разбойник воскреснуть со Христом (чтобы быть с Иисусом Христом в славном (Фил.3:21) и бессмертном теле), для того чтобы войти в небесный город Иерусалим, таким образом попасть в рай?
Я, ещё раз повторюсь, так как по Писанию, нахожу, что не смог бы, ибо Он (Христос) является Первенцем во всём (1Кор. 15:20) и уступить разбойнику, передав ему своё первенство, никак не смог бы (так, как Иисус Христос был заклан от сотворения мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), это, когда Бог Творец находился вне времени, творя всё Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Отсюда вновь вывод, чтобы разбойнику одновременно воскреснуть с Иисусом Христом и войти в небо, а также и сесть по правую руку Отца в небесном городе Иерусалиме, то в духовном мире этот факт не смог бы произойти.
Таким образом, чтобы разбойник мог воскреснуть в третий день, в славном и бессмертном теле Писанием не подтверждается, так как Иисус Христос, взяв власть и пленив плен, должен был войти в небесное святилище со своей Святой Кровью:
«...имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, ... (Ев.10:19).
Исследуя вышеизложенный смысл, необходимо читателю ещё раз напомнить (если даже, и разбойник бы воскрес из мёртвых), такой факт воскресения из мёртвых ещё не являлся бы воскресением и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Отсюда следует вывод, что душа разбойника на кресте после смерти физического тела, попала в рай, отождествляющего Лоно Авраамово, там и оставшись до второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15; Ин.5:29)), которое произойдёт после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10). «Прочие из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение. Блажет и свят имеющий участие в воскресении первом:... » (Отк. 20:5-6). Приходящий к Богу человек, должен убедиться на основании Слова Божия, что Новый Завет (Евангелие), как «Благая Весть» - провозглашает, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых (Отк. 20:5-6) в бессмертное.
Первое (Отк. 20:5-6), как воскрешение тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) в бессмертное (1Кор.15:51-53) и славное (Фил. 3:21), а также и для оставшихся в живых христиан, как изменение их тел в славное и бессмертное (1Кор.15:51-53) с вознесением на облаках на встречу с Иисусом Христом в воздухе (как воскресших так и оставшихся в живых в славных телах (Фил. 3:21)). Это великое событие произойдёт до установления временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10) на земле. Второе воскрешение (тел из мёртвых, как уже бессмертных, в соединении с душой и духом как одно целое) (Ин. 5:29), произойдёт после временно установленного тысячелетнего (Отк. 20:1-3; 7-10) царства на земле (Отк. 20:11-15).
Второе воскресение, как суд у белого престола (Отк. 20:11-15), произойдёт после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), как оживления - тел праведных (наследующих жизнь вечную на новой земле (Отк. 21:1-3) в бессмертном теле (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15)) и грешников (наследующих к сожалению жизнь вечную в бессмертном теле в горящем озере огненном) (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15).
Исследуя, приходит понимание и другого сложного текста в Писании, почему святые (Мт. 27:52-53; 1 Царств 28:6-25), на основании какой причины и закона (Рим. 5:14) (до воскресения Иисуса Христа на третий день из мёртвых) не могли находиться в непреступном свете (1Тим. 6:16) с Богом (Отк. 21:1-3; Ев. 12:22-23) в небесном раю (2- е Кор. 12:2)?!
Вникая в Мт. 27:52-53, то часто многие христиане убеждены что воскресение первое (Отк.20:5-6) уже в истории земли давно произошло, таким образом искажая Писание и заблуждаясь.
Отсюда, давайте, разберем контекст Писания (Мт. 27:52-53) более подробнее. Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие (имеется ввиду не все) тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение (Отк.20:5-6) уже было, подразумевая взятие церкви от земли (1Фес.4:16-17), основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-18) и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит.
Можно предположить, что под многими воскресшими, которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6).
Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием. Об, этом Павел, ещё раз повторюсь говорит строго: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Многих христиан, вновь интересует вопрос о святых от Матфея 27:52-53, если они умерли, то, когда воскреснут? Я, думаю, если в день Пятидесятницы (Деян.2:1-47) и или позже они приняли (Деян.19:1-7) Духа Святого с внешним знамением говорением как на иных языках (Деян.10:43-48; 2:1-43; 19:1-7), так по откровению ап. Павла и на незнакомом рождённым духом (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 14:14-16), следовательно, если после этого духовного акта, продолжали жить свято, достигая жертвенной любви к Богу и ближнему, то они в числе первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6). А, для таковых приготовлен небесный город Иерусалим. По откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20).
Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого Новозаветного периода (Отк. 3:21; Ин. 20:17), небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный » (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3).
И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей, чьи тела воскреснут или оживут (1Кор.15:12-23) в бессмертное, но, также, изменятся в мгновение ока (1Кор.15:51-53) и тела оставшихся в живых христиан (1Фес. 4:16-18) в первое воскресение (Отк.20:5-6) перед битвой Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21), и наступлением временного тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Поэтому для Христа и для будущей церкви, как собрание святого народа, рай, как место блаженства, сочетающего Лоно Авраамова, не будет является тем местом, где должны пребывать святые люди, крещённые Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16).
Из вышеизложенного, часто среди христиан, возникает вопрос и иного характера по контексту из Писания (Мт. 27:52-53), а каким образом произошло оживление тел святых до распространения Нового Завета («И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53))?
Следовательно, по Писанию нахожу, что оживление тел святых до распространения Нового Завета (Мт. 27:52-53), произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия (Ин. 5:25-28), который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38; 1 Царств 28:6-25).
Это понимание на основании авторитетного источника (Евангелия) очень хорошо выразил брат Павел Крайнов служитель баптисткой церкви веры Евангельской г. Сакраменто СА Калифорния США «...Вот слова Христа, говорящие об этом: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:25-28).
Здесь дважды подчеркивается, что «глас Сына Божия услышат мертвые». Этот глас уже был на земле при воскресении Самого Иисуса Христа, и никто из людей не слыхал его, а только те «мертвые, которые воскресли вместе со Христом, и.... выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). («Диаспора», 9 июля 2006 г., статья Павла Крайнова (служителя баптисткой церкви ХВЕ) «Второе пришествие Христа».)
«И гробы отверзлись; и многие тела (имеется ввиду не все) усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мтф. 27:52-53). Итак, оживление тел святых Старозаветного периода произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
Если тела мертвых святых воскресли от услышанного голоса Иисуса Христа (Ин. 5:25-28), то тело и душа в данном контексте буквально сочетаются (выражаются) как одно целое, так как душа, услышав голос Иисуса, выходит из преисподней (Еф.4:8-10), мгновенно оказавшись в ожившем теле, а тело выходит из гроба (ниши в скале, где хранился труп умершего). Из вышеизложенного (читатель узнает) такой же процесс оживления и изменения тел за счёт услышанного голоса Иисуса Христа, может произойти и после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10) во второе воскресение (Отк. 20:11-15; Ин. 5:29).
Но, а в первое воскресение (Отк. 20:5-6) все полномочия оживлять тело христиан из мёртвых (1Фес. 4:16-18) даны будут Духу Святому (Рим.8:9-11; 1Петр.1:11-12), и это одна из Его многочисленных функций. Когда славное и преображенное и бессмертное тело будет усыновлено и искуплено (Начатком Духа (Рим. 8:22-23)) от земли Духом Святым с поднятием на облаках, с оставшимися в живых христианами (1Фес. 4:16-17), чьё тело также будет в мгновение ока (1Кор.15:51-56) изменено в бессмертное и славное.
Исследуя Писания как Старого, так и Нового Завета, на первый взгляд, как бы в Новом Завете существуют противоречия между Старым и Новым: тогда, на сегодня при физической смерти куда уходят души святых Новозаветных христиан?
Следовательно, до-исследовав нахожу, что необходимо, вновь высветить важную мысль. Это, о том, что для святых умерших физической смертью в разные времена до дня Пятидесятницы (Деян.2:4-11; 2:1-47) (и распространения Новозаветного учения «Евангелия», как «Благая Весть»), лоно Авраамова, как место блаженства есть рай. Но для Христа и для будущей церкви со дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) - рай, как место блаженства, не является последней инстанцией: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Я, прихожу к мнению о том, что по откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20).
Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого Новозаветного периода (Отк. 3:21; Ин. 20:17), небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2).
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный » (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3).
«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей, чьи тела воскреснут или оживут (1Кор.15:12-23) в бессмертное, но, также, изменятся в мгновение ока (1Кор.15:51-53) и тела оставшихся в живых христиан (1Фес. 4:16-18) в первое воскресение (Отк.20:5-6) перед битвой Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21), и наступлением временного тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Сегодня «Евангелие» полностью написано, и через Откровение, полученное апостолом Иоанном, мы узнаём о Престоле (Откр. 3:21), и что И. Христос сел по правую руку Отца на престоле Его (Евр. 1:13). Через откровение ап. Павла мы узнаём, что Бог-Творец, как Отец, живёт и обитает в Неприступном Свете (1Тим. 6:16). В Неприступном Свете (1Тим. 6:16) сокрыты небесные обители духовного города Иерусалима (город мира), которые для истинно верующих являются раем (Отк. 2:7). По логике, и вся церковь должна быть в этом Свете рая («...и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23)). Иисус Христос, также обещает, что побеждающие в земной жизни члены тела Христова - церковь (святой народ) (Откр. 20:4) будут с Ним (Откр. 3:21; Евр.1:13). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7).
На сегодня, в среде христиан существует ложное понимание, когда многие Новозаветные христиане утверждают, что те верующие с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), которые приняли Духа Святого со внешним знамением говорением как на иных языках (1Кор.14:21-22), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), если они физически умирают (не дождавшись второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа), то их душа в гармонии с духом (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5) как одно целое на время идёт вниз земли, в преисподнюю (Еф. 4:8-10), в Лоно Авраамово (на примере богача и Лазаря - Лук. 16:19-31).
Они это утверждают на основании слов Иисуса Христа «…И когда пойду (слова Иисуса) и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я …» (Иоанн.14:2-4). Таким образом, создаётся впечатление о том, что, если Иисус Христос ещё не пришёл во второй раз на землю (Ев.9:28), то при смерти физического тела, никак душа и дух верующего не могут сразу перейти в небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23).
Отсюда вывод; что верующий в Иисуса при смерти физического тела, его дух и душа, как уже одно целое, выйдя из мёртвого тела, идут в преисподнюю в Лоно Авраамово (Лук. 16:19-31), как бы в места ожидания (символизирующий рай как место блаженства). Для того, чтобы по словам апостола Павла (1Фес. 4:16-17), при втором (Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа, душа и дух, выйдя из Лоно Авраамова (Лук. 16:19-31) из преисподних земли (Еф.4:8-10), могли соединиться с бессмертным телом, с поднятием на облаках на встречу с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17).
Вникнув в данную суть, необходимо обратить внимание на важную деталь, которая в корне меняет всю суть вещей вышеизложенного понимания. Это то, что Иисус Христос, когда говорил эти слова «…приду опять и возьму вас к Себе…,», Иисус ещё находился с учениками на земле. Такой данный оборот речи Иисуса подразумевал всецело человека как дух, душа, и тело (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), и естественно и дыхание жизни (Быт. 2:7), циркулирующее в теле человека. «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете ((Отк. 3:21) - прим. автора)), и путь знаете» (Иоанн.14:2-4).
Для, того, чтобы не спорить, а постараться понять вышеизложенную суть. Отсюда, необходимо, изначально понять, что значит Новозаветный период? Это период, когда Иисус, будучи на земле, проповедовал всем 3,5 года о Царствии Божьем, если люди в этот период каялись, уверовав в Иисуса Христа, а потом физически умирали. Отсюда (моё мнение), их душа в гармонии с духом, как одно целое, выйдя из тела спускались в преисподние места земли на хранение в место определенного блаженства как лоно Авраамова (евр. слово грудь, т.к. новорождённый младенец у груди матери) уподобляющееся раю. А, если, верующий в Иисуса Христа, покаявшись, уверовал, уже с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) приняв Духа Святого со знамением говорений на иных языках (Днян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-43) и незнакомом (1Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16), когда, такой акт, является фактом начало рождением истинной церкви на земле. Поэтому, такой верующий, достигая любви жертвенной на земле (кто, какого уровня достиг в любви к Богу и ближнему, такая обитель как место определенного духовного измерения неба и будет для него в вечной жизни уготована) его душа и дух как одно целое, выйдя из умершего физического тела, уже не идут на хранение в преисподние места земли (Еф.4:8-10), а наоборот, поднимаются в высь в небо город Иерусалим и пребывают в небесном раю в обителях Божьих, вплоть до периода первого (Отк.20:5-6) воскресения тела из тленного в бессмертное. «В доме Отца Моего обителей много;… » (Иоанн.14:2-4).
Из вышеизложенного, категория праведных (не крешённых Духом Святым с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и незнакомом (1Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16)), по моему мнению, может воскреснуть, только после периода тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), таким образом, может войти в число спасённых народов, ходящих во свете небесного города Иерусалима, как подруги невесты (куда войдут многие деноминации христиан). Так как невестой является испытанная церковь (собрание святого народа, вызволенные), вошедшая в статус уже жены (переносный смысл), как единственная и любимая, а подруги (переносный смысл) - люди из разных деноминаций веры Евангельской, наследовавшие новую землю (а также можно допустить и мысль, что в число спасённых войдут и все люди набожные, прожившие жизнь по совести (Рим.2:14-16), как праведники). Вот, места Писания в подтверждение относящиеся к Новому Завету:
«в испещрённой одежде ведётся она (Церковь, с греческого Екклесия, как собрание святого народа, вызволенные - прим. автора) к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя» (Псалтырь. 44:15-16).
«Спасённые народы будут ходить во свете его («И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его-Агнец (И. Христос) (Отк. 21:23)), и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24). Из этого следует, что все праведники, и их тела воскреснут во второе воскресение (Отк. 20:11-15). На основе найденного имени в раскрытой книге жизни (Отк.20:12) во второе воскресение (Ин.5:29), человек автоматически переходит в жизнь вечную, получая в наследство новую землю (Отк. 21:1). Все праведники на новой земле «И увидел я новое небо и новую землю;...» (Отк. 21:1) будут являться перед Богом чистыми (Отк. 21:27), поэтому небесный город Иерусалим будет уникален, он может перемещаться во вселенной в новых её измерениях («... - восхищён был до третьего неба» (2-е Кор. 12:2)), и каждый месяц посещать жителей новой земли «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,...» (Отк 21:2). Ворота города будут открыты, на основе не запирающих ворот (Отк. 21:25), жители новой земли и всех небесных измерении нового неба, как праведники могут входить и посещать небожителей небесного города Иерусалима (Отк. 21:24-27), получая листья с дерева жизни, чтобы исцеляться. «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Отк. 22:2).