Ошибочные суждения по первому и второму воскресению тел христиан из мёртвых?
Вот, место из Писания, ещё раз, в подтверждение: «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили ), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10). Это события второго воскресения (Ин.5:29) из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая … (это события второго воскресения из мёртвых (Ин.5:29) или суд у белого престола (Отк.20:11-15)) » (Отк.20:5-6)).
Вот, место из Писания, вновь, в напоминание о событии второго воскресения из мёртвых (Ин.5:29) или суд у белого престола (Отк.20:11-15). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной (обратите внимание «...в воскресение жизни...», но только после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), получив в наследство новую землю (Отк.21:1)), другие (обратите внимание «...в воскресение осуждения», но только после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), как второе воскресение (Ин.5:29) и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола (Отк.20:11-15), когда услышат страшный к сожалению объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то они, к сожалению, бросаются в озеро огненное на вечное мучение) на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:1-2).
«И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (Лук. 14:14). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (бессмертное тело), оживет» (бессмертное тело) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей (сестре умершего Лазаря): воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (бессмертное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит (в бессмертное тело) из праха распадающуюся кожу мою сию (в бессмертное тело), и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).
Из вышеизложенного о душе и духе, а также, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), т.к. без этого объяснения, невозможно было бы понять, как смысл первого (Отк.20:5-6) и второго воскресения из мёртвых (Ин.5:29; Отк.20:11-15), так и смысл рождения духа в человеке от Духа Святого (Ин.3:6).
Эту, последовательность в пояснении (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Ин.3:6; Рим.8:16)), очень важно было соблюсти, в связи с тем, что сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей, ибо Бог есть Любовь. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он (Творец) вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7).
Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни, а через Еву и во всех людях, посредством естественного рождения как это происходит и сегодня в родильных домах, именуемые больницами или госпиталями («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)).
Следовательно, отсюда, дух любого человека 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6, является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклезиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Но, до-исследовав Писание, я нахожу, что вся вышеизложенная суть, является, неправильной, ложно трактовано, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо?
А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Вот, места Писании, говорящие об этом, ещё раз в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье, т.к. возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 20 - лет.
Сегодня, многих христиан, интересует очень насущный вопрос, почему Иисус Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Исследовав, по Писанию нахожу о том, что Иисус Христос после смерти на кресте вышел из смертного тела в образе души и духа уже как одно целое, как совершенный дух (Ев.12:22-23), все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). Вот, и ещё одно из подтверждений: «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40). Я, думаю, что читатель, углубляясь в познание, обрёл неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыхание жизни (Быт.2:7), но в теле была и Душа и Его (Иисуса Христа) дух. Вот, места Писании, говорящие об этом, вновь, в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
В Старом и Новом Завете, вновь, нахожу четкое и ясное подтверждение о преисподние земли (Еф.4:8-10) и существовании в ней ада и смерти, как об особых местах хранилище душ. А, также и о бездне для сатаны (Отк.20:1-3): «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения (Отк. 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравое понимание.
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа (бессмертна) при смерти физического тела, она (душа) не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах преисподни земли («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания в преисподне земли, как определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8).
Может возникнуть вопрос, но откуда такая уверенность у автора данной статьи, что Дух (как человеческий (Зах.12:1; 1Кор.2:11) Иисуса Христа) также спускался вместе с Душой (Деян. 2:31) (Иисуса Христа) в преисподнюю? В связи с заданным вопросом, хочу пояснить, что часто многие христиане, исследуя Новый Завет, наталкиваются на особое место в Писание, которое на сегодня не полностью разъяснено. Как понять, что Иисус Христос, ожив духом, спустился в преисподние места земли в хранилище душ? «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20; Еф.4:8-10).
Вникнув в контекст Писания 1Петр. 3:19-20, и на действие оживления духом, особо обратил внимание (брат во Христе), Николай Кушнарев. Он очень ясно намекнул кто воскресил душу Иисуса Христа. (Вкладыш "Благовест" статья (газета Славянское Обозрение г. Сакраменто за июнь 2016). Я, более подробнее хочу остановиться на этом факте. Душа (сознание со всеми её составляющими) Иисуса Христа, выйдя из мёртвого тела, изначально (расставаясь с физическим мёртвым телом) на мгновение отключается, как бы уходя в небытие, так как мозг (Ев.4:12) Иисуса Христа при его смерти на кресте перестал функционировать.
Исследуя, все послания апостола Павла о духе, душе, теле (Еф. 4:12) и дыхании жизни (Быт. 2:7), прихожу к мнению, что при смерти тела Иисуса Христа, когда Он передал своё дыхание жизни Отцу (как дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37)), головной мозг перестал функционировать, но в этот момент в душе (сознании) о себе дал знать дух, который образовался (или сформировался) в Едеме (Зах.12:1). Следовательно, дух (Ин. 3:6), как человеческий (1Кор. 2:11; Зах.12:1) не умирает, он подпитывает душу (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) своей жизнью, оживляя её, таким образом приводит сознание в память. До-исследовав, нахожу, что по последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли, только в третий день вошла в ожившее бессмертное и славное (Фил.3:20-21) тело. Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёрт в (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18; Лук. 9:20-22; 24:44; 46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24).
«Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Я, прихожу к мнению о том, что душа и в ней дух остаются вечными? Вот, места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). Следовательно, после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто в различных контекстах Писания сочетающее и как дух жизни (Марк. 15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7).
До-исследовав, читатель из данной статьи, также, узнает и о том, что на сегодня во многих мировых учениях, похожих на Евангельское, существует понимание, что, когда Иисус Христос передал в руки Отца небесного свой дух (Лук. 23:46), при смерти на кресте, то таким образом Иисус Христос поднялся к Богу Творцу, войдя в Его непреступный свет (1Тим. 6:16), в рай (2- е Кор.12:2). «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» (Лук. 23:46). Но, в Писании Нового Завета читатель не найдёт подтверждения факта понимания о том, что Иисус Христос после смерти на кресте вознёсся сразу в небо к Творцу в рай (2-е Кор.12:2). Отсюда вопрос, если Иисус сказал умирающему разбойнику на кресте, что «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), тогда как понять, где находилась, душа разбойника все эти три дня?
Вникнув, любой человек на основе даже поверхностных знаний о Боге с возмущением может скажет, а где тогда находится рай, как ни на небе! Потому что, сам апостол Павел об этом говорит: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищён был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2- е Кор.12:2). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7; 3:12; 3:21).
Следовательно, необходимо пояснение о том, что до воскресения Иисуса Христа в третий день из мертвых, рай и ад находился в преисподних земли (Еф. 4:8-10). Когда одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно (грудь) Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), т.к. Иисус Христос сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43) спустившись в преисподнюю. «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40).
Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение «…что Он (Иисус Христос) и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший,…» (Еф. 4:8-10). «18. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли (Еф.4:8-10) - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши (Иисус Христос), проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20).
В связи с вышеизложенным, созревает здравое понимание, что рай до воскресения Иисуса Христа из мёртвых, также, как и ад находился в преисподних земли (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31) как лоно Авраамава. Из этого, следует понимание, что, если Иисус Христос и сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), то разбойник не мог раньше Иисуса Христа войти в непреступный свет (1Тим. 6:16) к Отцу Небесному (Откр. 3:21), в город Иерусалим (Отк. 20:1-3; Ев.12:22-23), где приготовлены обители для святых «Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7; 3:12; 3:21).
Вникнув в Деян. 2:31, вновь нахожу, что что душа любого человека не умирает за счёт живущего в ней духа, который был образован в Едеме в период, когда Адам ещё жил вечно. Этот дух вечен, убить его невозможно, он спит (духовная смерть (Еф. 5:14)) в душе каждого человека (так как лишен прямой связи с Богом в связи с грехопадением первого Адама). Он (дух Зах.12:1), напоминает о себе, только в том случае, когда душа покидает физическое тело. Следовательно, так произошло и с Иисусом Христом, об этом более подробнее читатель был ознакомлен в вышеизложенной странице «...быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, ... » (1Петр. 3:18-20). Этот дух, с задатком разговорной речи, как человека - божественная индивидуальность, отличающая первого человека от робота, передан всем. Он (дух как человеческий (1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1; Ин.3:6)) пробуждается, посредством рождения свыше (Ин. 3:6), при одном условии, когда человек уверовав в Иисуса Христа искренне принимает Духа Святого (Деян.19:1-7) с внешним знамением говорений, как на иных (Деян. 2:1-21; 10:43-48), так и незнакомом языке. Вот, место из Писания в подтверждение:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Вот, места Писания в подтверждение о бессмертии душ всех людей, покинувших когда-то смертное тело до дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47):
Она (душа) хранится в преисподние земли (Еф. 4:8-10), в определенных местах духовного мира («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания, определенные измерения духовного мира в преисподние земли (1Петр.3:18-20), известны только Богу: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Отсюда, читатель, вникнув в Писании Нового Завета, сколько бы не старался, не найдёт подтверждения факта понимания о том, что Иисус Христос после смерти на кресте вознёсся сразу в небо к Творцу в рай (2-е Кор.12:2; Ев.12:22-23).
В связи с этим, необходимо вновь (читателю впервые услышавшему об этом) напомнить о том, что до воскресения Иисуса Христа в третий день из мертвых, рай и ад находился в преисподних земли. Когда одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно (грудь) Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), так как Иисус Христос сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43) спустившись в преисподнюю (Еф. 4:8-10). Ещё раз, в напоминание об этом событии «…что Он (Иисус Христос) и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший,... » (Еф. 4:8-10; 1Петр.3:18-20). Из этого следует вывод, что, если Иисус Христос и сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), следовательно, разбойник не мог раньше Иисуса Христа войти в непреступный свет (1Тим. 6:16) к Отцу Небесному (Откр. 3:21), в город Иерусалим (Отк. 20:1-3; Ев.12:22-23), где приготовлены обители для святых «Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4).
Вникнув в контекст Писания: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), а также и параллельно в Ин. 20:17; 1Петр. 3:18-20, читатель вновь действительно для себя найдёт как нечто странное в том, что Иисус Христос ещё не возносилcя в небо. Таким образом, созревает здравое понимание, что рай до воскресения Иисуса Христа из мёртвых, также, как и ад находился в преисподних земли (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), как лоно Авраамова (богач и Авраам, находясь в преисподней были в разных её местах. Богач, мучаясь в аду, видел Авраама в особом месте (лоно (грудь) в переносном смысле месте блаженства, уподобляющее раю), они друг друга видели и каким-то образом общались).
Вот, место из Писания, вновь, в напоминание о событии второго воскресения из мёртвых (Ин.5:29) или суд у белого престола (Отк.20:11-15). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной (обратите внимание «...в воскресение жизни...», но только после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), получив в наследство новую землю (Отк.21:1)), другие (обратите внимание «...в воскресение осуждения», но только после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), как второе воскресение (Ин.5:29) и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола (Отк.20:11-15), когда услышат страшный к сожалению объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то они, к сожалению, бросаются в озеро огненное на вечное мучение) на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:1-2).
«И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (Лук. 14:14). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (бессмертное тело), оживет» (бессмертное тело) (Ин. 11:25). «Иисус говорит ей (сестре умершего Лазаря): воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (бессмертное тело без всяких пороков) в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит (в бессмертное тело) из праха распадающуюся кожу мою сию (в бессмертное тело), и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).
Из вышеизложенного о душе и духе, а также, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), т.к. без этого объяснения, невозможно было бы понять, как смысл первого (Отк.20:5-6) и второго воскресения из мёртвых (Ин.5:29; Отк.20:11-15), так и смысл рождения духа в человеке от Духа Святого (Ин.3:6).
Эту, последовательность в пояснении (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Ин.3:6; Рим.8:16)), очень важно было соблюсти, в связи с тем, что сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей, ибо Бог есть Любовь. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он (Творец) вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7).
Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни, а через Еву и во всех людях, посредством естественного рождения как это происходит и сегодня в родильных домах, именуемые больницами или госпиталями («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)).
Следовательно, отсюда, дух любого человека 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6, является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклезиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Но, до-исследовав Писание, я нахожу, что вся вышеизложенная суть, является, неправильной, ложно трактовано, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо?
А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Вот, места Писании, говорящие об этом, ещё раз в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье, т.к. возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 20 - лет.
Сегодня, многих христиан, интересует очень насущный вопрос, почему Иисус Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37) как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда, где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Исследовав, по Писанию нахожу о том, что Иисус Христос после смерти на кресте вышел из смертного тела в образе души и духа уже как одно целое, как совершенный дух (Ев.12:22-23), все три дня пребывал в преисподние земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:18-20; Ин. 20:17). Вот, и ещё одно из подтверждений: «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40). Я, думаю, что читатель, углубляясь в познание, обрёл неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое, в котором циркулировало не только Дыхание жизни (Быт.2:7), но в теле была и Душа и Его (Иисуса Христа) дух. Вот, места Писании, говорящие об этом, вновь, в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
В Старом и Новом Завете, вновь, нахожу четкое и ясное подтверждение о преисподние земли (Еф.4:8-10) и существовании в ней ада и смерти, как об особых местах хранилище душ. А, также и о бездне для сатаны (Отк.20:1-3): «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения (Отк. 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравое понимание.
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа (бессмертна) при смерти физического тела, она (душа) не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах преисподни земли («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания в преисподне земли, как определенные измерения духовного мира, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8).
Может возникнуть вопрос, но откуда такая уверенность у автора данной статьи, что Дух (как человеческий (Зах.12:1; 1Кор.2:11) Иисуса Христа) также спускался вместе с Душой (Деян. 2:31) (Иисуса Христа) в преисподнюю? В связи с заданным вопросом, хочу пояснить, что часто многие христиане, исследуя Новый Завет, наталкиваются на особое место в Писание, которое на сегодня не полностью разъяснено. Как понять, что Иисус Христос, ожив духом, спустился в преисподние места земли в хранилище душ? «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20; Еф.4:8-10).
Вникнув в контекст Писания 1Петр. 3:19-20, и на действие оживления духом, особо обратил внимание (брат во Христе), Николай Кушнарев. Он очень ясно намекнул кто воскресил душу Иисуса Христа. (Вкладыш "Благовест" статья (газета Славянское Обозрение г. Сакраменто за июнь 2016). Я, более подробнее хочу остановиться на этом факте. Душа (сознание со всеми её составляющими) Иисуса Христа, выйдя из мёртвого тела, изначально (расставаясь с физическим мёртвым телом) на мгновение отключается, как бы уходя в небытие, так как мозг (Ев.4:12) Иисуса Христа при его смерти на кресте перестал функционировать.
Исследуя, все послания апостола Павла о духе, душе, теле (Еф. 4:12) и дыхании жизни (Быт. 2:7), прихожу к мнению, что при смерти тела Иисуса Христа, когда Он передал своё дыхание жизни Отцу (как дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37)), головной мозг перестал функционировать, но в этот момент в душе (сознании) о себе дал знать дух, который образовался (или сформировался) в Едеме (Зах.12:1). Следовательно, дух (Ин. 3:6), как человеческий (1Кор. 2:11; Зах.12:1) не умирает, он подпитывает душу (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) своей жизнью, оживляя её, таким образом приводит сознание в память. До-исследовав, нахожу, что по последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли, только в третий день вошла в ожившее бессмертное и славное (Фил.3:20-21) тело. Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёрт в (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18; Лук. 9:20-22; 24:44; 46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24).
«Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Я, прихожу к мнению о том, что душа и в ней дух остаются вечными? Вот, места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). Следовательно, после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто в различных контекстах Писания сочетающее и как дух жизни (Марк. 15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7).
До-исследовав, читатель из данной статьи, также, узнает и о том, что на сегодня во многих мировых учениях, похожих на Евангельское, существует понимание, что, когда Иисус Христос передал в руки Отца небесного свой дух (Лук. 23:46), при смерти на кресте, то таким образом Иисус Христос поднялся к Богу Творцу, войдя в Его непреступный свет (1Тим. 6:16), в рай (2- е Кор.12:2). «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» (Лук. 23:46). Но, в Писании Нового Завета читатель не найдёт подтверждения факта понимания о том, что Иисус Христос после смерти на кресте вознёсся сразу в небо к Творцу в рай (2-е Кор.12:2). Отсюда вопрос, если Иисус сказал умирающему разбойнику на кресте, что «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), тогда как понять, где находилась, душа разбойника все эти три дня?
Вникнув, любой человек на основе даже поверхностных знаний о Боге с возмущением может скажет, а где тогда находится рай, как ни на небе! Потому что, сам апостол Павел об этом говорит: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищён был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2- е Кор.12:2). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7; 3:12; 3:21).
Следовательно, необходимо пояснение о том, что до воскресения Иисуса Христа в третий день из мертвых, рай и ад находился в преисподних земли (Еф. 4:8-10). Когда одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно (грудь) Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), т.к. Иисус Христос сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43) спустившись в преисподнюю. «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40).
Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение «…что Он (Иисус Христос) и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший,…» (Еф. 4:8-10). «18. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли (Еф.4:8-10) - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши (Иисус Христос), проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20).
В связи с вышеизложенным, созревает здравое понимание, что рай до воскресения Иисуса Христа из мёртвых, также, как и ад находился в преисподних земли (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31) как лоно Авраамава. Из этого, следует понимание, что, если Иисус Христос и сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), то разбойник не мог раньше Иисуса Христа войти в непреступный свет (1Тим. 6:16) к Отцу Небесному (Откр. 3:21), в город Иерусалим (Отк. 20:1-3; Ев.12:22-23), где приготовлены обители для святых «Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4). «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк. 2:7; 3:12; 3:21).
Вникнув в Деян. 2:31, вновь нахожу, что что душа любого человека не умирает за счёт живущего в ней духа, который был образован в Едеме в период, когда Адам ещё жил вечно. Этот дух вечен, убить его невозможно, он спит (духовная смерть (Еф. 5:14)) в душе каждого человека (так как лишен прямой связи с Богом в связи с грехопадением первого Адама). Он (дух Зах.12:1), напоминает о себе, только в том случае, когда душа покидает физическое тело. Следовательно, так произошло и с Иисусом Христом, об этом более подробнее читатель был ознакомлен в вышеизложенной странице «...быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, ... » (1Петр. 3:18-20). Этот дух, с задатком разговорной речи, как человека - божественная индивидуальность, отличающая первого человека от робота, передан всем. Он (дух как человеческий (1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1; Ин.3:6)) пробуждается, посредством рождения свыше (Ин. 3:6), при одном условии, когда человек уверовав в Иисуса Христа искренне принимает Духа Святого (Деян.19:1-7) с внешним знамением говорений, как на иных (Деян. 2:1-21; 10:43-48), так и незнакомом языке. Вот, место из Писания в подтверждение:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Вот, места Писания в подтверждение о бессмертии душ всех людей, покинувших когда-то смертное тело до дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47):
Она (душа) хранится в преисподние земли (Еф. 4:8-10), в определенных местах духовного мира («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания, определенные измерения духовного мира в преисподние земли (1Петр.3:18-20), известны только Богу: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Отсюда, читатель, вникнув в Писании Нового Завета, сколько бы не старался, не найдёт подтверждения факта понимания о том, что Иисус Христос после смерти на кресте вознёсся сразу в небо к Творцу в рай (2-е Кор.12:2; Ев.12:22-23).
В связи с этим, необходимо вновь (читателю впервые услышавшему об этом) напомнить о том, что до воскресения Иисуса Христа в третий день из мертвых, рай и ад находился в преисподних земли. Когда одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно (грудь) Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), так как Иисус Христос сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43) спустившись в преисподнюю (Еф. 4:8-10). Ещё раз, в напоминание об этом событии «…что Он (Иисус Христос) и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший,... » (Еф. 4:8-10; 1Петр.3:18-20). Из этого следует вывод, что, если Иисус Христос и сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), следовательно, разбойник не мог раньше Иисуса Христа войти в непреступный свет (1Тим. 6:16) к Отцу Небесному (Откр. 3:21), в город Иерусалим (Отк. 20:1-3; Ев.12:22-23), где приготовлены обители для святых «Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4).
Вникнув в контекст Писания: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), а также и параллельно в Ин. 20:17; 1Петр. 3:18-20, читатель вновь действительно для себя найдёт как нечто странное в том, что Иисус Христос ещё не возносилcя в небо. Таким образом, созревает здравое понимание, что рай до воскресения Иисуса Христа из мёртвых, также, как и ад находился в преисподних земли (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), как лоно Авраамова (богач и Авраам, находясь в преисподней были в разных её местах. Богач, мучаясь в аду, видел Авраама в особом месте (лоно (грудь) в переносном смысле месте блаженства, уподобляющее раю), они друг друга видели и каким-то образом общались).