«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую
принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или
пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6
Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви,
соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть
язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к
Коринфянам 14:26
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из
контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы
говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и
все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие,
то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Они приводят данные отрывки Священного
Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков,
вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы
1-го Послания к Коринфянам. У меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть
разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со
знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым
унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в
которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Внимательно вникнув в
14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках
своим духом - это огромная привилегия детей Божьих, получивших официальное усыновление
от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6). Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры
Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе
рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад.
Но вот вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В
чём же причина? Необходимо отметить, что причина очень проста. У апостолов ещё не было
достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о
образовании духа (Зах.12:1) в душе человека была открыта только апостолу Павлу. «Господь,
распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…»
(Зах. 12:1), На тот период ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать
данный аспект в учении. Тогда важно было говорить об Имени Иисуса Христа, чтобы больше людей
приходили к покаянию, спасаясь. По откровению апостола Павла приходим к мнению, что когда от
Духа Святого рождается в человеке Божья природа, именуемая духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5;
Рим. 8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожий на иные
(иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна,
произносимая Богу (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение
которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Молитва и говорение в форме воздыханий неизреченных Духом Святым (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20), так
и духом человеческим на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), имеют особое значение и по
значимости приравниваются к процессу, когда человек, живя на земле, дышит воздухом. Чтобы
избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям,
рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый
порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5), упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден
в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Хотя он и сочетает
в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние
(1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Речь здесь не может идти о духе
Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий сочетающий дыхание в спасении не
нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Часто
христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который
говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение
которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но
если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух,
общаясь с Богом, назидает себя. То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу
тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так
как Он Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных
условиях, живя в теле человека, назидаться ни к чему. И когда человек получает Духа Святого, то через
него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но
и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1),
говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных)
слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4),
известной только Богу). Из Писания понятно, что при получении Духа Святого может и не
проявиться дар разных (1 Кор. 12:10) или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит
в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при
сошествии Духа. Но врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4,
14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех,
являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), должен проявиться в любом случае, так как
данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого,
так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого
говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (для нынешнего поколения
людей - незнакомом) обретает особую важность. Поэтому апостол Павел очень уверенно говорил:
«ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного
духа человеческого, который может говорить Богу тайны, сделав небольшую оговорку, что
пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Апостол Павел не
уничижал (не занижал ценности) говорение на языках своим духом (как внешнего проявления и
произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают. Но, наоборот, такое
молитвенное служение произношение в форме иностранных слов (1 Кор. 14:2) он поднимает на
высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не
понимает, - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом
Святым. Так как, таким образом идёт живое и прямое (1 Кор. 14:2-4) общение с Богом (Рим.8:15-16).
«...но приняли Духа усыновления (Дух Святой ), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый
Дух (Дух Святой ) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4;
14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27). Я считаю, что когда дух человеческий
возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится
(1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто
зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или
пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6
Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви,
соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть
язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к
Коринфянам 14:26
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из
контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы
говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и
все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие,
то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Они приводят данные отрывки Священного
Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков,
вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы
1-го Послания к Коринфянам. У меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть
разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со
знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым
унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в
которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Внимательно вникнув в
14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках
своим духом - это огромная привилегия детей Божьих, получивших официальное усыновление
от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6). Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры
Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе
рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад.
Но вот вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В
чём же причина? Необходимо отметить, что причина очень проста. У апостолов ещё не было
достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о
образовании духа (Зах.12:1) в душе человека была открыта только апостолу Павлу. «Господь,
распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…»
(Зах. 12:1), На тот период ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать
данный аспект в учении. Тогда важно было говорить об Имени Иисуса Христа, чтобы больше людей
приходили к покаянию, спасаясь. По откровению апостола Павла приходим к мнению, что когда от
Духа Святого рождается в человеке Божья природа, именуемая духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5;
Рим. 8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожий на иные
(иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна,
произносимая Богу (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение
которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Молитва и говорение в форме воздыханий неизреченных Духом Святым (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20), так
и духом человеческим на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), имеют особое значение и по
значимости приравниваются к процессу, когда человек, живя на земле, дышит воздухом. Чтобы
избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям,
рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый
порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5), упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден
в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Хотя он и сочетает
в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние
(1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Речь здесь не может идти о духе
Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий сочетающий дыхание в спасении не
нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Часто
христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который
говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение
которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но
если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух,
общаясь с Богом, назидает себя. То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу
тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так
как Он Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных
условиях, живя в теле человека, назидаться ни к чему. И когда человек получает Духа Святого, то через
него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но
и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1),
говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных)
слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4),
известной только Богу). Из Писания понятно, что при получении Духа Святого может и не
проявиться дар разных (1 Кор. 12:10) или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит
в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при
сошествии Духа. Но врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4,
14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех,
являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), должен проявиться в любом случае, так как
данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого,
так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого
говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (для нынешнего поколения
людей - незнакомом) обретает особую важность. Поэтому апостол Павел очень уверенно говорил:
«ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного
духа человеческого, который может говорить Богу тайны, сделав небольшую оговорку, что
пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Апостол Павел не
уничижал (не занижал ценности) говорение на языках своим духом (как внешнего проявления и
произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают. Но, наоборот, такое
молитвенное служение произношение в форме иностранных слов (1 Кор. 14:2) он поднимает на
высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не
понимает, - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом
Святым. Так как, таким образом идёт живое и прямое (1 Кор. 14:2-4) общение с Богом (Рим.8:15-16).
«...но приняли Духа усыновления (Дух Святой ), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый
Дух (Дух Святой ) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4;
14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27). Я считаю, что когда дух человеческий
возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится
(1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто
зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).