Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта,
что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не
подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо
всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда
сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею,
вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы,
умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого
просящим у Него». Луки 11:9-13
Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?»
становится понятным, что если, вначале очистившись и освятившись, человек, прося Духа Святого,
будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может
Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека, чтобы он вначале принял
Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин. 3:16-
18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова
Божьего (Иак.1:18), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не получил Духа Святого
со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему
необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать
молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако,
мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали
говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до
шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было
знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как
поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из
Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной
молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к
Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как
адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь
воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были
более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу
против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18).
Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего
на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-
4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для
говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если
нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу
заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в
Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого:
как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой
Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о
даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести
Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно
пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной
сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение
возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый,
наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным
смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым,
ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Толкователи Слова Божьего, забывают, что
Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров
Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви(в собрании святого
народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как
пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не
может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок,
уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь
на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) становится ясным, что не всегда при
говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых
богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В
контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что
если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение
возрожденного духа(1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в
церкви молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1
Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может
проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный
дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори
себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву
(1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в
этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа
(Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался
просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа
Святого. Конечно, можно возразить, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то
говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь
Духом Святым на иных языках. Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но я думаю, что во всех случаях
получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар -
способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, - его бы никто
из апостолов не смог различить, так как у них тогда еще не было большого опыта, в различении:
молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше
была открыта только апостолу Павлу.
Также, замечено, что часто многие христиане из различных деноминаций не имея
практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день
Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не
существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от
Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками(происходило проявление дара разных
языков как иностранных (1Кор.12:10) ), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие:
«…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?»
(Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных
деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может
происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11).
Понимание, что дар разных языков как иных(иностранных) действительно не всегда может проявиться
при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-
30). Но, соглашаясь с данным суждением, еще раз напомню, что это не значит, что при получении
Духа Святого не проявится врожденный дар(утраченная способность востанавливается) в духе
человеческом. Приходящих к Богу людей, необходимо, изначально, правильно наставить, чтобы они
вначале приняли Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя
грешниками (Ин. 3:16-18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись
от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не
получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян.
10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно
просить, стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих.
«В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда
не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки( как дар проявления говорение на разных
языках (1 Кор. 12:10) ) - прим.автора) суть знамение не для верующих, а для неверующих
((Деян.2:4-11) - прим.автора);...» (1Кор.14:21-22).
что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не
подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо
всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда
сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею,
вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы,
умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого
просящим у Него». Луки 11:9-13
Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?»
становится понятным, что если, вначале очистившись и освятившись, человек, прося Духа Святого,
будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может
Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека, чтобы он вначале принял
Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин. 3:16-
18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова
Божьего (Иак.1:18), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не получил Духа Святого
со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему
необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать
молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако,
мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали
говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до
шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было
знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как
поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из
Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной
молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к
Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как
адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь
воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были
более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу
против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18).
Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего
на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-
4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для
говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если
нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу
заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в
Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого:
как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой
Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о
даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести
Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно
пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной
сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение
возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый,
наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным
смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым,
ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Толкователи Слова Божьего, забывают, что
Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров
Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви(в собрании святого
народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как
пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не
может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок,
уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь
на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) становится ясным, что не всегда при
говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых
богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В
контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что
если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение
возрожденного духа(1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в
церкви молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1
Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может
проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный
дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори
себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву
(1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в
этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа
(Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался
просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа
Святого. Конечно, можно возразить, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то
говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь
Духом Святым на иных языках. Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но я думаю, что во всех случаях
получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар -
способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, - его бы никто
из апостолов не смог различить, так как у них тогда еще не было большого опыта, в различении:
молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше
была открыта только апостолу Павлу.
Также, замечено, что часто многие христиане из различных деноминаций не имея
практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день
Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не
существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от
Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками(происходило проявление дара разных
языков как иностранных (1Кор.12:10) ), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие:
«…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?»
(Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных
деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может
происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11).
Понимание, что дар разных языков как иных(иностранных) действительно не всегда может проявиться
при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-
30). Но, соглашаясь с данным суждением, еще раз напомню, что это не значит, что при получении
Духа Святого не проявится врожденный дар(утраченная способность востанавливается) в духе
человеческом. Приходящих к Богу людей, необходимо, изначально, правильно наставить, чтобы они
вначале приняли Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя
грешниками (Ин. 3:16-18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись
от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не
получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян.
10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно
просить, стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих.
«В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда
не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки( как дар проявления говорение на разных
языках (1 Кор. 12:10) ) - прим.автора) суть знамение не для верующих, а для неверующих
((Деян.2:4-11) - прим.автора);...» (1Кор.14:21-22).