Мы знаем, что по Писанию, кроме Сына Божьего Иисуса Христа, прощать грехи никто, не может.
Отсюда следует вывод, что Дух Святой есть Бог, наделенный неограниченными полномочиями и
властью: «Вот, Адам стал как один из Нас (подразумевается Личностная, Божья индивидуальность в
каждом, как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог Дух Святой) » (Быт. 3:22; 1:26). Таким образом, ученики,
получив откровение от Духа Святого, по статусу являющегося Богом, и пребывая в помазании Духа,
имели уже не дерзость человеческую, а дерзновение в Святом Духе прощать грехи людям на земле,
пребывая в Его силе. В Библии часто слова «Дух Божий» употребляются в значении «Дух Святой», как
третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы
знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными
словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек
не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может
разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить
никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов»
(1Кор. 2:12-16).
Исследуя Писание, обнаруживаем нечто как бы неординарное и таинственное, когда Дух Святой
сочетающий смысл как Дух Христов (Рим.8:9), («...указывал сущий в них Дух Христов (Дух
Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто
было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими
Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12)), так
именующий ещё и как «Дух Сына» (Гал.4:5-6) и как «Дух усыновления» (Рим.8:15-17), а также и
как «Дух Того» сочетающий со смыслом как и «Духом Своим» (Рим.8:11) оживит тела (Рим.8:11)
всех последователей Христа при пришествии Иисуса за Своим святым народом. Поселившийся в
человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку
надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес.4:16-17). Вникнув в Писание: «...но
приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух Свидетельствует
(возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим.
8:15-17; 8:22-27; Гал. 4:5-6). Становится ясным, что при рождении духа в душе (1Фес.5:22-23)
человека (Ин.3:6), посредством получения Духа Святого с говорением на иных языках (Деян.19:1-7;
1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16) усыновляеться рождённый дух (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6). Но, а тело пока
ещё не усыновлено, оно (тело) ожидает усыновления «Ибо знаем, что вся тварь (творение)
совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух
Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая
как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа
Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8)), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления,
искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). И в первое воскресение (Отк.20:5-6) оно (тело) будет не
только оживлено (Рим.8:11), но и усыновлено и изменено через процесс преображения во славное
тело Иисуса Христа: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся» (1Кор. 15:51).
«Который (Иисус, посредством Духа Святого) уничиженное тело наше преобразит так, что оно
будет сообразно славному телу Его (Иисуса), силою…» (Филл. 3:21, 1Кор. 6:14).
Получение залога «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5), Кем является
Дух Святой, по значимости и важности сочетается с духовным крещением. Именно поэтому в самом
начале необходимо получить Духа Святого как залог (задаток), возродившись от Него, чтобы иметь
твердое упование и надежду, что тело в день первого воскресения (Отк.20:5-6) будет оживленно,
усыновлено и искуплено (Рим. 8:23). «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование
вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Павел
напоминает о ситуации, когда они получили Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.
19:1-7), когда он приходил в г. Эфес), Который есть залог наследия нашего, для искупления удела
Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:13-14).
Процитировав пророка Исаию открывается нечто особое о Духе Святом: «И почиёт на нем Дух
Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.
11:1). На первый взгляд, здесь как бы речь идёт о характерных качествах проявления Духа Святого. Я
думаю, Павел имел откровение от И.Христа и под характерными качествами как особые состояния
Духа Святого подразумевал проявления даров Духа Святого, которых не только девять (1Кор. 12:4-11),
но по Священному Писанию можно насчитать более шестнадцати, распределив их по классификации.
Проявления всех даров сокрыты в Духе Святом: «Дары различны, но Дух (Дух Святой) один и тот
же, то и служения различны, а так же и действия различны, а Бог (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-
4)) один и тот же, производящий все во всех (1Кор. 12:4-6). Исследуя, пришёл к мнению, Дух
Святой являет в Себе (Ис.11:1-3), все состояния «Потому и Премудрость Божия сказала:...
(Лук.11:49), где Дух Святой отождествляется с Премудростью как Личность («...Премудрость Божия
сказала...»), ещё от предвечности в плане Божиго Провидения (Притчи Соломона. 8:1-12; 8:22-24;
8:30).
«И почиёт на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения
и благочестия; И страхом Господним исполнится» (Ис.11:1-3), «Чтобы Бог Господа нашего
Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его». Ап.Павел
рекомендовал, чтобы церковь возревновала и возжелала получить особые дары Духа Святого как
премудрость и откровение, чтобы иметь правильное ведение» (Еф.1:17), «Дары различны, но Дух
(Дух Святой - Бог (Деян.5:3-4)) один и тот же; И служения различны, а Господь один тот же; И
действия различны, а Бог (Дух Святой (Деян.5:3-4)) один и тот же, производящий все во всех»
(1Кор.12:4-6), ибо «Все же сие производит один и тот же Дух (Дух Святой), разделяя каждому
особо (подразумевается проявление всех состояний Духа Святого в форме даров (1Кор.12:4-10);
(Еф.1:17)), как Ему угодно» (1Кор.12:11). Исследуя, я обнаружил вновь, нечто необычное: Павел
проявление всех даров Духа Святого выражает как дар в форме духа. Откуда у меня такое понимание?
Читая внимательно контекст Священного Писания послания к Коринфянам, я понял смысл
вышеизложенного суждения: «И духи пророческие послушны пророкам» (1Кор. 14:32), но в 1 Кор.
12:10 Павел под духом пророческим, отмечает дар пророчества. Из этого следует логический вывод,
что все дары в форме духов сконцентрированы в Духе Святом (1Кор. 12:3-11). Поэтому
распорядителем всех даров как духов есть Дух Святой: «...как Ему угодно, так Он и распределяет
дары» (1Кор. 12:11). Я думаю церковь может ревновать (сильно хотеть) об этих дарах ((Еф.1:17),
1Кор.14:1). Почему, тогда написано, что «Дух» как «Дух премудрости» с большой буквы («Чтобы Бог
Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к
познанию Его»), если речь не идёт о Духе Святом? Я думаю, Павел подчёркивает этим, что все дары в
форме проявляющихся духов пребывают в Самом Духе Святом, поэтому и написал с большой буквы.
Но часто многие верующие данные факты не учитывают и говорят, что Павел рекомендовал им
ревновать о Духе премудрости и откровения к познанию Его (Еф. 1:17), подразумевая под Духом
премудрости и откровения в буквальном смысле Духа Святого. И, получается, что члены Ефесской
церкви как бы не получили Духа Святого, когда при таком получении, возрождается дух с
моментальным погружением (крешением, ибо слово крешение, если перевести на греческий
язык «баптист», то выражает действие погружения) в Дух Святой сочетающий действие духовного
крещения с проявлением говорений на языках. Но хочется напомнить ещё раз, что Павел писал
послание к Ефесской церкви после событий, произошедших с ними (Деян. 19:1-7), когда ученики
получили Духа Святого со знамением говорений на языках «И не оскорбляйте Святого Духа Божия,
Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30).
Из вышеизложенного, приходим к особому убеждению, что в самом начале уверования, кроме
рождения от воды (Иоанна. 3:1-12) - Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13) (часто
многие христиане акт рождения от воды (Ин.3:5) путают с водным крещением, но водное
крещение это есть процесс осознанный вступления уже верующего в завет с Богом в служении
доброй совести, только уже после рождения свыше. Вникнув, приходим к мнению, что Слово
Божие символизирует воду, поэтому акт рождения от воды (Ин.3:5), необходимо понимать как
рождение от Слова Божьего (Иак.1:18) ), необходимо получить ещё и Духа Святого как залог,
родившись от Духа (Иоанн. 3:6), посредством получения Духа Святого со знамением говорений на
языках (Деян.19:1-7): «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5);
«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас
и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Чтобы понять вышеизложенные стихи
Писания, нужно рассудить, почему Дух Святой именуется залогом. К сожалению, многие люди не
до конца понимают одну из функций и предназначений залога, или задатка, которую выполняет
живущий в нас Дух Святой. Чтобы стало более понятно, что такое залог Духа Святого, приведу
пример. Предположим, кто-то хочет купить дом, вначале заключается договор купли-продажи
этого дома под залог, и покупатель дает в залог определенную сумму денег - задаток, чтобы
хозяин никому не продавал дом в течение 10-ти дней. Через 10 дней, возвратившись,
покупатель отдает оставшуюся сумму денег и выкупает дом, становясь полноправным
хозяином. Залог в данном случае является задатком. Дух Святой дан нам как залог задатка, как
обещание, дающее человеку надежду и упование, что Бог воскресит наши смертные, но уже
изменённые тела в день Своего пришествия за церковью в день первого воскресения (Отк.20:5-
6). Это будет «день искупления тела». Это событие похоже на описанное в Послании к Римлянам:
«...ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). И.Христос говорит: «...и Я
воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40), а Павел дополняет, что воскреснет тот (внешний
человек (2Кор. 4:16)), в ком жил Дух Святой (Деян.19:1-7) как «Дух Того» (Рим. 8:11) сочетающий
со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), и тело будет усыновлено (Рим. 8:23).
Отсюда следует вывод, что Дух Святой есть Бог, наделенный неограниченными полномочиями и
властью: «Вот, Адам стал как один из Нас (подразумевается Личностная, Божья индивидуальность в
каждом, как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог Дух Святой) » (Быт. 3:22; 1:26). Таким образом, ученики,
получив откровение от Духа Святого, по статусу являющегося Богом, и пребывая в помазании Духа,
имели уже не дерзость человеческую, а дерзновение в Святом Духе прощать грехи людям на земле,
пребывая в Его силе. В Библии часто слова «Дух Божий» употребляются в значении «Дух Святой», как
третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы
знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными
словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек
не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может
разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить
никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов»
(1Кор. 2:12-16).
Исследуя Писание, обнаруживаем нечто как бы неординарное и таинственное, когда Дух Святой
сочетающий смысл как Дух Христов (Рим.8:9), («...указывал сущий в них Дух Христов (Дух
Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто
было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими
Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12)), так
именующий ещё и как «Дух Сына» (Гал.4:5-6) и как «Дух усыновления» (Рим.8:15-17), а также и
как «Дух Того» сочетающий со смыслом как и «Духом Своим» (Рим.8:11) оживит тела (Рим.8:11)
всех последователей Христа при пришествии Иисуса за Своим святым народом. Поселившийся в
человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку
надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес.4:16-17). Вникнув в Писание: «...но
приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух Свидетельствует
(возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим.
8:15-17; 8:22-27; Гал. 4:5-6). Становится ясным, что при рождении духа в душе (1Фес.5:22-23)
человека (Ин.3:6), посредством получения Духа Святого с говорением на иных языках (Деян.19:1-7;
1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16) усыновляеться рождённый дух (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6). Но, а тело пока
ещё не усыновлено, оно (тело) ожидает усыновления «Ибо знаем, что вся тварь (творение)
совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух
Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая
как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа
Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8)), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления,
искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). И в первое воскресение (Отк.20:5-6) оно (тело) будет не
только оживлено (Рим.8:11), но и усыновлено и изменено через процесс преображения во славное
тело Иисуса Христа: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся» (1Кор. 15:51).
«Который (Иисус, посредством Духа Святого) уничиженное тело наше преобразит так, что оно
будет сообразно славному телу Его (Иисуса), силою…» (Филл. 3:21, 1Кор. 6:14).
Получение залога «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5), Кем является
Дух Святой, по значимости и важности сочетается с духовным крещением. Именно поэтому в самом
начале необходимо получить Духа Святого как залог (задаток), возродившись от Него, чтобы иметь
твердое упование и надежду, что тело в день первого воскресения (Отк.20:5-6) будет оживленно,
усыновлено и искуплено (Рим. 8:23). «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование
вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Павел
напоминает о ситуации, когда они получили Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.
19:1-7), когда он приходил в г. Эфес), Который есть залог наследия нашего, для искупления удела
Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:13-14).
Процитировав пророка Исаию открывается нечто особое о Духе Святом: «И почиёт на нем Дух
Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.
11:1). На первый взгляд, здесь как бы речь идёт о характерных качествах проявления Духа Святого. Я
думаю, Павел имел откровение от И.Христа и под характерными качествами как особые состояния
Духа Святого подразумевал проявления даров Духа Святого, которых не только девять (1Кор. 12:4-11),
но по Священному Писанию можно насчитать более шестнадцати, распределив их по классификации.
Проявления всех даров сокрыты в Духе Святом: «Дары различны, но Дух (Дух Святой) один и тот
же, то и служения различны, а так же и действия различны, а Бог (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-
4)) один и тот же, производящий все во всех (1Кор. 12:4-6). Исследуя, пришёл к мнению, Дух
Святой являет в Себе (Ис.11:1-3), все состояния «Потому и Премудрость Божия сказала:...
(Лук.11:49), где Дух Святой отождествляется с Премудростью как Личность («...Премудрость Божия
сказала...»), ещё от предвечности в плане Божиго Провидения (Притчи Соломона. 8:1-12; 8:22-24;
8:30).
«И почиёт на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения
и благочестия; И страхом Господним исполнится» (Ис.11:1-3), «Чтобы Бог Господа нашего
Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его». Ап.Павел
рекомендовал, чтобы церковь возревновала и возжелала получить особые дары Духа Святого как
премудрость и откровение, чтобы иметь правильное ведение» (Еф.1:17), «Дары различны, но Дух
(Дух Святой - Бог (Деян.5:3-4)) один и тот же; И служения различны, а Господь один тот же; И
действия различны, а Бог (Дух Святой (Деян.5:3-4)) один и тот же, производящий все во всех»
(1Кор.12:4-6), ибо «Все же сие производит один и тот же Дух (Дух Святой), разделяя каждому
особо (подразумевается проявление всех состояний Духа Святого в форме даров (1Кор.12:4-10);
(Еф.1:17)), как Ему угодно» (1Кор.12:11). Исследуя, я обнаружил вновь, нечто необычное: Павел
проявление всех даров Духа Святого выражает как дар в форме духа. Откуда у меня такое понимание?
Читая внимательно контекст Священного Писания послания к Коринфянам, я понял смысл
вышеизложенного суждения: «И духи пророческие послушны пророкам» (1Кор. 14:32), но в 1 Кор.
12:10 Павел под духом пророческим, отмечает дар пророчества. Из этого следует логический вывод,
что все дары в форме духов сконцентрированы в Духе Святом (1Кор. 12:3-11). Поэтому
распорядителем всех даров как духов есть Дух Святой: «...как Ему угодно, так Он и распределяет
дары» (1Кор. 12:11). Я думаю церковь может ревновать (сильно хотеть) об этих дарах ((Еф.1:17),
1Кор.14:1). Почему, тогда написано, что «Дух» как «Дух премудрости» с большой буквы («Чтобы Бог
Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к
познанию Его»), если речь не идёт о Духе Святом? Я думаю, Павел подчёркивает этим, что все дары в
форме проявляющихся духов пребывают в Самом Духе Святом, поэтому и написал с большой буквы.
Но часто многие верующие данные факты не учитывают и говорят, что Павел рекомендовал им
ревновать о Духе премудрости и откровения к познанию Его (Еф. 1:17), подразумевая под Духом
премудрости и откровения в буквальном смысле Духа Святого. И, получается, что члены Ефесской
церкви как бы не получили Духа Святого, когда при таком получении, возрождается дух с
моментальным погружением (крешением, ибо слово крешение, если перевести на греческий
язык «баптист», то выражает действие погружения) в Дух Святой сочетающий действие духовного
крещения с проявлением говорений на языках. Но хочется напомнить ещё раз, что Павел писал
послание к Ефесской церкви после событий, произошедших с ними (Деян. 19:1-7), когда ученики
получили Духа Святого со знамением говорений на языках «И не оскорбляйте Святого Духа Божия,
Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30).
Из вышеизложенного, приходим к особому убеждению, что в самом начале уверования, кроме
рождения от воды (Иоанна. 3:1-12) - Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13) (часто
многие христиане акт рождения от воды (Ин.3:5) путают с водным крещением, но водное
крещение это есть процесс осознанный вступления уже верующего в завет с Богом в служении
доброй совести, только уже после рождения свыше. Вникнув, приходим к мнению, что Слово
Божие символизирует воду, поэтому акт рождения от воды (Ин.3:5), необходимо понимать как
рождение от Слова Божьего (Иак.1:18) ), необходимо получить ещё и Духа Святого как залог,
родившись от Духа (Иоанн. 3:6), посредством получения Духа Святого со знамением говорений на
языках (Деян.19:1-7): «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5);
«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас
и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Чтобы понять вышеизложенные стихи
Писания, нужно рассудить, почему Дух Святой именуется залогом. К сожалению, многие люди не
до конца понимают одну из функций и предназначений залога, или задатка, которую выполняет
живущий в нас Дух Святой. Чтобы стало более понятно, что такое залог Духа Святого, приведу
пример. Предположим, кто-то хочет купить дом, вначале заключается договор купли-продажи
этого дома под залог, и покупатель дает в залог определенную сумму денег - задаток, чтобы
хозяин никому не продавал дом в течение 10-ти дней. Через 10 дней, возвратившись,
покупатель отдает оставшуюся сумму денег и выкупает дом, становясь полноправным
хозяином. Залог в данном случае является задатком. Дух Святой дан нам как залог задатка, как
обещание, дающее человеку надежду и упование, что Бог воскресит наши смертные, но уже
изменённые тела в день Своего пришествия за церковью в день первого воскресения (Отк.20:5-
6). Это будет «день искупления тела». Это событие похоже на описанное в Послании к Римлянам:
«...ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). И.Христос говорит: «...и Я
воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40), а Павел дополняет, что воскреснет тот (внешний
человек (2Кор. 4:16)), в ком жил Дух Святой (Деян.19:1-7) как «Дух Того» (Рим. 8:11) сочетающий
со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), и тело будет усыновлено (Рим. 8:23).